Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

          Рабочая программа по математике для 4 класса разработана 
на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Полужская  основная

общеобразовательная школа имени Ф.Е.Стрельца

                                   ИНН   3208003574          ОГРН 1023201937230

                         243370, Брянская  область, Выгоничский район, пос. Хутор-Бор,

                                           ул. Луговая, дом 1    Тел. 89051015449                 

Согласовано на заседании МО                                       Утверждаю.

учителей начальных классов,                                       Директор школы______

протокол №____от__________.                                  (Никитина Л.Я.)

Руководитель МО____________

(Карпекина И.В.)

Рабочая программа

по математике

4 класс

Учитель: Пинчукова Елена Фёдоровна.

2013-2014 уч. год.

Пояснительная записка.

          Рабочая программа по математике для 4 класса разработана

на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

         Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю,

в том числе на проведение контрольных работ – 8 часов (1 четверть – 2 ч.,

2 четверть – 2 ч., 3 четверть – 2 ч., 4 четверть – 2 ч.).

Для реализации программного содержания используются:

  • Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
  • Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  • О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике.

К учебному комплекту М.И. Моро и др. (М.: Просвещение).

4 класс. – М.: ВАКО, 2009.

        Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных  образовательных программ отнесены к элементам дополнительного содержания. Данная программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и с повышением интереса к математике.

           Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

        В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, получаю...» и т. д.

        В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

         Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

           Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы  (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.)

Место предмета в учебном плане.

         Для обязательного изучения учебного предмета «Математика»

 в 4 классе Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов в год, а именно, 4 часа в неделю.

         Учебный материал распределён по четвертям следующим образом:

1 четверть – 36 часов;

2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 40 часов;

4 четверть – 32 часа.

         В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитывая уровень подготовленности класса, а также, в связи с производственной необходимостью, разрешено вносить изменения в календарно-тематическое планирование.

Распределение учебного материала по темам.

Название темы (раздела)

Количество часов

по программе

по рабочей программе

Числа от 1 до 1000 (продолжение). Арифметические действия.

11

12

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

10

10

Величины.

15

14

Сложение и вычитание.

11

8

Умножение и деление.

73

74

Систематизация и обобщение всего изученного.

16

18

Итого:

136

136

        При проверке и оценке усвоения программы по математике

в 4 классе в течение учебного года проводятся следующие виды письменных работ:

  1. Арифметические диктанты.
  2. Самостоятельные  работы.
  3. Контрольные работы.
  4. Проверочные работы в виде тестовых заданий.

Распределение письменных контрольных работ

по четвертям.

Вид работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Реферативное описание тем.

Числа от 1 до 1000 (продолжение).

Арифметические действия – 12 ч.

       Четыре арифметических действия, порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

       Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

       Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Числа, которые  больше 1000.

Нумерация – 10 ч.

       Новая счётная единица – тысяча.

       Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

       Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

        Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

        Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

        Числовой луч.

Величины – 14 ч.

        Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

        Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

        Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

        Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание – 8 ч.

        Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

        Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163,

Х – 137 = 500 – 140.

        Устное сложение и вычитание в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

        Сложение и вычитание значений одной и той же величины.

        Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление – 74 ч.

        Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.

        Решение уравнений вида: 6х = 429 + 120, х : 18 = 270 – 50,

360 : х = 630 : 7   на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

        Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах 1000000).

        Умножение и деление значения величины на однозначное число.

        Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и т.д.)

         Площадь прямоугольного треугольника.

Систематизация и обобщение всего изученного – 18 ч.

Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях.

Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.

Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам:

  1. Нумерация и величины.                                                                                                Содержание работы:
  • Систематизация и обобщение знаний по нумерации: образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счёт предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел.
  • Проверка умения записывать числа
  • Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов и устного опроса. Учёт знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов.
  • Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2 – 3 примеров)
  • Закрепление знания правил о порядке выполнения действий  
  1. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Содержание работы:

  • Обобщение представлений об арифметических действиях и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания – смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения и вычитания, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом 0, вычитание 0 и с ответом 0
  • Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1)
  • Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел
  • Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений
  • Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1000000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
  • Проверка навыков устных вычислений в пределах 100
  • Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений
  • Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел
  • Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений
  • Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона
  • Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.

  1. Решение задач изученных видов.

Содержание работы:

  • Проверка умения решать простые задачи
  • Решение составных задач в два, три, четыре действия, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; ширина, длина прямоугольника и его площадь

Следует отметить, что помимо включения этих основных вопросов на каждом уроке итогового повторения должна продолжаться работа над закреплением, совершенствованием навыков письменного умножения и деления, особенно – на двузначное число, а также на более трудные случаи умножения и деления на однозначное число (с нулями во множимом, множителе, в конце записи делимого и в середине записи частного). Отработка этих умений требует повседневных упражнений и должна осуществляться независимо от того, какой теме посвящён данный урок. Должны также включаться упражнения, задания, вопросы, направленные на закрепление знания нумерации (3 – 4 упражнения), совершенствование умений выполнять устные и письменные вычисления в выражениях, содержащих 2 – 4 действия (в том числе 2 – 3 примера на порядок действий с устными вычислениями и 1 – 2 – с письменными), решать как простые задачи, так и составные (2 – 3 задачи).

