Конспект урока
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Бондина Наталия Николаевна

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no37-38.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №37-38

Дата урока____________

Предмет математика

Класс 1 класс

Автор учебника Н.Б. Истомина

Тема урока: Единицы длины:  сантиметр.

Цели: ознакомление с единицами длины: сантиметром, дециметром и         соотношениями между ними. 

ЗАДАЧИ: - учить сравнивать длины отрезков,

                 -формировать навык построения отрезков и ломанных линий с помощью линейки по заданным величинам,

                 -формировать коммуникативную компетентность (умение принять идею, понять её, предложить свою в случае не согласия)

УУД: Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №1, наглядный материал, раздаточный материал,  три мерки разного цвета и разной длины, карточки-слова (единицы длины, сантиметр), чертёж трёх отрезков разной длины на доске, циркуль, линейка.

                                                             Ход урока

Этапы  урока

Ход урока (описание)

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

-Продолжи фразу:

Учитель:

-Долгожданный дан звонок,

Учитель:

- Проверьте, всё ли в порядке на рабочем месте. Помогите соседу.

Хором:

- Начинается урок!

2.  Актуализация знаний

1) Нумерация чисел

1)   Учитель:

- Назовите числа от 0 до 9.

 -Посчитать от 0 до 9.

Спросить

Козлова А., Паранько В., Черепанову Н.

2) Продолжи закономерность.

2)   Учитель:

1, 2,4,5,7…….

-Продолжим этот ряд чисел.

Идеи детей.

Ерёменко К.

- Сначала увеличивается число на 1, а потом на 2.(знак согласия детей)

3. Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  Учитель:

- Рассмотрите чертёж на доске.

а)   ……………………..     2 мерки

б)   ………….                       2 мерки

в)   ………………………..   2 мерки

 -Я утверждаю, что длины отрезков одинаковы, так как на каждом из них отложила по две мерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Можете ли вы привести и устные доказательства того, что я сравнила отрезки неправильным способом?

 

- Какие замечательные у меня помощники. Вы сами привели весь класс к выводу : мерки, укладываемые на отрезки при сравнении их длин, должны быть одинаковые.

1)Учитель:

Предлагаю желающим выбрать мерку самостоятельно и сравнить длины моих отрезков правильным способом.

Красная   ………

Розовая    ………..

Жёлтая    ……………

 

2)Учитель:

  - Теперь очевидно, что длину они имеют разную и доказательство завершено. Молодцы! Вы меня порадовали и мне хочется порадовать вас. Отныне вам не нужно подбирать мерки при каждом измерении отрезков, а вооружиться измерительным инструментом – линейкой.

Анализ проблемной ситуации, убеждает детей в необходимости наконец договориться о введении единиц длины. Удивлённые явной ошибкой учителя дети сначала теряют дар речи, ищут доказательство своей правоты, но не высказывают устно, а устраивают демонстрацию с использованием циркуля. Все дети видят, что длины не равны.

Ответ ученика

- Разными мерками длину  отрезков не измеряют. У вас на доске каждый отрезок измерен разными мерками.

-Нужна одна мерка.

 

Ответ ученика

- Давно нужно линейкой измерять.

 Ученик у доски сравнивает длину отрезков выбранной меркой.

Дети считают мерки. Исправляются данные на доске.

 

 

 

 Дети демонстрируют свои линейки , рассматривают их и замечают на них цифры и мерки.

5. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Учитель:

 Мерки  выбраны людьми давно, название таких мерок – САНТИМЕТР.

Помещаю карточки-слова на доску, рядом с темой урока.

 -Отсчёт при измерении ведётся  от точки 0 на линейке, мерка от 0 до 1 – один сантиметр (см), от 1 до 2 – тоже 1 сантиметр и так до последнего числа обозначенного на линейке.

 2) Учитель

- Инструмент для измерения длины у каждого из вас есть. Измерьте с его помощью длину каждой ящерицы.

 -Значит , длина объекта не зависит от его расположения на плоскости, от направления, в котором ведём измерения, а определяется только количеством мерок одинаковой длины и правильным применением измерительным инструментом- линейкой.

 - Очень важное правило измерения.

Начинать измерение любого объекта с нулевого деления на линейке.

Дети читают текст на стр. 59

 

 

Рассматривают рисунок в учебнике.

 

 

Ответ ученика

-Хоть как измеряю, длина одинаковая. Одну от хвоста до головы ,а другую от головы до хвоста. Она равна 9 см.

 

 

6.Физминутка

По выбору учеников.

Один демонстрирует, класс выполняет.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  8. Включение в систему знаний, повторение.

№1. Начерти отрезок длиной 5 см. 

 

 

 -Проверка.

-Кто допустил ошибку?

№2 Начерти ломанную линию, у которой одно звено равно 7 см, второе-3 см, а третье звено-6 см. Чему равна длина ломанной линии?

 -Ребята, я правильно поняла. Это будет ломанная из трёх звеньев?

-Звенья будут равные?

- Нужно менять направление ломанной. Я правильно вас поняла?

 -Чему равна длина ломанной?

 -Это и есть длина ломанной линии. 

 Работа в тетрадях

 

 Самостоятельная работа.

 

 Ответы учащихся.

 

 - А чтобы вместилась она в страницу надо её звенья поворачивать то вверх, то вниз.( дети показывают знак согласия )                                                          -Её длина равна 16 см.

(класс согласен)

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

Учитель.

-Какими единицами измерения длины мы теперь можем пользоваться ?

 -Спасибо за помощь на уроке.

-Пусть дома вас посетит замечательная идея!

 

 

 

 

Почти хором весь класс с нескрываемой радостью.

-Сантиметром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...