календарно -тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

 Шабарова Ольга Владимировна

 

        Планирование  составлено на основе Сборника рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011. Комплекта «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_planirovanie_po_matematike.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК «Перспектива».  

 Планирование по математике составлено на основе Программы по математике Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой с опорой на материал учебника по математике этих же авторов. Темы разделов чередуются и изучаются в течение всего учебного года. Считаем целесообразным расположение тем в тематическом планировании не по темам, а по порядку их изучения.

№п/п

№ урока в теме

Название раздела, темы урока  

Кол-во

час

Элементы содержания (из программы)

Характеристика деятельности уч - ся

Оборудование, ресурсы

Д\з

Дата проведения

планируемая

фактически

Числа и действия над ними (90ч)*

Геометрические фигуры и их свойства (20ч)

Величины и их измерение (26ч)

1

1*

Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.

1*

Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2-3 действия.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 3-8

Т с 4-5

2

2*

   Приемы сложения   трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа.

2*

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000;  

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 9-10

Т с 6-7

3

3*

Приемы вычитания  трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. Математический диктант.

КИМ с 26 -27

Т с 8-9

4

4*

Умножения чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

2*

 Устное и письменное умножение  и

 деление в пределах 1000

Работать с информацией,

заданной в форме таблицы

Характеризовать св-ва геометрических фигур.

Сравнивать площади фигур.

Таб№35(1)

Устные приемы сложения и вычитания:

Ус 11-12

Т с 10

5

5*

Умножение   трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления)

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 12-13

Т с 11

6

6*

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 14-15

7

7*

Деление трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

 1*

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 15-16

8

8*

 Числовые выражения  

 

1*

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Таб№33.

Порядок действий (3 таблицы + разрезные карточки)

У с 17-18

Т с 12-13

9

9*

 Диагностическая контрольная работа №1

1*

Систематизация знаний

 

КИМ с 31 -33

10

10*

Работа над ошибками.

1

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

У с 19-22

Т с 14-15

11

1

Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

4

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 23-24

12

2

Преобразование фигур на плоскости.

 

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Проводить диагонали многоугольника. Характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Тс 16-17

13

3

Раскраска и перегибание фигур.

Тс 18-19

14

4

Диагональ многоугольника.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Т с 21 -23

15

11*

 Группировка слагаемых

2*

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 33-35

Т с 24- 27

16

12*

Округление слагаемых

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У 36-39

Т с 28 -29

17

13*

Умножение чисел на 10 и на 100

1*

Приемы умножения на 10 и на100

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100

Ус40–41

Тс32 -35

18

14*

Умножение числа на произведение.

2*

Три  способа умножения числа на произведение

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Таб.№26.Умножение и деление числа на произведение

Ус 42–44

Т с 36 -37

Ус 44-45

Тс38 -39

19

15*

Решение задач, обратных данной.

20

5

Окружность и круг

1

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр, радиус, диаметр

Распознавать на чертеже окружность и круг

Называть и показывать их элементы

(центр, радиус, диаметр)

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 46 -47

Тс 40-41

21

16*

Среднее арифметическое

2*

Знакомство  с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 48-49

Т с 42-43

22

17*

Контрольная работа №2 по теме:

«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление »

1*

Систематизация знаний

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Метод .пособ.

23

18*

Работа над ошибками. Среднее арифметическое

 

Среднее арифметическое  нескольких величин, способы его вычисления

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 50-51

Т с 44-45

24

 

19*

 

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1*

 Приемы  умножения числа  на круглые десятки (16 *30)

Выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 52-54

Тс 46 -49

25

20*

Скорость ,время, расстояние

3*

Задачи на движение ,характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу и диаграмму.

Обосновывать и объяснять действие, выбранное для решения задачи.

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

Ус55 -56

Тс50- 51

26

21*

 Решение составных задач на исключение одной из величин (скорость, время, расстояние)

Ус 57 -59

Тс 52 -53

Ус59 -61

Тс54 -55

27

22*

Решение задач, обратных данной.

28

23*

Умножение двузначного числа на двузначное ( письменные вычисления).

