Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лощилова Марина Викторовна

Полный план - конспект урока по математике для 3 класса по УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon urok2.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon urok3.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Лощилова Марина Викторовна

МБОУ Устьинская средняя общеобразовательная школа

Номинация «От цели современного урока в начальной школ к его результату».

Математика 3 класс, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Просвещение, 2011г.

"Умножение двузначного числа

 на однозначное число"

Цель: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Задачи: научить приёму письменного умножения на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число; научить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи на движение; развивать смекалку, логику, математическую речь,  умение обобщать.

Ход урока.

I Организационный момент

-Правила посадки.  

- Наш урок хочу начать с очень простого задания.  Продолжите

предложение: «Я хочу научиться…»»

II Устный счет  

- Начинаем наш урок с разминки.

  1.  «Цепочка» - устное вычисление самостоятельно с записью

ответа. Проверка с места по цепочке.

-Посчитайте цепочку, как можно быстрее запишите полученный результат на карточке и поднимите руку.

  1. «Найдите пару»- устное вычисление коллективно. 

7 ×80=560

40×20=800

10 ×10=100

630:7=90

420:7=60

20 ×30=600

300:60=5

500:10=50

III  Запись числа

  1. Математический диктант- письменное вычисление

самостоятельно.

Взаимопроверка.

1).Найти сумму чисел: 32 и 60.

2). Найти частное чисел: 27 и 9.

3). Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найти разность.

4).Первое слагаемое 52, второе слагаемое 8. Найти сумму.

5). Найти произведение чисел: 6 и 3.

6 ). Первый множитель 6, второй множитель 8. Найти произведение.

7). 69 уменьшить на 27.

8). Найти разность чисел: 73 и 50.

9).Делимое 81 делитель 9 найдите частное.

10). 13 увеличить на 5.

IV Введение темы урока

Письменное вычисление самостоятельно. Проверку у доски с объяснением.

30 ×4=3 × 4=12 и 0=120

70× 60= 7×6=42 и 00= 4200

32× 3=30×3+2×3= 90+6=96

48 ×7= 40×7+8×7=280+56=336

-Решение,  какого из этих выражений,  оказалось для вас самым сложным?

-Что вызвало затруднения?

-Это значит,  что следует использовать иной способ умножения.

V   Определение темы урока. Постановка целей.  

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему на уроке мы будем учиться?

VI   Построение алгоритма   действия  умножения в столбик.  48 ×7  

-Какие действия нужно совершить, что бы вычислить произведение в столбик? 

1 Прочитать выражение

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.

Физминутка.

VII Закрепление знаний.

1. Вычисли выражения- письменное вычисление у доски с объяснением.

46×3=138  

57×3=171

36×4=144

35 ×6=210

69× 8=536

48×6=288

2. Дифференцированное письменное решение задачи – с проверкой у доски.  Стр 69 №6.

  1. Уровень - Реши задачу.
  2. Уровень - Реши задачу и запиши решение выражением.
  3. Уровень - Измени вопрос задачи так,  что бы она решалась сложением.

1 Уровень

Скорость V

Время  t

Расстояние S

Ж        65/кмч

?км

Г        57км/ч

?км

  1. 65×7=455км- пролетели журавли
  2. 57×9=513км- пролетели гуси
  3. 513-455=58км

Ответ: гуси пролетели больше на 58 км.

2 Уровень

57×9-65×7= 58км

3 Уровень

Что бы задача решалась сложением, нужно изменить вопрос задачи. В задаче нужно найти какое расстояние всего пролетели птицы.

  1. 65×7=455км- пролетели журавли
  2. 57×9=513км- пролетели гуси
  3. 513+455=968км
  4. Ответ: птицы пролетели 968км всего.

3. Письменное нахождение площади фигуры по рядам- с объяснением у доски. Стр. 69 №7

А)S=26×6=156cм

Б) 1дм4 см=10см+4 см=14 см

3 дм= 30см

S=14×30=420cм

В)2дм5см= 20см+5см= 25см

3дм=30см

S= 25×30=750см

VIII  Итог урока.

