календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Дуцкая Елена Андреевна

Календарно-тематическое планирование

Уроков математики 

(предмет)

Классы:_____5 класс_( I ступень)__________________________________________________

Учитель:___________Дуцкая Елена Андреевна

Кол-во часов за год:

Всего ______204

В неделю ____ 6 часов_________

Плановых контрольных работ:___5__

Планирование составлено на основе

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, 2-е отделение. (Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л.И.)  Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва  «Просвещение»,  2005г.      

 

Учебники:

1.      М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И. Волкова  «Математика»  4 класс М., Просвещение 2010 г. 1, 2 части.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_matem.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Уроков математики  

(предмет)

Классы:_____5 класс_( I ступень)__________________________________________________

Учитель:___________Дуцкая Елена Андреевна

Кол-во часов за год:

Всего ______204

В неделю ____ 6 часов_________

Плановых контрольных работ:___5__

Планирование составлено на основе 

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, 2-е отделение. (Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л.И.)  Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва  «Просвещение»,  2005г.        

Учебники:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И. Волкова  «Математика»  4 класс М., Просвещение 2010 г. 1, 2 части.

№  п.п.

Наименование разделов и тем

  Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Учебный материал

Речевой материал

I четверть (54ч)

Тысяча (продолжение)

1-2

Письменное сложение и вычитание трёхзначного числа

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.6-9

Единицы, десятки, сотни, тысячи. Трёхзначное число.

3-4

Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

2

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.10-11

Умножить, разделить трёхзначное число на  однозначное

5-6

Километр. Обозначение километра-км.

Соотношение километра и метра.

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

С.38

Километр, метр. Обозначение километра.

7-8-9

Грамм. Обозначение грамма-г.

Соотношение килограмма и грамма.

3

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

С 49

Грамм, килограмм. Обозначение грамма.

10

Количество месяцев и дней в году.

Знание своего возраста, возраста товарища.

1

строить сообщения в устной форме;

С.51

Название осенних, весенних, зимних, летних месяцев. Возраст.

11-12

Решение простых и составных задач ( в 1-2 действия) на сложение и вычитание.

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

С.12

Простая задача, составная задача.

 Сложение, вычитание, сумма, разность.

13-14

Решение простых и составных задач ( в 1-2 действия) на умножение и деление.

2

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.14-15

Простая задача, составная задача. Умножение, деление, произведение, частное.

Числа от 1 до 1000.000.Нумерация. Величины.

15

Чтение и запись чисел в пределах класса миллионов.

1

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.30

Единицы, десятки, сотни, тысячи. Миллион. Класс. Разряды. Класс миллионов.

16

Класс единиц и класс тысяч.

1

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

С. 22-23

Класс единиц, класс тысяч.

17

1,2,3-й разряды в классе единиц и классе тысяч.

1

устанавливать аналогии;

С.24-25

Класс единиц, класс тысяч, разряд.

18-19

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

С. 26

Сумма разрядных слагаемых

20-21

Таблица разрядов и классов чисел.

2

строить сообщения в устной форме;

С.26

Таблица классов и разрядов чисел. Записать число в таблицу разрядов и классов.

22

Сравнение чисел в пределах миллиона.

1

устанавливать аналогии;

С.27

Число, которое больше чем…, но меньше чем… , придумать число. Прочитать число. Сравнить числа. Какое число больше (меньше)?

23-24

Единицы измерения длины (километр, метр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними.

2

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.39

Километр, метр, сантиметр, миллиметр. Длина.

25-26

Единицы измерения массы ( тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними.

2

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.50

Тонна, центнер, килограмм, грамм. Масса.

27-28

Единицы измерения времени( год, век, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношения между ними.

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.52

С.54-55

Год. В году 365 или 366 суток, 12 месяцев. В месяце 30 или 31 сутки. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Год, век, месяц, сутки, час, минута, секунда.

29

Обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников.

1

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

С.31-33

Точка, отрезок, угол, многоугольник

30-31

Решение задач на сложение и вычитание в 2-3 действия.

