Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Бочкарёва Любовь Михайловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте по прописям56.99 КБ
Файл Русский язык32.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Обучение грамоте по «Прописям»В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс

Календарно-тематическое планирование 1 класс

2011-2012 учебный год

115 часов (5 часов в неделю)

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Стр.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

Примечание

Добуквенный период (16ч.)

ПРОПИСЬ №1

1.

Знакомство с прописью

С.3.

Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму.

Знание гигиенических требований при письме и умение их соблюдать; контроли-ровать свои действия в процессе работы; умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Самостоятельное выполнение простейших заданий.

2.

Выполнение рисунков в прописи.

С.4.

Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.

Умение следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; умение выполнять работу по образцу.

Выполнение работы по образцу «Повтори узор».

3.

Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий.

С.5.

Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонталь

ных и наклонных линий. Формиро-вание умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности.

Умение различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Дорисовать по образцу.

Р.Р. Составление предложений на заданную тему.

4.

Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма.

С.6-8.

Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линию.

Умение отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа; различать последовательность написания элементов буквы и.

Самостоятельно вписать элементы.

5.

Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма.

С.9.

Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соедине-ния элементов и букв между собой: ½, 1/3, просветов в верхней и ниж-ней частях букв и их соединений.

Умение комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и); находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма.

Отметить эле-менты букв.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с данными словами.

6.

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

С.10.

Отработка умений писать элементы основного алгоритма.

Умение сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия; строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий; определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге.

Дописать букву.

Раскрасить вагончики.

7.

Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков.

С.11.

Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки».

Умение ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки; умение писать «крючки» и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные).

Выполнить задание на с.11 – интеллектуальный марафон.

8.

Написание элементов букв И, Г, П, Т.

С.12.

Освоение письма элементов букв И, Г, П, Т. развитие наблюдательности.

Умение выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании.

Творческая работа «Пов-тори узор».

9.

Написание элементов букв Л, Г.

С.13.

Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву и. знакомство с правилами работы в паре.

Умение сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л – снизу); умение ориентироваться в тетради товари

ща при обмене тетрадями (работа в паре).

Повторить узор по образ-цу. Р.Р. Сос-тавление рас-сказа на задан

ную тему.

10.

Написание элементов букв н, к, Э.

С.14.

Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища.

Умение анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные эле-менты в незнакомых буквах, обозначать их условными значками; проверять выполне-ние задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.

Интеллектуальный марафон «Отметить значком элементы букв».

11.

Написание элементов букв К, И.

С.15.

Формирование умения выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соедине-ния элементов и букв между собой в слове: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

Умение контролировать расстояние между элементами во время их написания; самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.

Отметить зна-чком элементы букв.ь Р.Р. Составление предложений с данными словами.

12.

Написание элементов буквы у. Петля.

С.16-17.

Знакомство с новым элементом «петля». Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности.

Умение участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у.

Найти и вычеркнуть одинаковые элементы.Р.Р. Составление предложений на заданную тему.

13.

Написание элементов букв п, Н.

С.18-19.

Знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алго-ритм написания элемента на пись-ме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствоват

ь развитию внимания, усидчивости.

Умение сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв; комментировать вслух написание изученных элементов.

Творческое задание на с.19.

14.

Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку.

С.20-21.

Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности.

Умение писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем.

Задание интел-лектуального марафона на с.21. Р.Р. Составление предложений с данными словами.

15*.

Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.

С.22-23.

Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Способствовать развитию пространственных представлений.

Умение воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя).

Написание элементов под диктовку.

16*.

Упражнения в написании элементов букв.

С.24-25.

Отработка умений писать элементы букв. Способствовать развитию пространственных представлений.

Знание основного алгоритма письма (буквы и); умение воспроизводить по образцу и на слух; сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные.

Р.Р. Составление предложений по схемам.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (86ч.)

17.

Письмо строчной буквы а.

С.26-27.

Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Способствовать формированию осознанного отношения к письму. Способствовать развитию наблюдательности и умению анализировать письмо новой буквы.

Умение сравнивать написание букв а, и, на-ходить общие элементы; планировать после

довательность написания буквы а; анализи

ровать графические ошибки в написании буквы а; вписывать изученную букву в обра

зец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок; находить изученную букву в алфавите.

