Рабочая программа. 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Малюков Сергей Алексеевич

Составительская рабочая программа по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl._.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №28»

«Рассмотрено»

на методическом совете

протокол №________

от «___»____________2013 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________/Н.А. Мокроносова

«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ ООШ №28

__________/Е.Ю. Храмцова

«___»____________2013 г

.

Рабочая программа

по математике

для 4 класса

Малюков Сергей Алексеевич

Ф.И.О. составителя программы

учитель начальных классов

занимая должность

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М.И., Бантова, М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро М. И., Бантова, М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основное содержание тем учебного курса

4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

 Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

 Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного  (16 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

График изучения учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Сроки

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

(Результат)

1.

Числа от 1 до 1000

11

1-3 недели

Входная к/р (3 неделя)

Знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

- названия и последовательность разрядов, классов.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Иметь представление о прямоугольниках (квадратах), лучах, углах.

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3-6 недели

К/р (6 неделя)

3.

Величины

15

6-10 недели

К/р за I четверть (8 неделя)

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

- единицы величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами;

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

4.

Сложение и вычитание

11

10-12 недели

К/р по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (12 неделя)

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида a+b, a-b, c∙d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида x-60=320, 125+x=750, 2000-x=1450, x∙12=2400, x:5=420, 600:x=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1-3 действия.        

Иметь представление о треугольниках.

5.

Умножение и деление

73

13-30 недели

К/р за I полугодие (15 неделя)

К/р по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (17 неделя)

К/р по теме «Задачи на движение» (21 неделя)

К/р по теме «Деление на двузначное число» (28 неделя)

К/р по теме «Деление на трехзначное число» (30 неделя)

6.

Итоговое повторение

11

31-34 недели

Итоговая к/р (31 неделя)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

1

Числа от 1 до 1000
(11 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Текущий

№ 7, № 12.

Повторить таблицу умножения

1 нед

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий «сложение» и «вычитание».

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления   с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией. 

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Арифметический диктант

№ 20, №24.

1 нед

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычитание трехзначных чисел

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий.

Самостоятельная работа

№ 32

1 нед

4-5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

2

Комбинированный

Умножение двух-трехзначного числа на однозначное.

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

Текущий.

Фронтальный опрос

№ 38, № 48.

1, 2 нед

6

Приемы письменного деления на однозначное
число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Тематический.

Арифметический диктант

№ 56

2 нед

7

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное.

Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

№ 62, 63.

2 нед

8

Письменное деление на однозначное число

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий.

Сам. работа.

№ 69

2 нед

9

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

№ 73

3 нед

10

Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:

точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника

Текущий.

Арифметический диктант

№ 85,

выучить правила

3 нед

11

Входная контрольная работа

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

Повторить таблицу

3 нед

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация

(10 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды  и классы

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Работа над ошибками.

Текущий

№ 91

3 нед

13

Чтение чисел.

Запись чисел. Значение цифры в  записи числа

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел и запись чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

Математический диктант

(15 мин)

№ 101,

№ 105.

4 нед

14

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действ. в пределах ста

Тест

(10 мин)

№ 115,

головоломка

4 нед

15

Сравнение  чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий

№ 121

4 нед

16-17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в числе

2

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

(10 мин)

№ 132, 140

4, 5 нед

18

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

№ 148,  выучить классы.

5 нед

19

Луч, числовой луч

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

№ 155, повторить о луче и числовом луче.

5 нед

20

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Практического применения знаний

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге

Знать понятие «угол», виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий.

Арифметический диктант

№ 160,

№ 164.

5 нед

21

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

1

Контроль и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Арифметический диктант

(15 мин)

С.35 № 8,  

№  17.

6 нед

22

Контрольная работа (40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Контрольная работа

С. 36  вопросы для повторения.

6 нед

23

Величины

(15 ч)

 Анализ КР, работа над ошибками. Величины. Единица длины. Таблица единиц длины.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Работа над ошибками. Текущий

№ 177,

№ 181

6 нед

24

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

№ 190,
№ 191

6 нед

25

Ар. Гектар. Таблица единиц площади

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический диктант

№ 198,

№ 205.

