Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике создана на основе:
· федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
· учебного плана МОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год;
· в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prgr_.po_matem_3_kl.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный методический комплект:
- «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев
(Москва «Баласс» 2011 г.)
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Пояснительная записка
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
.
- Содержание рабочей программы
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
- Внетабличное умножение и деление -26 ч.
- Доли- 12 ч.
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (76 часов)
- Нумерация - 10 ч
- Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
- Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 часов)
Календарно – тематическое планирование по математике
№п/п | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты | Виды деятельности | Форма контроля | Учебно-матер. обеспечение и ЦОРы | Дата | |
Предметные | Метапредметные | |||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе. | ||||||||
1 | День знаний. | Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: учиться предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать знания из разных источников, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: учиться доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Фронтальная работа | http|school-collection.edu/ru | ||||
2 | Нумерация. | № 5,6,8 с.3 | Чтение и запись чисел от 1 до 100. | Сравнивать числа по классам и разрядам. | Комплект таблиц «Математика 3 класс» | |||
3 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | № 5,6 (а), 7 с.5 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. | Решать простые задачи с опорой на схему, делать проверку решения через взаимно-обратные действия. | ||||
4 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | № 2,5 (а) с.6 | Текущий контроль | |||||
5 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | № 3 (а), 6 с. 8 | ||||||
6 | Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | сборник | Таблица умножения | Фронтальная работа | Таблица умножения | |||
7 | Арифметические действия над числами. | № 4, № 3 с.2 | Взаимно-обратные действия. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | ||||
8 | Арифметические действия над числами. | № 4, 6 (а) с.14 | Чтение числовых выражений. | Текущая к/р | ||||
9 | Арифметические действия над числами. | № 4 , 5 (а) с.16 | Нахождение значения выражения. | Фронтальная работа | ||||
10 | Дерево выбора. | № 3, 6 (а) с.18 | Моделировать изученные зависимости. | Таблица. | ||||
11 | Входная контрольная работа. | сборник | Числовые выражения и решение задач. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | К/р | Дидактический материал. | ||
12 | Анализ работ. Работа над ошибками. | сборник | Коррекция знаний и умений. | Дидактический материал. | ||||
13 | Решение задач. | № 2,4 (а), 7с. 20 | Решение задач в 2-3 действия. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | С/р | |||
Внетабличное умножение и деление. | ||||||||
14 | Параллелепипед и куб. | № 5, 3 с. 25 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения при общении. Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Договариваться с детьми выполняя различные роли в группе. | Распознавать на чертежах, рисунках ,фотографиях , в окружающем мире геометрические фигуры. Переходить от одних единиц измерения к другим. | Объёмные фигуры . | ||
15 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | сборник | Различать объёмные и плоские фигуры. | Дидактический материал. | ||||
16 | Кубический дециметр. Кубический метр. | № 6 с. 29 | Знакомство с кубическим метром. | |||||
17 | Сочетательное свойство умножения. | № 5 с. 31 | Применение сочетательного свойства умножения. | Использовать сочетательное свойство умножения. Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения и деления. | Фронтальная работа | Таблица. | ||
18 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | № 6 с. 32, 3 7 (б) с. 33 | Умножение чисел с 0. | Текущий контроль | ||||
19 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | № 5, 6 (а) с. 34 | Выполнять деление чисел ,оканчивающихся на 0. | Фронтальная работа | ||||
20 | Арифметические действия над числами. (Повторение) | № 6,8 (а, б) с. 36 | Коррекция знаний. | |||||
20 | Умножение суммы на число. | сборник | Правило умножения суммы на число. | Текущий контроль | Дидактический материал. | |||
21 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | № 5 с. 40, № 6 (а) с. 41 | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений. | Фронтальная работа | ||||
