РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителя­ми учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области

МКС(К)ОУс(к) школа-интернат пгт Кумены

                                                                                                        Утверждаю:

.                                                         Директор школы _____________ Г.В.Зыкова

                                                                                                        Приказ № ___ от______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

(базовый уровень)

УЧИТЕЛЬ: КРАСНЫХ АЛЕВТИНА АРКАДЬЕВНА

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

количественные, порядковые числительные в пределах 20;

состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

линии — прямую, кривую, отрезок;

единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


П/П

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ

1

Повторение

8

Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Задача. Ее составные части. Решение простых задач.

2

Второй десяток

47

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц.

3

Сложение и вычитание без перехода через десяток

46

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

4

Сложение и вычитание с переходом через десяток

59

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

5

Деление на две равные части

2

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

6

Повторение

8

Повторение всего изученного за год материала. Срезовые работы. Анализ ошибок.

Календарно-тематическое планирование по математике


п/п

Тема урока

Содержание

Дата факт

Дата

по плану

Повторение 8 часов

1

Соотношение количества предметов и числа

Счет от 1 до10 в прямом и обратном порядке. Пересчитывание предметов. Обозначение количества предмет числом.

2

Предыдущее и последующее число

Числовой ряд от 1 до 10 Понятие предыдущее и последующее число

3

Сложение и вычитание в пределах 10

Решение примеров  в пределах 10

4

Сложение и вычитание в пределах 10

Решение примеров в пределах 10

5

Прямая и кривая линии

Отличие прямой и кривой. Выполнение чертежей .

6

Задача.

Составные части задачи. Решение простых задач.

7

Контрольная работа по повторению. 

8

Анализ ошибок

Сравнение чисел 7 часов

9

Понятие «равное количество»

Работа с дидактическим материалом

10

Понятие «больше - меньше»

Сравнение чисел первого десятка

11

Понятие «больше - меньше»

Знаки больше, меньше, равно

12

Понятие «больше - меньше»

Знаки больше, меньше, равно.  Сравнение чисел первого десятка.

13

Сравнение отрезков по длине

Правила начертания отрезков, сравнение их по длине

14

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел»

15

Анализ ошибок работы

Второй десяток – 18 часов

16

Устная нумерация в пределах 20

Понятие один десяток, два десятка. Счет до 20.

17

Устная нумерация в пределах 20. Числа 11,12,13

Запись чисел. Анализ чисел. Выделение десятков, единиц.

18

Устная нумерация в пределах 20. Числа 11,12,13

Запись чисел. Анализ чисел. Выделение десятков, единиц.

19

Устная нумерация в пределах 20. Числа 11,12,13

Запись чисел. Анализ чисел. Выделение десятков, единиц.

20

Устная нумерация в пределах 20. Числа 14,15,16

Счет до 16. Запись чисел. Выделение десятков единиц. Сравнение чисел.

21

Устная нумерация в пределах 20. Числа 14,15,16

Счет до 16. Запись чисел. Выделение десятков единиц. Сравнение чисел.

22

Устная нумерация в пределах 20. Числа 14,15,16

Счет до 16. Запись чисел. Выделение десятков единиц. Сравнение чисел.

23

Устная нумерация в пределах 20. Числа 14,15,16

Счет до 16. Запись чисел. Выделение десятков единиц. Сравнение чисел.

24

Устная нумерация в пределах 20. Числа 17,18,19

Счет до 19 в прямом и обратном порядке. Выделение десятков единиц. Сравнение чисел.

25

Число 20.

Два десятка. Счет до 20 в прямом и обратном порядке. Запись чисел. Сравнение чисел.

26

Число 20.

Два десятка. Счет до 20 в прямом и обратном порядке. Запись чисел. Сравнение чисел.

27

Понятие однозначное и двузначное число.

Анализ и сравнение чисел.

28

Вычитание из двузначного числа единиц.

Выделение десятков, единиц в числе. Прием вычитания из двузначного числа единиц.

