Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Васина Елена Геннадьевна

Рабочая программа по математике  в 1 классе по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких, «Математика», - М.: Баласс, 2010 – 235с. (ОС «Школа 2100»).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Чамзинская  СОШ №2»   курс математики  изучается в 1 классе  в объеме 4-х часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа, 33 учебные недели.

Цели и задачи изучения курса математики

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. 
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: 

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В данную рабочую программу внесены следующие изменения:

- тема «Задача» изучается в объеме 19 часов ( из предложенных 14 часов);

- тема  «Уравнение» изучается в объеме 7 часов  ( из предложенных 4 часов);

- тема  «Числа от 10 до 20» изучается в объеме 23 часов  ( из предложенных 19 часов);

  Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности содержания и организации учебной деятельности обучающихся

 Задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, который  вместе планируют ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Используется общий для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются:

Ученик научится (1-й уровень :необходимый)

  • Знать и  называть  последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • Знать и называть и обозначать операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Ученик получит возможность научиться (2–й уровень: программный)

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Самостоятель

ные работы

Математ диктанты

Экскурсии

Признаки предметов

6

1

2

Отношения

4

1

Числа от 1 до 10

48

1

6

1

Задача

19

1

1

Уравнение

7

1

Величины

13

1

2

Числа от 10 до 20  

23

1

1

Повторение изученного в 1 классе

12

2

ИТОГО

132

2

4

12

4

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов[1].

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

(Группы метапредметных и предметных действий: Л—личностных; П — познавательных, К — коммуникативных, Р — регулятивных, Пр. — предметных)

план

факт

Признаки предметов. Отношения

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

1

– воспринимать одноклассников как членов своейкоманды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. (Л)

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

– формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

– понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

– понимать заданные педагогом правила игры;

–понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. (П)

– в общей дидактической игре, организованной педагогом;

– в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К)

– принимать цель задания, заданную педагогом;

– выполнять заданные педагогом правила игры;

–корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;

– участвовать в оценке полученного общего результата. (Р)

 (Пр.) Необходимый уровень

– объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

– упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.

2.

Форма (урок-экскурсия)

1

3.

Размер

1

4.

Признаки предметов

1

5.

Признаки предметов

(урок-экскурсия)

1

6.

Признаки предметов.

Матем. диктант №1

1

7.

Порядок.

(урок-экскурсия)

1

8.

Отношения «равно», «не равно».

1

9.

Отношения «больше», «меньше».

1

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

1

Числа от 1 до 10

11.

Число  один. Цифра 1. Один и много.(урок- экскурсия)

1

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). (П)

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики» , организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. (К)

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

 (Пр.)

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Программный уровень

– читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков.

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков;

«математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

– устно решать сформулированные простые задачи. (П)

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик- ученики» организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана

действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. (Р).

12.

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

13.

Число 2. Цифра 2.

1

14.

Знаки «>», «<», «=». М.Д.№2

1

15.

Равенства и неравенства.

1

16.

Отрезок

1

17.

Число три. Цифра 3.

1

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

19.

Сложение.

1

20.

Вычитание.

1

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

22.

Целое и части.М.Д.№3

1

23.

Сложение и вычитание отрезков.

1

24.

Число четыре. Цифра 4.

1

25.

Мерка. Единичный отрезок.

1

26.

Числовой отрезок.

1

27.

Угол. Прямой угол.

1

28.

Прямоугольник.

1

29.

Число пять. Цифра 5.

1

30.

Числа 1-5.

1

31.

Числа 1-5.

1

32.

Числа 1-5.

1

33.

Числа 1-5. М.Д.№4.

1

34.

Число 6. Цифра 6.

1

35.

Числа 1-6.

1

36.

Числа 1-6.

1

37.

Числа 1-6.

1

38.

Число семь. Цифра 7.

1

39.

Числа 1-7. М.Д.№ 5

1

40.

Слагаемое, сумма.

1

41.

Переместительное свойство сложения.

1

42.

Слагаемое, сумма.

1

43.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

44.

Числа 1-7

1

45.

Число восемь. Цифра 8.

1

46.

Числа 1-8. М.Д.№6

1

47.

Число девять. Цифра 9.

1

48.

Числа 1-9.

1

49.

Число ноль. Цифра 0.

1

50.

Числа 0-9.

1

51.

Число 10.

