«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Отработка изученных приемов устных и письменных вычислений; закрепление умения решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА»

Учитель

Музалевская

Екатерина Владимировна

Iквалификационная

категория

     

г. Наро-Фоминск

2013

  Образовательная  цель: - отрабатывать изученные приемы                          устных                                           и письменных вычислений;

                                        - опираясь на предшествующие знания                                                   детей закреплять умение решать                                                           уравнения;        

                                             - совершенствовать  умение    решать                                                    текстовые  задачи.

Развивающая цель: - развивать логическое мышление, речь                                                     учащихся;

                                  - развивать познавательную активность,                                               интерес учащихся к математике;

                                     - работать над расширением            математического                                     кругозора.

Воспитательная  цель: - воспитывать умение работать в                                                         коллективе, самостоятельность и                                                         дисциплинированность;    

                                        - воспитывать активную личность.

Оборудование: - рисунок мудрой Лягушки, геометрические фигуры                             для составления Снеговика (устный счет);

                             - карточки  индивидуальных разноуровневых    заданий  для решения задач и уравнений;

                          - письмо Деда Мороза.

                                   

 

Метод обучения: - объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: - рассказ, беседа, самостоятельная работа.

                         

                                     

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

          Приветствие.

          Объявление темы и целей урока.

II. Устный счет.

        1. Графический диктант

1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1.

        

          - Кто у нас получился?

И в лесу мы,

И в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы – зеленые … (лягушки)

          - Ребята, а  вы не знаете, почему лягушка?

       - Лягушка будет нам примером, ведь в сказках она превращалась  

         в Василису Прекрасную.

         Проверим и мы сейчас свою смекалку!

         

           2. Задачи на смекалку.

33 зеленые лягушки

Сидели на опушке.

3 им подмигнули

И в озеро нырнули.

        - Сколько лягушек осталось на опушке?

Скачет лягушка,

Не рот, а ловушка:

Попали в ловушку

8 комаров и 4 мушки.

        - Сколько насекомых съела лягушка?

10 лягушек на болоте сидит.

Все болото кричит.

Только 1 лягушка сидит и молчит.

Сколько лягушек на болоте сидит?

          - Молодцы!

Физкультминутка.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

        3. Отработка вычислительных навыков.

        а) дидактическая игра «Соберем Снеговика»

- вычислить сумму чисел 70 и 9;

- увеличить 54 на 3;

- уменьшить 54 на 3;

- сколько надо прибавить к 80, чтобы получить 86?

- найдите разность 72 и 20;

- какое число надо вычесть из 63, чтобы получилось 3?

- уменьшаемое 56, вычитаемое 4, разность - ?

- первое слагаемое – 8, второе – то же, сумма - ?

        ( На доске из геометрических фигур собирается Снеговик.)

        - Из каких фигур состоит наш Снеговик?

        - Сколько кругов?

        - Сколько многоугольников?

        - Каких фигур больше и  на сколько?

        - Молодцы, ребята!

          - А Снеговик-то не с пустыми руками к нам пришел, он нам конверт

           с заданиями принес!  

              III. Работа по учебнику. Решение задачи.

          1. Решение задачи № 2 с. 74.

        - О чем говорится в задаче?

          (О книге со стихами, сказкой и рассказами)

        - Что сказано о стихах?

          (Стихи занимают 8 страниц)

        - Что сказано о сказках? Сколько страниц занимает сказка?

          (Неизвестно сколько, но на 2 страницы больше, чем стихи).

        - А что говорится о рассказах?

          (Они занимают неизвестно сколько страниц, но сказано, что столько

            же, сколько стихи и сказка вместе.)                                          

        - Поставьте вопрос к задаче.

           (Сколько страниц занимают рассказы?)

        - Можно сразу ответить на вопрос задачи?

           (Нет, надо знать, сколько страниц занимает сказка).

        - Запишите решение.

            1) 8 + 2 = 10 (с) – сказка.

            2) 8 + 10 = 18 (с) – стихи и сказка вместе (рассказы).

                 8 + (8 – 2) = 18 (с) – рассказы.

              Ответ: 18 страниц.

(Один ученик записывает решение задачи на доске.

 Оценка работы ученика.)

2. Работа  по карточкам разноуровневых индивидуальных заданий.

    Карточка.

        Поставь вопрос реши задачу:

        В книге поговорки занимают 5 страниц, загадки – на 15 страниц

          больше, чем поговорки, а сказки – столько, сколько поговорки и

          загадки вместе.

        

Физкультминутка.

IV. Работа над закреплением изученной темы.

1.  Фронтальная работа.

30 + Х  > 40      45 – 5 = 40       80 – Х           60 + Х = 90.

        - Среди данных записей найдите:

                а) числовое выражение;

                б) буквенное выражение:

                в) неравенство;

                г) уравнение.

        - Что такое уравнение?

        Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число,

                                 которое  надо найти.

        

          - Что значит решить уравнение?

           Решить уравнение – значит найти значение неизвестного

          числа, при котором равенство станет верным.

   2.  Решение уравнений.

а) работа по учебнику с. 74 №3

б) работа по карточкам разноуровневых  индивидуальных заданий.

Карточка 1

         Реши уравнения:

        Х + 10 = 16                Х – 10 = 6                16 –Х = 10

Карточка 2

         Реши уравнения:

        Х = 8 = 12                Х – 4 = 8                 12 – Х = 4

V. Самостоятельная работа (разноуровневая).

        Уровень А.

          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

                Х - 7 = 14                        8 + Х = 12

        Уровень В.

          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

                20 + Х = 50                        Х – 5 = 10                        16 – Х = 8

        Уровень С.

          Реши уравнения:

                Х + 30 = 50                        70 – Х = 20                        Х – 10 = 16

VI. Комментированное домашнее задание (разноуровневое).

      Комментированные оценки за работу на уроке.

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"

УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...