 

2*

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

 

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Совместно оценивать результат работы.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус62 -63

Тс 56-57

29

 

24*

 

Решение  составных задач  в 2-5 действий

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с  64

Тс 58 -59

30

6

Виды треугольников

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 65-68

Т с 60-63

31

25*

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1*

Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.Единицы стоимости : рубль, копейка, и их соотношение

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен  на 10 и 100

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 69 -71

Тс 64 -67

32

26*

Деление числа на произведение

1*

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение Выбирать наиболее удобный способ вычисления.

Таб.№26.Умножение и деление числа на произведение

Ус 72 -73

Тс 68 -69

33

7

Цилиндр.

1

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Совместно оценивать результаты работы.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 74-75

Тс 70- 71

34

 

27*

 

Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум суммам

 

2*

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 76–78

Тс 72 -73

35

28*

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

1

Систематизация знаний

36

29*

Работа над ошибками.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Ус 78 -79

Тс 74 -75

 37

 30*

Деление круглых чисел на круглые десятки.

2*

Прием деления на круглые десятки.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 80-81

Тс 76 -77

38

31*

Самостоятельная  работа по теме:

« Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

КИМ с 59

Т с 78-79

39

32*

Деление на двузначное число.

2*

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 83-84

Тс 80 -81

40

33*

Решение задач при изменении ее условия.

Решение задач при изменения ее условия.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи.

Ус 86-88

41

34*

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами.

2*

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 89-90

Тс 82

Ус 91 -93

Тс 83 -84

42

35*

Первый, второй и третий разряды в классе единиц и в классе тысяч.

43

 

36*

 

Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1000000

1*

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 93 -94

Тс  85

44

37*

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Десяток тысяч как новая счетная единица. Счет десятками тысяч

Выполнять счет десятками тысяч ,как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 95 -97

Тс 86 -87

45

38*

Разрядный состав многозначного числа в пределах 1000000

Разряды и классы чисел

Называть разряды и классы чисел Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 97 -98

46

39*

 Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч  Миллион.

 Сотня как новая счетная единица ,счет сотнями тысяч. Миллион.

Выполнять счет сотнями тысяч, как прямой, так и обратный.

Образовывать числа, которые больше 1000,из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 99-101

Тс 88-89

47

8

Виды углов: прямой, острый и тупой углы.  Угол. Имя угла.  

3

Знакомство  с видами углов

( прямые, тупые, остры).Алгоритм определения виды угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника Классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус 102– 103

 48

 

  9

Смежные и вертикальные углы.

У с 104

49

10

Контрольная работа № 4по теме

« Геометрические фигуры и их свойства »

Систематизация знаний

50

11

Работа над ошибками.

1

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Тс  90-91

51

40*

Класс единиц и класс тысяч.

2*

Таблица  разрядов и классов.

Называть разряды и класс многозначных чисел в пределах 1000000.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Ус106-107

52

41*

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Т с 92 -93

53

12

Конус.

2

 Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса.  Развертка конуса.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 108 -109

 54

13

 

 Цилиндр.

Т с 94 -95

55

1

Миллиметр

Миллиметр как новая единица измерения длины.  Соотношения единиц длины

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Заменять крупные единицы мелкими.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 110 -111

Т с 4-5

56

2

Соотношения единиц длины.

У с 112

-113

57

42*

Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1*

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по двум разностям двух других величин.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

У с 114-116

58

43*

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации.

2*

  Алгоритм  письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 117-118

59

 

44*

 

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000   способов образования числа.

У с 119-120

60

45*

Контрольная работа № 5  по теме

 «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации»

1*

Систематизация знаний

Методическое пособие

61

46*

Работа над ошибками.

1*

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Т с 6-7

62

3

Центнер и тонна.

2

Центнер и тонна как  новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы.

Заменять крупные единицы массы  мелкими

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 121 -122

Т с 8

63

4

Перевод единиц измерения  массы.

У с 123 -125Т с 9

64

47*

Доли и дроби.

2*

Знакомство с  долями предмета, их названием и обозначением.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Таб.№25 Доли

У ч 2 с 3-5

Т с 10

65

48*

Решение составных задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

У с 5-6

Т с 11

66

 5

Единицы времени: секунда.

2

Секунда как новая единица времени.

Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.