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С. 35

Будем решать задачи на сложение и вычитание в 2-3 действия.

32-33

Решение задач на умножение и деление в 2-3 действия.

2

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

С.36

Будем решать задачи на умножение и деление в 2-3 действия.

34

Решение простых задач на вычисление времени.

1

устанавливать аналогии

Будем решать задачи на вычисление времени.

35

Контрольная работа по теме « Нумерация»

1

36

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание

37

Задачи, решаемые сложением и вычитанием

1

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

С.66

Будем решать задачи на сложение и вычитание.

38

Перестановка и группировка слагаемых  при сложении нескольких чисел

1

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

                Перестановка слагаемых, сложение.

39

Взаимосвязь между суммой и слагаемыми

1

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.64

Слагаемые, сумма

40

Взаимосвязь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью

1

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

С.65

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

41

Способы проверки сложения и вычитания.

1

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

Сложение можно проверить сложением- поменять местами слагаемые.

Сложение можно проверить вычитанием – от суммы отнять слагаемое.

Как проверить вычитание?

Вычитание можно проверить сложением – к разности прибавить вычитаемое.

 Вычитание можно проверить вычитанием – от уменьшаемого отнять разность.

Решение уравнений

42-43

Решение уравнений вида х+312= 654, 421+х=546 ,

 792-х=217, х-125=500 и их использование при решении задач.

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

С.60

Решить уравнение. Что известно в уравнении? Что не известно в уравнении? Как найти неизвестное…? Найти значение выражения при…

44

Сложение и вычитание с нулем.

1

строить сообщения в устной форме;

                Будем находить значение выражений с нулем.

45-46

Сложение и вычитание в пределах миллиона ( устно – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях)

2

устанавливать аналогии;

С.69-70

Сложение и вычитание в пределах миллиона.

47-48

Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками), вычисление их значений

2

производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

С.70-71

Скобки, числовые выражения, сложение, вычитание.

49-50

Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (без скобок), вычисление их значений

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

числовые выражения, содержащие  сложение и  вычитание ( без скобок).

51

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия»

52

Контрольная работа за I четверть по теме

«Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия»

1

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

53-54

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного материала.

2

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

II четверть (42 ч.)

Умножение и деление

55-56-57

Задачи, решаемые умножением и делением

3

принимать участие в работе парами, группами;

С.72

Задача, умножение, деление.

Будем решать задачи на умножение и деление.

58-59

Случаи умножения с числами 1 и 0

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

С.72

умножение с числами 1 и 0

60-61

Письменные
приемы умножения

2

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

С.73

Умножение четырехзначного числа на однозначное

62-63

Письменные приемы умножения для
случаев вида: 4019 x 7

2

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.74

Умножение четырехзначного числа на однозначное.
Письменные вычисления с натуральными числами

64-65

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.75

Умножение четырехзначного числа на однозначное.
Письменные вычисления 
с натуральными числами

66-67

Нахождение неизвестного множителя

2

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

С.76

Названия компонентов и результата
умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

68-69

Деление как арифметическое действие

2

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.77

Деление. Конкретный смысл. Умножение и
деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств
арифметических действий при выполнении вычислений

70-71

Письменное деление

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С.78

Деление трех-четырехзначного числа на
однозначное

72-73-74

Деление многозначного числа на
однозначное

3

строить сообщения в устной форме

С.79-80

Письменные вычисления с натуральными
числами

75-76

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного

делителя.