Задание интеллектуального марафона на с.27.Р.Р. Составление предложений с данными словами.

18.

Письмо строчной буквы у.

С.28-29.

Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале.

Умение воспроизводить написание буквы у по образцу; сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы; восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у.

Задание интел-лектуального марафона на с.29.Р.Р. Сос-тавление рас-сказа на задан

ную тему.

19.

Письмо заглавной буквы А.

С.30-31.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализиро-вать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом.

Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите.

Задание №2, с.31 – самостоятельно.

20.

Письмо заглавной буквы У.

С.32-33.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения.

Умение правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения; классифицировать печатные и письменные буквы.

Задание №1 на с.33.

21*.

Письмо изученных букв.

С.34-35.

Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Способствовать развитию внимания, интуиции.

Умение дополнять буквы недостающими элементами; классифицировать буквы по разным признакам; тренироваться в написании математических знаков; не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

22.

Письмо строчной буквы м.

С.36-37.

Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке.

Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв (мама); читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв).

Задание №1 на с.37.

Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.

23.

Письмо строчной буквы н.

С.38-39.

Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. Формиро-вание умений работать в паре.

Умение анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма; угадывать букву по комментированию; писать букву под комментирование; проверять работу друг друга.

Задание №1 на с.39 - самостоятельно.

24.

Письмо заглавной буквы М.

С.40-41.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы М.

Умение писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв; писать буквы в связке; давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение.

Задания №1,2, с.41 – самост.

Р.Р. Составление предложений по картинке.

25.

Письмо заглавной буквы Н.

С.42-43.

Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Способствовать развитию графической зоркости.

Умение анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме; классифицировать буквы по разным признакам; восстанавливать буквы по характерным элементам.

Задания №1,2, с.43 – самост.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с данными словами.

26*.

Письмо изученных букв.

С.44-45.

Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой  буквы.

Умение дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов; вычленять слово в таблице, заполненной буквами.

Запись слов под диктовку, составление схем этих слов.

ПРОПИСЬ №2

27.

Письмо строчной буквы о.

С.3-5.

Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами.

Умение экспериментировать с изображени

ем буквы о (сложение листа бумаги), на-блюдать, делать выводы (совпадение верх

ней и нижней частей буквы о); участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания; сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о; писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Задание №2, с.5 – самост.

Р.Р. Составление предложений с предложенными словами.

28.

Письмо строчной буквы э.

С.6-7.

Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Способствовать развитию графической зоркости.

Умение воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове, вписывать их; восстанавливать буквы по характерным элементам.

Интеллектуальный марафон на с.7.

29.

Письмо заглавной буквы О.

С.8-9.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. формирование умения соблюдать интервал между словами при письме.

Умение соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельно); восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его; объяснять смысл пословицы.

Восстановить слово.

Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.

30.

Письмо заглавной буквы Э.

С.10-11.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Способствовать развитию наблюдательности.

Умение сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы; соотносить букву и её элементы; ориентироваться в таблице (находить и вычёркивать заданную букву).

Задание №1,2, с.11 – самост.

Объяснение смысла пословицы.

31*.

Письмо изученных букв.

С.12-13.

Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме.

Умение анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв; записывать ответ на вопрос; ориентироваться в таблице букв (находить слова среди букв); знание правил оформления предложений на письме.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с предло-женными сло-вами. Задание интеллектуального марафона на с.13.

32.

Письмо строчной буквы р.

С.14-15.

Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения её с другими буквами на письме.

Умение анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания; конструировать буквы из элементов.

Задание №2, с.15 – самост.

Р.Р. Составле-ние рассказа на заданную тему.

33.

Письмо строчной буквы л.

С.16-17.

Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение.

Умение писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами; анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву.

Задание №1,2, с.17.

Письмо слов под диктовку.

34.

Письмо заглавной буквы Р.

С.18-19.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать.

Умение анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; дописывать деформированные слова; находить заданную букву в таблице.

Задание №1, с.19 – самост

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с данными словами.

35.

Письмо заглавной буквы Л.