22 | Арифметические действия над числами. | № 5,8 (а) с. 42 | Устные способы сложения и вычитания. | |||||
23 | Деление суммы на число. | № 2 с. 44 | Правило деления суммы на число. | Текущий контроль | ||||
24 | Арифметические действия над числами. | № 6,7 (а) с. 46 | Действия над числами. | |||||
25 | Деление двузначного числа на однозначное. | № 5,6 (а) с.48 | Приём деления двузначного числа на однозначное. | Фронтальная работа | ||||
26 | Арифметические действия над числами. | № 5 с. 50 № 6 | Устные и письменные приёмы вычислений. | Текущий контроль | ||||
27 | Решение задач. | № 5,7 (б) с. 52 | Решать задачи в 2-3 действия. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | ||||
28 | Деление двузначного числа на однозначное. | № 4,5 (а) с. 54 | Коррекция знаний. | |||||
29 | Решение задач. | № 5,6 с.56 | Задачи с альтернативным решением. | Текущий контроль | ||||
30 | Арифметические действия над числами. | №3 с.58, №6 (а) | Находить значения выражений. | Фронтальная работа | ||||
31 | Деление с остатком. | № 5 с. 61 | Освоение приёма деления с остатком. | Таблица | ||||
32 | Деление с остатком. | № 5,7 с. 63 | Выработка навыков решения примеров на деление с остатком. | Фронтальная работа | ||||
33 | Контрольная работа (1 четверть). |
| Решение задач, выполнение всех 4-х арифметических действий над числами. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | К/р | |||
34 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | |||||
35 | Деление с остатком. | № 6 (а),8 с. 65 | Упражнения в решении примеров на деление с остатком. | Прогнозировать результат вычислений. | ||||
36 | Деление с остатком. | № 4,5(а) с.66 | Групповая работа | |||||
2 четверть (28 часов) | ||||||||
37 | Арифметические действия над числами. | № 4,7 с.68 | Устные и письменные приёмы вычислений. | Личностные: поиск и оценка альтернативных способов решения и его реализация. Проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе. Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. | ||||
38 | Арифметические действия над числами. | № 2,5 (б) с.70 | Действовать по заданному плану. Объяснять ход решения задач. Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Находить число по доле и доли числа. | |||||
39 | Решение задач. | № 4,5 (а) с. 72 | Задачи с альтернативным решением. | Текущий контроль | ||||
40 | Доли. | № 5,6 (а) с.77 | Понятие о доле. | Таблица. | ||||
41 | Нахождение доли числа. | № 4,5 с. 78 | Решение задач на нахождение доли числа. | Фронтальная работа | ||||
42 | Сравнение долей. | № 5,6 (а) с. 80 | Выполнять сравнение долей. | Групповая работа | ||||
43 | Нахождение числа по доле. | № 4 (в), 6 с. 83 | Находить число по доле. | |||||
44 | Решение задач. | № 3, 4 (а) с. 84 | Решение задач на нахождение доли числа, числа по доле. | Текущий контроль | ||||
45 | Решение задач. | № 6 с. 87 сбор. | ||||||
46 | Единица времени – минута. | № 8,9 с. 89 | Определять время по часам. | Модель часов. | ||||
47 | Единица времени – секунда. | № 4 (а), 7 с. 91 | ||||||
48 | Сутки. | № 4(а,б), 6 с. 93 | Понятие «сутки» | |||||
49 | Неделя. | № 4 (а),6 с.95 | Знать дни недели. | Календарь | ||||
50 | Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2) | сборник | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы | Выполнять сбор и обобщение информации , организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. | Фронтальная работа | Таблица Дидактический материал.. | ||
51 | Контрольная работа. |
| Решение задач, примеров, сравнение . | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Чётко выражать свои мысли. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | К/р | ||
52 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Фронтальная работа | |||
53 | Счёт сотнями. Тысяча. | № 5 (а),7 с.9 | Письменная и устная нумерация. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Умножать и делить числа на 100. | Текущий контроль | Таблица разрядов. | ||
54 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | № 7,9 (а,б) с.11 | Приёмы умножения и деления на 100. | Текущий контроль | ||||
Раздел 2.Числа от 1 до 1000. | ||||||||
55 | Единицы длины. Миллиметр. | № 8, 9 с. 13 | Измерение в миллиметрах, сравнение величин. | Переходить от одних единиц измерения к другим. | ||||
56 | Трехзначные числа. | № 7 с. 15 | Письменная нумерация чисел. | Познакомить с устными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ||||
57 | Трехзначные числа. | № 7 (а),8 с.17 | Сравнение чисел. | |||||
58 | Контрольная работа (2 четверть) |
| Решение задач и примеров. | К/р | ||||
59 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | |||||
60 | Трехзначные числа. | № 4 (а),5 с.19 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Фронтальная работа | ||||
61 | Сравнение трехзначных чисел. | сборник | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | |||||
