Разноуровневые задачи на движение.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Забавина Ольга Васильевна

Данный материал позволяет определить степень овладения уч-ся навыком решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznour_zad.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые самостоятельные работы по математике по теме «Задачи на движение в 4 классе


Самостоятельная работа.

Задание №1
Тема: Задачи на движение.
Цель: развивать умение решать задачи на движение.

3-й уровень
Реши задачу: "Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”

2-й уровень
Составь обратную задачу

1-й уровень
Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

Задание №2.
 
Цель: развивать мышление, вычислительные навыки
3-й уровень
 
Найди значение выражения:
7800 – (398 + 507 • 6) =


2-й уровень
Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.

3-й уровень
Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Задание №3
 
Цель: формировать понятие о взаимосвязи между площадью, периметром и сторонами прямоугольника.

1-й уровень
Реши задачу: "Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

2-й уровень
Реши задачу: "Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

3-й уровень
Реши задачу: "Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

Тема: Задачи на движение.
Цель: развивать умение решать задачи на движение.
Задача. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Потом шли пешком 2 часа со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
Реши задачу по действиям.
Запиши решение задачи выражением.
Какое расстояние преодолели туристы, вернувшись обратно?
Самостоятельная работа.


Тема:   Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.
Задача:   Туристы проехали на автобусе 140 км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?
Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.
Скорость    Время    Расстояние
        

Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение скорости и реши её.
Самостоятельная работа.
Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Цель: развивать умение решать простые задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
Задача: Самолёт летел со скоростью 900км/ч. Какое расстояние пролетел самолёт за 3 часа?
Реши задачу, записывая условие в таблице.
Реши   задачу   устно,   составь   обратную   задачу   на   нахождение скорости и реши её.
Какое расстояние пролетит самолёт, если его скорость на 100км/ч меньше?
Самостоятельная работа.
Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Цель: закрепить понятие «Скорость».
Средние скорости: 120 км/ч, 5 км/ч, 70км/ч, 9км/сек, 5м/сек, 23мм/мин.
Запиши средние скорости.
Машины-
Пешехода-
Пассажирского поезда-
Космической ракеты-
Улитки-
Пчелы-
Самостоятельная работа.
Тема: Задачи на движение.
Цель: развивать умение решать задачи на движение, закреплять связь между скоростью, временем, расстоянием.
Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?
Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?
Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?

Самостоятельная работа.
Тема: Задачи на движение.
Цель: совершенствовать умение решать задачи на встречное
движение, развивать мыслительную деятельность учащихся.
Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого - 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда - 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.
Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.
Самостоятельная работа.
Тема: Задачи на движение.
Цель:    закрепить   умение    решать   задачи    на    встречное движение.
Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один поезд шёл со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд, если встреча произошла через 4 часа?
Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Через 4 часа поезда встретились. С какой скоростью шли поезда, если один из них прошёл до встречи 480 км?
Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них шёл со скоростью 120 км/ч и прошёл до встречи 480 км. С какой скоростью шёл другой поезд?
Самостоятельная работа.
Тема: Задачи на движение.
Цель: совершенствовать  умение   решать задачи  на противоположное движение.
Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?
Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?

 
Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:
•    учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
•    стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
•    поднялся уровень преподавания в начальной школе;
•    дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Разноуровневые задачи на движение.

Материал позволяет определить степень освоения умений решения задач на движение....

Разноуровневые задачи на движение.

Данный материал позволяет определить степень умения решать задачи на движение....

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....