Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике создана на основе:

·       федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

·       учебного плана МОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год;

·       в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prgr_.po_matem_3_kl.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Математика          

Учебный методический комплект:

  • «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва  «Баласс» 2011 г.)

  • Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2011 г.)

  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

          (Москва «Баласс» 2011 г.)

  • «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев

(Москва «Баласс» 2011 г.)

Количество часов на изучение программы           136

Количество часов в неделю                                      4

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МОУ СОШ №2 на 2013-2014 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Пояснительная записка

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

.

  1. Содержание рабочей программы

 Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
  2. Внетабличное умножение и деление -26 ч.
  3. Доли-  12 ч.

Раздел II. Числа от 1 до 1000  (76 часов)

  1. Нумерация - 10 ч
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
  3. Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.

Повторение и обобщение изученного в 3 классе  (12 часов)

Календарно – тематическое планирование по математике


№п/п

                 Тема урока










Домашнее задание


Планируемые результаты




Виды деятельности




Форма контроля



Учебно-матер. обеспечение и ЦОРы





Дата



Предметные



Метапредметные


Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного  во 2 классе.

1        

День знаний.

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества.


Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

учиться предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать знания из разных источников, перерабатывать полученную информацию.


Коммуникативные:

учиться доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Фронтальная работа

http|school-collection.edu/ru

2        

Нумерация.        

№ 5,6,8 с.3

Чтение и запись чисел от 1 до 100.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Комплект таблиц «Математика 3 класс»

3        

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

№ 5,6 (а), 7 с.5

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100.

Решать простые задачи с опорой на схему, делать проверку решения через взаимно-обратные действия.

4        

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

№ 2,5 (а) с.6

Текущий контроль

5        

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

№ 3 (а), 6 с. 8

6        

Повторение пройденного. Умножение и деление  чисел.        

сборник

Таблица умножения

Фронтальная работа

Таблица умножения

7        

Арифметические действия над числами.        

№ 4, № 3 с.2

Взаимно-обратные действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

8        

Арифметические действия над числами.        

№ 4, 6 (а) с.14

Чтение числовых выражений.

Текущая к/р

9        

Арифметические действия над числами.        

№ 4 , 5 (а) с.16

Нахождение значения выражения.

Фронтальная работа

10        

Дерево выбора.        

№ 3, 6 (а) с.18

Моделировать изученные зависимости.

Таблица.

11        

Входная контрольная работа.        

сборник

Числовые выражения и решение задач.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

К/р

Дидактический материал.

12        

Анализ работ. Работа над ошибками.        

сборник

Коррекция знаний и умений.

Дидактический материал.

13        

Решение задач.        

№ 2,4 (а), 7с. 20

Решение задач в 2-3 действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

С/р


Внетабличное умножение и деление.


14        

Параллелепипед и куб.        

№ 5, 3 с. 25

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.



Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения при общении.







Регулятивные:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Составлять план решения проблемы совместно с учителем.












Познавательные:

перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты.







Коммуникативные:

учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми.



Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.



Договариваться с детьми выполняя различные роли в группе.

Распознавать на чертежах, рисунках ,фотографиях , в окружающем мире геометрические фигуры.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Объёмные фигуры .

15        

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.        

сборник

Различать объёмные и плоские фигуры.

Дидактический материал.

16        

Кубический дециметр. Кубический метр.        

№ 6 с. 29

Знакомство с кубическим метром.

17        

Сочетательное свойство умножения.        

№ 5 с. 31

Применение сочетательного свойства умножения.

Использовать сочетательное свойство умножения.









Сравнивать разные способы вычислений.





Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения и деления.

Фронтальная работа

Таблица.

18        

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.        

№ 6 с. 32, 3 7 (б) с. 33

Умножение чисел с 0.

Текущий контроль

19        

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.        

№ 5, 6 (а) с. 34

Выполнять деление чисел ,оканчивающихся на 0.

Фронтальная работа

20        

Арифметические действия над числами. (Повторение)        

№ 6,8 (а, б) с. 36

Коррекция знаний.

20        

Умножение суммы на число.        

сборник

Правило умножения суммы на число.

Текущий контроль

Дидактический материал.

21        

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.        

№ 5 с. 40, № 6 (а) с. 41

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений.

Фронтальная работа

22        

Арифметические действия над числами.        

№ 5,8 (а) с. 42

Устные способы сложения и вычитания.

