Урок путешествие
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Ященко  Ирина Владимировна

Цель  урока:                 

 Закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;

 

 Задачи урока:

- обучающие – учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение  делить с остатком;              

 закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей;

-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, товарищества, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

 

Тип урока:  закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная,

Оборудование: Интерактивная доска, учебник математики 3 класс авт. Моро, ученическая тетрадь, на каждой парте геометрический материал, смайлики, магнитофон, кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_.docx28.97 КБ
Office presentation icon morskoe_puteshestvie.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя

Ященко Ирина Владимировна

Место работы

МОУ СОШ № 2 им.А.М. Пронина

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

3

Закрепление Что узнали? Чему научились? (Урок путешествие)

Базовый учебник

Математика 3 класс М. И.  Моро Серия «Школа России»

Цель  урока:                  

 Закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;

 Задачи урока:

- обучающие – учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение  делить с остатком;             

 закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей; 

-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, товарищества, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Тип урока:  закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная,

Оборудование: Интерактивная доска, учебник математики 3 класс авт. Моро, ученическая тетрадь, на каждой парте геометрический материал, смайлики, магнитофон, кроссворд

ХОД УРОКА:

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте ребята.  Садитесь.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

СЛАЙД 1           Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие,  на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами  по океану Знаний,  мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями .   Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить , рещать  примеры с остатком, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь.  Нам помогут преодолеть все эти трудности  ваши  знания .И это кругосветное путешествие покажет  нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

СЛАЙД 2     Тема урока : «Что узнали? Чему научились»

   

 Когда вы вошли в класс вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. И наши гости вместе с  нами отправятся в путешествие. 

        

           Ш.     УСТНЫЙ СЧЕТ

СЛАЙД 3    Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны  решить «Цепочку из примеров»                        «ЦЕПОЧКА»

75   15   60  5    65   42   14   84   7   98

Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее  настроение  и  взаимовыручку  

И так мы отправляемся в путешествие.

СЛАЙД 4.     Наш корабль причаливает к     ОСТРОВ  «ПОПУГАЕВ»

СЛАЙД 5.     Но чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать  ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный  путь.

Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним  главное правило  при  решении  примеров с остатком

При решении примеров с остатком  Остаток должен быть меньше делителя.

Красные числа :  15  делится на  какое из этих чисел без остатка   (на 5) 

                           (15 : 5 = 3)

Синие числа:    Какое число без остатка делится на 8   (32)

                                                (32 : 8 = 4)

Молодцы!  

СЛАЙД   6 - 15.     Мы успешно  нашли фарватер и высадились на остров  

                                  «Попугаев»

Для нас попугайчики придумали задание:     Необходимо  правильно прочитать примеры, поставить порядок действий  и решить примеры.

 

                                                    26 февраля.

                                            Классная        работа.                  

Дети решают в тетрадях с устным объяснением

                                 1 70           2  

1 ученик:       (34 + 36) : 10 = 7   получил рыбку   

                                                      2              1  3

2 ученик:       27 : (38 – 35) = 9   получил рыбку 

                                                1  63     3            2  9

3 ученик:      9 х 7 – 54 : 6 = 54   получил рыбку

 Задание выполнили успешно. А теперь отправляемся дальше.

4.. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ И В ТЕТРАДЯХ

  1.  Работа над задачей

СЛАЙД   16.     Ребята, на море начался   ШТОРМ,  нам срочно необходимо решить задачу на с. 34 № 9

- Читаем  про себя.

- Читает вслух  

- Какой тип задачи?  (приведение к единице)

-  Как удобнее оформить  краткую запись?  ( с помощью таблицы)

Выходит ученик к доске

- О чем говориться в задаче?  (стригли серых и черных овец)

- Что такое 18 кг.?  (Масса шерсти с серых овец за год)

- Как назовем этот столбик в таблице    (Масса шерсти за год) 

- Сколько было серых овец?  ( 3) 

- Как назовем этот столбик в таблице    (Количество овец) 

- Что еще известно нам?  ( Что количество черных овец было  5 )

- Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг. меньше, чем с серой)

- мы знаем сколько кг. шерсти настригли с 1 серой овцы? ( нет)

-Записываем в таблицу.

- Что необходимо узнать в задаче?  (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.)

Масса шерсти

с 1 овцы

Количество

овец

Масса шерсти за год

Серые овцы

? кг

 3 шт.

18 кг

Черные овцы

?, на 1 кг ˂

5 шт.

? кг

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  ( Нет, потому, что мы   незнаем,  сколько шерсти настригут с 1 черной овцы)

-  А мы можем узнать,  сколько шерсти настригут с одной черной овцы? (Нет, т.к. мы не знаем,  сколько настригут с 1 серой овцы)

- Как это узнать?

