Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Босенко Светлана Витальевна

Учебник:   «Математика» 1 класс. 1-2 часть 1-4 класс.

Авторы – И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_1_kl.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе на 2013-2014 уч.. г.

4 часа в неделю (33 уч. н.) -  132 часа в год.

Учебник:   «Математика» 1 класс. 1-2 часть 1-4 класс.

Авторы – И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина.

  Из-во: издательский дом ФЁДОРОВ

Изд-во «Учебная литература», Самара, 2011 год.

 контрольных работ  - 3, проверочных – 7, экскурсий – 2.


Дата

Название раздела программы

кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Примечание

1

04.09.
















Тема:

«МНОГО-МАЛО»

Вводный инструктаж по ТБ. Вводный урок-игра. Откуда взялась математика.

ИНМ

2

05.09

Урок-экскурсия. Целевой инструктаж по ТБ. Понятия «много», «мало».

ИНМ

3

06.09.

Относительность понятий «много - мало».

ИНМ

4

09.09.

Геометрические фигуры: точка и линия. Установление закономерности в расположении заданных объектов.

ИНМ

5

11.09.

Выявление уровня понимания относительности понятий «много - мало», «вверху - внизу».

ФЗУН

6

12.09.

Урок-викторина. Понятия «больше», «меньше», «столько же»; различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

ФЗУН

7

13.09.

Понятия «больше», «меньше», «столько же»; различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

ФЗУН

8

16.09.

Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Плоские фигуры и пространственные тела, их сравнение и выявление основного отличия. 

ИНМ

9

18.09.

Урок-экскурсия. Целевой инструктаж по ТБ. Относительность понятий «больше-меньше». Линии и точки. Входная административная контрольная работа.

ФЗУН

10

20.09.

Способы изображения чисел; понятия числа и цифры; число 1 и соответствующая ему цифра.

ИНМ

11

23.09.

Прямые и кривые линии, их изображение с помощью линейки.

ИНМ

12

25.09.

Урок-проект. Число 4 и соответствующая ему цифра.

ПЗУН

13

26.09.

Число и цифра 4. Проведение прямых и кривых линий через одну точку.

ПЗУН

14

27.09.

Знакомство с отрезком и его  построение с помощью линейки.

ИНМ

15

30.09.

Урок-сказка. Число и цифра 6. Сопоставление цифр 1,4,6.

ПЗУН

16

02.10.

Первое понятие о равенстве; знак равенства; запись числовых равенств.

ИНМ

17

03.10.

Число и цифра 9.

ИНМ

18

04.10.

Сравнение множеств с использованием знаков сравнения.

ФЗУН

19

07.10.

Равенства и неравенства. Сравнение чисел и цифр 6 и 9. 

ФЗУН

20

09.10.

Число и цифра 5.

ФЗУН

21

10.10.

Чтение и запись равенств и неравенств.

Диагностическая работа по теме «Запись равенств и неравенств».

ФЗУН

22

11.10.

Количественные и порядковые числительные.

ИНМ

23

14.10.

Луч, отрезок, прямая линия.

ИНМ

24

16.10.

Построение лучей и отрезков. 

ФЗУН

25

17.10.

Число и цифра 3. Составление равенств и неравенств.

ПЗУН

26

18.10.

Знакомство с ломаной линией.

ИНМ

27

21.10.

Число и цифра 2.

ПЗУН

.

28

23.10,

Ломаные линии. Звено ломаной линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

ПЗУН

29

24.10.

Число и цифра 7. Обозначение реальных объектов различными символами.

ИНМ

30

25.10.

Обозначение звеньев ломаной при помощи букв латинского алфавита.

ИНМ

31

06.11.

Закрепление изученного материала по теме «Много, мало».

ЗИМ

32

07.11.

Число и цифра 8 .

ФЗУН

33

08.11.











Тема:

    «НАТУРАЛЬНЫЙ  

       РЯД ЧИСЕЛ»

Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы.

ИНМ

34

11.11.

Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы.

ФЗУН

35

13.11.

Введение понятия «натуральные числа».

ИНМ

36

14.11.

Введение понятия «натуральный ряд чисел».

ФЗУН

37

15.11.

Упорядочивание по разным основаниям (в порядке  возрастания или в порядке убывания заданного параметра).

ФЗУН

38

18.11.

Порядок увеличения и уменьшения.

ПЗУН

39

20.11.