1

52.

Таблица сложения.

1

53.

Таблица сложения. М.Д. № 7

1

54.

Числа и цифры. Римские цифры.

1

55.

Числа 0-10

1

56

Числа 0-10

1

57

Самостоятельная работа №1.

«Числа от 1 до 10»

1

58

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 10.

1

Задача

59

Задача

1

– воспринимать одноклассников как членов своей

команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение

общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому

мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять

готовность к их обсуждению. (Л)

– самостоятельно «читать» и объяснять

информацию, заданную с помощью рисунков,

схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с

конкретным заданием;

– читать и анализировать тексты простых задач с

опорой на схемы;

– строить, в случае необходимости,

вспомогательные модели к задачам в виде

рисунков, схематических рисунков, схем. (П)

– активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к

пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для

других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в

своей группе. (К)

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения

конкретного задания (составлении плана

действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и

интересам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

Закреплять

– понятия «задача», «известные данные»,

«неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10.

Развивать умение моделировать изученные

натуральные числа.

 (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

60

Задачи на нахождение целого или части

1

61

Задачи на нахождение целого или части

1

62

Обратная задача

1

63

Задача на разностное сравнение

1

64

Задача на разностное сравнение

1

65

Решение задач

1

66

Решение задач. М.д.№8

1

67

Задача на увеличение числа

1

68

Задача на увеличение числа

1

69

Решение задач

1

70

Решение задач

1

71

Задача на уменьшение числа

1

72

Задача на уменьшение числа

1

73

Решение задач

1

74

Решение задач

1

75

Решение задач

1

76

Самостоятельная работа №2

«Решение задач»

1

77

Работа над ошибками

Решение задач

1

Уравнение. Величины.

78

Уравнение

1

– работать в команде;

– вносить свой вклад в работу для достижения об_

щих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение об_

щих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому

мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять го_

товность к их обсуждению. (Л)

– самостоятельно «читать» и объяснять информа_

цию, заданную с помощью рисунков, схематичес_

ких рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкрет_

ным заданием (П)

– активно участвовать в обсуждениях, возникаю_

щих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к прой_

денному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возник_

шие при выполнении заданий (К)

– принимать участие в обсуждении и формулирова_

нии цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулирова_

нии алгоритма выполнения конкретного задания

(составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и интере_

сам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

– понятия «задача», «уравнение», «известные дан_

ные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10 до уровня авто_

матизированного навыка.

 моделировать изученные

натуральные числа.

 (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бу_

маге;

– строить отрезки натурального ряда чисел в преде_

лах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с на_

туральными числами второго десятка на основе

понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

– вносить свой вклад в работу для достижения об_

щих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение об_

щих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому

мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять го_

товность к их обсуждению. (Л)

– самостоятельно «читать» и объяснять информа_

цию, заданную с помощью рисунков, схематичес_

ких рисунков и схем;

– читать и анализировать тексты простых и состав_

ных задач с опорой на схемы;

– строить, в случае необходимости, вспомогатель_

ные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)

– активно участвовать в обсуждениях, возникаю_

щих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к прой_

денному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возник_

шие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в сво_

ей группе. (К)

– принимать участие в обсуждении и формулирова_

нии цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулирова_

нии алгоритма выполнения конкретного задания

(составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и интере_

сам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

        

79

Уравнение

1

80

Уравнение. М.д.№9

1

81

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

82

Уравнение. Проверка решения уравнения

1

83

Уравнение

1

        

84

Уравнение

1

85

Длина. Сантиметр.

1

86

Величина. Длина.

1

87

Длина. Дециметр.

1

88

Длина. Решение задач

1

89

Длина. Решение задач

1

90

Величины. Масса. Килограмм

1

91

Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№10

1

        

92

Величины. Объём. Литр.

1

93

Сложение и вычитание величин.

1

94

Величины. Решение задач

1

        

95

Решение задач

1

96

Самостоятельная работа №3

«Решение задач»

1

        

97

Работа над ошибками

«Решение задач»

1

Числа от 10 до 20

98

Числа от 10 до 20.

1

99

Числа от 10 до 20.

1

100

Числа от 10 до 20.

