Вокруг дюжины
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Конспект урока по математике для 2 класса. УМК "Планета знаний". Тематурока "Вокруг дюжины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_dyuzhiny._matematika_2_klass.odt72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

МАТЕМАТИКА

2 «А» КЛАСС

Тема урока:  «Вокруг дюжины»

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений (УЗНЗВУ)

Дата проведения урока: 16 октября 2013 года

Учитель первой категории  Агафонова Лариса Александровна

2013 год

Тема урока:  «Вокруг дюжины». (Слайд 1)

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений (УЗНЗВУ)

Учитель: Агафонова Лариса Александровна

Класс 2 «А»

Дата проведения урока: 16 октября 2013 года

Цели урока: формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13; упражнять в решении задач в одно и два действия; развитие внимания на основе работы с текстом заданий; наблюдать и устанавливать закономерность, формировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий. 

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам  математики; формирование познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной сложности.

Предметные УУД:  выполнять устно сложение  и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задача в одно и два действия; составлять выражение по условию задача.

Метопредметные УУД:

Регулятивные:  удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД: использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах; цепочках вычислений.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом,   М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 2 класс. Учебник 1 часть – М.: АСТ, Астрель, 2013, методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»  М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: Издательство   «Астрель», 2013.  

Урок составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к обучению во 2 классе: длительность урока – 45 минут, чередование методов и приемов обучения, включение 2 физкультминуток, обеспечение двигательной активности учащихся.

На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки); игровые; личностно - ориентированная (индивидуальные задания); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

3. Постановка цели урока.   Девиз урока.

         С малой задачи начинается большой успех  ( Слайд 2).

- Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13; упражняться  в решении задач в одно и два действия;   наблюдать и устанавливать закономерность, формировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.

4. Устный счет

9 + 5

17 – 9

9 + 8

11 - 9

9 + 9

12 – 4

6 + 6

12 - 6

60 – 20

40 + 50

70 – 30

90 - 50

5. Работа с учебником № 1 стр. 48. Решение задач. Составление выражений (устно) (Слайд № 3).

а) Яйца лежат в двух коробках по 6 яиц в каждой. Сколько всего яиц?

6 + 6 = …

б) Взяли одно яйцо. Сколько яиц осталось?

6 + 5 = …

в) В одну из коробок добавили 1 яйцо. Сколько стало яиц?

6+ 7 = ...

6. Рассмотри рисунок. Что ты заметил? (Слайд №4 ).

Как меняются числа в сумме?

Как меняется результат сложения?

       

Сделай выводы:

  • если одно из слагаемых увеличить на 1, то сумма ...
  • если одно из слагаемых уменьшить на 1, то сумма ...

7.Зарядка для глаз (Слайд № 5 - 11).

8. Расставь числа по ступенькам. Запиши равенства (Слайд № 12).

9. Вычисли суммы двух соседних однозначных чисел. Что ты заметил? (Слайд № 13).

  1+2                          2 + 3                       3 + 4            …

Запомни:  5 + 6 = 11          6 + 7 = 13

10. Физкультминутка (Слайд № 14 - 15).

11. Реши задачи с помощью схемы. (Слайд № 16).

Выстроился взвод из 13 солдат. «Чёртова дюжина», — подумал сержант и отправил пятерых на кухню. Остальные пошли стрелять в учебный тир. Сколько их?        

12.  Работа в парах        Задание № 6 ( учебник стр.49)         Взаимопроверка.

(Слайд № 17).

Итог урока. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что не понравилось? Почему?

- Что же мы сегодня повторили на уроке? Чему научились?

- Какие задания вызывали затруднения?

 - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Домашнее задание: № 5 (а, б) стр. 49. (Слайд № 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Вокруг дюжины. Математика. 1 класс

Состав числа. Как запомнить, как считать легко....

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...

Дюжина

Игра проходит в классе. Ведущий поясняет, что слово «Дюжина» означает число 12 и предлагает ребятам сосчитать от 1 до 12 по порядку. Считать нужно особым способом. Каждое следующее число м...

Конкурсная программа "Азартная дюжина"

Мероприятие, которое проводится в рамках дня Здоровья....