Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Некрасова Елена Александровна

Приёмы устных вычислений. Конспект без ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx267.49 КБ
Файл prilozhenie1.pptm2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 3 классе общеобразовательной школы

Учитель: Некрасова Елена Александровна

Тема. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.

Цели:

1.Обучающая - отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел

2.Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,

 З.Воспитательная -  воспитание познавательного интереса  к учению; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.

Весна всему свой голос дарит-                    

Воде, листве, земле - всему:                                

Кострам в лесу и птичьей паре,                          

Глазам и сердцу моему.                                        

 Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели                                        

Деревья, воздух и луга.                                          

Несётся плеск с лесных излучин,                          

В овраге ветер струны рвёт,                                  

Весь мир разбужен и озвучен                                              

И дирижёру смотрит в рот.                           <Приложение1.Слайд4>

Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.

2. Устный счёт.

       2.1 Логика.       <Приложение1.Слайд5>

 

Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок. <Рисунок1>

                                                                                                       Ответ.  

 Какие элементы будем анализировать?

- форма хвоста                    

-  направление крыла

- направление и форма лапок

      2.2 Усложняем нашу задачу.    <Приложение1.Слайд6>

Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».

Тест.

1.   Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396     е)65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57    6)570    в)507   г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274? 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758        п) 857    р) 785   с) 875

5. Закончи высказывание, Единицы складываются с   :

м) с сотнями        л) с единицами       н) с десятками   о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков      б) из сотен  в) из тысяч   г) не знаю

Ключ:  <Приложение1.Слайд7>

     

1    О

2    В

3   Н

4    Р

5    Л

6   А

                                                                                                                  Орлан

Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.

 А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).

   2.3 Дайте характеристику числу 136.

1.   Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.

2.   Предыдущее число 135, последующее 137.

3.   Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6

4.    Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.

Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен

    2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.

136      163    361    316     631   613

   2.5 Задача.

Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами.       <Приложение1.Слайды8,9>

Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.    

                     

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

3.Актуализация знаний.   450 + 300  

- Как можно выполнить вычисления?

1 способ.            45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750

2 способ             ( 400 + 50 ) + 300 - (400 + 300) + 50 = 750

4. Отработка приёмов устных вычислений.

(У каждого ученика карточка с вертикальными  примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)

Высокий уровень              Средний уровень                    Низкий уровень

__340_______                              340   ____                                  340        

+ 460                                          +300                                            +50

- 190                                           - 30

+ 270                                                                                            *-200

- 30

* +120                                        *+80                                                    

- 230                                           -200

На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд,  дятел).  <Приложение1.Слайды10,11,12>

Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.

5 Физминутка

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

- Снова правою ногой,

- После левою ногой,

- Вот тогда придёшь домой.

6. Решение задачи.

Я по дереву стучу,

 И жуков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой!                  <Приложение1.Слайд13>

Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько их было?

- Что делали дятлы?

-Сколько личинок съел первый дятел?

- Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?

- Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)

- Что требуется узнать в задаче?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?

- Каким действием? (Почему?)

- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?

- Каким действием?

- Итак, сколько действий в задаче?

- Что узнаем в начале?

- Каким действием?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?

7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.

          Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.

     :                                           :                                                 .                                          :

 

                          .                                                                                                :                                                              

                                                                          +

        

Ответ:

     :                                           :                                                 .                                          :

 

                .                                                                                        :                                                              

                                                                          +

        

     :                                           .                                                 .

                +                                                                  :

                                                       +

Ответ:

        

     :                                           .                                                 .

                +                                                                  :

                                                       +

        

100

69

191

69

90

17

18

м

о

л

о

д

ц

ы

7. Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Некрасова Елена Александровна Учитель начальных классов МОУ ОШИ № 2 Г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 2

Урок математики в 3 классе (1 – 4) общеобразовательной школы Тема: Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.

Слайд 3

Цели: Обучающая – отрабатывать приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений Воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.

Слайд 4

Весна всему свой голос дарит- Воде, листве, земле - всему: Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Всё началось с простой капели, И вот уже текут снега, И зажурчали, зазвенели Деревья, воздух и луга. Несётся плеск с лесных излучин, В овраге ветер струны рвёт, Весь мир разбужен и озвучен И дирижёру смотрит в рот.

Слайд 5

Задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать из частей недостающий рисунок.

Слайд 6

Тест 1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850 2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц: а) 57 6)570 в)507 г) 705 3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания: л) 221, 212, 274, 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212 4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц: о) 758 п) 857 р) 785 с) 875 5. Закончи высказывание: Единицы складываются с…: м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю 6. Закончи высказывание: Десятки вычитаются из...: а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю

Слайд 7

Ключ к тесту 1 О 2 В 3 Н 4 Р 5 Л 6 А

Слайд 8

Ареал рыбного филина на территории России.

Слайд 9

Эти совы издают мягкие двухтональные охотничьи крики Перья не такие мягкие, как у других сов Длинные когти, приспособленные для ловли рыбы Ночь, по мнению филина, хорошее время для рыбалки. Рыбный филин питается рыбой, а шипы на когтях позволяют ей крепко удерживать скользкую добычу. Рыбный филин.

Слайд 10

Аист белый.

Слайд 11

Дрозд - рябинник.

Слайд 12

Дятел.

Слайд 13

Я по дереву стучу, И жуков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Всё равно ты будешь мой! Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...