Решение задач на время.4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Циркина Елена Станиславовна

Решение задач на время, повторение видов углов, и таблиц единиц длины, массы, площади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на время.

Цели: научить учащихся решать задачи на время; продолжать закреплять знание таблиц единиц длины, массы, площади; повторить виды углов, совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Цепочка».

2. Ответьте на вопросы заданий 268, 269.

Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? три четверти года?

Чему равны две пятых части сотки? три десятых части квадратного сантиметра?

3. Проверьте, верны ли неравенства.

22 м > 1 сут.        230 ц > 23 т        3 км < 300 м

2 ч < 20 мин        2 сут. < 50 ч        5 см > 500 мм

99 м2 > 1а        4 га < 40а        8 см2 < 800 мм2

4. Головоломка: переставляя цифры, сделайте равенство верным.

73 – 25 = 58

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, мы сегодня продолжаем работать с единицами времени. Будем учиться решать задачи, в которых нужно узнать с помощью арифметических действий, когда началось какое-то событие или когда оно кончилось, сколько времени оно продолжалось.

После этого учащиеся устно разбирают задания 265, 266.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Перед решением задач 267 (1 и 2) учитель вместе с учащимися дополняет условие недостающими данными, а потом дети решают их самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Работа над геометрическим материалом.

Выполняя задание 271, учащиеся по чертежу должны выписать отдельно названия прямых, острых и тупых углов с вершиной в точке В, а потом с вершиной в точке О.

СВМ – прямой        DOB и COM – тупые

АВМ – острый        ВОС и DOM – острые

АВС – тупой

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы решали задачи с единицами времени, повторяли единицы длины, массы, площади. Работали по чертежу: находили разные виды углов, а также решали примеры.

Домашнее задание: задания 270, 272; тетрадь № 1, с. 35, № 76, 77, 78, 79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест решение задач в 1 классе

Эти тесты помогут вам проверить знания детей по теме "Решение задач"...

"Решение задач. Закрепление" 1 класс

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...

Памятка для решения задач в 1 классе.

Схематично представляет краткое условие задач....

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Решение задач. Повторение. 4 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: отработка навыка решения задач, развитие логического мышления....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...