Заменять крупные единицы времени мелкими Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 7 – 8

Т с 12-13

67

49*

Решение  составных задач  на нахождение неизвестного по сумме.

Решение задач, сравнение разных способов решения задач.

У с  9-10

68

6

Четыре действия со значениями величин (сложение)

2*

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Таб.№27.Сложение, вычитание величин

У с 10-12Т с14-15

69

7

Четыре действия со значениями величин (вычитание)

У с 13-14

70

50*

Умножение многозначного числа на однозначное

2*

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Таб№29.Письменное умножение на двузначное число

У с 14 -15

Т с 16

71

51*

Решение  составных задач  2 -  5 действия

У  с 16

Т с 17

72

52*

Умножение и деление на 1000, 10000 и т.д.

1*

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000,100000.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 17- 19

Т с 18-21

73

53*

  Нахождение дроби от числа.

3*

Задачи на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

Таб.№25 Доли

У с 19-20

Т с 22-23

74

54*

Решение составных задач на нахождение дроби от числа.

1

Таб.№25 Доли

У с 22  23

75

55*

Контрольная работа № 6  (за 1 полугодие)

Систематизация знаний

КИМ 53 -55

 76

56*

Работа над ошибками.

 

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Т с 24-25

77

 57*

Умножение и деление круглых чисел.

1*

Приемы умножения на круглые десятки ,сотни и тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 23 -25

Т с 26-29

78

 8

Перевод единиц измерения (длины)

1

Единицы длины и их соотношения.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

 

У с 25- 27

Т с 30-33

79

58*

Решение составных задач на встречное движение.

3*

Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью, решением.

Моделировать и решать задачи на встречное движение. Представлять различные способы рассуждения.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

У с 28 -29

Т с 34-35

80

59*

Взаимосвязь величин : время, скорость , расстояние.

У с 30 -31

81

60*

Моделирование  и решение  задач  на встречное движение.

У с 32 -33

82

9

Перевод единиц измерения (массы)

2

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 34 -35

Т с 36

83

10

Соотношения единиц массы

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи.

У с 36 -37

84

11

Контрольная работа № 7 по теме : «Величины»

1

Систематизация знаний

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

85

12

Работа над ошибками

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

 

Т с 37

 86

61*

Решение составных задач на  движение в противоположных направлениях.

2*

Знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи Представлять различные способы рассуждения.

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

У с 37 – 41

Т с 38

87

62*

Взаимосвязь величин: время, скорость, расстояние.

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

У с  42- 43

Т с 39

88

63*

Умножение двузначного числа на трехзначное.

2*

Прием письменного умножения на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Таб.№30.Письменное умножение на трехзначное число

У с 44-45

Т с 40-41

89

64*

 

 Рещение задач в 2 -5 действия. Математический диктант.

КИМ с 51

У с 46

90

 

65*

Решение составных задач на  движение в одном направлении.

1*

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

КИМ с 51 -52

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

У с 47 –   53

Т с 42

91

66*

 

Контрольная  работа № 8  по теме: «Решение задач на движение».

Систематизация знаний

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

92

67*

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач, основанных  на знание изученных зависимостей между величинами.

1*

Решение текстовых  задач

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Таб.№32

Скорость. Время. Расстояние

У с 54 -57

Т с  43

93

 

13

  Единицы времени: секунда, век.

2

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Выполнять задания творческого и поискового характера.

У с 58-60Т с 44

94

14

Соотношение между единицами времени.

Таб.№37

(7)Задачи :Величины

У с 60-62

Т с 45

95

 

15

Перевод единиц измерения (время).

3

Единицы времени и их соотношения.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Таб.№37

(7)Задачи :Величины

У с 63 - 64

Т с 46

96

16

Таблица единиц времени

Таб.№37

(7)Задачи :Величины

  1. Величины. Единицы измерения

У с 65 -67

Т с 50 - 51

97

17

Умножение величины на число

Таб.№37

(7)Задачи :Величины

У с 67 - 70

98

 18

Контрольная работа по теме №9 по теме « Величины. Соотношения между ними».

1*

Систематизация знаний

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

КИМ с 43 -45

99

 

19

Работа над ошибками. Четыре действия со значениями величин (умножение).