1

101

Числа от 10 до 20.М.д. №11

1

102

Табличное сложение

1

103

Табличное сложение

1

104

Табличное сложение

1

105

Табличное сложение

1

        

106

Табличное сложение

1

107

Табличное вычитание

1

108

Табличное вычитание

1

109

Табличное вычитание

1

110

Табличное вычитание

1

111

Табличное сложение и вычитание

1

112

Табличное сложение и вычитание

1

113

Табличное сложение и вычитание

1

114

Табличное сложение и вычитание

1

115

Сложение и вычитание в пределах 20

1

116

Сложение и вычитание в пределах 20

1

117

Сложение и вычитание в пределах 20

1

118

Сложение и вычитание в пределах 20 М.д.№12

1

119

Самостоятельная работа №4

«Табличное сложение и вычитание»

1

120

Работа над ошибками

«Табличное сложение и вычитание»

1

Повторение

121

Повторение. Признаки предметов. Отношения.

1

Закреплять

– понятия «задача», «уравнение», «известные дан_

ные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10 до уровня авто_

матизированного навыка.

Развивать умение моделировать изученные

натуральные числа.

 (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бу_

маге;

– строить отрезки натурального ряда чисел в преде_

лах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с на_

туральными числами второго десятка на основе

понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

122

Повторение. Числа от 1 до 10.

1

123

Повторение. Числа от 1 до 10.

1

124

Повторение. Решение задач

1

125

Повторение. Решение задач.

1

126

Итоговая контрольная работа №1.

«Числа от 1 до 10», «Задача»

1

127

Повторение. Уравнение.

1

128

Повторение. Величины.

1

129

Повторение. Числа от 10 до 20.

1

130

Повторение. Числа от 10 до 20.

1

131

Повторение. Числа от 10 до 20.

1

132

Итоговая  контрольная работа

«Числа от 10 до 20»

1

6.Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК «Школа 2100»

 «Математика»-1 класс,в3-х частях,авт.Т.Е.Демидова, С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.

«Самостоятельные и контрольные работы», тетрадь печатная авт. С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.

«Дидактический материал», 1 класс авт. С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.

Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа -3-е издание М. «Просвещение»2011,сост. Е.С. Савинов

К

К

К

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

 Карточки многоразового использования:

«Состав числа», «Целое и части», «Цвет», «Состав числа» ,М.: ОАО «Акконд»

 Карточки с заданиями по математике для  1 класса по теме«Геометрические фигуры» М.:Просвещение.

Д

П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Конструктор»Школьник-1»,

Презентации на темы:

«Табличное сложение»

«Решение задач»

«Угол. Прямой угол» 

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска

Компьютер

 

П

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

При наличии необходимых технических условий

Демонстрационные пособия

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Набор демонстрационных линеек(треугольник, линейка-50см., циркуль)

Таблица сложения,видов геометрических фигур

 

Д

Д

Размером не менее 1X1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т. д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеозапись по изучению темы «Прямая и кривая линии»

Д

При наличии технических средств

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Линейки по 20 см.,

Наборы цифр, предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

  Карточки для измерения периметра, площади): палетки, квадраты (мерки).

К

К

К

Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

  Модели геометрических фигур и тел(куб, прямоугольник, шар)

П

Игры

Конструктор «Школьник-1»

Электронная игра развивающего характера «Геометрия для детей»

 Ф

Ф

При наличии необходимых технических      условий       и средств

7.Литература

  1. Литература для учителя

1.      Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

2.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

3.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 4./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

  1. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

 6. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.

  1. Федеральный закон ФЗ №309 от1 декабря 2007 года  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» [Текст] //Официальные документы в образовании- 2008-№1 – С.4-24.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.- 223с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020549-8.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.
  5. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.
  6. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

      14.Проектные задачи в начальной школе [Текст]: пособие для учителя / [А.Б.Воронцов, В.М.Заславский,     С.В.Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 176с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019234-7.

  1. Литература для учащихся:
  1. «Олимпиадные задания по математике» 1-2 классы, М.: ВАКО, 2011г.
  2. УМК «Школа 2100», «Математика»-1 класс,в3-х частях,авт.Т.Е.Демидова, С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.
  3. «Самостоятельные и контрольные работы», тетрадь печатная авт. С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.
  4. «Дидактический материал», 1 класс авт. С.А. Козлова.ООО «Баласс»,2012г.
  5. Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа -3-е издание М. «Просвещение»2011,сост. Е.С. Савинов


[1] Здесь и далее вопросы, отмеченные «*», рассматриваются пропедевтически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...