Урок по математике.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ильина Наталья Александровна

План-конспект рабочего урока по математике, соответствующий новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №212 Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

План-конспект урока по математике на тему: «Рисуем и вычисляем»

1 класс ОС «Планета Знаний».

Учитель нач.классов

Ильина Н.А.

Санкт-Петербург

2013

Тема: «Рисуем и вычисляем».

Цель: формировать умение иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.

Задачи:

закреплять понятие четных и нечетных чисел; совершенствовать умение считать двойками; совершенствовать умение составлять к задачам равенство; совершенствовать вычислительные навыки.

формировать УУД: учить  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать  способность к самооценке.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Какие числа называются четными?

- Как располагаются четные числа на числовом отрезке?

- Счет от 2 до 12, называя только четные числа.

- Что значит «прибавить 2» к четному числу? «вычесть 2»? 4+2, 8-2, 2+2, 6-2.

- Какие числа называются нечетными?

- Как располагаются нечетные числа на числовом отрезке?

- Счет от 3 до 15, называя только нечетные числа.

- Что значит «прибавить 2» к нечетному числу? «вычесть 2»? 7-2, 5+2, 9-2, 3+2.

- Что значит «прибавить 1»? «вычесть 1»?

  На доске: 5+2+1        7-2-1                9-2-2

              6-2-1        3+2+2                2+2+1

3. Формулирование темы и цели урока.

Составь к задаче равенство.

1) Петя слепил сперва 4 снежка, а потом еще 3. Сколько всего снежков слепил Петя?

2) На ветке сидело 3 снегиря. 2 снегиря улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

- Что мы составляли к задачам?

- Что еще мы могли составить к задаче?

- Как думаете, чему мы будем учиться на уроке?

4. Открытие нового знания.

- Послушайте задачу.

Митя повесил на елку 5 шариков,а потом еще 2 шишки. Сколько всего игрушек повесил Митя на елку?

- Составим схему. Сколько было шариков? Что произошло потом?

- Зададим себе вопрос «Что известно»? Обозначим это на схеме числом.

- Зададим себе вопрос: «Что надо узнать?». «Всего игрушек» - это шариков и шишек вместе. Обозначим это на схеме знаком «?».

- Составим и запишем равенство. Количество игрушек на елке увеличилось или уменьшилось? Какое выберем действие? Запишите равенство.

- Ответьте на вопрос (повторяем вопрос и даем на него полный ответ).

Лена получила в подарок 7 конфет. 2 конфеты она съела. Сколько конфет у нее осталось?

- Составим схему. Сколько у Лены было конфет? Что произошло? Как показать это на схеме?

- Зададим себе вопрос: «Что известно?». Обозначим это на схеме числом.

- Зададим себе вопрос: «Что надо узнать?».  Обозначим это на схеме знаком «?».

- - Составим и запишем равенство. Количество конфет увеличилось или уменьшилось? Какое выберем действие? Запишите равенство.

- Ответьте на вопрос (повторяем вопрос и даем на него полный ответ).

5. Закрепление.

Учебник с.112 №3, 4

- Давайте вспомним порядок решения задачи.

1) нарисуй схему,

2) «Что известно?»

3) «Что надо узнать?»

4) Запиши равенство.

5) Ответь на вопрос.

Решаем задачи по пунктам. Один учащийся на доске. Самопроверка.

№5. (1 столбик)

- Что общего у всех равенств? (они на вычитание).

- Как называются компоненты вычитания?

- Что можете сказать об уменьшаемых? (они одинаковые)

- Что изменяются вычитаемые? (они становятся на 1 меньше).

- Найдите значения этих разностей.

- Как изменяются значения разностей?

- Какой можем сделать вывод? Если уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые уменьшаются на 1, то и значение разности будет уменьшаться на 1.

2 столбик.

- Что можете сказать про уменьшаемые?

- Как изменяются вычитаемые?

- Надо ли считать каждое равенство?

- Как будет изменяться результат?

Самостоятельное решение столбиков 3,4.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую мы ставили цель на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Получилось ли у вас достичь этой цели?

- Как вы думаете, как в дальнейшем нам может помочь умение составлять схемы к задачам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...