Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Бондаренко Ирина Николаевна

В данном файле представлены материалы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bondarenko_i.n._matematika.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса «Математика»

в 1 «А» классе

на 2013-2014 уч. год

Составитель:

Бондаренко Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ ЦО №1455

        г.Москва

        

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится  4 часа в неделю, всего  540 часов. Из них в 1 классе 128 ч.

     Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций;  формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования  окружающего мира;
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием  целостного восприятия творений природы и человека;
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений)

                 Результаты изучения учебного предмета.

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать  собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.

      Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

     Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.

           Основное содержание  обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        Математическое содержание позволяет развивать  организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности:  договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.

     Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

     Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение  в математическом развитии. Преломление  видов учебной деятельности  в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».

Содержание курса.

Числа и величины. 

      Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел  от  0 до 20. Запись чисел цифрами. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Графы отношений  «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Величины и единицы их измерения. Длина предмета в см, дм,  дм и  см. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Расстояния между точками.

Арифметические действия.

       Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами.

       Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …», несколько данных и более одного вопроса.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

        Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа,  сверху-снизу,  ближе-дальше).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Работа с информацией.

        Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информацией.

Основные  виды учебной деятельности.

- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.

- Обнаружение моделей геометрических фигур.

- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Календарно-тематическое планирование по математике

Классы:         1 «А»

Всего: 123 часа; в неделю 4 часа.

  № п/п

Наименование   тем   и   уроков

Кол-во

часов

Дата


1


Сравниваем

1

2

Сравниваем

1

3

Слева направо, справа налево

1

 4

Знакомство с таблицей.

1

5

Сравниваем

1

6

Числа  и цифры

1

7

Числа и цифры

1

8

Конструируем

1

9

Готовимся выполнять сложение

1

10

«Находим фигуры»

1

11

Вправо,влево

1


12


Готовимся выполнять вычитание

1

13

Сравниваем

1

14

Сравниваем

1

15

Готовимся решать задачи

1

16

Готовимся решать задачи

1

17

Складываем числа

1

18

Вычитаем числа

1

19

Числа и цифры

1

20

Число и цифра 0

1

21

Измеряем длину в сантиметрах

1

22

Измеряем длину в сантиметрах

1

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

25

Число 10

1

26

Измеряем длинув дециметрах

1

27

Знакомство с многоугольниками

1

28

Знакомство с задачей

1

29

Решаем задачи

1

30

Решаем задачи

1

31

Числа  от 11 до 20

1

32

Числа от 11 до 20

1

33

Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах

1

34

Составляем задачи

1

35

Числа от 1 до 20


1

36

Готовимся выполнять умножение

1

37

Готовимся выполнять умножение

1

38

Составляем и решаем задачи

1

39

Числа от 1 до 20

1

40

Умножаем числа

1

41

Умножаем числа

1

42

Решаем задачи

1

43

Решаем задачи

1

44

Верно ли,что…

1

45

Готовимся выполнять деление

1

46

Делим числа

1

47

Делим числа

1

48

Сравниваем

1

49

Работас числами

1

50

Решаем задачи

1

51

Складываем и вычитаем числа

1

52

Складываем и вычитаем числа

1

53

Умножаем и делим числа

1

54

Решаем задачи разными способами

1

55-

56

Вспоминаем пройденное

2

57

Вспоминаем пройденное

1

58

Перестановка чисел при сложении

59


60

Сложение с числом 0

1

61

Сложение с числом 0

1

62

Свойства вычитания

1

63

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

1

64

Вычитание числа 0

1

65

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

66

Деление на группы по несколько предметов

1

67

Повторение изученного материала

1

68

Повторение изученного материала

1

69

Сложение с числом 10

1

70

Прибавление и вычитание одного в пределах 10. Сумма, разность

1

71

Прибавление числа 2

1


72

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

73

Вычитание числа 2

1

74

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

75

Прибавление числа 3

1

76

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

77

Вычитание числа 3

1

78

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

79

Прибавление числа 4

1

80

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1




81

Вычитание числа 4

1

82

Вычитание числа 4 с переходом через десяток

1

83

Прибавление однозначного числа к 10

1

84

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром.

1

85

Прибавление числа 5

1

86

Вычитание числа 5

1

87

Прибавление числа 6

1

88

Вычитание числа 6

1

89

Повторение изученного материала

1

90

Повторение изученного материала

1

91

Сравнение чисел

92




Сравнение чисел

1



93


Сравнение чисел .Результат сравнения


1

94

На сколько больше или меньше


























1

95

На сколько больше или меньше

1

96

Увеличение числа на несколько единиц

1

97

Увеличение числа на несколько единиц

1

98

Уменьшение числа на несколько единиц

1

99

Повторение изученного материала

1

100

Повторение изученного материала

1

101

Прибавление чисел 7,8,9

1

102

Вычитание чисел 7,8,9

1

103

Связь вычитания со сложением

1



104



Сложение.Вычитание.Скобки


1

105  




Повторение изученного материала

1



106  

Повторение изученного материала

1

107-108

Зеркальное отражение предметов


Симметрия

1


1

109

Оси симметрии фигуры

1

110

Повторение изученного материала

1

111


Повторение изученного материала

1


112-123  

Повторение и закрепление изученногоматериала

1

Требования к результатам изучения математики в 1 классе.

    В результате изучения курса математики  ученики 1 класса научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

   Учащиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

    Ученики   получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.  Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;  составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят небольшой опыт решения текстовых задач.

    Ученики познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.

Раздел «Числа и величины»

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от  0  до   20;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Ученик научится:

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел.

вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Ученик научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические  фигуры»

Ученик научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная,  многоугольник, треугольник,  квадрат, окружность, круг;

выполнять построение геометрических фигур с заданными  измерениями (отрезок, квадрат), с помощью линейки, угольника;

распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические фигуры.

Раздел «Геометрические величины»

Ученик научится:

измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний  приближенно (на глаз).

Раздел «Работа с данными»

Ученик научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...