урок математики 2 класс "Школа России" по теме "Сравнение выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Объяснение материала по теме "Сравнение числовых выражений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_ctyn.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Сравнение числовых выражений

Задачи:

  • учить сравнивать выражения
  • развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

Планируемые результаты

Предметные:

  • Учиться сравнивать выражения
  • Продолжить работу над задачами

 изученных видов, решать задачи

 разными способами , составлять

 задачи по краткой записи.

  • Развивать наблюдательность, внимание,

 смекалку, вычислительные навыки

Метапредметные:

  • Понимать и применять предложенные учителемспособы решения учебной задачи;
  • Получать информацию из текста учебника, обсуждать её. формулировать выводы;
  • понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

Личностные:

  • Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
  • Проявлять интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами

Межпредметные связи: технология; определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.. I, с. 41; рабочая тетрадь, 1ч, с.39

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы с вами встречаем гостей,  поэтому  немного волнуемся. Чтобы снять это волнение давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. И пусть хорошее настроение поможет нам преодолеть трудности на уроке.Пусть урок пролетит как одно мгновение , но оставит полезный след в ваших  головках.

Приветствуют гостей в классе.

Актуализация знаний

1.Логическая разминка

Устный счет

Предлагает детям решить логические задачи:

 а) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине?

Б)Лестница состоит из 9 ступенек .На какую ступеньку надо встать, чтоб оказаться на середине лестницы?

В) В парке красных и желтых скамеек поровну. Желтых скамеек 3. Сколько всего скамеек в парке?

Предлагает задания на ИД:

- Расмотрите записи на доске. Распределите их на группы.

(выражения и не выражения)

-Вспомните, что мы называем выражением?

Убирает "невыражения"

-На какие группы разобьете выражения? (со скобками и без скобок)

-Рассмотрите выражения без скобок.

-Что у них общего?

-Найдите лишнее выражение.

- Найдем значение этих выражений 

-Что значит найти значение числового выражения?

- Теперь какое выражение можно назвать лишним?

На ИД  медведь с бочками

3 <30  

11>5

17=17

12-7

14-9

13-8

20-15

15-9

11-6

Упражняются в устных вычислениях, строят верные высказывания, демонстрируют понимание математических терминов.

Выбирают основания для классификации и делят на группы.

Числовое выражение - числа, соединенные знаками действий.

Найти значение числового выражения -выполнить действия и узнать ответ.

Проверка: если неправильно - поднять красный кружок.

Самоопределение к деятельности

Предлагает прочитать и найти значение выражений со скобками на доске

- В каком порядке выполняем действия в выражениях со скобками?

-Назовите выражение, у которого самое большое значение

-Назовите выражение, у которого самое маленькое значение

-Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и самым большим значением? (сравнивали значение выражений)

-Сформулируйте тему урока.

Записывает тему на доске.

(7+6)-3

11- (12-6)

(8-3)+9

7+ (4+6)

Выходят к доске  по одному и решают выражения.

Проверка: если правильно - сидят, если нет - хлопают в ладоши.

Работа по теме урока.

Организация познавательной деятельности.

Предлагает открыть учебник на с. 41, рассмотреть иллюстрацию. Задаёт вопросы:

 - Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено?

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, то весы будут в равновесии и уточки будут носик к носику.

- Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? 

- Что лежит на левой чаше весов? Как это записано?

-Что лежит на другой чаше весов

 -Какая чаша весов опустилась?

-Значит , 3+1>3. Подтвердите это, найдите значение выражения.

- Почему правая чашка весов расположена выше, чем левая? Почему левая чашка весов расположена ниже, чем правая? Прочитайте неравенство'. Почему сумма чисел 3 и 1 больше, чем число3?Найдите объяснение в учебнике.

Аналогично по второму рисунку.

-Каким образом мы доказали, что эти выражения равны? (вычислили их и сравнили числа)

 

Дети объясняют,как составлены уравнения и помогают учителю в объяснении.

Анализируют иллюстрацию, находят необходимую информацию и отвечают на вопросы учителя

-Ниже, груз сильнее придавит чашку

3+1

-Левая, потому что на ней больше яблок

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке. И по этой по дорожке скачем мы на правой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнем и пешком домой пойдем

-Откройте тетради, запишите число.

-минутка чистописания

Предлагает рисунок с геометрическими фигурами.

-А теперь попробуем сами составить и записать к рисунку выражения и сравнить их. 

-Повторим, как мы сравнивали выражения и составим вместе план выполнения этого задания.

Записывает на доске план выполнения

задания при активной помощи детей. 

  1. Вычисляю...

  1. Вычисляю..

.

  1. Сравниваю числа.

..

  1. Ставлю знак ...

  • Организует выполнение задания Iна с. 41. 

-Пользуясь  рисункоами и планом выполним задание №1 письменно

Сколько кругов?

Сколько треугольников?

Кругов больше или меньше, чем треугольников?

Просит объяснить условные обозначения на схеме, сравнить выражения. Уточняет, что значит «сравнить выражения». Обращает внимание на точное прочтение неравенств и употребление математических терминов.

  • Организует коллективное выполнение задания 2 на с. 41. Может организовать предметную деятельность, используя фишки:
  1. Было   12  чашек— выставляю   12  фишек,   поставили   на  стол   4  чаш
  2. ки — убираю, 4 фишки, затем поставили 3 чашки — убираю ещё 3 фишки.

Было  12 чашек — выставляю 12 фишек. Сначала поставили  на стол 4
чашки, потом ещё 3 чашки — убираю 7 фишек.

Знакомит с заданием 3 на с. 41. Спрашивает: Являются ли данные задачи обратными? Почему нет? Организует устное выполнение задания, может предложить выполнить краткую запись задачи в виде схемы, объяснить выбор действия.

Организует выполнение в парах задания 5 на с. 41:

- Как называются линии, изображённые на полях учебника.

-Чем отличаются эти линии друг от друга? -Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных?

Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом

На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают равенства и неравенства.

На основе предметных действий объясняют разные способы решения задачи.

Составляют краткую запись условия задачив виде схемы, записывают решение, объясняют выбор действия.

Договариваются в парах о способах выполнения задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

-Чему м сегодня научились на роке?

-Что значит: сравнить выражение?

-Оцените свои успехи: если вам всё было понятно и вы не испытывали затруднений, то возьмите смайлик желтого цвета;

-если вам было немного трудно - зеленого

-а если вам было очень тяжело - красного цвета.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

        

Приложения к уроку


12 - 7           11 - 6

14 - 9           15 - 9

20 - 15         13 - 8

3 <30    12-7     7+ (4+6)                                               (8-3)+9    15-9      13-8       11-(12-6)          14-9     (7+6)-3     11>5    20-15       17=17            11-6      

1. Вычисляю ...

2. Вычисляю ...

3. Сравниваю  числа.

4. Ставлю знак                                                                        

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

11-3 > 11-4

12-4  > 10-4

12+0 > 11+0

15-8 > 15-7

7+5 <  5+7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"

Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".Урок разработан по системе Л.В. Занкова.Урок составлен в форме игры.Среди материалов ...

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....