Порядок увеличения и уменьшения.

ПЗУН

40

21.11.

Свойства натурального ряда чисел.

ФЗУН

41

22.11.

Объединение множеств.  

ИНМ

42

25.11.

Сложение: конкретный смысл действия.

ИНМ

43

27.11.

Замкнутые и незамкнутые линии.

ФЗУН

44

28.11.

Знак  сложения - плюс «+».

ФЗУН

45

29.11.

Знакомство с термином «сумма». Чтение и запись сумм.

ИНМ

46

02. 12.

Знакомство с термином «значение суммы».

ФЗУН

47

04.12.

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

ФЗУН

48

05.12

Способы обозначения линий. 

ФЗУН

49

06.12

Отрезок натурального ряда чисел.

ИНМ

50

09.12.

Знакомство с термином «слагаемое».

ИНМ

51

11.12.

Правило чтения наименований прямых и отрезков.

ФЗУН

52

12.12.

Число и цифра 0.

ИНМ

53

13.12.

Текущий контроль результативности обучения за I полугодия.

ОСЗ

54

16.12.

Нахождение значения суммы путём пересчитывания и присчитывания.

ФЗУН

55

18.12.

Пересекающиеся линии.

ИНМ

56

19.12.

Сопоставление конкретного смысла сложения и вычитания.

ИНМ

57

20.12.

Введение понятий  «разность», «значение разности».

ИНМ

58

23.12.

 Составление, запись и чтение выражений со знаками «+» «-».

ФЗУН

59

25.12.

Чтение и запись выражений на сложение и вычитание. Что я знаю, что я умею.

ПЗУН

60

26.12.

Математический рассказ и запись действий к нему.

ПЗУН

61

27.12

Математические знаки: сложение и вычитание.

ПЗУН

62

13.01

Повторный инструктаж по ТБ..

Знакомство с терминами «уменьшаемое»

и «вычитаемое».

ИНМ

63

15.01

Место числа 0 в ряду изученных чисел.

ИНМ

64

16.01

Повторение по теме «Натуральный ряд чисел».

ПИМ

65

17.01

Сантиметр

ИНМ

66

20.01

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

ИНМ

67

22.01.

Тема «Таблица сложения».

ФЗУН

68

23.01

Состав числа 5.

ФЗУН

69

24.01.

Состав числа 6

ФЗУН

70

27.01.

Вычитание по натуральному ряду.

ПЗУН

71

29.01.

Построение отрезка заданной длины.

ПЗУН

72

30.01.

Состав числа 7. Повторение пройденного материала по теме «Натуральный ряд чисел».

ПИМ

73

31.01.

Угол; вершина угла.

ИНМ

74

03.02

Состав числа 8.

ИНМ

75

05.02

Угол. Стороны угла.

ИНМ

76

06.02

Переместительное свойство сложения.

ИНМ

77

07.02

Геометрическая фигура – угол. Обозначение углов буквами латинского алфавита.

ИНМ

78

10.02.

Состав  числа 9.

ПЗУН

79

12.02.

Прямой, тупой, острый углы.

ФЗУН

80

13.02.

Состав чисел 2, 3, 4.

ПЗУН

81

14.02.

Неравенства. Разные способы преобразования неравенств в  равенства.

ФЗУН

82

26.02.

Преобразование неравенств в верные равенства.

ПЗУН

83

27.02.

Сокращение таблицы сложения.

 Диагностическая работа по теме «Состав чисел».

ОСЗ

84

28.02.

Введение терминов «выражение», «значение выражения».

ФЗУН

85

03.03

Таблица сложения. Создание справочника таблицы для индивидуального пользования.

ФЗУН

86

05.03.

Сложение с числом 0.

ФЗУН

87

06.03









Тема:    

    «ОДНОЗНАЧНЫЕ И  

          ДВУЗНАЧНЫЕ

                ЧИСЛА»

Получение числа 10 – следующего числа в натуральном ряду.

ФЗУН

88

07.03

Образование десятка.

ИНМ

89

12.03.

Знаковая  запись числа десять.

ИНМ

90

13.03.

Счёт десятками.

ИНМ

91

14.03.

Запись круглых десятков.

ФЗУН

92

17.03.

Принцип поместного значения цифр в записи числа.

ФЗУН

93

19.03.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

ФЗУН

94

20.03.

Многоугольники. Диагностическая работа  по теме «Однозначные и двузначные числа».

ОСЗ

95

21.03.