С.20-21.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы.

Умение сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам); конструировать слово из заданного набора букв.

Задание №1, с.21.

Запись слов под диктовку.

36*.

Письмо изученных букв.

С.22-23.

Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Умение писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно); наблюдать за изменением слов по родам и по числам; читать предложение-палиндром.

Интеллектуальный марафон на с.23.

Письмо под диктовку.

37.

Письмо строчной буквы ы.

С.24-25.

Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Способствовать развитию воображения, логики, смекалки.

Умение выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма; наблюдать за изменением слов по числам; решать ребусы.

Ребусы.

Письмо под диктовку.

38.

Письмо строчной буквы и.

С.26-27.

Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы. Способствовать формированию коммуникативных умений, развитие речи.

Умение сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв; узнавать деформированные слова и восстанавливать их; задавать вопросы, формулировать задание товарищу.

Интеллектуальный марафон на с.27.

Письмо слов под диктовку.

39.

Письмо заглавной буквы И.

С.28-29.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Обучение умению делать паузы при письме. Формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв.

Умение выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И; наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме; подбирать букву, чтобы восстановить слово; сопоставлять строчные и заглавные буквы.

Задания №1,2, с.29 – самост.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с данными словами.

40*.

Письмо изученных строчных букв.

С.30-31.

Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами.

Умение писать слова под диктовку и по образцу; определять букву на слух по заданному алгоритму; записывать печатные слоги письменными буквами; восстанавливать деформированные слова.

Письмо слов под диктовку.

41.

Письмо изученных заглавных букв.

С.32-33.

Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Способствовать развитию логики, внимания, наблюдательности.

Умение сравнивать начертание букв, находить общее и отличия; упражняться в соединении букв между собой; составлять и записывать слоги с печатной буквой; восстанавливать деформированные слова.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний с данными словами.

Задание №1, с.33 – самост.

Письмо под диктовку.

42.

Письмо строчной буквы й.

С.34-35.

Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных).

Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв.

Задание №1,2, с.35.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний на задан-ную тему.

Письмо под диктовку.

43-44*.

Диагностика и тренинг.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

С.36-41.

Проверить знания учащихся.

Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.

Проверка знаний – диагностика.

45.

Письмо заглавной буквы Й.

С.42-43.

Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку.

Умение сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме; выполнять письмо по памяти; составлять слова по образцу; конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов; проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Письмо по памяти.

Р.Р. Составле-ние и запись предложений с данными словами.

46.

Письмо строчной буквы б.

С.44-45.

Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности.

Умение анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах.

Задания интеллектуального марафона на с.45.

Р.Р. Составле-ние предложе-ний на задан-ную тему.

47.

Письмо строчной буквы п.

С.46-47.

Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соеди-нения её с другими буквами на пись

ме. Способствовать развитию графи

ческой зоркости,наблюдательности.

Умение анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.

Задание №2, с.47 – самост

Письмо слов под диктовку.

48.

Письмо заглавной буквы Б.

С.48-49.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соеди-нения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию речи, наблюдательности, логики.

Умение вычленять известные элементы в начертании буквы Б; выполнять письмо с графическим комментированием; наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие.

Письмо под диктовку.За-дания интелле

ктуального ма

рафона на с.49.

49.

Письмо заглавной буквы П.

С.50-51.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения её с другими буквами на письме.

Умение коллективно составлять алгоритм написания буквы П; определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом; конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы).

Составление анаграмм.

Письмо под диктовку.

50*.

Письмо изученных букв.

С.52-53.

Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.

Умение выполнять задания по образцу; правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения; классифицировать буквы по характерным элементам; восстанавливать деформирован-ные слова; находить слова в таблице букв.

Нахождение слов в таблице букв.Р.Р. Сос-тавление и за-пись предложе-ний с данными словами.

51.

Письмо строчной буквы в.

С.54-55.

Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию монологической речи.

Умение проговаривать алгоритм написания строчной буквы в; записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова,  данные печатными буквами; находить общие элементы в буквах.

Задание №1,2, с.55 – самост.

Списывание с печатных слов.

52.

Письмо строчной буквы ф.

С.56-57.

Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соеди-нения её с другими буквами на письме. Формирование умения самостоятельно выстраивать алго-ритм написания изучаемой буквы.

Умение находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву.

Р.Р. Составле-ние рассказа на заданную тему.Составле-ние и запись слов из букв.

53.

Письмо заглавной буквы В.

С.58-59.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме.

Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными.

Задания №1,2, с. 59 – самост.

Письмо слов под диктовку.

54.

Письмо заглавной буквы Ф.

С.60-61.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию логики, смекалки, наблюдательности.

Умение выполнять письмо по образцу (самостоятельно); восстанавливать деформированные слова, буквы; ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.

Задания интел-лектуального марафона на с.61.Р.Р. Сос-тавление рас-сказа по сюжет

ной картинке.

55*.

Письмо изученных букв.

С.62-63.

Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.

Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.

Списывание с печатного тек

ста.Р.Р. Сос-тавление пред-ложений из набора слов.

ПРОПИСЬ №3

56.

Письмо строчной буквы г.

С.3-5.

Развитие орфографической зоркос-

ти путём наблюдения за получении-ем нового слова с помощью пере-становки букв. Формирование умения дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; выдерживать интервал между словами.

Умение комментировать алгоритм буквы. Определять правильность написания и пути устранения графических ошибок; выполнять написание слов по образцу; наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв.

Письмо под диктовку.

57.

Письмо строчной буквы к.

С.6-7.

Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами.

Умение объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью.

Задания интел-лектуального марафо-на на с.7.Р.Р. Сос-тавление и запись предло-жений с даны-ми словами.

58.

Письмо заглавной буквы Г.

С.8-9.

Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умения чёт

ко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; правильно вписывать пар

ный согласный на конце заданных слов.

Умение самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием; классифицировать слова по обозначенному признаку.

Классификация слов по обо-значенному признаку.Зада-ния №1,2, с.9 – самост

59.

Письмо заглавной буквы К.

С.10-11.

Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; пра-вильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики.

Умение наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы.

Анаграммы. Ребусы. Р.Р. Составление и запись предло-жений с дан-ными словами.

60*.

Письмо изученных букв.

С.12-13.

Закрепление навыка записи парных согласных.

Умение классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку; наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть; различать интонацию и записывать предложения по интонации; восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение; дополнять слово недостающим слогом.

Р.Р.Восстанов-ление дефор-мированных предложений.

Списывание с печатного текста.

61.

Письмо строчной буквы д.

С.14-15.

Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Умение самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д; сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением; без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места» составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему.

Задания интел-лектуального марафо-на на с.15.Р.Р. Сос-тавление и за-пись предло-жений по сю-жетной кар-тинке.Списы-вание с печат-ного текста.

62.

Письмо строчной буквы т.

С.16-17.

Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами.

Умение видеть в букве т уже изученную бук

ву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания; обосновы-вать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками; находить графические ошибки в заданных словах.

Задания интеллектуального марафона на с.17.

Письмо под диктовку.

63.

Письмо заглавной буквы Д.

С.18-19.

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово).

Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами; овладевать точным графическим письмом по образцу; соблюдать правильный интервал между словами на письме; восстанавливать деформированное предложение; писать имена и фамилии с большой буквы.

Р.Р.Восстанов-ление дефор-мированных предложений и запись этих предложений.

Анаграммы.

64.

Письмо заглавной буквы Т.

С.20-21.

Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. закрепление написания имён с большой буквы.

Умение самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т; самостоятельно выполнять работу по образцу.

Задания интеллектуального марафона на с. 21.

65*.

Письмо изученных букв.

С.22-23.

Закрепление навыка записи парных согласных.

Умение различать на слух и при письме парные согласные; различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу; списывать печатный текст; составлять из заданных букв слова.

Списывание с печатного текста.Р.Р. Составление предложений на заданную тему.Зада-ния №1,2, с.23.

66.

Письмо строчной буквы ж.

С.24-25.

Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу.

Умение видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения; писать предложенные слова по образцу; записывать печатные слова письменными буквами; находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство.

Р.Р.Восстанов-ление дефор-мированного предложения.

Задания №1,2, с.25 – самост.

67.

Письмо строчной буквы ш.

С.26-27.

Формирование умений объяснять алгоритм написания новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант.

Умение определять графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосно-вывать сходство в написании слов; изме-нять слова по образцу; самостоятельно сос-тавлять слова из слогов и записывать в тет-радь; дополнять элементы до букв, класси-фицировать их по заданным признакам.

Задания интеллектуального марафона на с.27.

Составление и запись слов – самост.

68.

Письмо заглавной буквы Ж.

С.28-29.

Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв. Формирование умения оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно.

Умение различать слова с написанием с большой буквы; доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы; работать с образцом; находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками; воспроизводить слово по заданным слогам; объяснять смысл пословицы; отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки.

Письмо под диктовку.

Р.Р. Составле-ние и запись предложений на заданную тему.

Ребусы.

69.

Письмо заглавной буквы Ш.

С.30-31.

Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Способствовать развитию графической зоркости.

Умение находить знакомые элементы в бук-ве Ш; различать слова, которые всегда пи-шутся с большой буквы; наблюдать за сло-вами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними; подбирать в слово правильные недостающие элементы; наблюдать за написанием слов со слогом ши; работать с анаграммами.

Анаграммы.

Составление слов из предложенных

Письмо под диктовку.

70*.

Письмо изученных букв.

С.32-33.

Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос.

Знание правила жи-ши; умение орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу; находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; чётко прочитывать скороговорку.

Списывание с печатного тек

ста. Р.Р. Сос-тавление и за-пись предложе

ний по сюжет

ной картинке.

71.

Письмо строчной буквы з.

С.34-35.

Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу.

Умение формулировать пути устранения графических ошибок в букве; классифици-ровать буквы с дописанными недостающи-ми элементами; доказывать обоснованность предложенной классификации; находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы.

Задания интеллектуального марафона на с.35.

Письмо под диктовку.

72.

Письмо строчной буквы с.

С.36-37.

Освоение алгоритма написания строчной буквы с. Упражнение в написании слов по образцу с соблю

дением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах. Обучение отдыху при письме.

Умение наблюдать за словами, находить различия в них; подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается; анализировать слова в предложении.

Р.Р.Восстанов-ление дефор-мированных предложений.

Письмо под диктовку.

73.

Письмо заглавной буквы З.

С.38-39.

Знакомство с алгоритмом написания буквы З (анализ её поэлементного состава). Сравнение написания буквы З с изученными ранее. Формирование умения вычленять новый элемент и усвоение алгоритма его написания. Обсуждение написания слов с парными согласными на конце.

Умение сравнивать начертание заглавной и строчной буквы; наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими; писать имена и фамилии с большой буквы; работать по образцу; составлять анаграммы; решать ребусы.

Анаграммы. Ребусы.

Письмо под диктовку.

74.

Письмо заглавной буквы С.

С.40-41.

Составление алгоритма написания буквы С на основе образца. Форми-рование умений записывать буквы по алгоритму, заданному учителем; находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозна-чать значками места соединений элементов, букв и просветы.

Умение списывать печатный текст; наблюдать над изменением слов по родам и числам; правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос; восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами.

Задания интеллектуального марафона на с.41.

Списывание с печатного текста.

75*.

Письмо изученных букв.

С.42-43.

Упражнение в правильном определении парных согласных в словах.

Умение списывать предложения  с образца; наблюдать за словами; овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными; восстанавливать деформированное предложение; наблюдать за изменением слов с помощью вопроса.

Задания №1,2, с.43 – самост. Письмо под диктовку.

Р.Р. Восста-новление и за-пись деформи-рованных предложений.

76*.

Диагностика.

Повторение написания изученных букв.

С.44-45.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение списывать с образца; писать под диктовку.

Диагностика.

77.

Письмо строчной буквы е.

С.46-47.

Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы е. Объяснение правила её  соединения с другими буквами.

Знание правил соединений; умение списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора.

Списывание с печатного тек

ста.Р.Р. Сос-тавление и за-пись предложе

ний с данными словами.

78.

Письмо строчной буквы ё.

С.48-49.

Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы ё. Объяснение правила её  соединения с другими буквами.

Знание правил соединений; умение списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора.

Задания интел-лектуального марафона на с.49.Р.Р. Сос-тавление и запись предло-жений на за-данную тему.

79.

Письмо заглавной буквы Е.

С.50-51.

Составление алгоритма написания заглавной буквы Е.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности.

Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов.

Запись двусти-шия. Р.Р. Вос-становление де

формированных предложений

80.

Письмо заглавной буквы Ё.

С.52-53.

Составление алгоритма написания заглавной буквы Ё.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности.

Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов.

Найти и выписать слова из таблицы букв.

81*.

Письмо изученных букв.

С.54-55.

Сравнение букв Е и З по графическому признаку.

Умение сравнивать печатный и письменный шрифт; контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; собирать из разбросанных слогов слова.

Составление и запись слов.Р.Р. Составление и запись предло-жений с даны-ми словами.

82.

Письмо строчной буквы ю.

С.56-57.

Составление алгоритма написания буквы ю. Формирование умения воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге.

Умение конструировать букву ю из знакомых элементов; находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю; объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта; сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы.

Списывание с печатного текста.

83.

Письмо строчной буквы я.

С.58-59.

Составление алгоритма написания буквы я. Письмо по образцу под комментирование учителя. Формирование умения писать в заданном темпе. Способствовать расширению словарного запаса.

Умение вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы; воспроизводить изменённые имена по образцу; находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора; восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов.

Интеллектуальный марафон на с.59.

84-85*.

Диагностика и тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.60-63.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение списывать с образца, с печатного текста; писать под диктовку.

Диагностика и тренинг.

ПРОПИСЬ №4

86.

Письмо заглавной буквы Ю.

С.3-5.

Анализ алгоритма написания буквы Ю (разбить букву Ю на известные элементы, определить, из каких букв они взяты).

Умение комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся; работать по заданному образцу; отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях; собирать из элементов буквы и составлять слова.

Задание №2, с.5 – самостоятельно.

87.

Письмо заглавной буквы Я.

С.6-7.

Исследование написания буквы Я. Расширение знаний по написанию имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку. Способствовать развитию графической зоркости.

Умение составлять из слогов слова; дописывать недостающие элементы в буквах слова; объяснять смысл пословицы; самостоятельно находить графические ошибки в словах.

Письмо под диктовку.Р.Р. Составление и запись предло-жений на за-данную тему.

88*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.8-9.

Упражнение в написании изученных букв.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы.

Задания №1,2, с.9 – самост.

Письмо под диктовку.

89.

Письмо строчной буквы ь.

С.10-11.

Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопостав-лять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный.

Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение.

Задание на с.11.Р.Р. Составление и запись предложений по картинке.

90.

Мягкий знак как показатель мягкости.

С.12-13.

Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставляь изучаемую букву с известными бук

вами и выделять в них схожие эле-менты; различать мягкий знак смяг-чающий (показывающий мягкость) и разделительный.

Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение.

Письмо под диктовку.

91.

Разделительный мягкий знак.

С.14-15.

Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопостав-лять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный.

Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение.

Задания №1,2, с.15 – самост

Списывание с печатного текста.

92.

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

С.16-17.

Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопостав-лять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный.

Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение.

Задание интел-лектуального марафона на с.17.Р.Р. Сос-тавление и за-пись предложе-ний на задан-ную тему.

93.

Письмо строчной буквы ъ.

С.18-19.

Составление алгоритма написания буквы ъ. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами.

Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку.

Задание №1,2, с.19 – самостоятельно.

94.

Разделительный твёрдый знак.

С.20-21.

Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами.

Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку.

Р.Р. Составле-ние и запись предложений на заданную тему.

95.

Письмо строчной буквы х.

С.22-23.

Коллективный анализ алгоритма написания буквы х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Знакомство с антонимами. Форми-рование умения правильно ставить ударение в словах.

Умение наблюдать за изменением слов по родам; соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок.

Задания интеллектуального марафона на с.23.

Списывание.

96.

Письмо строчной буквы ц.

С.24-25.

Наблюдение над образцом написания новой буквы ц. упражнение в написании буквы. Формирование умения правильно выписывать букву в словах.

Умение находить графические ошибки в за-данных буквах; наблюдать за словами, де-лать выводы о написании слов в одном слу-чае с большой буквы, а в другом – с малень

кой (в середине предложения); восстанав-ливать деформированное предложение; собирать слова из заданных элементов.

Р.Р. Восста-новление де-формирован-ных предложе-ний и их запись.

97.

Письмо заглавной буквы Х.

С.26-27.

Коллективный анализ алгоритма написания буквы Х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Способствовать развитию графической зоркости.

Умение соблюдать при списывании заданные параметры написания слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок; собирать из заданных элементов как можно больше букв, а из них слова.

Р.Р. Состав-ление и запись предложений на заданную тему.Задания №1,2, с.27.

98.

Письмо заглавной буквы Ц.

С.28-29.

Анализ поэлементного написания буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались).

Умение конструировать модель изучаемой буквы; восстанавливать деформированное предложение; составлять слова по заданию; наблюдать за изменением слов; проверять работу товарища.

Р.Р.Восстановление деформиро-ванных предло-жений.Письмо под диктовку.

99*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.30-31.

Упражнение в написании изученных букв.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы.

Задания №1,2, с.31 – самостоятельно.

100.

Письмо строчной буквы ч.

С.32-33.

Сравнение начертания буквы ч с изученными ранее буквами. Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу.

Умение самостоятельно. Без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч; собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом.

Задание №1,2, с.33 – самост.

Списывание.

101.

Письмо строчной буквы щ.

С.34-35.

Объяснение написания буквы щ (соотнести с написанием схожих букв). Письмо буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа).

Умение самостоятельно списывать печатный текст; давать письменный ответ на поставленный вопрос; самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения.

Задания интел-лектуального марафона на с.35.Р.Р. Вос-становление и запись дефор-мированных предложений.

102.

Письмо заглавной буквы Ч.

С.36-37.

Составление алгоритма написания буквы Ч. Знакомство с новыми именами собственными.

Умение находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов; составлять предложения по образцу и записывать их; составлять анаграммы; составлять буквы из заданных элементов.

Р.Р. Составле-ние и запись предложений на заданную тему.

103.

Письмо заглавной буквы Щ.

С.38-39.

Наблюдение за написанием слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании фамилии, имени, отчества, названия города с большой буквы.

Умение самостоятельно составлять алгорит

м написания буквы Щ; строго следовать об

разцу при письме. Соблюдать все правила графического начертания букв, их соедине

ний, интервала между словами, отступов на строке.

.

Р.Р. Составле-ние и запись предложений на заданную тему.

Списывание.

104*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.40-41.

Упражнение в написании изученных букв.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы.

Задание интеллектуального марафона на с.41.

105*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика.

С.42-43.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

Диагностика.

Письмо под диктовку.

106*.

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.44-45.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

Тренинг.

Списывание.

107*.

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

С.46-47.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

Тренинг.

Письмо под диктовку.

РЕЗЕРВ 8 ЧАСОВ



Предварительный просмотр:

  1. Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

2011-2012 учебный год

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Стр.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

Примечание

1.

Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Правило с.4.

Говори правильно! с.5.

ГАЗЕТА

2.

Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Правило с.6.

 УЧЕНИК

3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.

Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголо-вок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать   непунктированные и  де-формированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значе-ние слов из толкового словарика в учебнике.

Р.Р. Устное сочинение по картинке.

Правило с.8.

ГОРОД

4.

Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Умение определять соответствие интонации-онных средств смыслу предложения; воспро-изводить одно и то же предложение с логии-ческим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

Правило с.10.

Говори правильно! с.11.

КЛАСС

5.

Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество сло-гов в слове; восстанавливать слова с наруше-нным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

Правило с.12.

Говори правильно! с.13.

ДОРОГА

6.

Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Спо-собствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.

Письмо по памяти.

Правило с.14.

ЯЗЫК

7.

Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Словарный диктант.

Правило с.16, 17.

РУССКИЙ (ЯЗЫК)

8.

Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

Правило с.18.

БЕРЁЗА

9.

Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

Правило с.20.

Говори правильно! с.21.

КОРОВА

10.

Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написа-ние по орфографическому словарику в учеб-нике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Правило с.22.

Говори правильно! с.23.

ВОРОБЕЙ

11.

Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Умение находить ударный гласный  в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

Правило с.24.

Словарный диктант.

ДЕРЕВНЯ

12.

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

Правило с.26.

РОССИЯ

13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29.

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Р.Р. Изложение по вопросам.

Правило с.28.

ПАЛЬТО

14.

Работа над ошибка-ми.Закрепление по теме «Ударные и бе-зударные гласные».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.

Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.

Письмо по памяти.

СОРОКА

15.

Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

Р.Р. Восстановле-ние деформиро-ванного текста.

Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».

Правило с.32.

КАРАНДАШ

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35.

Закреплять умение учащихся обоз-начать твёрдость и мягкость соглас

ных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

Правило с.34.

РЕБЯТА

17.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

Списывание.

Правило с.36.

МЕДВЕДЬ

18.

Работа над ошибка-ми. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.

Письмо по памяти.

МОЛОКО

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформи-рованные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

Р.Р.Восстанов-ление дефор-мированного текста.

МОРОЗ

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противополож-ным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

Словарный диктант.

Правило с.42.

НАРОД

21.

Р.Р. Обучающее изложение по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.

Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

Р.Р. Изложение по вопросам.

ЯНВАРЬ

22.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

Проверочная работа в Р.Т .с.46.Говори правильно! с.47.

Правило с.46.

 УЧИТЕЛЬ

23.

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7.

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

Правило с.48.

МАШИНА

24.

Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

Правило с.50.

Говори пра-вильно! с.51. Словарный диктант.  ЗАЯЦ

25.

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

Правило с.52.

ЯБЛОКО

26.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13.

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

Правило с.54.

ДЕВОЧКА

27.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Диктант.

ЯГОДА

28.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Умение различать имена собственные и име-на нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.

Правило с.58.

ОТЕЦ

ОТЧЕСТВО

Отечество

29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочине-ние «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

Учить детей различать названия животных и их клички.

Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифферен-цировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

Р.Р. Устное сочинение.

Правило с.60.

СОБАКА

30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

Р.Р. Рассказ о своём городе.

Правило с.62.

Москва

31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.

Списывание.

Р.Р. Составле-ние рассказа по рисунку Говори пра-вильно! с.65

ФАМИЛИЯ

32.

Работа над ошибками.

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25.

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Умение дифференцировать слова, отвечаю-щие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различ-ные слова из данного набора букв; группиро-вать слова и составлять из них предложения.

Правило с.66.

Словарный диктант.

ДЕЖУРНЫЙ

33.

Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

Правило с.68.

Говори пра-вильно! с.69.

Ребусы.

ДО СВИДАНИЯ

34.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Умение находить среди группы слов «лиш-нее»; подбирать к словам-названиям предме-тов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

Правило с.70.

ХОРОШИЙ

ХОРОШО ХО-РОШЕНЬКО

35.

Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

Правило с.72.

Письмо по памяти.

РИСУНОК

РИСОВАТЬ

РИСОВАНИЕ

36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

Р.Р. Обучаю-щее сочинение «Весна на улицах нашего города».

ВОРОНА

37.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

Обобщить представления детей о родственных словах.

Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письмен-но отвечать на вопросы к тексту; придумы-вать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Повторить правила.

МАЛИНА

38.

Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

Продолжить знакомство с родственными словами.

Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.

Словарный

диктант.

ТЕТРАДЬ

39-40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфогра-фиическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распре-делять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

Списывание.

ВЕТЕР

41-42*.

Работа над ошибка-ми. Комплексное повторение тем, изу-ченных в 1 классе.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).

43-44*.

Контрольный дик-тант за год. Комплексное повторение тем, изу-ченных в 1 классе.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.

Р.Р. Составле-ние рассказа о своей маме.

Контрольный диктант.

45-46*.

Работа над ошибка-ми. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

Проверочная работа на с.88 учебника.Тре-нинг в рабо-чей тетради на с.46.

Внеклассная работа. Проект учащихся.

С.90-91

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по те-ме «Русский язык твой помощник».

РЕЗЕРВ 4 ЧАСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...