2

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

С.81

 Названия компонентов и результата
деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений. Умножение и деление чисел,
использование соответствующих терминов

 

77-78-79

Решение
задач на пропорциональное деление

3

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.82

Решение
текстовых задач арифметическим способом

 

80-81

Деление
многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

 

2

устанавливать аналогии

С.83

Деление
многозначного числа на однозначное

82-83

Деление
многозначных чисел на однозначные

2

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

С.84

Деление
многозначного числа на однозначное

84-85

Деление
многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

2

производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

С.85

Деление
многозначного числа на однозначное

86-87-88

Решение задач
на пропорциональное деление

3

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

С.86

Решение
текстовых задач арифметическим способом

89-90

Закрепление по
теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

 

 

 

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С.87

Деление
многозначного числа на однозначное

91-92-93

Закрепление по
теме «Умножение и деление многозначных чисел»

3

строить сообщения в устной форме

С.88-89

94

Контрольная  
работа за II четверть
 по теме «Умножение 
и деление многозначных чисел»

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Письменные
вычисления с натуральными числами

95

Работа над
ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Деление
многозначного числа на однозначное

96

Среднее
арифметическое

1

производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

С.91

Письменные
вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с
опорой на схемы, таблицы, краткие записи

III четверть (60 ч.)

97-98

Решение задач
на нахождении среднеарифметическое

 

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

С.92

Письменные
вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с
опорой на схемы, таблицы, краткие записи

99

Скорость.
Единицы  скорости

1

допускать существование различных точек зрения;

С.93

Скорость,
время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление
зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения
(пройденный путь, время, скорость)

100

Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием

1

строить понятные для партнера высказывания

С.94

Решение задач
арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление
зависимостей между

величинами,
характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,
скорость)

101

Решение задач
на встречное движение

1

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

С.95

102

Решение задач
на движение

1

использовать в общении правила вежливости.

С.96

103-104

Закрепление по
теме «Задачи на движение

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

С.97

Решение задач
арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:
движения (пройденный путь, время, скорость)

105-106

. Решение задач

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

С.98-99

Арифметический
способ решения задач. Установление зависимостей между величинами,
характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

107

Виды  треугольников

1

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

Часть 2

С.4

Распознавание
и изображение геометрических фигур.

Измерение
длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра
многоугольника

108-109

Равнобедренный
и равносторонний треугольники

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

С.5

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольник)

110-111

Умножение
числа на произведение

1

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

С.8

Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел,
использование соответствующих терминов

112-113

Письменное
умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

С.9

Устные и
письменные вычисления с натуральными числами

114-115

Закрепление по
теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

2

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.10

Умножение
чисел, использование соответствующих терминов

116-117

Письменное
умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями

2

строить сообщения в устной форме;

С.11

Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений

118-119

Решение задач
на движение

2

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

С.12

Установление
зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный
путь, расстояние,

время)

120-121

Перестановка и
группировка множителей

2

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

С.13

Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка
множителей в произведении

122-123

Решение задач

2

строить сообщения в устной форме

С.14-15

Решение
текстовых задач арифметическим способом

124-125

Деление на
числа, оканчивающиеся нулями

2

устанавливать аналогии;

С.19

Деление чисел,
использование соответствующих терминов

126-127

Деление с
остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

2

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

С.21

Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем.
Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

128-129

Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

С.23

Свойства
арифметических действий при выполнении вычислений

130-131

Закрепление
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

2

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.24-25

Свойства
арифметических действий при выполнении вычислений

132-133

Решение задач
на движение в противоположных направлениях

2

строить сообщения в устной форме;

С.27

Установление
зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения
(пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

134

Контрольная  
работа за 3 четверть

 

 

 

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Письменные
вычисления с натуральными числами

135

Работа над
ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.30

Письменные
вычисления с натуральными числами

136-137

Умножение
числа на сумму

2

устанавливать аналогии

С.33

Умножение
суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

138-139

Письменное
умножение на двузначное число

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.35

Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные
вычисления с натуральными числами

140-141

Закрепление
«Письменное умножение на двузначное число»

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С.36

Письменные
вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

142-143

Письменное
умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

2

педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

С.37

Решение
текстовых задач арифметическим способом

144-145

Письменное
умножение на трехзначное число

2

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

С.41-42

Свойства
арифметических действий при выполнении вычислений

146-147

Закрепление
«Письменное умножение на трехзначное число»