23

Деление суммы на число.        

№ 2 с. 44

Правило деления суммы на число.

Текущий контроль

24

Арифметические действия над числами.        

№ 6,7 (а) с. 46

Действия над числами.

25

Деление двузначного числа на однозначное.        

№ 5,6 (а) с.48

Приём деления двузначного числа на однозначное.

Фронтальная работа

26

Арифметические действия над числами.        

№ 5 с. 50 № 6

Устные и письменные приёмы вычислений.

Текущий контроль

27

Решение задач.        

№ 5,7 (б) с. 52

Решать задачи в 2-3 действия.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

28

Деление двузначного числа на однозначное.        

№ 4,5 (а) с. 54

Коррекция знаний.

29

Решение задач.        

№ 5,6 с.56

Задачи с альтернативным решением.

Текущий контроль

30

Арифметические действия над числами.        

№3 с.58, №6 (а)

Находить значения выражений.

Фронтальная работа

31

Деление с  остатком.        

№ 5 с. 61

Освоение приёма деления с остатком.

Таблица

32

Деление с остатком.        

№ 5,7 с. 63

Выработка навыков решения примеров на деление с остатком.

Фронтальная работа

33

Контрольная работа (1 четверть).        

 

Решение задач, выполнение всех 4-х арифметических действий над числами.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

К/р

34

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

35

Деление с остатком.         

№ 6 (а),8 с. 65

Упражнения в решении примеров на деление с остатком.

Прогнозировать результат вычислений.

36

Деление с остатком.         

№ 4,5(а) с.66

Групповая работа


2 четверть (28 часов)


37

Арифметические действия над числами.        

№ 4,7 с.68

Устные и письменные приёмы вычислений.





Личностные:

поиск и оценка альтернативных способов решения и его реализация.



Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.



Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе.




Регулятивные:

формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

38

Арифметические действия над числами.        

№ 2,5 (б) с.70

Действовать по заданному плану.


Объяснять ход решения задач.


Моделировать изученные зависимости.


Выбирать удобный способ решения задачи.


Использовать вспомогательные модели для решения задачи.



Находить число по доле и доли  числа.

39

Решение задач.        

№ 4,5 (а) с. 72

Задачи с альтернативным решением.

Текущий контроль

40

Доли.        

№ 5,6 (а) с.77

Понятие о доле.

Таблица.

41

Нахождение доли числа.        

№ 4,5 с. 78

Решение задач на нахождение доли числа.

Фронтальная работа

42

Сравнение долей.        

№ 5,6 (а) с. 80

Выполнять сравнение долей.

Групповая работа

43

Нахождение числа по доле.        

№ 4 (в), 6 с. 83

Находить число по доле.

44

Решение задач.        

№ 3, 4 (а) с. 84

Решение задач на нахождение доли числа, числа по доле.

Текущий контроль

45

Решение задач.        

№ 6 с. 87 сбор.

46

Единица времени – минута.        

№ 8,9 с. 89

Определять время по часам.

Модель часов.

47

Единица времени – секунда.        

№ 4 (а), 7 с. 91

48

Сутки.        

№ 4(а,б), 6 с. 93

Понятие «сутки»

49

Неделя.        

№ 4 (а),6 с.95

Знать дни недели.

Календарь

50

Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2)        

сборник

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы

Выполнять сбор и обобщение информации , организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Фронтальная работа

Таблица Дидактический материал..

51

Контрольная работа.        

 

Решение задач, примеров, сравнение .



Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.





Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.





Познавательные:

предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи.




Коммуникативные:

умение вступать в диалог. Чётко выражать свои мысли.




Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

К/р

52

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Фронтальная работа

53

Счёт сотнями. Тысяча.        

№ 5 (а),7 с.9

Письменная и устная нумерация.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Умножать и делить числа на 100.

Текущий контроль

Таблица разрядов.

54

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.        

№ 7,9 (а,б) с.11

Приёмы умножения и деления на 100.

Текущий контроль

Раздел 2.Числа от 1 до 1000.

55

Единицы длины. Миллиметр.         

№ 8, 9 с. 13

Измерение в миллиметрах, сравнение величин.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

56

Трехзначные числа.        

№ 7 с. 15

Письменная нумерация чисел.

Познакомить с устными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел.

57

Трехзначные числа.        

№ 7 (а),8 с.17

Сравнение чисел.

