Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Алямова Альфия Розатовна

Конспект урока математики "Все действия в пределах 100". Урок был дан в рамках фестиваля педагогоического мастерства "Открытая книга". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока математики120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока

1.Научить выполнять  все действия в пределах 100.

Задачи урока :

Коррекционно – обучающая.

1.Систематизировать  и  закрепить  у учащихся вычислительные навыки  сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;

Коррекционно-развивающие.

 1. Развитие мыслительных операций: анализ, классификация, обобщение.

 2. Корригировать и развивать  тактильное, зрительное восприятие на основе  

  выполнения   заданий.

Коррекционно - воспитывающие.

 1. Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

 2.Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование 

1) «Рalletti» - дидактическая игра;

2)« Spektra»-счётный материал;

3) «Puramide» - счётное пособие;

4) «Sensino»- комплект геометрических фигур;

    Дидактический материал:

   -флажки синего и красного цветов по количеству учеников;

  -рисунок «Остров»;

  -геометрический материал

                                             Ход урока

I . Организационный  момент

Организация учащихся, настрой их на работу.

Ну, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Карандаш, дневник, тетрадки,

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

II.Актуализация  опорных знаний.

1.Устный счёт.

- Сейчас вы послушайте  стихотворение и догадайтесь, какой у нас будет вид работы.

                            Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

                            Устный счёт.

                            Мы творим это дело только силой ума и души.

                            Числа сходятся где-то во тьме

                            И  глаза начинают светиться,

                            И кругом только умные лица,

                            потому что считаем в уме.

(Сейчас будет устный счёт)

1.Учитель задаёт детям задания для устного счёта:

-счёт по 5 прямой до 50

-счёт по 10 обратный от 100

-счёт от 43 до 51

-счёт от 78 до 67

соседи  чисел 38,99,50.

2.Работа с набором «Spektra».

Учитель объясняет правила работы с набором.

-Перед вами наборы «Spektra». Давайте вспомним, брусками какого цвета мы обозначаем десяток?

(Брусками красного цвета)

(Единицу) (Брусками синего цвета)

Положите перед собой полотно, на котором вы будете работать.

-Выложите число 25; число, состоящее из 4 десятков  и 2 единиц; 10; 63.

(Дети выполняют задание).

Учитель оценивает работу учащихся.

3. Работа с набором ««Рalletti».

-Ребята, уберите наборы «Spektra» в сторону и возьмите  Палитру.

Перед вами знакомая вам Палитра. На карточке  написаны примеры, которые нужно решить. По кругу карточки даны ответы на данные примеры. Напротив каждого примера - кружок определённого цвета, а на столах у вас деревянные фишки тех же цветов. Вы должны решить примеры, найти нужный ответ и положить рядом с ним фишку соответствующего цвета. (Разбор на одном примере……). После того, как работа будет выполнена, вы аккуратно переворачиваете карточку и кладёте её в Палитру в соответствии с отверстием. Если всё выполнено правильно, цвет полоски на карточке совпадёт с цветом фишки. Кому не понятно?

(Дети выполняют задание на карточках.).

Оценивание учителем выполненных заданий учащимися.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

                                                    Вы всё лето отдыхали,

Набирались сил, играли,

                                                    Но сейчас пора опять

                                                    Складывать и вычитать,

                                                    Умножать, писать, учить,

  Измерять, делить, чертить.

1.Сообщение темы урока.

 -Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Тема нашего сегодняшнего урока:

 « Все действия в пределах 100». Мы с вами вспомним все действия в пределах 100 и выполним ряд заданий на эту тему.

-Какие действия мы будем выполнять?

( сложение, вычитание, умножение и деление)

2.Выполнение всех действий в пределах 100.

 -Но для того, чтобы выполнить все эти действия, нам необходимо попасть в волшебную страну Арифметику.

-Посмотрите на доску (учитель показывает на вывешенные  на доске два изображения пароходика).

-Как вы думаете, на чём мы сможем добраться до этой волшебной страны?

 (На пароходах.)

