Урок математики. Единицы вреиени: год, месяц, неделя.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Корж Маргарита Константиновна

Урок проводится в начальной школе при изучении мер времени. используются занимательные задачи, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_vremeni.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

         

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

по математике

 в 3 классе

Учитель: Корж М.К.

Тема:

«Единицы времени.

Год, месяц, неделя».

Цель:

  1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем – календарем;
  2. Совершенствовать умение решать задачи;
  3. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Оборудование:  

  • Табель - календарь;
  • листочки;
  • таблица.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Устный счет.

  1. Игра «Найди пропущенное число»:

а)    9 / 4         13 / 6                    14 / 7           45 / 9

         5                ?                           2                   ?

б) Сколько слов записано в круге?

             К

      О           О       (Читать можно по часовой стрелке и против).

                                   С           Л

                         Е

            в) Арифметический диктант.

                 Дети на листочках записывают только ответы.

                    а) увеличьте 9 в 4 раза;

                    б) найти сумму 18 и 36;

                    в) полученный в Б результат разделить на 6;

                    г) найти частное 49 и 7;

                    д) произведение 2-х чисел равно 35     Первый множитель – 7. Найти другой  

                                                                                      множитель.

                    е) делимое 42, делитель 7. Частное?

                    ж) частное 2-х чисел равно 9, делитель 7. Делимое?

            2.   Проверка в парах. Оценка.

                       

  1. 1.  Сообщение темы и целей урока.

Вы тему урока сами узнайте,

Вы эту загадку разгадайте?

У: - Что идет не двигаясь с места?  

                                             (время)

У: - Мы сегодня будем говорить о времени, точнее об единицах времени.

  1. Объяснение нового: (читают уч-ся)

                   Знайка на урок пришел

И гостей с собой привел:

Первый елку нам принес

Запушил ее мороз.

И у  гостя в серебре

Брови и ресницы.

Он открыл в календаре

Первую страницу

                                                     (январь)

Гость второй молодой-

Он в ушанке со звездой

И в полях его шинели

Завиваются метели.

                             (февраль)

Третий гость га солнце весел,

А в тени всегда сердит.

                               (март)

А четвертый светел, ясен, -

Он капелями звенит.

(апрель)

Пятый гость  нарядный

Праздничный, парадный

                             (май)

А шестой, седьмой, восьмой

Прибежали в майках.

Полон ягод лес густой,

Вся в цветах полянка

               (июнь, июль, август)

Гость девятый – ученик

Носит белый воротник,

У него дневник в руке

И пятерки в дневнике

                      (сентябрь)

А десятый гость богатый.

С чем пришел он к нам, ребята?

С урожаем он пришел –

Приглашает вас за стол

                        (октябрь)

Гость одиннадцатый к нам

Входит гордым шагом.

Нет конца цветным огням

И расшитым флагам

                        (ноябрь)

Гость последний приближается,

Снегом все запорошил,

Шубку выбелили у зайца,

Спать медведя уложил.

И ребятам снова –

Елочка готова!

                        (декабрь)

       У:  - Вы, конечно, догадались, с какими гостями пришел Знайка.

       Д:  - С месяцами.

       У: - Сколько гостей вы насчитали?

       Д: - 12

       У: - Какой месяц открывает в календаре первую страницу?

       Д: - Январь

       У: - Какой месяц год кончает, зиму начинает?

       Д: - Декабрь

       У: - Что составляют 12 месяцев?

       Д: - Год

       У: - сколько времени в году?

       Д: - 4

       У: - как все месяцы распределились по временам года?

       У: - Одинаковое ли количество дней в месяце?

               Сколько дней в самом коротком месяце?  (28)

               Еще в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года. Этот год называют

               високосным, в нем 366 дней.

  • Как распределяются дни в месяце? (по неделям)
  • А сколько дней в неделе?  (7)
  • Назовите их.

Физкультминутка.

По ходу беседы записывается таблица на доске.

Год

 

                                                                             

                                                           12 месяцев    4 сезона    365 (366) дней

                                                                месяц           зима              неделя

                                                                                 весна                

                                                 4 недели         лето              7 дней    

                                                                        осень

     

    3.  В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобным,  

         тогда был  придуман, составлен календарь.

         (Демонстрируется отрывной календарь)

  • Гораздо позже был составлен табель – календарь с. 91

  1. Рассмотрите табель – календарь.
  • Что записано в календаре с левой стороны?

            (название дней недели).

  • Как распределены числа?  (по дням недели, вертикально  по неделям).
  • Что расположено горизонтально?  (названия месяцев и числа).

  1. Работа по табелю – календарю.

№ 1 – устно

№ 2.

  1. Закрепление. Блиц – опрос.  (у каждого ученика листок)

В году …. месяцев. В году … дней.

В году …. зимних месяцев: ……...., ……….., ……….

В году …. весенних месяцев: …….., ……….., ……….

В году …. осенних месяцев: ……..., ………..., ……….

В году …. летних месяцев: ……….., ……….., ……….

………. год кончает, а ………. начинает.

В месяце ………. недели.

В неделе ……….. дней.

Самый короткий месяц в году ………..

  1. Самостоятельная работа.

3 · 8 : 6             18 : 2 · 7

9 : 3 · 7             21 : 3 · 4

6 · 4 : 3             16 : 4 · 9

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.
  1. с 91 № 3 (3, 4 столбик)
  2. узнать по календарю сколько дней, недель, месяцев длится самая любимая пора

     детей –  летние каникулы.

  1. По календарю назовите число, месяц, день недели вашего дня рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"

Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных  нам единицах времени....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"

Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Единицы времени.Год.Месяц.Неделя."Программа "Школа России".

Урок по математике в 3 классе построен в соответствии с ФГОС, по учебнику М. И. Моро.Данный урок помогает  учащимся формировать представление о годе, месяце. неделе, познакомить с табелем-календа...

Конспект к уроку математики "Единицы времени. Год,месяц,день." (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по программе Д.Б.Эльконин-ДавыдоваТема урока: «Единицы времени. Год, месяц, день».Цель: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: «Год, месяц, день»Планируемые...

Урок по математике "Единицы времени год, месяц" 3 класс,Школа России

Разработка конспекта урока математики направлена на формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД. Урок обобщения и систематизации знаний, раздел программы «Величин...