58

Контрольная работа                  (2 четверть)        

 

Решение задач и примеров.

К/р

59

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

60

Трехзначные числа.        

№ 4 (а),5 с.19

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Фронтальная работа

61

Сравнение трехзначных чисел.        

сборник

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел.

62

Трехзначные числа.        

№ 4,5 (а) с. 22

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Текущий контроль

63

Единицы массы. Центнер.         

№ 5,8 (а) с.25

Измерение массы в центнерах.

64

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

№ 5,6 с. 26

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

С/р

3 четверть (40 часов)

65

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

№ 7, 8 (а) с. 29

Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания.




Личностные:   формировать способность к саморазвитию, мотивы и цели к обучению.








Понимать предложения и оценки учителей, товарищей.












Регулятивные:

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.










Познавательные:


отбирать необходимые для решения учебной задачи информации.


Анализировать, сравнивать, группировать факты.



Представлять  текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи.







Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, приходить к общему мнению.



Учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми.


Донести свою позицию до других, оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.








Умение вступать в диалог. Чётко выражать свои мысли.






Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Фронтальная работа

66

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

№ 7(а),9(б) с.31

Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

67

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

№ 4, 7 (а) с.33

68

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

№ 7,8 с.35

Групповая работа

69

Контрольная работа.         

 

Проверка умений решать задачи и примеры.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

К/р

70

Анализ работ. Работа над ошибками.        

сборник

Коррекция знаний.

Дидактический материал.

71

Пересечение геометрических фигур.        

№ 7,8 (а) с. 37

Понятие «пересечение» множеств.

Определять элементы множеств.

Фронтальная работа

72

Группы предметов. Множество. Элементы множества.        

№ 6 (а), 7 с.43

Понятия «множество»и «элемент множества»

Текущий контроль

таблица

73

Способы задания множеств.        

№ 6 (б),8 с.45

Закреплять представления о способах задания множеств.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Фронтальная работа

74

Подмножество.        

№ 5,8 с. 47

Устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству.

Групповая работа

75

Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.

№ 5,7 с.49

Способы задания множеств.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.


Отличать заведомо ложные высказывания.

76

Пересечение множеств.        

сборник

Дидактический материал.

77

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.        

№ 4 (б, в),5 с. 53

Читать и понимать высказывания с кванторами общности.

Групповая работа

78

Объединение множеств.        

№ 6 с. 55

Элементы объединения.

Текущий контроль

79

Решение задач.        

№ 4 (б),5 с.57

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество» пересечение и объединение.

Фронтальная работа

80

Контрольная работа.        

 

Проверка знаний.

К/р

81

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

82

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

№ 4 (б), 5 (а) с. 59

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Прогнозировать результат вычислений.


Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.




Объяснять ход решения задач.






Вычислять числовое значение буквенного выражения.




Действовать по заданному алгоритму при умножении и делении трёхзначных чисел.


83

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

№ 4 (б), 5 (а) с. 60 - 61

Фронтальная работа

84

Решение задач.        

№ 1,5 (а) с.63

Решение  текстовых задач изученного вида.

Текущий контроль

85

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

№ 5,6 (а) с.64

Выработка навыков сложения и вычитания.

Фронтальная работа

86

Решение задач.        

№ 1,4 с. 66

87

Решение неравенств.        

№ 4 (б), 5 с. 69

Решение неравенств путём подбора значений переменной.

Текущий контроль

88

Решение неравенств.        

№  5,6 с. 70

89

Решение неравенств.        

сборник

Дидактический материал.

90

Умножение и деление трехзначных чисел.        

№ 4,6 (а) с. 75

Знакомство с алгоритмами устных приёмов умножения и деления.

Фронтальная работа

Таблица.

91

Умножение и деление чисел.        

сборник

Выработка навыков умножения и деления.

Текущий контроль

Дидактический материал.

92

Умножение и деление чисел.        

№ 4,6 (а) с. 79

Способы проверки.

93

Умножение и деление чисел.        

№ 4,5 с. 80

Взаимосвязь  действий умножения и деления.

Фронтальная работа

94

Решение задач.         

№ 2,4 (а) с.82

Сопоставление текстов задач и уравнений.

95

Алгоритмы с повторением (циклом).        

сборник

Знакомство с алгоритмом повторения.



Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом действий.




Составлять уравнение как математическую модель задачи.


Групповая работа

Дидактический материал.

96

Решение задач.        