                           

                               

-Правильно, только все мы на один пароход не уместимся, поэтому давайте разделимся на две команды. Заодно и посмотрим, какая команда быстрее доберётся до волшебной страны. Сейчас вы возьмёте свои рюкзаки  и выйдете к доске.

(У учителя  в  непрозрачном пакете флажки синего и красного цвета).

-Теперь по очереди подходите ко мне и выбирайте флажок из пакета. Те ребята, которым достанется синий флажок, занимают первый ряд; ребята, которые выберут красный флажок, занимают второй ряд.В течение урока за каждое правильно выполненное задание вы будете получать дополнительные флажки.Та команда,которая соберёт  больше всего флажков,окажется победительницей.

(Ученики по очереди подходят к учителю и, не глядя,  вытягивают флажок из пакета.)

 2.1. Решение примеров.

   К доске  прикреплены изображения пароходов, которые состоят из геометрических фигур.На обратной стороне каждой из фигур написаны примеры.Нужно взять деталь парохода,перевернуть ,посмотреть,какой пример написан,записать его на доске и решить.Правильность решения примеров проверяет учитель.

-Теперь у нас две команды и мы можем начать плавание. Но для того, чтобы корабль сдвинулся с места, нужно решить  примеры ,написанные на изображениях наших пароходов.(Участники команд по очереди выходят к доске и решают примеры.)

КАК пишется ответ? Кто проверяет правильность?????????????????????????

9+3                                      8-6

10-6                                     5+6

8+8                                      10+3

12-6                                     7+9

16-7                                     10+10

Команда , наиболее быстро и успешно справившаяся с заданием,получает ещё один флажок на корабль.

Выполнение задания, оценивание учителем работы учащихся.

3.Физминутка.

Ребята, мы с вами немножко устали, давайте отдохнём. Посмотрите на экран:

Слайд 1.Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 2.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

Слайд 3.

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 4.

Дружно звёздочки считаем, столько вместе приседаем.

2.2. Выполнение примеров на все действия в пределах 100.

-Ну вот мы с вами отдохнули и поплывём дальше в страну Арифметику.

Представьте, что мы с вами плывём по морю. Вдруг начался шторм, поднялись большие волны. Посмотрите на доску. Чтобы закончился шторм, нам нужно преодолеть эти волны. Преодолеть эти волны помогут решённые вами примеры.

1000010000

бьбь6

8

бьбь6

6

бьбь6

6

бьбь6

14

бьбь6

9

бьбь6

4

бьбь6

5

бьбь6

8

бьбь6

3

бьбь6

14

бьбь6

9

бьбь6

7

бьбь6

10

бьбь6

5

бьбь6

8

бьбь6

6

бьбь6

4

бьбь6

На доске нарисованы две волны с числами, которые расположены в прямоугольниках.

8+6-1-6+14-9+4-5+8.

3+14-10+9-7+5-8+6-4

Например, у нас даны числа 8+6-10 и т.д . Вы к 8 прибавляете 6 и записываете результат над прямоугольником. Следующий участник уже от 14 отнимает 10 и т.д.

(Ребята выполняют на скорость задание по командам.)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Учитель оценивает работу учащихся .

2.3. Решение задач на выполнение действий 1 ступени.

 -Мы плывём дальше. Но что у нас на пути? ( на доске изображение острова)

(Остров.)

-На этом острове живут два племени Сложенников и Вычитанников. Одно племя умеет только складывать числа, а другое только вычитать числа,  давайте поможем  им решить задачки,что бы мы могли плыть дальше.

 Задачки зачитывает учитель. Ребята в уме решают их и отвечают устно. За каждый правильный  ответ,ребята получают флажок

КАК даётся задание, в какой форме, как дети должны считать. Как должен выглядеть ответ?????????????????????????

Вариант 1.Племя Сложенников было на охоте и поймало 14  диких коз, но одна бодливая коза сломала ограду, и 8 коз успели вырваться на свободу. Сколько коз осталось у племени?

                       

                          2. Семь гусей пустились в путь,

                          Два решили отдохнуть,

                          Сколько их под облаками?

