Конспект урока "Число 10".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.docchislo_10.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема урока: Число 10.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления с образованием числа 10;

терминами «однозначное» и «двузначное число»;

формировать умения в увеличении и уменьшении числа на 1;

закреплять знания состава изученных чисел;

развивать мышление.

Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить  дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, учащимися.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: понимать значение  и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

                                                       Ход урока.

1.

Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

1. Устный счет

  1. Воспроизвести последовательность натуральных  чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
  2. Сосчитайте.

«К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей -  сорок

Прилетело на урок?»

  1. Какие два числа надо сложить, чтобы в ответе получить 4?
  2. Назовите в порядке уменьшения все числа, которые меньше 9.
  3. Какое число надо вычесть из 8, чтобы получить 1?
  4. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 9?
  5. Назовите фигуру, которая не является многоугольником.
  6. Назовите одним словом такие фигуры, которые не являются кругами.

3.Изучение нового материала.

1 Образование числа 10.

  1. Работа с учебником  (с. 60)

- Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.

- Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением.

(На доске запись: 9+1= .

- Какое число следует за числом 9? (число 10)

(на доске появляется образец записи числа 10)

- Дополнить предыдущую запись: 9+1=10.

- Что можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой стоит число 10?

(нанести число 10 на числовую прямую)

Физкультминутка.

  1. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучали прежде? (для его записи требуется две цифры.)

_ Числа, для записи которых требуются две цифры, называются  двузначными;

_ Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными.

  1. Упражнение в чтении порядковых числительных.

По рисунку в учебнике на с. 60 ученики упражняются в чтении порядковых числительных.

Составляют еще один рассказ, записывают по нему числовое выражение, которое решается вычитанием.

10 – 1 = 9

- Сравните оба  выражения и подумайте, как они связаны между собой.

9 + 1 = 10

10 – 1 = 9

4. Анализ образца и письмо числа 10.

Обратить внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.

                  Ноль встает за единицей –

                  Вот и 10 на странице.

Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.

Письмо числа по этапам: в воздухе, по точкам, самостоятельно в тетради с. 23.

5.Закрепление знания порядкового места чисел 1 – 10

Работа в парах. (рабочая тетрадь, с. 23, задание 3, 4.)

- Восстановите ряд чисел.

_ Стрелками соедините числа в заданном порядке.

6. Упражнение в увеличении (уменьшении числа на 1.

Физкультминутка

7.Закрепление знания состава изученных чисел.

Самостоятельная работа (с. 23, задание 2)

Найти значение числовых выражений которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрасить красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», - зеленым.

Самопроверка с доски.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Как называются линии, изображенные в учебнике (с.60.)

- Объясните ваше мнение.

- Что можно сказать о длине зеленого отрезка по сравнению с синим? (зеленый отрезок короче синего).

- Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зеленым? (синий отрезок длиннее зеленого).

- Почему так считаете? (в синем отрезке содержится 5 мерок, а в зеленом -6).

10. Задание на развитие наблюдательности.

Выполнить задание на смекалку «Сколько птиц?» (учебник, с. 61.)

Проверить правильность выполнения задания.

  1. Рефлексия.

Оцените своего соседа по парте.

Кто доволен своей работой?

Кому требуется помощь?

  1. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что особенно понравилось?

                                                     

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...