№ 5 (а), 6 с.87

Решение задач изученного вида.

97

Решение уравнений.        

№ 5 (а),6 с.89

Решение уравнений нового вида.

Текущий контроль

98

Контрольная работа. (3 четверть)        

 

Проверка знаний.

К/р

99

Анализ работ. Работа  над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

100

Решение уравнений.        

№ 3,4 с. 90

Решение уравнений нового вида.

С/р

10

Решение задач и уравнений.        

сборник

Сопоставление текстов задач и уравнений.

Дидактический материал.

102        

Решение задач и уравнений.        

сборник

Текущий контроль

Дидактический материал.

103

Умножение трехзначных чисел. (часть 3)        

№ 4,5 с.3

Познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное.

104

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

№ 5,8 с.5

Текущий контроль

4 четверть (30 часов)

Фронтальная работа

105        

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

№ 6 (а),8 с. 7

Выработка навыков умножения.


Личностные:

опираясь на общие для всех простые правила поведения делать выбор, какой поступок совершить.



Пошагово контролировать правильность выполнения умножения  столбиком.

106        

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

№ 5 (б),7 с. 9

Познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное.

Фронтальная работа

107        

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

№ 4,6 с. 11

Познакомить с алгоритмом письменного приёма деления.

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.








Познавательные:

перерабатывать полученную информацию.


Отбирать необходимые для решения учебной задачи информации.


Анализировать, сравнивать, группировать факты.










Коммуникативные:

учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми.



Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.





Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Действовать по заданному алгоритму при умножении и делении трёхзначных чисел.


Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Фронтальная работа

Таблица.

108        

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

№ 6,8 с. 13

Письменный приём деления.

Текущий контроль

109        

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

№ 5, 7 с. 15

Письменный приём деления.

110        

Умножение и деление чисел.        

№ 5 (в), 8 с.17

Приёмы деления и умножения.

111        

Умножение и деление чисел.        

сборник

Приёмы деления и умножения.

Дидактический материал.

112        

Контрольная работа.        

 

Проверка знаний.

К/р

113        

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний.

114        

Решение задач.        

№ 3,4 с.20

Решение текстовых задач.

Текущий контроль

115        

Запись чисел римскими цифрами.        

№ 8 с. 25

Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.

Группировать величины по заданному плану.



Переходить от одних единиц измерения к другим.

Фронтальная работа

116

Календарь.        

№ 5,6 с. 29

Знакомство с календарём.

Календарь

117

Меры времени. Век.        

№ 6 с. 31

Знакомство с новый единицей измерения времени.

118        

Меры длины. Километр.        

№ 6,7  с. 33

Знакомство с новый единицей измерения длины: километр.

Фронтальная работа

119        

Скорость движения.        

сборник

Зависимость между величинами, характеризующих процесс движения.

Решать задачи на движение.


Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.



Планировать решение задачи. Объяснять ход решения задачи.






Использовать вспомогательные модели для решения задачи.






Распознавать треугольники разных видов.

Таблица. Дидактический материал.

120        

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

№ 6 с. 36

Зависимость между величинами, характеризующих процесс движения.

Фронтальная работа

121

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

№ 3 (в),5 с. 39

Знакомство с формулой движения.

Групповая работа

122        

Решение задач.        

№ 2, 3 (а) с. 40

Решение задач  на движение.

123

Решение задач.         

№ 3 (а),4 с. 42

Решение задач изученных видов

Текущий контроль

124        

Решение задач.        

№ 2 (а), 3 с. 44

Решение задач изученных видов

125

Решение задач.        

сборник

Решение задач изученных видов

126

Решение задач.        

сборник

Решение задач изученных видов

С/р

Дидактический материал.

127        

Решение задач.        

№ 6 с. 51

Решение задач изученных видов

128

Треугольники.        

№ 5 с. 55

Различать виды треугольников.

129

Треугольники.        

№ 7 с. 58

Вычисление периметра.

Текущий контроль

130        

Контрольная работа за год.        

 

Контроль знаний.

К/р

131

Анализ работ. Работа над ошибками.        

 

Коррекция знаний

132

Арифметические действия над числами.        

№ 3 с. 58

Решение примеров.

Текущий контроль

133

Повторение пройденного.        

 

Повторение и обобщение знаний.

Систематизировать полученные знания.

134-136

Повторение пройденного.        

 

Решение примеров, задач, уравнений.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...