62 | Трехзначные числа. | № 4,5 (а) с. 22 | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Текущий контроль | ||||
63 | Единицы массы. Центнер. | № 5,8 (а) с.25 | Измерение массы в центнерах. | |||||
64 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | № 5,6 с. 26 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | С/р | ||||
3 четверть (40 часов) | ||||||||
65 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | № 7, 8 (а) с. 29 | Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания. | Личностные: формировать способность к саморазвитию, мотивы и цели к обучению. Понимать предложения и оценки учителей, товарищей. Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи информации. Анализировать, сравнивать, группировать факты. Представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, приходить к общему мнению. Учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми. Донести свою позицию до других, оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Умение вступать в диалог. Чётко выражать свои мысли. | Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Фронтальная работа | ||
66 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | № 7(а),9(б) с.31 | Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. | |||||
67 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | № 4, 7 (а) с.33 | ||||||
68 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | № 7,8 с.35 | Групповая работа | |||||
69 | Контрольная работа. |
| Проверка умений решать задачи и примеры. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | К/р | |||
70 | Анализ работ. Работа над ошибками. | сборник | Коррекция знаний. | Дидактический материал. | ||||
71 | Пересечение геометрических фигур. | № 7,8 (а) с. 37 | Понятие «пересечение» множеств. | Определять элементы множеств. | Фронтальная работа | |||
72 | Группы предметов. Множество. Элементы множества. | № 6 (а), 7 с.43 | Понятия «множество»и «элемент множества» | Текущий контроль | таблица | |||
73 | Способы задания множеств. | № 6 (б),8 с.45 | Закреплять представления о способах задания множеств. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Фронтальная работа | |||
74 | Подмножество. | № 5,8 с. 47 | Устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству. | Групповая работа | ||||
75 | Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ. | № 5,7 с.49 | Способы задания множеств. | Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Отличать заведомо ложные высказывания. | ||||
76 | Пересечение множеств. | сборник | Дидактический материал. | |||||
77 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | № 4 (б, в),5 с. 53 | Читать и понимать высказывания с кванторами общности. | Групповая работа | ||||
78 | Объединение множеств. | № 6 с. 55 | Элементы объединения. | Текущий контроль | ||||
79 | Решение задач. | № 4 (б),5 с.57 | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество» пересечение и объединение. | Фронтальная работа | ||||
80 | Контрольная работа. | Проверка знаний. | К/р | |||||
81 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | |||||
82 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | № 4 (б), 5 (а) с. 59 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Объяснять ход решения задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения. Действовать по заданному алгоритму при умножении и делении трёхзначных чисел. | ||||
83 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | № 4 (б), 5 (а) с. 60 - 61 | Фронтальная работа | |||||
84 | Решение задач. | № 1,5 (а) с.63 | Решение текстовых задач изученного вида. | Текущий контроль | ||||
85 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | № 5,6 (а) с.64 | Выработка навыков сложения и вычитания. | Фронтальная работа | ||||
86 | Решение задач. | № 1,4 с. 66 | ||||||
87 | Решение неравенств. | № 4 (б), 5 с. 69 | Решение неравенств путём подбора значений переменной. | Текущий контроль | ||||
88 | Решение неравенств. | № 5,6 с. 70 | ||||||
89 | Решение неравенств. | сборник | Дидактический материал. | |||||
90 | Умножение и деление трехзначных чисел. | № 4,6 (а) с. 75 | Знакомство с алгоритмами устных приёмов умножения и деления. | Фронтальная работа | Таблица. | |||
91 | Умножение и деление чисел. | сборник | Выработка навыков умножения и деления. | Текущий контроль | Дидактический материал. | |||
92 | Умножение и деление чисел. | № 4,6 (а) с. 79 | Способы проверки. | |||||
93 | Умножение и деление чисел. | № 4,5 с. 80 | Взаимосвязь действий умножения и деления. | Фронтальная работа | ||||
94 | Решение задач. | № 2,4 (а) с.82 | Сопоставление текстов задач и уравнений. | |||||
95 | Алгоритмы с повторением (циклом). | сборник | Знакомство с алгоритмом повторения. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. | Групповая работа | Дидактический материал. | ||
