Ломаная . Периметр прямоугольника.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Познакомить с правилом,по которому можно вычислить периметр многоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya._perimetr_pryamougolnika.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока:  «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

«Ломаная. Периметр прямоугольника»

Цели и урока:

  1. Познакомить с правилом, по которому можно вычислить периметр многоугольника
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
  3. Уточнить и обобщить знания по изученной теме
  4. Развивать логическое мышление

1. Прочитайте («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».)

 Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «трудности» не только на уроке, но и в жизни!

-Мы отправимся в гости в сказочную страну

  • Фруктово-огородная страна,
    В одной из книжек-сказок есть она 
    А в ней герой-мальчишка овощной
    Он храбрый, справедливый. Кто такой?
    (Чиполлино)
  • В течение нескольких дней мы знакомились с произведением необычного сказочника Джанни Родари:
  • - Он мог оживить любой предмет и придумать о нем необычную историю.
  • Сегодня мы приглашаем в сказку вас. 
    Отправляемся сейчас, собирайтесь!
    Путь недлинный. Оказаться можно там -
    Прямо за одно мгновенье,
    Приоткроет двери нам наше воображенье.
    Мы с друзьями погуляем, помечтаем в тишине,
    Все загадки разгадаем в этой сказочной стране

-Сопровождать нас в этом путешествии будут геометрические фигуры. Отгадайте  какие?

-Я буду загадывать загадки, а вы на столе изобразите отгадки. С помощью спичек и математических корабликов.

1. В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, ….
(точку)

2. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)

3.Я сестра её родная-

Зовусь я линия Кривая.

4.Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними под линеечку прямую.

И окажется, мой друг,

Что Отрезок вышел тут.

 

5. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)

6. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат)

 

7. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник)

 

-Молодцы, итак в путь.

-Выполним первое задание, и мы узнаем с вами тему нашего урока.

1-ый лист Устный счет

  1. Какой цифрой оканчивается сумма чисел 67 и 8? (5)
  2. Из суммы чисел 56 и 4 вычтите 40. (20)
  3. Найдите разность чисел 60 и 15. (45)
  4. Найдите число, в котором сумма числа единиц и числа десятков равна 10. (64)
  5. Найдите сумму двух слагаемых, каждое из которых равно 35. (70)
  6. Увеличь 47 на 33. (80)
  7. Найдите число, в котором 3 единицы 3-го разряда и столько же единиц 1-го разряда. (303)
  8. Уменьшите 360 на 3 десятка. (330)

-Лишние числа удалите.

-Как расположены ответы?

-Какое получилось слово? (периметр)

-Отгадайте еще одно слово. Для этого вам нужно сделать практическое задание. Работаем в группах.

Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось?

Не прямая, не кривая – Ломаная линия.

-Сделайте так, чтобы эта ломаная линия стала замкнутой. Что для этого нужно сделать? -Соедините концы.

-Что образовала замкнутая ломаная линия? (Многоугольник)

-Какие цели мы поставим сегодня на уроке? Вам поможет ответить таблица на доске.

-  Сегодня на уроке мы узнаем, как найти длину ломаной линии и  научимся  измерять стороны фигур, находить их периметр.

Задание: -Мы отправляемся в сказочную страну, кто правит в ней? (принц Лимон)

-Он вам загадал загадку

-Определите, у какого королевства самая длинная граница, в этом королевстве и правит принц Лимон.

– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная? (Прямоугольник)

– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину) Поэтому на чертеже длина и ширина прямоугольника подписаны один раз.

  • Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы длин сторон.

-Чему равен периметр?

-Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой? (Р)

-Данные фигуры - замкнутые ломаные: треугольник, прямоугольник, квадрат. Длина их границ может измеряться в выдуманных (сказочных) единицах длины, или в днях пути. Учащиеся записывают равенства на листах, не указывая единиц длины.

Презентация

Чтобы друзей освободить,
Посаженных в тюрьму,
Подземный ход придётся рыть
В тюремный двор ему.

-Кто вырыл подземный ход в камере Чиполлино? (Крот)

-Кого он хотел спасти?

- Чтобы спасти от врагов Чиполлино, крот под землей вырыл подземный ход,он не видит под землей и поэтому очень петлял, роя  из стороны в сторону. Под землей его следы образовали  фигуру.

– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)

– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)

– Каждая ломаная состоит из звеньев.

  - Конец одного звена является началом другого.

– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)

– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)

-Найдите длину ломаной, и мы узнаем, какой длины путь прорыл крот.

Физминутка

-Открыть 3 лист

«Он стал на колени перед входом и, вздыхая, вполз внутрь на четвереньках. Но тут обнаружились новые затруднения: нельзя встать без того, чтобы не пробить головой крышу; нельзя растянуться на полу, потому что пол слишком короток, а повернуться на бок невозможно из-за тесноты». Что это за сооружение, в котором пытался устроиться кум Тыква? – (Его домик. Он всю жизнь копил кирпичи. Но всего их оказалось слишком мало. Сколько? – 118).

VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах) Построить дом для кума Тыквы

Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания – вы узнаете имя известного древнегреческого математика.

Евклид – древнегреческий математик. Автор первого дошедшего до нас труда по геометрии. Его учебником пользовались более 2000 лет!

Подведение итогов. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".

Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...