7 нед

26

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического применения знаний

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь

прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

№ 212,

№ 214

7 нед

27

Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника

Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

№  221,

№  222.

7 нед

28

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади»

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Тест (8 мин)

№ 229,

№ 231

7 нед

29

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

Комбинированный

Масса.  Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический диктант

№ 240,

№ 248.

8 нед

30

Единицы времени

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

№ 255

8 нед

31

24-часовое исчисление времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоятельная работа

№ 263,

№ 264

8 нед

32

Контрольная работа за I четверть (40 мин)

1

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Повторить единицы площади и длины. Таблицу.

8 нед

33

Работа над ошибками. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Работа над ошибками. Текущий

№ 269,

№ 272.

9 нед

34

Единица времени – секунда

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

№ 275,

№ 279.

9 нед

35

Единица времени – век.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

№ 287

9 нед

36

Таблица единиц времени. Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Фронтальный опрос

№ 291,

С. 58 №17.

9 нед

37

Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Самостоятельная работа.

Тематический

С.59 №  27,

Вопросы для повторения.

10 нед

38

Сложение и вычитание

(11 ч)

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Работа над ошибками.

Текущий

№ 299

10 нед

39

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

№ 304

10 нед

40

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Самостоятельная работа. Тематический

№ 307.

10 нед

41

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

№ 315

11 нед

42

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Арифметический диктант

№ 322

11 нед

43

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 328 (2)

11 нед

44

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тест (10 мин.)

№ 331

11 нед

45

Сложение и вычитание  величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

№ 335

12 нед

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий. Арифметический диктант

№ 341,

№ 343

12 нед

47

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий.

С. 69 № 11,

№ 25

12 нед

48

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

С.  71  

Вопросы для повторения.

12 нед

49

Умножение и деление
(73 ч)

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

№ 347,

№ 352

13 нед

50

Письменные приемы умножения

1

Комбинированный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 356

13 нед

51

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1

Комбинированный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019х7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

№ 362,

№ 368

13 нед

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический диктант

№ 373,

№ 374

13 нед

53

Нахождение неизвестного множителя

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

№ 379

14 нед

54

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Самостоятельная работа. Тематический

С. 76

Задача на смекалку.

14 нед

55

Работа над ошибками. Деление как арифметическое действие

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических. действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

№ 385

14 нед

56

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Тест (5 мин)

№ 392

14 нед

57

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

№ 396,

№ 402.

58

Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин)

1

Контроль знаний, умений

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Повторить таблицу.

15 нед

59

Работа над ошибками Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками.

Текущий

№ 408

15 нед

60

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

№ 419

15 нед

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифметический диктант

№ 425,

№ 427

15 нед

62

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

№ 435

16 нед

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий

№ 441

16 нед

64-65

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

№ 445

16 нед

66

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

2

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематический. Арифметический диктант. Тест (8 мин)

С. 87  №  8.

- - - - - -

С. 88  № 17.

16, 17 нед

67

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

С. 89  Вопросы для повторения.

17 нед

68-69

Анализ контрольной  работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Работа над ошибками

С. 89

№ 25.

17 нед

70

Среднее арифметическое

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

№ 452.

- - - - - -

№ 458

17, 18 нед

71-73

Скорость. Единицы  скорости

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 462

18 нед

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

3

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий. Арифметический диктант

№ 469.

- - - - - -

№  475.

 - - - - - -

№ 481,

№ 482.

18, 19 нед

75

Закрепление по теме «Задачи на движение

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Текущий.

С. 96

№  9,

№ 16.

19 нед

76

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Самостоятельная работа. Тематический

С. 97  Вопросы для повторения.

19 нед

77-78

Работа над ошибками.

Решение задач

1

Комбинированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа над ошибками.

Тематический

№  6,

№  7.

19 нед

79

Виды  треугольников

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

№ 11,  

№  13.

- - - - -- -

№  18,

№  20.

20 нед

80

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

1

Практического применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

№  26,

№  28.

20 нед

81

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля и линейки. Закрепление изученного.