29

Вычитание из двузначного числа единиц.

Выделение десятков, единиц в числе. Прием вычитания из двузначного числа единиц.

30

Вычитание из двузначного числа десятков.

Выделение десятков, единиц в числе. Прием вычитания из двузначного числа десятков.

31

Вычитание из двузначного числа десятков.

Выделение десятков, единиц в числе. Прием вычитания из двузначного числа десятков.

32

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

33

Анализ ошибок в работе.

Меры длины. Дециметр – 3 часа

34

Дециметр – мера длины.

Сравнение дециметра и сантиметра. Выражение длины отрезков в дециметрах и сантиметрах.

35

Сравнение отрезков.

Сравнение отрезков по длине. Правила начертания отрезков.

36

Сравнение отрезков.

Сравнение отрезков по длине. Правила начертания отрезков.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц – 19 часов

37

Понятие столько же и еще

Работа с дидактическим материалом. Понятие столько же.

38

Понятие увеличить число на несколько единиц

Работа с дидактическим материалом.

39

Увеличить число на 2,3,4

Отработка практических навыков по увеличению чисел на несколько единиц

40

Увеличить число на 2,3,4

Отработка практических навыков по увеличению чисел на несколько единиц

41

Увеличить число на 5,6,7,8

Отработка практических навыков по увеличению чисел на несколько единиц

42

Увеличить число на 5,6,7,8

Отработка практических навыков по увеличению чисел на несколько единиц

43

Закрепление изученного по теме «Увеличение числа на несколько единиц»

Практическая работа по увеличению числа на несколько единиц

44

Уменьшение числа на несколько единиц

Понятие столько же, но без. Использование дидактического материала.

45

Уменьшение числа на несколько единиц

Понятие столько же, но без. Использование дидактического материала.

46

Уменьшение числа на 1,2,3

Отработка практических навыков по уменьшению числа на несколько единиц

47

Уменьшение числа на 4,5,6

Отработка практических навыков по уменьшению числа на несколько единиц

48

Увеличить на 10

Отработка практических навыков по увеличению числа на несколько единиц

49

Уменьшить на 10

Отработка практических навыков по уменьшению числа на несколько единиц

50

Закрепление изученного по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Закрепление практических навыков

51

Предыдущие и последующие числа

Понятие предыдущее и последующее

52

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

53

Анализ ошибок

54

Луч

Понятие – луч.

55

Сравнение луча и прямой линии.

Отличие прямой линии от луча.

Сложение и вычитание без перехода через десяток – 17 часов

56

Сложение двузначного числа с однозначным

Отработка понятия однозначное – двузначное число. Правила сложения однозначного числа с двузначным.

57

Сложение двузначного числа с однозначным

Отработка понятия однозначное – двузначное число. Правила сложения однозначного числа с двузначным.

58

Решение задач

Составные части задачи. Оформление ответа. Решение задач.

59

Вычитание однозначного числа из двузначного.

Понятие однозначное и двузначное число. Правила вычитания из двузначного числа однозначного.

60

Понятие «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Знакомство с названиями компонентов при вычитании.

61

Вычитание однозначного числа из двузначного.

Понятие однозначное и двузначное число. Правила вычитания из двузначного числа однозначного.

62

Получение в сумме 20. Вычитание из 20.

Правила вычитания однозначных чисел из 20.

63

Получение в сумме 20. Вычитание из 20.

Правила вычитания однозначных чисел из 20.

64

Решение задач.

Работа над содержанием. Выделение частей задачи. Запись решения и ответа.

65

Решение задач.

Работа над содержанием. Выделение частей задачи. Запись решения и ответа.

66

Вычитание двузначного числа из двузначного

Правила вычитания двузначного числа из двузначного. Практические работы.

67

Вычитание двузначного числа из двузначного

Правила вычитания двузначного числа из двузначного. Практические работы.

68

Вычитание двузначного числа из двузначного

Правила вычитания двузначного числа из двузначного. Практические работы.

