Урок математики в 3 классе. Тема "Доли".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Черабаева Алена Александровна

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Доли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_2.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе.

Тема: Доли
Цели: 

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Познакомить с их записью и чтением.
  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи: 

  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового материала.
  • Повторить умножение и деление.

                Использованные современные образовательные технологии

  • Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
  • Здоровьесберегающие технологии

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

(Настрой на урок. Упражнения «Слон», «Сова», «Задумчивая шляпа», «Кнопки мозга»)

II. Чистописание

12     21
– Дайте характеристику каждому числу.

III. Устный счёт

60:10             6*7
42*1              90*0
17:17             7*8
40:5               45:45

  1

 24

  8

 64

 56

 42

  9

  6

 12

  0

  н

о

  д

с

и

а

  к

  м

ф

  р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42   0   56   1
м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

IV. Сообщение темы урока

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.
– Так тема урока – «Доли».
(Запись в тетради)

V. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили?
(2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются? 
(Половинки) 

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила? 
(2 равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  .
– Сколько частей взяли?
(1)
– На сколько частей разделили?
(2)
– Мы получили 
.
– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Запись в тетради:

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили?
(4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили?
(4)

– А записывают это так: .
– В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на  и .
– Сравните: что больше:
 и ?

Запись в тетради:   >  

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

VI. Работа в парах.

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VII. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки вытянул, согнул

И на улицу шагнул.

Упражнение «Шаг Буратино», «Брюшное дыхание», «Ленивые восьмерки»

VIII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

     

     

     

     

     

     

– Взяли 1 такую часть

     

     

     

     

     

     

– Это  доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой?
(Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю.
(У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили?
(12)
– Значит, какая доля получится? (
 )
– Сравните: какая доля больше:
 или  ?
Запись в тетради: > 

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета
 доля? (Розового)
– Какого цвета
доля? (Синего)
– Какого цвета
доля? (Зелёного)
– Какого цвета
 доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?
Запись в тетради:   < 
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше:
 или ?

Запись в тетради:  > 

– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат?
(На 9)
– Как разделим? (на квадратные см)
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили?
(9)
– Назовите 1 такую часть.
 ()
– Закрасьте
.
– Закрасьте
 самостоятельно.
– Проверяем.

IX. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...