Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Носова Лилия Венеровна

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа соответствует   следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного  образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября №373);

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредетацию, на 2013-2014 учебный  год (утверждены приказом Минобрнауки России 30 января 2013 года, регистрационный номер 26755);

         - Учебно методическому комплексу программе по математике УМК «Школа России»;

        - Примерной программе начального общего образования по математике;

- Авторской программе Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С., И., Степановой С. В. (М.: «Просвещение», 2011 г.), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

-Учебному плану МОБУ СОШ д. Максимовка на 2013-2014 учебный год;

-Положение о рабочей программе (Приказ № 29 от 30 августа 2013 года).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Региональный компонент реализуется на уроках математики через составление и решение  различных задач, задания на основе регионального компонента. Удачно проходят занятия с использованием математических диктантов с использованием данных на основе регионального компонента.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов .

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ученик получит возможность для формирования:

Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостного восприятия окружающего мира.

Мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия.

Установки на здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

                                                  Регулятивные УУД

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.;

                                               Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-  решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

в) задачи на разностное сравнение;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

                                            Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты

Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Ученик получит возможность научиться:

Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, наглядного представления данных в разной форме (схемы).

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм); вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.  

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на  …».  

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).                                      

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.  

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны

знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

           Использовать приобретённые знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;


                                                           Календарно - тематическое планирование

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дата факт.

Дата провед

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (9)

3.09

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4.09

Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных

5.09

Пространственные представления

(вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.)

6.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

10.09

Столько же. Больше. Меньше

11.09

На сколько больше (меньше)?

12.09

Закрепление

13.09

Закрепление

17.09

Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28)

18.09

Много. Один. Письмо цифры 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

19.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

20.09

Число 3. Письмо цифры 3

24.09

Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится

25.09

Число 4. Письмо цифры 4

26.09

Длиннее. Короче

27.09

Число 5. Письмо цифры 5

1.10

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

2.10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

3.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

4.10

Закрепление

7.10

Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)

8.10

Равенство. Неравенство

9.10

Многоугольник

10.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

16.10

Закрепление. Письмо цифры 7

17.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

18.10

Закрепление. Письмо цифры 9

22.10

Число 10. Запись числа 10

23.10

Числа от 1 до 10. Закрепление

24.10

Сантиметр

25.10

Увеличить. Уменьшить

29.10

Число 0

30.10

Сложение и вычитание с числом 0

6.11

Закрепление

7.11

Закрепление

8.11

Закрепление. Проверочная работа

12.11

Закрепление

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 (21)Сложение и вычитание

13.11

[]+ 1, [] - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно)

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Контролировать и оценивать свою работу.

14.12

[] - 1 - 1, [] + 1 + 1 Приёмы вычислений

15.11

[] + 2, [] - 2. Приёмы вычислений

19.11

 Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

20.11

Задача (условие, вопрос)

21.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

22.11

[ ] ± 2. Составление и заучивание таблиц

26.11

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление

27.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

28.11

[ ] + 3, [ ] - 3. Приёмы вычислений

29.11

Закрепление. Решение текстовых задач

3.12

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач

4.12

[ ] ± 3. Составление и заучивание таблиц

5.12

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

6.12

Решение задач

10.12

Закрепление

11.12

Закрепление

12.12

Контрольная работа

13.12

Закрепление

17.20

Закрепление

18.12

[ ]  ± 1, 2, 3. Закрепление

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (26 ч)

19.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в

20.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

24.12

[ ] + 4, [ ] - 4. Приёмы вычислений

25.12

Закрепление

26.12

Задачи на разностное сравнение чисел

27.12

Закрепление

14.01

 [ ] ±4. Составление и заучивание таблиц

Закрепление

15.01

16.12

Перестановка слагаемых и её применение для случаев [] + 5,[] + 6,[]+ 7,[] + 8,[] + 9

измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

17.12

Перестановка слагаемых и её применение для случаев [] + 5,[] + 6,[] + 7,[] + 8,[] + 9

21.01

[] + 5, [] + 6,[] + 7, [] + 8,[] + 9 (таблица)

22.01

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

23.01

Закрепление

24.01

Закрепление

28.01

Связь между суммой и слагаемыми

29.01

Связь между суммой и слагаемыми

30.12

Закрепление

31.01

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

4.02

6 –[], 7 – []. Состав чисел 6 и 7

5.02

6 – [], 7 – []. Состав чисел 6 и 7

6.02

8 – [], 9 – []. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач  в два действия

7.02

8 - 0,9 – []. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия

11.02

10 – []. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

12.01

10 – []. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

13.02

Килограмм

14.02

Литр

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (13 ч)

25.02

Названия и последовательность чисел

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

26.02

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

27.02

Запись и чтение чисел

28.02

Дециметр

4.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

5.03

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

6.03

Закрепление

7.03

Закрепление

11.03

Контрольная работа по теме: «Числа от1 до 20»

12.03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

13.03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

14.03

Ознакомление с задачей в два действия

18.03

Ознакомление с задачей в два действия

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (35 ч)

19.03

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом

через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

20.03

[] + 2, [] + 3

21.03

[]+ 4

1.04

[]+ 5

2.04

[]+6

3.04

[] + 7

4.04

[] + 8,[] + 9

8.04

Таблица сложения

9.04

Закрепление

10.04

Закрепление

11.04

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

15.04

11 –[]

16.04

12-[]

17.04

13-[]

18.04

Закрепление

22.04

14-[]

23.04

15 – [], 16 – []

24.04

16-[]

25.04

17-[],18-[]

29.04

 Контрольная работа по теме: «Приёмы вычитания»

30.04

Закрепление по теме: «Приёмы вычитания»

2.05

Закрепление по теме: «Приёмы вычитания»

6.05

Закрепление по теме: «Приёмы вычитания»

7.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

8.05

Итоговое повторение

13.05

Итоговое повторение

14.05

Итоговое повторение

15.05

Итоговое повторение

16.05

Итоговое повторение

19.05

Итоговое повторение

20.05

Итоговое повторение

21.05

Итоговое повторение

22.05

Итоговое повторение

23.05

Итоговое повторение

24.05

Итоговое повторение


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 Д --  демострационный экземпляр ( не менее);

 К – полный комплект ( на каждого ученика класса);

 Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на двух  учеников);

 П – комплект для работы в группах( один на 5-6 учеников ).

 Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

 Количество

 Примечания

 Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

 Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1 класса.

 Примерная программа начального общего образования  по математике.

Учебники М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях)

Рабочие тетради Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух астях)Волкова С. И. Проверочные работыМоро М. И. Пособие «Для тех, кто любит математику»

Волкова С. И. Пособие «Математика и конструирование»

К

Печатные пособия

 Печатные пособия:

Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса)Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

         К

       

         Ф

          Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Ноутбук.

Д

 Экранно-звуковые пособия.

Технические средства обучения:

Классная доска,магнитофон,проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 К

Д

 Интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-v-1-klasse-vv-bianki-pervaya-okhota

http://festival.1september.ru/articles/522640/

http://www.proshkolu.ru/user/kykla14/file/3139252/

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_lit/page/6/

http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-1-klas

http://lib2.podelise.ru/docs/16743/index-23603.html

http://www.uchportal.ru/load/50-1-0-29670


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...