69

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Закрепление практических навыков. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

70

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Закрепление практических навыков. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

71

Контрольная работа оп теме «Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц»

72

Анализ ошибок

Сложение и вычитание чисел с числом 0 – 3 часа

73

Сложение чисел с числом 0

Правила сложения чисел с числом 0. Практическая работа.

74

Вычитание нуля из чисел

Правила вычитания 0. Практическая работа.

75

Угол.

Понятие угол, вершина угла, стороны угла.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин – 9 часов

76

Меры стоимости

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

77

Меры длины

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

78

Меры массы

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

79

Меры емкости

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

80

Меры времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин. Определение времени по часам.

81

Меры времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин. Определение времени по часам.

82

Меры времени

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин. Определение времени по часам.

83

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин»

84

Анализ ошибок работы

Сложение и вычитание без перехода через десяток – 8 часов

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи)

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи)

87

Решение задач

Решение задач разного вила с использованием приема на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

88

Решение задач

Решение задач разного вила с использованием приема на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

89

Решение задач

Решение задач разного вила с использованием приема на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

90

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Отработка практических навыков по сложению и вычитанию чисел.

91

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

92

Анализ ошибок

Виды углов – 4 часа

93

Прямой угол

Понятие – прямой угол, вершина, стороны. Практическая работа оп начертанию.

94

Построение прямого угла.

Выполнение практических навыков по построению прямого угла

95

Острый угол.

Выполнение практических навыков по построению острого угла

96

Тупой угол

Выполнение практических навыков по построению тупого угла

Составные арифметические задачи – 5 часов

97

Краткая запись, составные арифметические задачи

Практические работы по составлению краткой записи и решение составных арифметических задач. Запись решения и ответа.

98

Краткая запись, составные арифметические задачи

Практические работы по составлению краткой записи и решение составных арифметических задач. Запись решения и ответа.

99

Краткая запись, составные арифметические задачи

Практические работы по составлению краткой записи и решение составных арифметических задач. Запись решения и ответа.

100

Краткая запись, составные арифметические задачи

Практические работы по составлению краткой записи и решение составных арифметических задач. Запись решения и ответа.

101

Краткая запись, составные арифметические задачи

Практические работы по составлению краткой записи и решение составных арифметических задач. Запись решения и ответа.

Сложение с переходом через десяток – 23 часа

102

Прибавление числа 2,3,4

Правила прибавления чисел 2,3,4

103

Прибавление числа 2,3,4

Правила прибавления чисел 2,3,4

104

Прибавление числа 2,3,4

Правила прибавления чисел 2,3,4

105

Прибавление числа 5

Правила прибавления чисел 5

106

Прибавление числа 5

Правила прибавления чисел 5

107

Прибавление числа 5

Правила прибавления чисел 5

108

Прибавление числа 6

Правила прибавления чисел 6. Отработка практических навыков.

109

Прибавление числа 6

Правила прибавления чисел 6. Отработка практических навыков.

110

Прибавление числа 6

Правила прибавления чисел 6. Отработка практических навыков.

111

Прибавление числа 7

Правила прибавления числа 7. Отработка практических навыков.

112

Прибавление числа 7

Правила прибавления числа 7. Отработка практических навыков.

113

Прибавление числа 7

Правила прибавления числа 7. Отработка практических навыков.

114

Прибавление числа 8

Правила прибавления числа 8. Отработка практических навыков.

115

Прибавление числа 8

Правила прибавления числа 8. Отработка практических навыков.

116

Прибавление числа 8

Правила прибавления числа 8. Отработка практических навыков.

117

Прибавление числа 9

Правила прибавления числа 9. Отработка практических навыков.

118

Прибавление числа 9

Правила прибавления числа 9. Отработка практических навыков.

119

Прибавление числа 9

Правила прибавления числа 9. Отработка практических навыков.

120

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Знакомство с таблицей. Отработка практических навыков.

121

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Знакомство с таблицей. Отработка практических навыков.

