Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Александрова Людмила Андреевна

Конспект открытого урока.

 

Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. 3.Сравнение двузначных чисел с помощью графических моделей и представление в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Развивать внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_270_shkolano1.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ХОД УРОКА:

Самоопределение к учебной деятельности

1.Организационный момент

Цель:

1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками.

2.Эмоционально-положительный настрой  на урок, создание ситуации успеха, доверия.

3.Сравнение двузначных чисел с помощью графических моделей и представление  в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Развивать внимание

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим урок в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Все слышали о такой игре?

-(ДА)

-Ребята, я думаю, вы все внимательными будете. У нас получится интересный, познавательный  урок- игра.  Мы вместе повторим и закрепим  то, что уже знаем и постараемся открыть новое. Вы, сейчас разбиты на команды. Всего (  6) команд, у каждой команды есть номер. В процессе игры команда набирает очки. И в конце урока мы подведем итоги игры и определим победителя. Итак, начинаем урок-игру, но так как у нас нет волчка я, буду называть цвет конверта, в конверте находится задание. Если у вас два конверта одного цвета, то вы работаете в парах, если конверт один, то вы работаете  командой полностью. Сейчас  берем конверт с зеленым квадратом.

Конверт с зеленым квадратом (работа в парах):

- Задание:

1. Изобрази графически модель двузначного числа 34,21,11 и

разложи  на разрядные слагаемые (3д.4е,2д1е, 1д.1е)

2.  Пользуясь алгоритмом сложения  двузначного числа, сложи столбиком;  35+14=49   48+28= 76  26+35=61 (работа на листочках) 

-Ребята давайте проверим,  как вы нашли значение этих выражений  и сравним с эталоном (На доске открываем эталон сложения двузначных чисел)

3.  Задание на внимание игра «Не собьюсь» играют два раза

Эта игра на переключение внимания. Ребенок  должен, последовательно двигаясь от предмета к предмету, вести счет таким образом: один жук, один мяч, одна чашка, два мяча, две чашки т.д. В результате, ребенок должен переключать внимание  с предмета на предмет и запоминать промежуточный результат

 

Актуализация знаний  и фиксация  затруднения в деятельности. 

Цель:

1.Актуализировать способность к сложению трехзначных чисел.

2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ.

3.Организовать затруднение и его фиксацию  учащимися.

-Ребята возьмите конверт  с желтым квадратом.

Задание.

105    425   260  809

15       452   26    89

-Посмотрите на числа первой строчки. Что общего  у этих чисел? ( Все числа первой строчки трехзначные)

- Какое число  «лишнее»? (260,так как в нем  0единиц в разряде единиц, а в остальных числах – нет; 425,так как есть единицы всех разрядов, о в других числах  - есть 0 в одном из разрядов)

- Посмотрите  на числа второй строчки. Какое число « лишнее»? (452, так как оно трехзначное, а остальные – двузначные).

- Прочитайте числа каждой пары(105 и15 Похожи тем, что для записи обоих чисел использовались цифры 1 и 5 , а отличаются  тем, что 105 трехзначное, а 15 – двузначное;  в числе 105 в разряде десятков - 0 ,а в числе 15 в разряде десятков – 1,)

- Ну а сейчас открыли тетради, записали число, Какое сегодня число?

- 19 апреля.  Дайте характеристику числа.19  (двузначное , 1д.9е, нечетное,

сумма цифр равна 20)

- Молодцы.

Запишите число, в котором 4с.2д.5е.

-Нарисуйте в тетради графическую модель  числа 425.

-Выразите 425 см в разных единицах измерения  (425см= 4м 2дм 5см = 4м 25см=42дм5см)

- Сложите  в столбик и найдите значение выражения, 425+105 пользуясь эталоном алгоритма  сложения двузначного числа,  который у нас есть на доске.

Дети  не смогут приступить к выполнению этого задания так, как алгоритм не подходит. Два ребенка спорят. Учитель задает вопрос .

-Что случилось?

