Площадь фигуры
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Курдюкова Елена Витальевна

Конспект урока математики с презентацией  2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Площадь фигуры. 1-й урок по теме.

цели: формировать представления о площади фигур,  формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.

  1. Самоопределение: (слайд 2)
    Сегодня мы попробуем рассказать старую сказку на новый лад. А какую – догадаетесь, когда выполните первое задание
  2. Устный счет (слайд 3)
    Выполните действие и разгадайте кроссворд. Какие сказки Григория Остера вы знаете? Сегодня мы отправляемся в сказку «День рождения Удава»
  3. Актуализация:
    - (слайд 4)Что означают эти записи? (это длина Удава)
    - Почему результаты измерения разные, ведь Удав один и тот же? (при необходимости – справка_1)
    - какие точные единицы длины вы знаете?
    - (слайд 5) Измерьте массу слоненка
    - Какова масса мартышки в попугаях? (при необходимости – справка_2)
    - Какие общепринятые единицы массы вы знаете? Какой инструмент служит для измерения массы?
    (слайд 6)
    - Как назвать одним словом объем, массу, длину?
    - какие еще величины вы знаете? (время, температура, скорость)
    - что значит измерить величину? (узнать, сколько раз в ней содержится мерка)
    - как зависит результат измерения от мерки?
    - (слайд 7) Сколько раз уместится мерка?
  4. Постановка проблемы, целеполагание: (слайд 8) А какую величину вы сейчас измеряли?
    Известна ли вам эта величина?
    Какие вопросы вы хотели бы задать?
  5. Открытие нового: (слайд9)

- Бабушка Удава связала коврик из белых и оранжевых ниток. Каких ниток она истратила больше? Как вы определили это?(на глаз)

- Потом она связала второй коврик. И больший из 2-х решила подарить внуку. Какой из двух ковриков больше? можете ли это определить на глаз? как быть? (посчитать клетки)
- что мы делали? определяли, какая фигура занимает больше места.
Это свойство называют площадью. Что  мы использовали в качестве мерки? (чем измеряли площадь узора? (клетками)
обобщение: (слайд 10)
5. первичное закрепление:
- №5 с 56 (слайд 11-12)

6. Физминутка

  1. самостоятельная работа: начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.
  2. Рефлексия (слайд 13): с какой величиной познакомились? что она обозначает?
    - что показалось самым трудным?
    - что понравилось?
  3. Д\з с 56 №6-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....