Главные вкладки

    закрепление изученного материала по теме "Решение примеров вида: 67+5, 32-9"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Варковская Ольга Ивановна

    конспекты уроков, презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Закрепление по теме: 67+5, 32-948 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      урок математики во 2-м классе

    Тема:  Закрепление изученного. (с.58)

    Цели   урока:

    1. Образовательная: 
      формирование навыка сложения  и вычитания  чисел с переходом через десяток;
    2. Развивающая:
      развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;
    3. Воспитательная: 
      Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

    Оборудование: Компьютер,  разноуровневые карточки, лесенка «знаний»

    Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
    Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

    ХОД УРОКА

    1.Оргмомент.       Огоньки

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в удивительное место нашей Родины, которое называют «сердце» России. (слайды)

    - Ребята, кто догадался, о каком месте я говорю? (Москва)

    Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.(слайд)

    Стали вдруг соседями,

    Страусы с медведями.

    И живут в одном домишке

    Львицы и мартышки.

    В гости любят к ним ходить

    Взрослые и дети.

    Повстречать там можешь ты,

    Всех зверей на свете.   Что это?

                                                               Зоопарк.

    Правильно, мы  будем  путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.

        2. Повторение изученного.

            1). Устные упражнения.

       У вас входные билеты. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:

    а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)

     8 – 8 =             9 – 5 =             54 – 4 =             2 – 0 =                80 – 4 =    

    10 - 7 =           16 – 5 =             9 + 3 =              70 – 20 =             65 - 60 =          

    6 + 5 =            10 + 8 =             45 + 3 =            70 + 30 =            49+ 1=          

    б) занимательные рамки  стр. 58( Как набрать число 20?) - для быстросправившихся

    - Мы выполнили задания. Теперь мы в зоопарке.

     2) Работа по учебнику. 

    а) – Первый кто нас встречает в зоопарке – это ЕНОТ. Он очень умный и отлично знает математику. Не хотите ли вы с ним потягаться.

    №1 у доски

    Б) -  А вот и пингвины им задали домашнее задание, а они никак не могут выполнить его. Это примеры №2 стр.58

    - Поможем им?

    I вариант №2 (1 строчка)

    II вариант №2(2строчка)

    Дети решают в тетрадях, проверка - абаки.       (слайды)

    №2 (3строчка) - устно

    - А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)

    - А вам всем были понятны примеры? Кому не помешала бы помощь, есть такие? Командиры экипажей обратите внимание и после урока организуйте помощь своим товарищам, объясните решение трудных для них примеров.

    ( у доски 2 ученика выполняют задание №5)

    - Пингвины благодарят вас за помощь и предлагают вам задания. Посмотрите на примеры №2. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, нахождение суммы; Как называются числа при сложении?

    3 и 4 столбик – вторая группа, надо найти разность; Как называются числа при вычитании?)   (слайды)

     в) Молодцы! Идём дальше и перед нами бурый медведь. (слайд)

     Кто знает что-нибудь об этом звере?(рассказ)  

          У медведей очень ловкие лапы. Они могут хватать даже мелкие ветки и плоды,  хотя пальцы на передних и задних ногах неподвижны. Все медведи покрыты  густым мехом. А у медведей, живущих на Крайнем Севере, под мехом и шкурой находится еще и толстый слой жира, который не только согревает животное, но и служит запасом питательных веществ во время зимней спячки.

            А знаете ли вы, что бурые медведи могут съесть в день до 41 килограмма корма и прибавить в весе почти 3 килограмма?

            А возраст медведя проще определить по зубам. Нужно просто разрезать      медвежий зуб на тонкие кружки и сосчитать годовые кольца – как на спиле  дерева.

    Этот медведь  тоже приготовил вам задание: (№5) и ребята уже их выполнили у доски

    - Давайте вместе с Мишей выполним физминутку

    3. Физминутка.

    4. Работа по учебнику.

    - Мы отдохнули, работаем дальше.

    - А вот и ещё один  обитатель умного зоопарка – орангутанг.(слайд)

    Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?

     Решение задач:  №4  устно

    ( Казуары населяют Новую Гвинею. Высиживают потомство оба родителя,)

    • В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько казуаров в зоопарке?
    • В зоопарке14 пеликанов, а казуаров на 6 больше. Сколько пеликанов и казуаров  в зоопарке?

    - Разбор, краткая запись, сравнение, решение по выбору.

      В Московском зоопарке было 8 медведей в течение месяца зоопарк пополнили еще 4 белыми и 3 бурыми медведями. Сколько медведей стало в зоопарке?

    Было – 8м.

    Привезли – 4 и 3

    Стало - ?                                     Разбор на кубиках

    Решение разными способами

      (Вепринцева, Внукова, Панкратова,Морозов – 1 способ)

     Проверка (Слайды)

    Для быстросправившихся ЗАДАЧА СМЕКАЛКА

    - Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.

    Итог урока.

    - Был ли интересен наш урок?

    - Полезен?

    - Узнали ли вы что-нибудь новое?

    - Что повторили?

    - Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

     

    Дети выходят к доске и выстраиваются согласно ступенькам.

    Д.з. стр.58 №3 №6

    - Урок окончен.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

    Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

    Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

    Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

    Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

    Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

    Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...