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

по плану

по факту

  1. Числа от 1 до 1000 (продолжение).

Арифметические действия – 12 часов.

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

3

Сложение и вычитание.

1

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804 - 467

1

6

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.

1

7-8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

2

9

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

10

Свойства диагоналей прямоугольника.

Свойства диагоналей квадрата.

1

11

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

1

12

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

1

  1. Числа, которые больше 1000.

                Нумерация – 10 часов.

13

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

14

Чтение чисел и запись чисел.

1

15

Разрядные слагаемые.

1

16

Сравнение чисел.

1

17

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

18

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

1

19

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

20

Луч. Числовой луч.

1

21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

1

22

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000

1

  1. Величины – 14 часов.

23

Единицы длины. Километр.

1

24

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Ар, гектар.

1

25

Таблица единиц площади.

1

26

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

27

Нахождение нескольких долей целого.

1

28

Нахождение целого по его части.

1

29

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

30

Таблица единиц массы.

1

31

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

32

Решение задач.

1

33

Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени.

1

34

Закрепление. Величины.

1

35

Контрольная работа № 2 по теме «Величины».

1

36

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного в 1 четверти.

1

2 четверть.

  1. Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание – 8 часов.

37

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

38

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.

1

39

Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2,

х – 15 = 68 : 2.

1

40

Решение задач.

1

41

Сложение и вычитание величин.

1

42

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

43

Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины».

1

44

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1

  1. Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление – 74 часа.

Умножение и деление на однозначное число – 23 часа.

45

Умножение и его свойства. Умножение

на 0 и 1.

1

46

Письменные приёмы умножения.

1

47

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 х 4.

1

48

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

49

Решение уравнений вида у х 8 = 26 + 70.

1

50

Деление как арифметическое действие.

1

51

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

52

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

53

Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5,

48 : х = 92 : 46.

1

54

Задачи на пропорциональное деление.

1

55

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

56-57

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначное».

2

58

Понятие «средний». Среднее значение.

1

59

Скорость. Время. Расстояние.

1

60

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

61

Задачи на движение.

1

62

Закрепление по теме «Задачи на движение»

1

63

Контрольная работа № 4

по теме «Умножение и деление многозначных чисел. Задачи на движение.»

1

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

3 четверть.

65

Решение задач.

1

66

Виды треугольников.

1

67

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями – 8 часов.

68

Умножение числа на произведение.

1

69-70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

71

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

72-73

Решение задач на встречное движение.

2

74

Перестановка и группировка множителей.

1

75

Закрепление по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями – 10 часов.

76

Деление числа на произведение.

1

77

Устные приёмы деления для случаев

600 : 20, 5600 : 800.

1

78

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

    79

Решение задач.

1

80-82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

3

83-84

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

2

85

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

1

Умножение на двузначное и трёхзначное число – 9 часов.

86

Умножение числа на сумму.

1

87

Устные приёмы умножения вида 12 х 15,

40 х 32.

1

88-89

Письменное умножение на двузначное число.

2

90-91

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

2

92-94

Письменное умножение на трёхзначное число.

3

Деление на двузначное и трёхзначное число – 24 часа.

95-102

Письменное деление на двузначное число.

8

103

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Деление на двузначное число».

1

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

4 четверть – 32 часа.

105-108

Письменное деление на трёхзначное число.

4

109-110

Деление с остатком.

2

111

Решение задач.

1

112-113

Проверка умножения делением.

2

114-117

Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число».

4

118

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

  1. Итоговое повторение – 18 часов.

119

Нумерация.

1

120

Римская нумерация.

1

121

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

122

Арифметические действия.

1

123

Сложение и вычитание.

1

124-125

Умножение и деление.

2

126

Правила о порядке выполнения действий.

1

127

Величины.

1

128

Геометрические фигуры.

1

129-132

Задачи.

4

133

Доли. Микрокалькулятор.

1

134

Контрольная работа № 8 по теме «Итоговое повторение курса математики начальной школы».

1

135

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

136

Игра «Слабое звено».

1

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики

в 5 классе.

Нумерация.

Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое последующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д.);

- сколько разрядов содержится в каждом классе; название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; записывать результат сравнения, используя знаки « » (больше),  « » (меньше), «=» (равно);

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия.

Учащиеся должны понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, название компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+ 3, а – 3, 8 – к, х : 2, а + в, а – в, с х у, к : с, при заданных числовых  значениях  входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных  чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнение вида: х + 60 = 320, х – 60 = 320, 125 + х = 750,

2000 – х = 1450, у х 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины.

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Учащиеся должны знать:

-  единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношение между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-  применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры.

Учащиеся должны иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

  1. Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

  1. О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике.

      К учебному комплекту М.И. Моро и др. (М.: Просвещение).

      4 класс. – М.: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...