122

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Знакомство с таблицей. Отработка практических навыков.

123

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание числе с переходом через десяток»

124

Анализ ошибок работы

Четырехугольники – 5 часов

125

Квадрат

Понятие четырехугольник, квадрат. Стороны и углы квадрата.

126

Прямоугольник

Понятие прямоугольник. Стороны, углы, вершины. Построение прямоугольника.

127

Закрепление изученного по теме «Четырехугольники»

Построение квадрата и прямоугольника. Их отличительные черты и сходства.

128

Закрепление изученного по теме «Четырехугольники»

Построение квадрата и прямоугольника. Их отличительные черты и сходства.

129

Закрепление изученного по теме «Четырехугольники»

Построение квадрата и прямоугольника. Их отличительные черты и сходства.

Вычитание чисел с переходом через десяток -27 часов

130

Вычитание чисел 2,3,4

Правила вычитания чисел 1,2,3,4. Отработка практических навыков.

131

Вычитание чисел 2,3,4

Правила вычитания чисел 1,2,3,4. Отработка практических навыков.

132

Вычитание чисел 2,3,4

Правила вычитания чисел 1,2,3,4. Отработка практических навыков.

133

Вычитание чисел 2,3,4

Правила вычитания чисел 1,2,3,4. Отработка практических навыков.

134

Вычитание числа 5

Правила вычитания числа 5. Отработка практических навыков.

135

Вычитание числа 5

Правила вычитания числа 5. Отработка практических навыков.

136

Вычитание числа 5

Правила вычитания числа 5. Отработка практических навыков.

137

Вычитание числа 6

Правила вычитания числа 6. Отработка практических навыков.

138

Вычитание числа 6

Правила вычитания числа 6. Отработка практических навыков.

139

Вычитание числа 6

Правила вычитания числа 6. Отработка практических навыков.

140

Вычитание числа 6

Правила вычитания числа 6. Отработка практических навыков.

141

Вычитание числа 7

Правила вычитания числа 7. Отработка практических навыков.

142

Вычитание числа 7

Правила вычитания числа 7. Отработка практических навыков.

143

Вычитание числа 7

Правила вычитания числа 7. Отработка практических навыков.

144

Вычитание числа 8

Правила вычитания числа 8. Отработка практических навыков.

145

Вычитание числа 8

Правила вычитания числа 8. Отработка практических навыков.

146

Вычитание числа 8

Правила вычитания числа 8. Отработка практических навыков.

147

Вычитание числа 8

Правила вычитания числа 8. Отработка практических навыков..

148

Вычитание числа 9

Правила вычитания числа 9. Отработка практических навыков.

149

Вычитание числа 9

Правила вычитания числа 9. Отработка практических навыков.

150

Вычитание числа 9

Правила вычитания числа 9. Отработка практических навыков.

151

Вычитание числа 9

Правила вычитания числа 9. Отработка практических навыков.

152

Треугольники

Понятие- - треугольники. Построение треугольников.

153

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Практическая работа по сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток. Все случаи.

154

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Практическая работа по сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток. Все случаи.

155

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

156

Анализ ошибок.

Меры времени – 4 часа

157

Сутки. Неделя. Час

Понятие о сутках, дни недели. Понятие час, минута

158

Циферблат

Понятие – циферблат. Минутные и часовая стрелки.

159

Определение времени по часам

Практическая работа по определению времени по часам

160

Определение времени по часам

Практическая работа по определению времени по часам

Деление на две равные части – 2 часа

161

Деление на две равные части

Практическая работа по делению предметов на две равные части.

162

Деление на две равные части

Практическая работа по делению предметов на две равные части.

Повторение изученного за год – 8 часов.

163

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

164

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

165

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

166

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

167

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

168

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Отработка практических навыков по решению примеров.

169

Контрольная работа за год

170

Анализ ошибок

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г
  2. Игра для детей: Счет до 20/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.
  3. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
  4. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.
  5. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...