 ( Делением  1) 18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с 1 серой овцы)

- Как теперь мы узнаем массу шерсти с одной черной овцы?                                  ( Вычитанием.    2) 6 – 1 = 5 (кг) – шерсти настригли с 1 черной овцы)

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?   (Да)

- Каким действием  ( Умножения  3) 5 х 5 = 25 (кг)- шерсти настригли за год с 5 овец.)

Ответ: 25 кг.       получил рыбку

 5. ФИЗМИНУТКА

 СЛАЙД  17.     Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров  «Обезьян»

Обезьянки нас приглашают отдохнуть.

 1,2 – плывет корабль

3,4 – пароход

5,6 – поплыли брасом,

А потом на каждый счет

 1, 2, 3, 4, 5

Мы хотим с волной играть

10, 9, 8, 7, 6

Мы на мель не можем сесть

                                                     

Молодцы,  

     

СЛАЙД  18.          Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану.

Мы причаливаем к   ОСТРОВУ  «СЛОНОВ»

  1.    Нахождение периметра и площади 

   Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием.  

- Что в конверте?

(геометрическая фигура ,  прямоугольник)

- Докажите, что это прямоугольник

(все 4 угла прямые, противоположные стороны  равны)

- Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника, чему они равны?

          СЛАЙД  19      ( а =7 см,  в =  3 см)

Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь  

- Как  вы нашли периметр прямоугольника ?

(длину сложили с шириной и умножили на 2)   (Р=20см)

- Проверяем     (щелчок)  

Ученик получает рыбку

Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь:  

              - Как вы нашли площадь прямоугольника?  

(длину  умножили  на ширину)    (S=21 см2)

- Проверяем     (щелчок)  

Ученик получает рыбку

- Молодцы!

СЛАЙД   20    Ребята, мы попали на  ОСТРОВ  «ДИКАРЕЙ»  но мы не можем его покинуть пока не найдем неизвестное число.  С.31 № 7

  1.  Решение уравнений

Работа в тетрадях и у доски

К доске  выходят 3 ученика.  Решают самостоятельно, а класс делиться на 3 ряда: 1 ряд – 1 уравнение   получил рыбку

                  2 ряд – 2 уравнение  получил рыбку

                  3 ряд – 3 уравнение  получил рыбку

(При проверке каждый ученик, стоящий у доски объясняет, что неизвестно и как его  найти.)

Х : 23 = 4

Х = 23 х 4

Х = 92  

92 : 23 = 4

         4 = 4

Х х 14 = 84

Х = 84 : 14

Х = 6

6 х 14 = 84

     84 = 84

96 : Х = 24

Х = 96 : 24

Х = 4

96 : 4 = 24

     24 = 24

Мы преодолели еще одно испытание. Но наше путешествие еще не закончилось.

   СЛАЙД  21     ФИЗМИНУТКА   ДЛЯ   ГЛАЗ.     

Мы с вами приплыли в гости  к Черепахе и Львенку. Давайте вместе отдохнем.

    СЛАЙД  22      Наш корабль приплыл к острову,  где живет   РОБИНЗОН 

                  Робинзон нам приготовил задание. (стр.33  № 1 верхняя строка) )  

- Давайте вспомним правило при  решении  примеров с остатком

При решении примеров с остатком  Остаток должен быть меньше делителя.

(Примеры решаем  в тетрадях  и у доски)

7 : 6 = 1 (ост.1)

Проверка:  1 < 6, 6 х 1 + 1 = 7

30 : 8 = 3 (ост.6)

Проверка: 6 < 8, 8 х 3+ 6 = 30

 41 : 7 = 5 (ост.6)  

Проверка: 6 <  7, 7 х 5 + 6 = 41  

       

 46 : 9 = 5 (ост.1)

Проверка: 1 < 9, 9 х 5+ 1 = 46

 39 : 10 = 3 (ост.9)  

Проверка: 9 <  10, 10 х 3 + 9 = 39                                    

   

  1. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Робинзон нам задал задание на дом. Давайте запишем и посмотрим его.

СЛАЙД  23      С.34 № 13, № 14

          (разобрать д/з)

  1.   ИТОГ УРОКА

СЛАЙД  24      Вот  и закончилось наше с вами путешествие по океану Знаний.         

- Понравилось  ли оно вам?

- Кого мы встретили?

- Какое  испытание  было самое интересное? Трудное?

- На каком острове вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Что повторяли?

- Что закрепляли?

  1.       Рефлексия

Довольны ли вы своей работой на уроке?   Поднимите смайлики.

(дети поднимают смайлики

Зеленые все хорошо

Красные  - не очень

- Что не получилось?   Что для этого нужно сделать?

           8.  ОЦЕНКИ  ЗА  УРОК

 -  Поднимите,  пожалуйста, свои рыбки.  Вот какой у нас с вами улов. Все ребята у кого рыбки получают за урок оценку  « 5 »Ребята, давайте отпустим наших рыбок в море.

 

СЛАЙД   25

Урок окончен. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...