 

Прием умножения составной именованной величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Таб.№28.Умножение и деление величин

Т с 48-49

100

14

Параллельные прямые.

Знакомство с параллельными и перпендикулярными прямыми.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

101

15

  Перпендикулярные прямые

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

102

68*

Деление многозначного числа на однозначное.

1*

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное. Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий.

Ус 71 -72

Т с 52-53

103

16

Шар.

2

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Исследовать и характеризовать свойства шара.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 73 -74

Т с 54-55

104

17

 

Простейшие сечения круглых тел.

105

69*

    Нахождение числа по его дроби.

2*

  Задачи на нахождение числа по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

Таб.№25 Доли

У с 75-76

Т с 56

106

70*

Решение составных задач на нахождение числа по его дроби.

Таб.№25 Доли

У с 77 -78

Т с 57

107

71*

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел в пределах миллиона»

 КИМ с 49 -50

108

72*

Работа над ошибками. Решение составных  задач 2 – 5 действий по кратному отношению

2*

  Задачи  по кратному отношению.

Решать задачи по кратному отношению.   Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

У 78 -80

109

73*

 

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Приемы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение .Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

У с 80 – 81

Т с58-59

110

74*

Решение составных задач на  движение по реке  ( по течению).

2*

Знакомство с задачами на движение по реке,  их краткой записью и решением.

Моделировать и решать задачи на движение.   Планировать решение задачи.

Таб№36(6) Скорость. Время. Расстояние

У с 82 -83 Т с 60-61

111

75*

Решение составных задач на  движение по реке (против течения )

У с 83 -84

Т с62-63

112

76*

Деление многозначного числа на двузначное число.

1*

  Прием деления многозначного числа на двузначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Таб№34(1)Деление на двузначное число

У с 85 -86

Т с 64-67

113

20

Деление величин на число

2

  Прием деления величины на число и величину.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 87 - 89

Т с 68

114

21

Деление величины на величину

У с 89 -90

Т с69

115

 

22

 

Единицы площади: квадратный километр, ар и гектар.

1

Ар и гектар как новое единицы площади и их соотношения с квадратным метром.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

У с 91-93Т с 70

116

23

Соотношение между единицами площади.

1

У 93 -95 Т с71

117

24

Таблица единиц площади. Математический диктант.

1

КИМ с 37 -38

Т с 72-73

118

77*

Контрольная работа №11 по теме «Деление на двузначное число»  

1

 

КИМ с 64 -65

119

 78*

Работа над ошибками.

1*

120

79*

Умножение на трехзначное число.

1

Прием письменного умножения многозначного числа на трехзначное число

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 95 -96

Т с 74-75

 121

80*

Деление на трехзначное число.

2

Прием письменного деления многозначного  числа на трехзначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

У с97 – 98

Т с76-77

 122

81*

Решение задач, обратные данной.

У с 98 -99

Т с 78 -79

123

 82*

Деление многозначного  числа с остатком

1

Прием письменного деления многозначного числа с остатком.

Таб.№31

Приемы письменного деления с остатком

У с 100-102

Т с 82- 85

124

83*

Прием округления делителя

1

Подбор частного с помощью округления делителя.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

У с 103 -104

Т с 86-87

125

84*

Особые случаи, умножения и деления многозначных чисел. Математический диктант.

1

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей или середине частного.

Выполнять в пределах миллиона умножения и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

КИМ с 62 -63

Т с 88

126

85*

Умножение и деление на трехзначное число.

1*

Выполнять в пределах миллиона

письменное деление

многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

Таб№30.Письменное умножение на трехзначное число

Т  с 89

127

86*

Умножение и деление круглых чисел.

3*

Т с 90

128

87*

 

Итоговая контрольная работа №12 (за 2 полугодие)

1*

Систематизация знаний

КИМ с 73 -75

 129

88*

Работа над ошибками

1*

Т с 9

130

90*

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

1*

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

Т с 92

131

 18

 Самостоятельная   работа по теме « Объединение и пересечение фигур»

1

КИМ с 36

Т с 93

132

19

Работа над ошибками. Координатный угол.

2

Т с 94

133

20

  Координаты точки.

Т с 95

134

25

Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр.

Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой

135

136

26

 

Объем прямоугольного параллепипеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....