«Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Задачи:

Дидактические:

  • Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100
  • Формировать умения применять полученные знания на практике
  • Продолжить формирование умения решать составные задачи; выполнять задания геометрического характера.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать положительную эмоционально-познавательную мотивацию на учебную деятельность.
  • Развивать приемы аналитико-синтетической деятельности(анализ, синтез, сравнение).
  • Способствовать развитию произвольной памяти, устойчивости и концентрации внимания.
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся в процессе взаимодействия на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их.
  • Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет, класс: математика, 2

Тема «Закрепление устных приемов вычислений

в пределах 100»

Тип урока: закрепление

УМК «Школа России»

Выполнила учитель

 МБОУ средней школы №141

 Сормовского района

г. Н. Новгорода

 Лотырева Елена Анатольевна

г Н. Новгород


Задачи:

Дидактические:

  • Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100
  • Формировать умения применять полученные знания на практике
  • Продолжить формирование умения решать составные задачи; выполнять задания геометрического характера.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать положительную эмоционально-познавательную мотивацию на учебную деятельность.
  • Развивать приемы аналитико-синтетической деятельности(анализ, синтез, сравнение).
  • Способствовать развитию произвольной памяти, устойчивости и концентрации внимания.
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся в процессе взаимодействия на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их.
  • Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.

Оборудование.

  1. Плакат с геометрическими фигурами.
  2. Варежки с примерами и ответами.
  3. Кружки с числами для составления выражений.
  4. Карточки с заданиями для постановки знаков действий.
  5. Саночки.
  6. Ребус.
  7. Снеговик из геометрических фигур.
  8. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) для нахождения периметра.
  9. Кружки для дифференцированного задания.
  10. Карточки-  помощницы.
  11. Цветные полоски.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите все ли есть .

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

II Мотивационный этап.  Определение задач урока.

  • Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?
  • Хотели бы вы отправиться на зимнюю прогулку, где могли бы проверить насколько прочные ваши знания? Ведь сегодня первый день зимы!
  • Зима приготовила для детворы много веселых забав.
  • Какие зимние забавы вы знаете?

III Устный счет.

  • Любая игра требует внимания, собранности. Хотите узнать насколько  хорошо работает ваша память?
  1. Посмотрите внимательно на доску, постарайтесь заполнить порядок

 следования фигур и зарисуйте их в тетради.

  • Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. Правильность выполнения отметьте «+»
  • Какая геометрическая фигура лишняя? Зачеркните.
  • Почему?
  • Молодцы! Справились с заданиями?

2.  –   Хотите поиграть в снежки? Но прежде, надо выбрать варежки.

  • На каждой варежке – выражение, попробуйте отыскать соответствующее ему значение выражения.

Если правильно найдете, то рисунки на варежках будут одинаковыми

60+20                        90

47+3                        50        (Дети сигналят о правильности примеров «хлоп-топ».)

  1. 24

43+6                        49

  1. 80

9+8                        17

                        25

  • Попробуйте придумать пример на сложение или вычитание с результатом 25
  • Послушайте и проверьте  своего соседа. (Проверить по 1 примеру на сложение и вычитание)
  • Молодцы! Можно играть в снежки. Но в снежки не простые, а с числами.

3   – Посмотрите внимательно на выражения, записанные на карточках. Попробуйте поставить пропущенные знаки  «+» и «-» так , чтобы записи стали верными  (задания по вариантам)

20 * 3 * 6 = 17        40 * 7 * 20 = 13

23 * 40 * 7 = 70        18 * 50  * 8 = 60

  • Проверяем! (фломастерами по 1 человека с каждого варианта)
  • Что мы сейчас с вами делали?
  • Для чего это делаем?

IV Физминута.

  • На берегу стояла ива,

          Ветерок её качал,

          То направо, то налево,

          Ветер ветки колыхал.

V Закрепление устных вычислений.

  • Хотите покататься с горки на саночках?
  • Поработаем письменно.
  • Какая из команд быстрее спустится с горки вниз.

80+7        90-3        78+9

40-1        20+19        43-4

16+30        96-50        70-24

Синие саночки для ребят , имеющих Синие

Зеленые саночки для ребят , имеющих Зеленые

Красные саночки для ребят , имеющих Красные

  • Запишите решение примеров в тетрадь.
  • Проверьте правильность решения.

(87,39,46)

  • Молодцы! Кто справился с заданием, поставьте «+» ,а кто допустил ошибку, не отчаивайтесь.

VI  Решение задачи.

  • А чем мы сейчас будем заниматься, узнаете, если отгадаете ребус.

                                (За-да-ча)

  • Приближается Новый год, ребята мастерят для елочки игрушки.
  • Откройте учебник на странице 60 №5
  • Прочитайте задачу про себя
  • Прочитает…
  • О  ком говорится в задаче?
  • Что показывает число 9?
  • Известно ли количество журавликов, которые сделал Алеша?
  • Что значит на 3 больше?
  • Что нужно узнать в задаче?
  • Что это имеется ввиду?
  • Выберите краткую запись, которая соответствует данной задаче.

1)Маша – 9 ж.

Алеша - ? на 3 б        2)Маша – 9 ж

        Алеша ? на 3 меньше

3)Маша – 3 ж

  Алеша - ? на 3 б

  • Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению.
  • А с остальными продолжим анализ.
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
  • Почему? (Кто понял – решает)
  • Можем ли узнать сколько у Алеши?
  • (Каким действием?) 9+3=12
  • А если узнаем сколько у Алеши, можем ответить на вопрос задачи?
  • Какими действием? 12+9=21
  • Проверяем. Сколько журавликов они сделали. (21)
  • Отметьте правильность решения «+»

VII Физпауза «Кулачок, ребра, ладонь».

VIII Работа с геометрическим материалом.

–Наша прогулка проходит к концу.

  • А хотели бы вы слепить снеговика?
  • Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
  • Сосчитайте число кругов (5)
  • Сколько треугольников?
  • Какая геометрическая фигура повторяется 1 раз?
  • Что вы знаете о квадрате?
    У каждого из вас на парте геометрический материал.
  • Ребята, имеющие (синие), назовите ваши фигуры        
  • Ребята, имеющие (зеленые), назовите ваши фигуры
  • Ребята, имеющие (Красные), назовите ваши фигуры

  • Попробуйте найти периметр этих фигур.
  • Что такое периметр?
  • Какой буквой обозначается?
  • В каких единицах длины будем измерять стороны?
  • Кто затрудняется  - пользуйтесь памяткой
  • Чему равен периметр? Правильность выполнения задания отметьте «+»

IX Итог урока.

  • Давайте подведем итог нашей прогулки.
  • Какие задания показались сложными?
  • Какие интересными?
  • А какие скучными?
  • Оцените свою работу с помощью цветных полосок, лежащих на парте

(красная) - работали активно, отвечали правильно

 (зеленая)- затруднялись при выполнении некоторых заданий, не всегда знали правильный ответ.

 (синяя) - вам было очень трудно.

  • Не торопитесь, подумайте
  • Спасибо за работу
  • Кто имеет 5 «+» - получает «5»

X. Домашнее задание будет предложено на выбор с. 60 №6. Из числа этих примеров выберите 6 примеров по силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач

На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс

Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "...

Устные приемы вычислений в пределах 100

Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Задачи: п...