закрепление изученного материала по теме "Решение примеров вида: 67+5, 32-9"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Варковская Ольга Ивановна

конспекты уроков, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Закрепление по теме: 67+5, 32-948 КБ

Предварительный просмотр:

                                  урок математики во 2-м классе

Тема:  Закрепление изученного. (с.58)

Цели   урока:

  1. Образовательная: 
    формирование навыка сложения  и вычитания  чисел с переходом через десяток;
  2. Развивающая:
    развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;
  3. Воспитательная: 
    Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: Компьютер,  разноуровневые карточки, лесенка «знаний»

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

ХОД УРОКА

1.Оргмомент.       Огоньки

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в удивительное место нашей Родины, которое называют «сердце» России. (слайды)

- Ребята, кто догадался, о каком месте я говорю? (Москва)

Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.(слайд)

Стали вдруг соседями,

Страусы с медведями.

И живут в одном домишке

Львицы и мартышки.

В гости любят к ним ходить

Взрослые и дети.

Повстречать там можешь ты,

Всех зверей на свете.   Что это?

                                                           Зоопарк.

Правильно, мы  будем  путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.

    2. Повторение изученного.

        1). Устные упражнения.

   У вас входные билеты. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:

а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)

 8 – 8 =             9 – 5 =             54 – 4 =             2 – 0 =                80 – 4 =    

10 - 7 =           16 – 5 =             9 + 3 =              70 – 20 =             65 - 60 =          

6 + 5 =            10 + 8 =             45 + 3 =            70 + 30 =            49+ 1=          

б) занимательные рамки  стр. 58( Как набрать число 20?) - для быстросправившихся

- Мы выполнили задания. Теперь мы в зоопарке.

 2) Работа по учебнику. 

а) – Первый кто нас встречает в зоопарке – это ЕНОТ. Он очень умный и отлично знает математику. Не хотите ли вы с ним потягаться.

№1 у доски

Б) -  А вот и пингвины им задали домашнее задание, а они никак не могут выполнить его. Это примеры №2 стр.58

- Поможем им?

I вариант №2 (1 строчка)

II вариант №2(2строчка)

Дети решают в тетрадях, проверка - абаки.       (слайды)

№2 (3строчка) - устно

- А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)

- А вам всем были понятны примеры? Кому не помешала бы помощь, есть такие? Командиры экипажей обратите внимание и после урока организуйте помощь своим товарищам, объясните решение трудных для них примеров.

( у доски 2 ученика выполняют задание №5)

- Пингвины благодарят вас за помощь и предлагают вам задания. Посмотрите на примеры №2. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, нахождение суммы; Как называются числа при сложении?

3 и 4 столбик – вторая группа, надо найти разность; Как называются числа при вычитании?)   (слайды)

 в) Молодцы! Идём дальше и перед нами бурый медведь. (слайд)

 Кто знает что-нибудь об этом звере?(рассказ)  

      У медведей очень ловкие лапы. Они могут хватать даже мелкие ветки и плоды,  хотя пальцы на передних и задних ногах неподвижны. Все медведи покрыты  густым мехом. А у медведей, живущих на Крайнем Севере, под мехом и шкурой находится еще и толстый слой жира, который не только согревает животное, но и служит запасом питательных веществ во время зимней спячки.

        А знаете ли вы, что бурые медведи могут съесть в день до 41 килограмма корма и прибавить в весе почти 3 килограмма?

        А возраст медведя проще определить по зубам. Нужно просто разрезать      медвежий зуб на тонкие кружки и сосчитать годовые кольца – как на спиле  дерева.

Этот медведь  тоже приготовил вам задание: (№5) и ребята уже их выполнили у доски

- Давайте вместе с Мишей выполним физминутку

3. Физминутка.

4. Работа по учебнику.

- Мы отдохнули, работаем дальше.

- А вот и ещё один  обитатель умного зоопарка – орангутанг.(слайд)

Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?

 Решение задач:  №4  устно

( Казуары населяют Новую Гвинею. Высиживают потомство оба родителя,)

  • В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько казуаров в зоопарке?
  • В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько пеликанов и казуаров  в зоопарке?

- Разбор, краткая запись, сравнение, решение по выбору.

  В Московском зоопарке было 8 медведей в течение месяца зоопарк пополнили еще 4 белыми и 3 бурыми медведями. Сколько медведей стало в зоопарке?

Было – 8м.

Привезли – 4 и 3

Стало - ?                                     Разбор на кубиках

Решение разными способами

  (Вепринцева, Внукова, Панкратова,Морозов – 1 способ)

 Проверка (Слайды)

Для быстросправившихся ЗАДАЧА СМЕКАЛКА

- Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.

Итог урока.

- Был ли интересен наш урок?

- Полезен?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

 

Дети выходят к доске и выстраиваются согласно ступенькам.

Д.з. стр.58 №3 №6

- Урок окончен.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...