                          Сосчитайте дети сами.

Вариант 2. Племя Вычитанников  ловило рыбу. Сначала оно поймало 7 карасей, однако потом им повезло больше и у них в корзине оказалось ещё 9 щук. Сколько рыбы поймало племя?

 

                        2.  Яблоки в саду поспели.

                            Мы отведать их успели.

                            Пять румяных,наливных,

                            Три с кислинкой.

                             Сколько их?

           

(Команды решают задачи на скорость, команда –победительница получает флажок.) КАКОЙ? Зачем?

 –Действия какой ступени умеют выполнять племена Сложенников и Вычитанников?

(действия 1 ступени)

- Ребята,  давайте мы с вами останемся на острове и  научим эти племена выполнять арифметические действия 2 ступени. Какие это арифметические действия?

( Умножение и деление )

А команды продолжат зарабатывать флажки .А теперь давайте попрощаемся с племенами и поплывём дальше в страну Арифметику.

   

 Садимся за парты.

IV. Закрепление знаний.

1.Работа с учебником. Решение задачи.

-Для того, чтобы научить  эти племена   выполнять  умножение и деление , мы будем работать  с учебником.

-Ребята, открываем тетради. Пишем число, классная работа, тема урока.

-Какая у нас тема урока?

( «Все действия в пределах 100»)

-Назовите  все арифметические действия.

(сложение, вычитание, умножение, деление)

-Сейчас мы будем решать задачу на выполнение некоторых из этих действий, а каких именно –вы догадаетесь сами.

-Открываем учебники на странице № …165…. Находим задачу № 2.

Читаем.

 Дети нашли 28 подосиновиков,а белых грибов-в 4 раза меньше.Сколько грибов нашли дети?

-Учитель читает задачу.

О чём задача? (о грибах.)

-Какое наименование будет в решении задачи?

Читает задачу ученик.

-Какие были грибы?(…………….)

-Сколько было подосиновиков? (28)

-Что известно про белые грибы? (Их было в 4 раза меньше , чем подосиновиков.)

-Это известное число? (Нет.)

-Что надо узнать в задаче?(…………….)

-Записываем краткое условие задачи.

                                    Задача.

П.-28 г.

Б.- ? в 4 раза <           ?          

1 ученик записывает на доске.  Оценка ученика.

-Во сколько действий задача?

-Решаем задачу. Решение задачи с комментариями.

  Задачу на доске пишут и решают ребята с помощью учителя.

                                                 Решение.

-Что узнаём в первом действии?  

 (Сколько белых грибов?)

-Что известно про белые грибы?  

 (Что их в 4 раза меньше.)

-Каким действием будем решать?

 (Делением)

-Какое число на какое будем делить?              

 (28 г.: 4)

          2 ученик. Оценка.

-Что узнаём во втором действии?  

 (Сколько всего грибов?)

-Каким действием будем решать?  

(Сложением.)

-Какие числа будем складывать?  

 (28 г.+7 г.)

       3 ученик . Оценка.

-Какой был главный вопрос задачи?

 (Сколько всего грибов?)

-Мы ответили на него? Значит,  мы решили задачу?

-Что мы можем записать?

  (ответ)

-Какой будет ответ?

 (35 грибов в корзине.)

 Ответ записываем в тетради сами.

 Ребята записывают в тетрадях ответ.

 -Какими действиями  мы решали задачу?

 (Делением, сложением.)

 -Какие ещё арифметические действия вы знаете?

(сложение и вычитание)

2. Физминутка.

 - Молодцы, ребята, хорошо. А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

   Встали тихонечко у своих парт.

                                          Единица ходит прямо.

                                          (Тянут руки вверх.)

                                          Двойка плавает упрямо.

                         (Выполняют движения прямыми руками по кругу.)

                                          Как волна согнулась тройка

                                          (Выполняют несколько наклонов.)

                                          Руку в бок- стоит четвёрка.

                                          (Ставят руку на пояс.)

                                           Пять- присела,

                                          (Делают полуприседание.)

                                           Шесть –пониже,

                                          (Приседание полностью.)