1

Практикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

Текущий

№  32,

 №  33.

20 нед

82

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Повторить таблицу.

21 нед

83

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Работа над ошибками Текущий

№ 38

21 нед

84

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

№ 47

21 нед

85

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

№ 52

21 нед

86

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

№ 58, 61

22 нед

87

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Самостоятельная работа

(10 мин)

№ 65

22 нед

88

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифметический диктант

№ 70

№  81

22 нед

89

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Тест (10 мин.)

С. 17 Вопросы для повторения.

22 нед

90

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

№ 84,

№  94.

23 нед

91

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач
арифметическим способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

№ 97, 108

23 нед

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

№ 116,

№  120.

23 нед

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

№ 132,

№  133.

23 нед

94

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий.

Арифметический диктант

№ 144,

№  148.

24 нед

95

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий.

Тест (10 мин)

С. 30

№  10,  № 26

24 нед

96

Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический диктант

№ 154,

№  163.

24 нед

97

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

№ 168,

№ 173.

24 нед

98

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

№ 185,

№ 190

25 нед

99

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

№ 197,

№ 204.

25 нед

100

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифметический диктант

№ 208,

№ 213

25 нед

101

Письменное умножение на трехзначное число.

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (10 мин)

С. 43  №  8,

№  21.

25 нед

102

Письменное деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

№ 218

26 нед

103

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Арифметический диктант

№ 226,

№ 231

26 нед

104-105

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест (5 мин)

№ 235,

№ 242.

26 нед

106

Деление на двузначное число

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Фронтальный опрос

№ 247,

№  248.

-- - - - - -

№ 253,

№ 256.

26, 27 нед

107

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа    (20 мин)

№  263,

№  265.

27 нед

108

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Арифметический диктант

(10 мин)

№ 270,

№ 272

27 нед

109

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

№ 278,

№ 281.

27 нед

110

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Тематический. Фронтальный опрос

С.  57  №  16,

№  20

28 нед

111–
112

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

Повторить таблицу.

28 нед

113–
114

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Работа над ошибками Текущий

№ 291,

№ 296

- - - - - -

№ 306, 307

28 нед

115

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический диктант

№ 311,

№ 313.

 - - - - - -

№ 319,

№ 321.

29 нед

116

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

№ 331,

№ 334.

29 нед

117

Решение задач. Деление с остатком

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Текущий.

Тест (5 мин)

№ 347,

№ 352.

29 нед

118

Решение задач. Деление с остатком

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематический

№ 356,

№ 369.

30 нед

119

Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 373, 380.

30 нед

120

Решение задач изученных видов Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения

Текущий

№ 393,

С. 74 № 9.

30 нед

121

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

Повторить таблицу.

30 нед

122

Итоговое
повторение
(16 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками Итоговое повторение. Нумерация.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100000

Работа над ошибками Текущий.

С. 80

№  4.

 - - - - - -

С.  81

Начерти.

31 нед

123

Закрепление по теме «Уравнение».

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.

С.  83

Головоломки.

31 нед

124

Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

С.  84

№ 7.

- - - - - - -

С.  85

№  12.

31 нед

125

Итоговая контрольная работа (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

Повторить таблицу.

31 нед

126

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме  «Умножение и деление.»

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Работа над ошибками

С.  86

№  9.

 - - - - - - -

С.  87

№  18.

32 нед

127

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Тематический. Тест (10 мин)

С.  88

 №  7 (2).

32 нед

128

Закрепление по теме «Величины»

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Тематический

С. 89

№  6 (2)

32 нед

129-130

Закрепление по теме «Геометрические фигуры»

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры

Тематический.

Фронтальный опрос

С. 90

№  8.

32 нед

131

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Самостоятельная работа

(15 мин)

С. 92

№  10.

-- - - - - - -

С.93

№  16.

- -  - - - - -

С.  95

№  28.

 - - - - - - -

С..96

№  38.

33 нед

132

Обобщение знаний

1

Комбинированный

Решение задач изученных  видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

Тематический

33 нед

133-136

Резерв-повторение

4

33, 34 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...