Сравнение выражений
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

По теме «Сравнение числовых выражений. Закрепление.»

«Сравнение числовых выражений. Закрепление».

Задачи:

- Закрепить у учеников знания по теме «Сравнение числовых выражений», «Порядок действий, скобки» и «Свойства сложения»

- интерес к предмету «математика»

-санитарно-гигиенические нормы

- чувство ответственности

- аккуратность, прилежность письменной работы на доске и в тетради

- учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.

-развивать устную речь учащихся

- память

- мышление

- воображение.

 


Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Устный счет

Задача

III. Работа над основным материалом урока.

Сравнение выражений

Свойства сложения.

(повторение)

Задача.

IV.Самостоятельная работа.

Повторение.

V. Итог урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Сегодня к нам с вами на урок придет герой из сказки. А кто этот герой вы узнаете послушав песенку.

Кто же наш герой? (Винни Пух) и сегодня мы с вами отправимся в его замечательную сказочную страну.

А вот и первое задание, которое встретилось нам у большого дуба. Посмотрите, на доске пчелки, которые собирают мед. Решите примеры и отправьте мед в горшочек, который вам больше нравится.

Примеры:

9 + 6 = (15)

13 – 5 = (8)

7 + 8 = (15)

8 + 3 = (11)

14 – 9 = (5)

18 – 9 + 3 = (12)

20 – 7 = ( 13)

5+ 9 = (14)

 После того наблюдения за пчелами Винни пух утомился, привел под дубом и вспомнил  прошлую зиму. Той зимой ему приснилось много сладких снов. А сколько посчитаем мы с вами.

В декабре Винни приснилось 5 сладких снов, в январе – 7, а в феврале – 6. Сколько всего сладких снов приснилось Винни Пуху за зиму? (18)

Винни принес горшочки домой и поставил их на полку к другим. И тут он решил, что нужно обязательно сравнить количество меда в горшочках. А нам, ребята, нужно ему помочь.

Сравните выражения не вычисляя их значения.

5 + 2 * 2 + 5

30 + 6 * 6 + 30

10 + 7 * 7 + !0

9 + 3 * 3 + 9

Какие свойства сложения  вы знаете? (переместительное: от перемены мест слагаемых…)

(3 + 6) + 4 * 3 + (6 + 4)

9 + 3 + 2 + 5 * (9 + 3) + (2+5)

Какое свойство сложения вы видите здесь? (от перестановки скобок…)

Откроем учебник на стр 42, № 5. К доске.., остальные записывают в тетради. Нам необходимо найти значение выражений и сравнить их.

16 – 6 * 12 – 5

13 – 9 * 14 – 9 (Как можно сравнить выр-е,не вычисляя? (вычитаемое общее,значит сравнивать только уменьшаемое))

11 + 10 * 10 + 11 (Как можно сравнить выр-я не вычисляя их значение? (По переместительному свойству сложения))

Ну а теперь Винни решил точно узнать сколько пчелки собрали для него меда. И конечно, он просит нас помочь ему.

В первом горшочке – 5 кг меда,  а во втором на 2 кг больше. Сколько всего меда в двух горшочках?

Что говорится в задаче?

Сколько меда было в 1 горшочке?

Сколько во 2?

Что говорится о 2 горшочке?

Что нужно найти в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что нужно узнать?

Каким действием?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишем ответ.

  1. № 14 (2 столбца)

7+5-8

4+9-6

8+7-5

10+3-4

2+10-6

19-10+3

  1.  Поставьте скобки в равенстве, чтобы они были верные:

14 – 6 + 3 = 11

18 – 9 + 6 = 3

12 – 7 – 5 = 0

17 – 8 + 4 = 13

Не забывайте, что сначала мы решаем действия по порядку, если значение в левой части не совпадает со значением в правой части, то нужно поставить скобки во второму действию.

№ 12 (устно) Вычислите сумму или найдите недостающее слагаемое.

Наш герой очень доволен вами, как и я. Он многое узнал сегодня. Но просит вас еще раз повторить правила, чтобы он их запомнил.

Как сравнивать выражения?

Всегда ли необходимо знать значение выражений?

Какие свойства сложения вы знаете?

Теперь мишка может отдохнуть и поесть своего меда. Посмотрите, какой он веселый. Урок наш окончим на этом моменте и оставим Винни одного с его медом.

Урок окончен. До свидания.

Песня из мультфильма «Винни Пух»

Иллюстрация Винни Пух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...

Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Урок разработан по образовательной программе" Гармония" ,  4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286...

урок математики 2 класс "Школа России" по теме "Сравнение выражений"

Объяснение материала по теме "Сравнение числовых выражений"...

математика 2 класс Школа России "Сравнение выражений"

Педагогические задачи: познакомить со сравнением двух выражений; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.Планируемые образовательные резу...