Рефлексия.

Урок подошел к концу,  и мне бы хотелось узнать,  чему же вы научились?

IX Домашнее задание. Стр. 69 №3,4.



Предварительный просмотр:

«Образование круглых четных чисел»

Цель:  вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное на основе переместительного закона умножения.

Задачи: показать способ образование круглых четных чисел; закрепить умение письменно умножать двузначное число на однозначное число; научить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закрепить умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, смекалку, логику.

Ход урока.

I Орг. момент.

-Правила посадки.  

II Устный счет

1. Вычисление по цепочке – устно

2. Вставь пропущенное число- устно

III Актуализация знаний.

1. Продолжи ряд чисел -устно с места

2…22…42…72…112- четные

3…23…43…73…113- нечетные

-Как образовались эти чисел?

- Чем отличается каждый ряд чисел?

- что значит четное число, что значит нечетное число?

2. Запиши числа как произведение- устно с места. 

20=4× 5

100=4 ×25

60=4 ×15

110=2 ×55

-20, 100, 60, 110- Как можно назвать эти числа?

- Запишите эти числа в виде произведения двух чисел, в записи которых нет нолей.

- Обратите внимание на первое слагаемое каждого выражения, что общего?

- Посмотрите на второе каждого выражения, что можно сказать про них?

- А что вы можете сказать о результате вычислений?

- Какой вывод можно сделать?      

(При умножении четных чисел на числа,  которые оканчиваются  на 5, произведением получатся четные, круглые числа )

IV Введение темы и целей урока

-Какое действие дает нам круглые четные числа?

- Как вы думаете,  какова тема нашего урока? (Умножение) 

-Чему мы будем учиться на уроке? (Умножать)

V Закрепление новых знаний.                        

1. Вычислить удобным способом- у доски с объяснением.

- Что бы проверить нашу теорию, выполним упражнение на Стр. 70№ 3.

8× 5=40

12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200

- Наша теория подтвердилась?

Физминутка.

VI  Закрепление умение умножать в столбик. 

- Какими способами мы пользовались при выполнении задания№3?

8× 5=40- табличное умножение

12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50        - умножение разрядных слагаемых

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200- переместительный закон умножения

-Какого известного нам способа умножения нам не встретилось?

- Что бы закрепить умение умножать в столбик необходимо вспомнить алгоритм вычисления.

 Алгоритм.

1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.

1. Умножение в столбик – у доски с объяснением.

- Посмотрите на эти выражения,  произведения какие из этих выражений будут круглыми и четными числами?

 85× 6=510

65× 8=520

23 ×9=207

76× 8=602

43 ×7=301

VII Повторение пройденного.

- Что бы закрепить знания, полученные ранее, нужно выполнить еще несколько заданий.

1 Вычисли- (в учебнике) в парах с устной проверкой с места.

Стр.70№1

268+112=380

231+174=405

376+124=500

865-125=740

987-278=709

1243-238=1005

2. Решение задач-  самостоятельно с последующей проверкой.

Стр.70№ 5.- запишите решение задач и ответ.

1 Уровень – Реши задачу под буквой А.

2 Уровень- Реши задачи под буквой А, Б.

3 Уровень- Реши задачу под буквой В.

1 Уровень -задача под буквой А

200×6=1200(г)

Ответ:

2 Уровень-  задачи под буквой А, Б.

58×7=406(г)

3 Уровень- Реши задачу под буквой В.

1)150×2=300(кг) холодильники

2) 89×8=712(кг)контейнеров

3) 300+712=1012(кг) общая масса

1000˂1012

Ответ: нет

VIII Итог урока.

Рефлексия- картография.

-Чем мы занимались на уроке.

-Я предлагаю оценить свою работу при помощи картографии.

-Радом с каждым пунктом урока поставьте знак по мере сложности выполнения.

