Презентация "Формирование нравственной самооценки ".
презентация к уроку по математике по теме

Как формировать нравственную самооценку у младших школьников посредством предмета математика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственной самооценки у младших школьников средствами предмета математика Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 г.Владимира Тряпьева Маргарита Михайловна

Слайд 2

Цель Создать условия для формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках математики.

Слайд 3

Анкета 1. Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли выполнил задание, решил задачу, составил план: А / часто; Б / иногда; В / никогда; 2. Что ты делаешь в таком случае? 3. Проверяешь ли ты себя при выполнении какого-нибудь задания: А / часто; Б / иногда; В / никогда; 4. Как ты себя проверяешь? 5. Зачем ты себя проверяешь? 6. Что значит - проверить выполненную работу? 7. Есть ли что-нибудь общее в том, что ты делаешь, чтобы проверить выполнение задания по математике, русскому языку, окружающему миру и т.д.

Слайд 4

Диаграмма самоконтроля Завышенный уровень Адекватный уровень Заниженный уровень

Слайд 5

Правила оценочной безопасности: 1. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. 2 . Не скупиться на похвалу. 3. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Например: вместо «Ты сделал три ошибки в этом примере», лучше сказать «давай с тобой найдём в этом примере три ошибки». 4. «На ложку дёгтя – бочка мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. 5. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил 6 букв, сегодня – не больше 5».

Слайд 6

«За двумя зайцами …..» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу забыть о точке в конце предложения, простите ему то, что он забыл, как пишется заглавная Д. Формула «опять ты не …» верный способ выращивания неудачника. Каждый человек имеет право на ошибку, ребёнок тем более. 9. Каждый человек имеет право до – сдать и пере – сдать часть работ, по которому его не удовлетворяет результат.

Слайд 7

Год Класс Итоговые результаты Результаты административных срезов % успеваемости % качества знаний СОУ % % успеваемости % качества знаний СОУ % 2011-2012 4б математика 100 89 100 100 85 70 2012-2013 1б математика 2013-2014 2б математика 2014-2015 3б математика Сравнение итоговых результатов и административных срезов

Слайд 8

Демократический стиль общения учителя с учащимися Целенаправленные действия учителя на развитие интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся Формирование у учащихся умения учиться Формирование у учащихся способности к самоконтролю и самооценки, снижения уровня тревожности Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников в рамках новой модели оценивания в образовательной системе «Школа - 2100»

Слайд 9

Быть хорошим учителем можно, будучи хорошим воспитателем. С ребёнком надо встречаться как с другом, единомышленником, пережить вместе с ним радости победы и горечь утраты. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках начального литературного образования

Самооценка является главной сущностной характеристикой личности, от уровня уровня развития которой зависит активность личности, её участие в учебной деятельности, деятельности коллектива и стремления ...

Диагностика нравственной самооценки.

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся....

Родительское собрание «Воспитание нравственности и развитие самооценки в семье»

Материал рассчитан для общешкольного родительского собрания....

Формирование рефлексивной морально-нравственной самооценки как условие сохранения психологического здоровья учащихся (2 класс)

Более подробно остановлюсь на  своей работе по формированию рефлексивной самооценки. Действие самооценки является не только регулятивным универсальным учебным действием, но и составной частью так...

Диагностика нравственной самооценки учащихся 1-4 классов

Диагностика позволяет выявить уровень нравственной самооценки...

Мониторинг оценки и самооценки школьниками нравственных качеств личности

Мониторинг оценки  и самооценки школьниками нравственных качеств личности (методика З.И. Васильевой)...