метапредметный урок 2 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Наговицына Елена Викторовна

Можно провести как кружковое занятие или при изучении Странички для любознательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Кстинино

Кирово-Чепецкого района Кировской области

Математика

«Страничка для любознательных. Треугольники»

2 класс.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Наговицына Елена Викторовна,

стаж работы в данной должности – 3  года.

Кстинино,  2013 г.

Урок математики во 2 классе.

Тема  урока: Треугольники. Оригами «Жук» на основе двойного треугольника.

Цели:

Формировать представление о разных видах треугольников;  выполнять чертеж фигур с помощью линейки; изготовить   изделие - оригами  «Жук» на основе двойного треугольника по технологической карте; собирать несложные изделия из набора геометрических фигур «Танграм»; развивать логическое мышление, внимательность, воображение; воспитывать нравственные качества: взаимопомощи, товарищества.

Планируемые результаты:

        Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж треугольника; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; моделировать с помощью геометрических фигур; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: компьютер, заготовки из цветной бумаги, геометрические фигуры, мультфильм «Снова в стране Геометрии», таблица для работы в парах, колыбельная музыка, учебник «Математика» для 2 класса, авторы М.И.Моро и др.(М.: Просвещение), рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 2 класса, авторы С.И.Волкова, М.И.Моро.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Кому-то    сказки надоели.  

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

 Начнем со знакомых нам имен        (2 мин)                                                                  

  1. Актуализация знаний. СЛАЙД 1-2                                              (2 мин)

- Сегодня мы вместе с нашим другом Карандашом и Весёлой Точкой (см. приложение) продолжим увлекательное путешествие по стране «Геометрии», где познакомимся с разными видами треугольников. Изготовим   изделие - оригами  «Жук» на основе двойного треугольника  по технологической карте. (см. презентацию)

Путешествие по стране «Геометрии»

У вас  на столах лежат «Карты путешествия» (см. приложение). В них вы будете отмечать результат каждого пройденного  задания, раскрашивая напротив названия прямоугольник.

Путешественник во время пути должен быть очень внимательным.

И мы с вами перед путешествием потренируем внимание и память.

1.ИГРА «Узнай меня»                                                                       (2 мин)

  1. Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)
  2. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)
  3. Я    многоугольник,    у    меня    четыре    стороны,    но    равны    только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник)
  4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в
    машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)
  5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)

Оцените себя в карте путешествия                                                 (1 мин)

2. Геометрический материал

ИГРА«Внимание»(см.приложение)                                                 (2 мин)

Карандаш и точка построили домик и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых составлен этот домик и посчитать сколько  использовано для постройки домика

*треугольников;

*четырёхугольников;

Оцените себя в карте путешествия                                                  (30 сек)

3.Логическая разминка

ИГРА «Отыщи сказочную птицу»(см. приложение)                  (2 мин)

Карандаш и Точка очень огорчены. Они хотели вам показать птиц, которые обитают в стране «Геометрии», но одна птица вылетела из клетки. Установите закономерность и определите, какая птица улетела.

( дети определяют)

Оцените себя в карте путешествия                                             (30 сек)

Карандаш и Точка благодарят вас за то, что вы смогли возвратить птицу.

Шли мы с карандашом, и вдруг на пути нам встретилась река. Как же нам перебраться  через неё  на другой берег?

(ответы детей)

Игра «Кто быстрее?» (см.приложение)                                 (3 мин)

Работа в парах. Сейчас построим из геометрических фигур «Танграм» кораблик. (Работа с геометрической мозаикой, изготовление корабля). Кто быстрее склеит, вывешивают на доску.

Молодцы! Все переправились!

Оцените себя в карте путешествия                                             (30 сек)

  1. Самоопределение к деятельности.                       (6 мин)

Отгадайте загадку  и скажите в какой город мы попали.

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?  

(треугольник)

Мы попали в город  «Треугольников». Сейчас посмотрим мультфильм «Снова в стране Геометрии», смотрите и запоминайте какие треугольники вы встретите на пути, затем в парах выполните работу на карточке.

 (просмотр мультфильма «Снова в стране Геометрии»).

  1. Работа в парах по теме урока.                                (5 мин)

Заполните таблицу (см. приложение)

Начерти треугольник

Напиши название треугольника

О каких треугольниках вы узнали из мультфильма? СЛАЙД 3,4,5

Оцените себя в карте путешествия                                             (30 сек)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                          (5 мин)

 Вы немного устали, пора устроить минутку отдыха и шутки

1. Сколько хвостов у 5 коров? Столько раз потянулись Сколько носов у 2 псов? Приседаем   Сколько пальчиков на руках у 2 мальчиков?  Хлопаем в ладоши. Сколько ушей у 3 малышей? Прыгаем. Сколько ушек у 2 старушек? Киваем.

2. Сценка «Про треугольник и квадрат» (см.в приложении)

Идём мы дальше и на пути встречаем двух братьев.

Карандаш и Точка предлагают нам решить ещё одну загадку: если  у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? Какая фигура получится?

Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.

(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырёхугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры).

Так если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

Эту загадку вы можете загадать своим друзьям, знакомым и родителям.

Оцените себя в карте путешествия                                             (30 сек)

VI. Практическая работа.                                                                 (7 мин)

Карандаш и Точка пришли в страну «Оригами». Нам они предлагают изготовить поделку  на основе двойного треугольника «Жук». Для этого воспользуемся технологической картой в тетради по конструированию на странице 88.

Оцените себя в карте путешествия                                             (30 сек)

  1. Рефлексия            СЛАЙД 6                                          (2 мин)

Прикрепите на доску:

    Красный треугольник - Мне  на уроке было все понятно

    Зелёный треугольник - На уроке мне было интересно

Жёлтый треугольник - Я почувствовал, что смогу выполнить домашнее задание самостоятельно 

Голубой - Мне сегодня было трудно и не все понятно                                                                     

VIII.         Подведение итогов урока                                                      

  • Довольны ли вы своей работой?

- Какие виды треугольников узнали?

- Где в жизни нам могут пригодятся треугольники?

Домашнее задание: с.38 № 1,2                                                         (2 мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ.


                ТОЧКА                           И                КАРАНДАШ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Игра «Внимание»

                                                                                                                                                                                                                                                        

Игра «Отыщи сказочную птицу»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Практическая работа в парах

Начерти треугольник

Напиши название треугольника

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 

 

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

Фамилия__________________

Имя _____________________

Занятие «Математика и конструирование» 2 класс

Тема «Виды треугольников»

План путешествия

Ничего не понял(а)

Понял(а ) и выполнил(а) половину

Всё понял(а) и выполнил(а)

1

Тема  занятия, постановка цели урока

2

Игра  «Узнай меня»

3

Игра «Внимание»

4

Игра «Отыщи сказочную птицу»

5

Игра «Кто быстрее»

6

Город «Треугольников» - просмотр мультфильма

7

Работа в парах на карточках «Виды треугольников»

8

Физкультминутка

9

Сценка «Про треугольник и квадрат»

10

Страна «Оригами» - «Жук»

11

Итог занятия

Заполненную карту положи в ПОРТФОЛИО.

Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

     Квадрат  8х8см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Конспект метапредметного урока в 4 классе учитель начальных классов "Слушай своё сердце"

На доске пословица : Чего ... не заметит, того и глаз не увидит. В ней пропущено одно слово, попробуйте догадаться, какое. Для этого вам надо собрать из пазлов картинку. У каждой группы своя картинка ...

Метапредметный урок во 2 классе "Урок Победы"

Урок, посвященныйсобытиям Великой Отечественной войны во 2 классе.«Блокада Ленинграда»...