Х Домашнее задание. Стр. 71№ 6, 8.



Предварительный просмотр:

Урок закрепление знаний.

Умножение в столбик.

Цель: закрепить полученные знания при умножении однозначного числа на двузначное и активно применять их на практике.

Задачи: создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Ход урока

Орг. момент.

-Правила посадки.                                                                                

-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.

- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.

 I.Индуктор.

1. Ребус                                                                                                  

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

УМ             (Умножать)

2. Постановка темы и целей урока                                                    

- Какова же тема нашего урока?

-А какой способ умножения мы изучаем сейчас?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

3 Актуализация знаний

- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм умножения в столбик.

Алгоритм.                                                                        

1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления  разряд под разрядом.

II. Работа с материалом.

1. Самоконструкция

- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его.  Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды.

Деление на группы

34×5=170 - красный

46×5=230- оранжевый

58×5=290- зеленый

72×5=360- синий

90×5=450- фиолетовый

2. Социоконструкция

- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.

- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.

1 Мастерская (Красные) –соберет урожай овощей. 

2 Мастерская (Оранжевые) - построит лесенку.        

3 Мастерская (Зеленые)- построят замок.

4 Мастерская (Синие)-создадут пару. 

5 Мастерская (Фиолетовые) -найдут лишнее.

3. Социоконструкция

Работа детей в группах.

Физминутка

4. Афиширование

-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.

(Красные) Собери урожай.

1 Составьте задачу. Решите  задачу с пояснением. Запишите ответ. Составь выражения к решению задачи.

Весной в  огород высадили овощи, каждого вида по 6 грядок. Осенью с каждой грядки огурцов собирали по 16 кг, моркови по 25кг, а капусты по 34кг. Сколько кг овощей собрали со всех грядок?

          

2 (Оранжевые) Построй лесенку.                

Вычисли выражения. Распредели выражения в виде лесенки в порядку убывания в зависимости от результатов вычисления.        

 481                1 756                234                239                594                 372        

×  8                   ×   1                ×  6                ×  5                ×  2                × 3        

3848                 1 756                1404                1195                  1188                 1116            

3 (Зеленые)- Построй замок.

Соберите замок из 5 комнат.  Найдите площадь всего замка .

Запишите вычисления на фигурах.

1 комната- длина 50 см,  ширина 20см

 2 комната- длина 30 см, ширина 30см,

3 комната- длина 20 см, ширина 30см,

4 комната- длина 30 см, ширина 10см,

5 комната- длина 40 см, ширина 30см.

4 (Синие)Создайте пару.

Вычисли. Переведи в нужные единицы измерения. Найди пару.

24см× 5=120 см                         1200ммм

48мм ×4=192 мм                        1920 мм

85см ×2=17 0см                          1700мм

56мм× 2=112 мм                          1120мм

16см ×8=128 см                          1280 мм

36см×6=216см                            2160мм

5 (Фиолетовые) Найди лишнее.

Заполните таблицу.  Запиши решение.  Вычисли. Найди лишнее.

 Скорость плота 26км/ч, его путь, если он проплыл 4 часа.

26 ×4=104 км

         Скорость автобуса 67 км/ч, его путь, если он шёл 3 ч.

67×3=201км

Скорость велосипедиста 12 км/ч , его путь, если он ехал  6 ч.

12× 6=82км

Скорость моторной лодки 24км/ч, ее путь, если она скакал 7ч.

24×7=168км

Скорость машины, если она проехала 180 км за 3 ч.  

180:3=60км/ч

5 Разрыв.

-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.

-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?

- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?

-Достигли ли мы на уроке нашей цели?

- Все ли работы были выполнены с использованием способа умножения в столбик?

- Какой способ вычисления применяла зеленая мастерская?

III. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке,  нарисуйте ее.

(красная) Было интересно

 (желтая) Узнал много нового

   (зелёная) Закрепил свои знания

 (синяя)  Развил свои способности

  (бела) Урок был не интересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...