-1 ребенок говорит он, неправильно записал выражение в столбик,

-2 ребенок правильно!

- Учитель приглашает детей к доске.

Дети записывают неверно.

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель:

1.Выявить  и зафиксировать место и причину затруднения: письменное сложение трехзначных чисел.

2. Согласовать цель и тему урока

- Учитель. Чтобы помочь мальчикам, что нам нужно знать? Может кто, то уже догадался?

-Дети. Алгоритм сложения трехзначного числа. Учитель. Правильно .Это цель нашего урока.

- Сформулируйте тему урока.

-Письменное сложение трехзначных чисел. (Открываем тему на доске.)

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Построить способ сложения трехзначных чисел посредством дополнения  известного алгоритма сложения двузначных чисел;
  2. Зафиксировать новый способ действий  в речи и знаково.

Решать поставленную вами цель  вы будете в группах.

Возьмите конверт с красным квадратиком.

Попробуйте усовершенствовать известный вам эталон. Затем мы посмотрим, что у вас получилось, и обсудим.

-Выберите представителя от команды, который расскажет о результатах вашей работы.

Представители команд  объясняют свои варианты эталона.

После согласования команд эталон приобретает такой вид:

Какое дополнение вы внесли  в известный эталон?

-Добавили  сложение  единиц разряда сотен.

Ребята давайте посмотрим  на алгоритм сложения двузначных чисел

                Пишу:……

Складываю единицы.

Результат пишу под единицами

Складываю десятки.

Результат пишу под десятками

     

         Ответ:…….

       

- Расскажите, как складывают трехзначные числа, а по ходу скажите какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под - единицами, десятки - под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, в единицах получается 1 десяток . 0 пишу под единицами, а десяток переношу к десяткам. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ.

Учитель по ходу ответа  добавляет шаг  в алгоритм. В итоге приобретает такой вид:

                Пишу:

Складываю единицы.

Результат пишу под единицами

Складываю десятки.

Результат пишу под десятками

     

Складываю сотни

Результат пишу под сотнями.

           Ответ:…

_ Проверим  полученный результат по учебнику. Откройте его стр.59

Прочитаем правило

- Что скажем?

-Мы пришли к правильному ответу.

Первичное закрепление

Цель:

  1. Создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи

Потренируемся решать такие примеры. Задание № 1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Проверить свое умение применять новое учебное  содержание в типовых условиях на основе сопоставления  своего решения с эталоном для самопроверки.

Задание №2 стр. 59

Напомнить ребятам. Когда идет переход цифры в следующий разряд, ее лучше записать карандашом, чтобы не забыть.

Проверить на доске эталон для самопроверки  и на столе у детей тоже лежит эталон для самопроверки.

Включение в систему знаний и повторений

Цель:

Анализ и решение задач по выражению группой

Решение задачи в парах.

Возьмите конверт с черным квадратом

Работа  в группе. ( Дано выражение, какая задача соответствует)

Решение задачи  стр59 № 3

Рефлексия деятельности

Цель:

Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный  на уроке: сложение трехзначных чисел

Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

Оценить собственную деятельность на уроке;

Согласовать домашнее задание

А что за новый способ мы сегодня изучили на игре?

- Сложение трехзначных чисел.

-Как складываются трехзначные числа в столбик?

-Ребята повторяют правило.

Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его?

- Мы опирались на алгоритм сложения двузначных чисел.

-Где могут пригодиться эти знания?

- В решениях задач, уравнениях, в повседневной жизни…..

-Давайте подведем итоги нашей игры

-Оцените собственную деятельность на уроке с помощью карточек.

 

Домашнее задание стр.59 правило № 4 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект интегрированного занятия по знакомству с художественной литературой и конструированию по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

На данном занятии дети знакомились с творчеством Г.Х. Андерсена,, вспоминали сказку Дюймовочка, а затем для сказочных героев создавали цветочную поляну....

Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"

На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время...

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»

интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...

Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»

Урок по математике, на котором  можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения....