Задачи на нахождение целого
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Ермолаева Лилия Сергеевна

Урок математики в 1 классе по программе Л. Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nakhozhdenie_tselogo.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК 59

Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО  ИЛИ ЧАСТИ

Основные цели:

  1. Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача».
  2. Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи.
  3. Закрепить вычислительные приемы в пределах 10.

I.        Актуализация знаний.

  1. Работа с натуральным рядом чисел.
  2. Разминка – решение примеров на карточках со взаимопроверкой.

II.Формулирование темы урока.

1        Задание № 1, с. 40. Читаем и исправляем условия задачи с недостающими данными.

Учитель просит детей сформулировать тему и цель урока (Читать задачи, искать условие и вопрос, исправлять, если надо, текст, решать задачи.)

III.Повторение и обобщение изученного.
1) Задание № 2, с. 40.

а)        Рассматриваем рисунок и рассказываем, на какие группы можно разбить машины на рисунке Пети. (Красные и синие, грузовые и легковые, машины, которые едут вправо, и машины, которые едут влево.)

б)        К какому разбиению составлены задачи Кати, Лены и Вовы? (Читаем информацию на схемах. Они составлены к разбиению машин на красные и синие.)

в)        Что надо узнать в каждой из задач? (Рассматриваем, где на схеме стоит знак вопроса и формулируем вопрос.)

г)        Расскажите, какую задачу придумал каждый из ребят.

д)        Решаем задачи по вариантам. Решение проверяется на доске.

е)        Дети придумывают к рисунку из задания № 2 свои задачи, записывают их данные на заготовленных на слайде схемах, предлагают для решения другим детям из класса и проверяют эти решения.

Физкультминутка.

3)        Задание № 3 на с. 41 выполняем самостоятельно с последующей проверкой и объяснением.

4) Задание № 4.  Выполняется устно с комментированием . Выражения а+3 и к+3 сравнить нельзя, так как неизвестны значения а и к.

5)Задание №6. Дети самостоятельно решают выражения, записывая ответы в учебнике. Проверка решений: ответы дети записывают на досках. Расставляются буквы соответственно полученным результатам. В итоге получаем выражение. Объяснение полученного выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение целого или части. Математика 1 класс

Данный урок учитель первого класса может использовать на этапе  закрепления темы "Решение задач на нахождение целого и ли части" (программа Т. Е. Демидовой). Урок нетдрадиционный, построен в форм...

Задачи на нахождение целого или части

задачи на нахождение целого или части...

задачи на нахождение целого или части

задачи на нахождение целого или части...

Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_58_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-18-151  Урок 58. Задачи на нахождение целого или части В ...

Математика. 1 класс. Урок 59. Задачи на нахождение целого или части - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_59_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-19-152  Урок 59. Задачи на нахождение целого или части В ...

Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....