Двузначные числа. Устная и письменная нумерация двузначных  чисел второго десятка.

ИНМ

96

02.04

Понятие об уравнении как особом виде равенств.

ИНМ

97

03.04

Верные и неверные равенства и неравенства

ПЗУН

98

04.04

Первое представление о решении уравнений.

ИНМ

99

07.04

Знакомство с новыми единицами измерения длины: дециметр, метр.

ИНМ

100

09.04

Знакомство с новыми единицами измерения длины: дециметр, метр.

ФЗУН

101

10.04






Тема:

 «УРАВНЕНИЯ И ИХ РЕШЕНИЯ» 

Решение уравнений различными способами.

ФЗУН

102

11.04.

Решение уравнений различными способами.

ПЗУН

103

14.04.

Выражения, содержащие несколько действий.

ИНМ

104

16.04

Выражения, содержащие несколько действий.

ФЗУН

105

17.04.

Решение уравнений.

ФЗУН

106

18.04.

Стороны, вершины  многоугольников.

ФЗУН

107

21.04.

Построение отрезков при помощи циркуля и линейки.

ПЗУН

108

23.04.

Построение отрезков при помощи циркуля и линейки.

ПЗУН

109

24.04

Порядок действий в выражениях со скобками.

ФЗУН

110

25.04.

Порядок действий в выражениях со скобками.

ФЗУН

111

28.04.

Решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания.

ФЗУН

112

30.04.

Увеличение числа на несколько единиц.

ПЗУН

113

06.05

Использование букв латинского алфавита в различных математических  ситуациях.

ИНМ

114

08.05

Состав числа10. Составление справочника- таблицы.

ПЗУН

115

13.05

Состав числа 11. Образование столбика таблицы сложения.

ФЗУН

116

15.05

Итоговая контрольная работа.

ОСЗ

117

16.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

ЗИМ

118

17.05

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами.

ИНМ

119

20.05.

Состав числа11 и 12, 13

ФЗУН

120

22.05.

Проверочная работа по теме «Состав числа 11-13».

ФЗУН

121

23.05.

Уменьшение числа на несколько единиц.

ФЗУН

122

24.05.

Разностное сравнение чисел.

ФЗУН

123

27.05.

Состав числа 13,14,15

ФЗУН

124

29.05.

Вычитание с переходом через разряд.

ПЗУН

125

30.05.

Числа третьего десятка.

Числа четвёртого десятка.

ПЗУН

126

Решение уравнений вида: а-х=в

ИНМ

127

Числа четвёртого десятка.

ФЗУН

128

Чему я научился в 1 классе.

ПИМ

129

Чему я научился в 1 классе.

ПИМ

Примечание:

Тип урока писать сокращённо:

 Изучение нового материала – ИНМ

 Формирование ЗУН              - ФЗУН

 Применение ЗУН                 -  ПЗУН

 Повторение изученного материала – ПИМ

Закрепление изученного материала – ЗИМ

Обобщение и систематизация знаний – ОСЗ

Комбинированный, нестандартный – указать вид

Контроля – указать вид

Сводная таблица по видам контроля


Вид контроля

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

1

3

Плановые диагностические работы

2

2

2

6

Проверочные работы

1

1

Экскурсии

2

2

График проведения контрольных работ

Вид контроля

Тема

Дата проведения

1.

Административный контроль

Входная административная контрольная работа.

18.09

2.

Диагностическая работа

 «Запись равенств и неравенств».

10.10

3.

Диагностическая работа

«Много - мало».

06.11

4.

Текущий административный контроль

 Результативность обучения за I полугодие.

13.12

5.

Диагностическая работа

«Состав чисел».

27.02

6.

Диагностическая работа  

«Однозначные и двузначные числа».

20.03

7.

Итоговая административная контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

15.05

8.

Проверочная работа

«Состав числа 11-13».

22.05

График проведения экскурсий

Экскурсия

Тема

Дата проведения

1.

Экскурсия

Понятия «много», «мало». Понятия «много», «мало».

05.09

2.

Экскурсия

 Относительность понятий «больше-меньше». Линии и точки.

18.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе  №Раздел, тема Планируемые  результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...

Календарно-тематическое планирование Технология УМК "Гармония" 1класс

планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс.

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс....

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Календарно-тематическое планирование по математике  1класс УМК "Школа России", 136 ч...

Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс

Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс УМК "Школа России"...