96 | Решение задач. | № 5 (а), 6 с.87 | Решение задач изученного вида. | |||||
97 | Решение уравнений. | № 5 (а),6 с.89 | Решение уравнений нового вида. | Текущий контроль | ||||
98 | Контрольная работа. (3 четверть) |
| Проверка знаний. | К/р | ||||
99 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | |||||
100 | Решение уравнений. | № 3,4 с. 90 | Решение уравнений нового вида. | С/р | ||||
10 | Решение задач и уравнений. | сборник | Сопоставление текстов задач и уравнений. | Дидактический материал. | ||||
102 | Решение задач и уравнений. | сборник | Текущий контроль | Дидактический материал. | ||||
103 | Умножение трехзначных чисел. (часть 3) | № 4,5 с.3 | Познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное. | |||||
104 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | № 5,8 с.5 | Текущий контроль | |||||
4 четверть (30 часов) | Фронтальная работа | |||||||
105 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | № 6 (а),8 с. 7 | Выработка навыков умножения. | Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения делать выбор, какой поступок совершить. | Пошагово контролировать правильность выполнения умножения столбиком. | |||
106 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | № 5 (б),7 с. 9 | Познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное. | Фронтальная работа | ||||
107 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | № 4,6 с. 11 | Познакомить с алгоритмом письменного приёма деления. | Регулятивные: сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Отбирать необходимые для решения учебной задачи информации. Анализировать, сравнивать, группировать факты. Коммуникативные: учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Действовать по заданному алгоритму при умножении и делении трёхзначных чисел. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Фронтальная работа | Таблица. | |
108 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | № 6,8 с. 13 | Письменный приём деления. | Текущий контроль | ||||
109 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | № 5, 7 с. 15 | Письменный приём деления. | |||||
110 | Умножение и деление чисел. | № 5 (в), 8 с.17 | Приёмы деления и умножения. | |||||
111 | Умножение и деление чисел. | сборник | Приёмы деления и умножения. | Дидактический материал. | ||||
112 | Контрольная работа. |
| Проверка знаний. | К/р | ||||
113 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний. | |||||
114 | Решение задач. | № 3,4 с.20 | Решение текстовых задач. | Текущий контроль | ||||
115 | Запись чисел римскими цифрами. | № 8 с. 25 | Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. | Группировать величины по заданному плану. Переходить от одних единиц измерения к другим. | Фронтальная работа | |||
116 | Календарь. | № 5,6 с. 29 | Знакомство с календарём. | Календарь | ||||
117 | Меры времени. Век. | № 6 с. 31 | Знакомство с новый единицей измерения времени. | |||||
118 | Меры длины. Километр. | № 6,7 с. 33 | Знакомство с новый единицей измерения длины: километр. | Фронтальная работа | ||||
119 | Скорость движения. | сборник | Зависимость между величинами, характеризующих процесс движения. | Решать задачи на движение. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Объяснять ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Распознавать треугольники разных видов. | Таблица. Дидактический материал. | |||
120 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | № 6 с. 36 | Зависимость между величинами, характеризующих процесс движения. | Фронтальная работа | ||||
121 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | № 3 (в),5 с. 39 | Знакомство с формулой движения. | Групповая работа | ||||
122 | Решение задач. | № 2, 3 (а) с. 40 | Решение задач на движение. | |||||
123 | Решение задач. | № 3 (а),4 с. 42 | Решение задач изученных видов | Текущий контроль | ||||
124 | Решение задач. | № 2 (а), 3 с. 44 | Решение задач изученных видов | |||||
125 | Решение задач. | сборник | Решение задач изученных видов | |||||
126 | Решение задач. | сборник | Решение задач изученных видов | С/р | Дидактический материал. | |||
127 | Решение задач. | № 6 с. 51 | Решение задач изученных видов | |||||
128 | Треугольники. | № 5 с. 55 | Различать виды треугольников. | |||||
129 | Треугольники. | № 7 с. 58 | Вычисление периметра. | Текущий контроль | ||||
130 | Контрольная работа за год. |
| Контроль знаний. | К/р | ||||
131 | Анализ работ. Работа над ошибками. |
| Коррекция знаний | |||||
132 | Арифметические действия над числами. | № 3 с. 58 | Решение примеров. | Текущий контроль | ||||
133 | Повторение пройденного. |
| Повторение и обобщение знаний. | Систематизировать полученные знания. | ||||
134-136 | Повторение пройденного. |
| Решение примеров, задач, уравнений. |
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...