Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.

2. Совершенствовать умение решать задачи.

3. Воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_vremeni_godmesyats_nedelya_sutki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки»

Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.                               Задачи:                                                                                                              1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.                                                                                 2. Совершенствовать умение решать задачи.                                                          3. Воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.                                            Материалы к уроку.                                                                                  1.Компьютер, экран, мультимедиа-проект.                                              2.Настенный и карманный календари.                                                                 3.Макет часов.                                                                                                                                                                                                                                ХОД УРОКА                                                                                                                                                                     I. Организационный момент.                                                                                                                                                                             Учитель. Время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.                                                                                                                                                    II. Сообщение темы и цели урока.                                                                                                                                                                            Слайд 1.                                                                                                  З а г а д к а. Растёт дуб, у него 12 суков (месяцы) , 52 ветки (недели). На каждой ветке по 7 листьев (дни недели). О т в е т     д         е т е й: (год).                                                       Учитель. Мы сегодня будем говорить о единицах времени. Что же такое время? Да, это форма последовательной смены явлений или состояний материи. Время тесно связано с пространством. И все события происходят во времени и пространстве. Время многолико. Любому человеку жизненно необходимо ориентироваться во времени и пространстве.                                                                                                                

III. Сообщение нового.                                                                                                                                                                                           Слайд 2.                                                                                           Учитель. Слово «время» происходит от древнерусского «время», что означает вращение . Какие единицы измерения вам знакомы? (секунды, минуты, часы, сутки, недели, месяцы, год, век, эпоха).                                                                                             А когда начинается новый день? (В 0 часов 0 минут - полночь).                                           Слайд 3.                                                                                        Сообщение, заранее подготовленное учеником..                                                                  - Куранты на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади бьют 12 раз - день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов куранты снова бьют 12 раз-это полдень - прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.                                                                                                                                                                                                             IV. Графический диктант.                                                                                                                                                                            Слайд 4.                                                                                          Учитель. Верно ли моё утверждение:                                                                Если да.  ___  Если нет                                                                         1. Учебный год длится 10 месяцев?                                                                2. 1 час 18 мин. = 118 мин.?                                                                            3. 1 мин. 30с. =  90сек.?                                                                                     4. 10 сут. 12 ч. = 212ч.?                                                                                5. 24мес. = 2г.?                                                                                        6. Столетие -        это век?                                                                                 7. 40мес. = 4г.?                                                                   Выстраивается цепочка.        ____ ____  ____

Самопроверка                                                                                                                                         

 V. Тренировочные упражнения с табелем – календарём.                                                                                                                                             Слайд 5.                                                                                                                    -Что записано в календаре с левой стороны?

-Как распределены числа?

-Что расположено горизонтально?

-Назовите месяцы 30 дней…31…

-Начало года - это какой день недели?

-Почему одни цифры чёрные, а другие красные?

-Назовите число , месяц , день недели по этому календарю вашего дня рождения.

-Сколько дней , недель , месяцев длится самая любимая пора детей -летние каникулы?        

-Какой месяц год кончает ,зиму начинает?

-Сколько дней в самом коротком месяце?

-Сколько в неделе дней?                                                                                        

VI. Физминутка.            

Вышла мышка как - то раз         

Поглядеть, который час.

Час, два, три, четыре…

Мышка дёрнула за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала мышка вон.                                                                                        

VII. Работа по закреплению материала.                                                                                        

1) №2, стр. 92. Выполняется с использованием макета часов и с комментированием. Вывод: в сутках 24 часа                                                                             Слайд 6.                                                                                                                2) Сравни и поставь знаки.                                                                                 5сут. 10 ч. * 130ч.                        6ч. 15 мин. * 615 мин.                                       3мес. * 100сут.                        3 мин. 4сек. * 34 сек.                                  Взаимопроверка в парах.                                                                             Слайд 7.                                                                                                           3) Игра «Давай пофантазируем».                                                                         Учитель объясняет:                                                                                             - Год состоит из 4-х сезонов: лето, осень, зима, весна. Сутки состоят из 4-х частей: ночь, утро, день, вечер. Если весну назвать утром года, то чем будет: лето, осень, зима? Играющие по очереди придумывают маленькие рассказы на темы: «Чем похожи осень и  вечер ?», «Зима и ночь?», «Лето и день?», «Весна и утро?»                                    Слайд 8.                                                                                                   4) Заполни пропуски (с комментированием)                                                                  2 ч. 18мин. = … мин.                 800 сек. = … мин. … сек.                                  300мин. = …ч.                        4 мин. 15 сек. =  … сек.                                          5 сут. 4ч. = … ч.                        96 ч. = … сут.                                                                                                                                                             VIII. Самостоятельная работа.                                                                                                                                                                                                    № 6, стр. 92 с последующей проверкой.                                                                                                                                                                             IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                        

- Какая была цель урока?

- Достигнута ли она?

 Сегодня на уроке необычная зима. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью волшебного зимнего дерева. Прикрепите на него голубую снежинку, если всё удалось, не всё - зелёную, а  если недостаточно хорошо поняли тему, много непонятного, красную.

Итак, посмотрите, какое дерево у нас получилось, как поработал класс.

Я очень рада, что вы так удачно поработали, достигли цели урока, сумели преодолеть трудности. Удачи вам и на других уроках!

 

- Дома выполните разноуровневые задания из учебника на странице 125 по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"

Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....