                                          Семёрка встала к ним поближе.

                                                        (Встают.)

-Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.Ведь наше путешествие подходит к концу  и нас впереди ждет страна Арифметика и чтобы стать ближе к нашей цели нам надо решить примеры.

 Какая у нас тема  урока?

(« Все действия в пределах 100)

VI .Обобщение и систематизация знаний.

1.Решение примеров ( Примеры написаны на доске). (У доски и в тетради.)

-Давайте вспомним ,какие арифметические действия мы знаем?

(сложение, вычитание, умножение и деление)

-Мы повторили все арифметические действия. Сейчас будем решать примеры на все эти действия.

(Ребята по одному выходят к доске и с разбором  (устным)решают примеры.)

_Прочитай пример.(……………..)

-Какое действие 1?

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

-Какое действие 2?

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

-Деление - это действие какой ступени?

 (Второй.)

-Какое ещё действие 2 ступени ты знаешь?

 1 ученик.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

-Сложение - это действие какой ступени?

 (Первой,)

-Какое действие 1 ступени ты знаешь?  

  (Вычитание.) 2 ученик

84+54:6=93                     1 ученик. Оценка.Получают флажок.

(64 -58)*7=28                2 ученик. Оценка. Получают флажок.

   VII. Контроль и проверка знаний.

 Ну вот ,ребята,и подошло к концу наше путешествие.Мы с вами попали в страну Арифметику,но борьба команд продолжается, и продолжаем зарабатывать флажки.Вы,помните,что команда набравшая больше всех флажков становится победительницей.

   1. Самостоятельное решение примеров с использованием пособия «Puramide».

      Вам знакома Пирамида.Ищем верхний треугольник.Чем он выделяется?Кладём его на край стола.Пример на треугольнике записываем в тетрадь и решаем.Затем ищем соответствующий ответ на треугольниках у вас на столах.Не забудьте,что цвет полоски примера должен совпадать с цветом ответа.

Составляем эти треугольники и решаем дальше.Если всё сделано правильно,у вас должна получиться Пирамида.

-Кому не понятно? Работаем.

- Проверяем. Оценки.

 Команда ………корабля получает флажок.?????????????

Инструкция по работе с « Сенсино».

2. Работа с геометрическим  материалом.(связать с путешествием)

-Хорошо, ребята. Сейчас мы с вами будем работать с «Sensino».  Перед вами барабан с образцами различных геометрических фигур. Вы крутите барабан, когда он остановится  -  шарик  находится  напротив какой-либо геометрической фигуры. Вам нужно назвать эту фигуру, найти  наощупь, не глядя,  в мешочках такую же геометрическую фигуру и   показать  её.

 Ребята по одному выходят к доске.

Хорошо, молодцы.     Оценки.  Получают флажок.???????????????????

3. Домашнее задание.

   Открываем учебники на странице 152.Находим примеры № 36.Это и будет ваше домашнее задание.

 VIII. Подведение итогов урока.

- Но вот и закончилось наше путешествие. Мы приплыли в страну Арифметику.

 Давайте подведём итоги.

-А какая у нас сегодня была тема урока?

 («Все действия в пределах 100»)

- Какие действия умели выполнять племена Сложенников и Вычитанников?

 (сложение и вычитание)

- Какие  ещё действия мы научили выполнять эти племена?

 (умножение и деление)

- Первыми у нас оказались …………….(называет синий или красный) корабль.

- Молодцы, ребята!

- На память весь класс может взять себе флажки.

 Учитель озвучивает оценки за урок. Урок окончен.

         

                                             

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВОУО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII вида №309

ОКРУЖНОЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ  И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОЯ ШКОЛА»

НОМИНАЦИЯ  «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

      КОНСПЕКТ УРОКА: «ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100».          

      ПРЕДМЕТ:     МАТЕМАТИКА

      КЛАСС: 4

                                                                                      УЧИТЕЛЬ ГОУ СКОШ № 309

                                                                              А.Р.АЛЯМОВА

МОСКВА 2009

МОСКВА 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...