2

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.43-45

Перестановка
множителей в произведении. Таблица умножения

148-149

Письменное
деление на двузначное число

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С.46

Способы
проверки правильности вычислений

150-151

Письменное
деление на двузначное число с остатком

2

производить сравнение,   классификацию по заданным критериям

С.47

Деление с
остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

152-153

Деление на
двузначное число

2

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.48

Взаимосвязь
между компонентами и результатом деления

154-155

Деление на
двузначное число

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

С.49

Деление чисел,
использование соответствующих терминов

156

Деление
многозначных чисел

 

 

 

1

строить сообщения в устной форме;

С.50

Деление чисел,
использование соответствующих терминов

IV четверть (48 ч)

157-158-159

Деление на
двузначное число

3

понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;

С.51-53

Решение
текстовых задач арифметическим способом

160

Самостоятельная
работа по решению задач изученных видов

1

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

Способы
проверки правильности вычислений

161-162-163

Деление на
двузначное число, когда в частном есть нули

3

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.54-55

Деление чисел,
использование соответствующих терминов

164-165

Закрепление по
теме «Деление на двузначное число»

2

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.56-57

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач
арифметическим способом

166

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное
число»

 

1

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Письменные
вычисления с натуральными числами

167

Работа над
ошибками. Умножение и деление на двузначное число

1

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.58

Способы
проверки правильности вычислений

168-169

Письменное
деление на трехзначное число

2

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

С.60

Конкретный
смысл и название действий.

170-171

Проверка
деления на трехзначное число

2

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

С.61

Способы
проверки правильности вычислений

172-173

Деление на
трехзначное число

2

осуществлять синтез как составление целого из частей;

С.62

Свойства
арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы
проверки правильности вычислений

174-175

Умножение  и деление 
многозначных чисел на трехзначное число

2

строить сообщения в устной форме;

с.63

Свойства
арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы
проверки правильности вычислений

176-177

Деление с
остатком

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.66

Деление с
остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

178-179

Решение задач.
Деление с остатком

2

устанавливать аналогии;

С.67

Способы
проверки правильности вычислений.

Решение
текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

180-181

Решение задач.
Деление с остатком

2

выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

С.68

Умножение и
деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

182

Самостоятельная
работа по

решению задач
изученных видов

1

Установление
зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения
(пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время,
производительность труда);

«купли-продажи»
(количество товара, его цена, стоимость)

 

183-184

Решение
уравнений вида 6+х=426, х:18=270, 364:х=2,и их использование при решении задач.

2

осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

С.69

Зависимости
между величинами

185

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное
число»

1

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

Письменные
вычисления с натуральными числами

186

Работа над
ошибками. Решение уравнений

1

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Зависимости
между величинами

187-188

Решение задач

2

строить сообщения в устной форме;

С.69

Решение
текстовых задач арифметическим способом

189-190-191

Решение  уравнений и задач на движение

3

устанавливать аналогии;

С.76

Зависимости
между величинами. Установление зависимостей между величинами,
характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

192-193-194

Числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление ( со скобками и без них), вычисление их значений.

3

строить сообщения в устной форме;

С.80

Классы и
разряды. Зависимости между величинами

195-196-197

Закрепление по
теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

3

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.82-83

Письменные
вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

198

Итоговая
контрольная работа 
за год

1

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

Свойства
сложения и вычитания

199

Работа над
ошибками. 

1

оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

С.84,88

Умножение и
деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений
числовых выражений со скобками и без них

200

Зависимость между величинами( время, скорость, путь при равномерном движении, цена количество, стоимость)

 

1

устанавливать аналогии;

С.89

Единицы длины,
массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между
величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,
скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда);
«купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

201-202

Задачи на нахождение среднего арифметического, на нахождение нескольких долей числа.

2

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

С.90

Решение задач на нахождение среднего арифметического

203-204

Задачи на нахождение площади прямоугольника(квадрата). Задачи в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.

2

строить сообщения в устной форме;

С.91-95

Решение
текстовых задач арифметическим способом.

Итого

204ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....