Конспект урока математики в 1 классе тема "Задача" УМК "Школа России"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Барышева Наталия Георгиевна

Материал содержит технологическую карту уроку по теме "Задача", с УУД; самоанализ урока и мастер - класс проведение урока по системно- деятельному подходу с подробным описанием этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_1_klass_zadacha.zip747.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Тема урока «Задача»

Данный урок занимает в курсе математика, в разделе «Числа от 1 до 10» место 5 урока. Этот урок введение в новое знание. Еще предусмотрена работа над этой темой последующие два урока. Специфика урока заключается в том, что он построен на основе системно- деятельностного подхода при формировании УУД на каждом этапе урока.

В 1 классе 13 учащихся , в школу поступили с разным уровнем подготовки. При поступлении в школу прошли  тестирование, которое выявило уровень учащихся ниже среднего.  В классе есть учащиеся, которые уже читали до школы, этим детям я отвожу особую роль очень часто они становятся моими помощниками или консультантами.. Есть и сложные в психологическом отношении дети, поэтому при планировании и  проведении урока предусматриваю все аспекты их рода деятельности. Обязательно в этом классе веду диагностику общеучебных специальных умений.

Цели урока 

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

 Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Выбранная структура урока была рациональна для решения  поставленных задач. На мой взгляд, такое построение урока вызывает интерес у детей и побуждает их к действию. Каждый этап урока тесно связан реализацией задач. Заранее планировала на каждый этап конкретное время и четко следила за этим.

Урок планировала таким образом,  чтобы изучаемая тема была объектом прочного усвоения, не засоряла урок лишними заданиями, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенных заданиях

В своей работе и на данном уроке использую репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный этот метод обязателен на каждом уроке с учетом возрастных особенностей и репродуктивный, при котором учитель рассказывает, показывает, рассуждает, побуждает к действию.

И  продуктивный (или пpоблемных) метод:

частично-поисковый (эвристический),– применяется при условии:

а) наличия противоречие, вызывающее затруднение учащихся;

б) наличия познавательной задачи (искомый вопрос);

в) наличия познавательного интереса, т.е. желания решить поставленную задачу;

г) наличия опорных знаний, без которых невозможен познавательный интерес, как исходный момент

проблемного поиска учащихся.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась побольше хвалить каждого ребенка. Применение ИКТ на уроке использовала с  учетом санитарно- гигиенических требований. В этом году решила отступить от традиционных шаблонных  физминуток  и провожу музыкальные физминутки, таким образом, чтобы дети могли раскрепоститься и самостоятельно выполнить  те движения которые им больше нравятся.

Последние исследования показали, что фронтальная работа на уроке не соответствует современному уроку, поэтому постепенно отхожу от данной формы и организую работу по рядам, в паре и индивидуально.

На каждом уроке учащийся должен получать знания, которые будут иметь связь с жизнью и только при таком условии эти знания станут значимыми, поэтому обязательно в конце урока целесообразно задать вопрос «Где в реальной жизни пригодятся данные знания»

Очень важно на современном уроке проводить работу по самооценке учащегося для этого использую сигналы светофора. Причем дети учатся не только оценивать свою работу на уроке, но еще и проверять самооценку своего товарища и пытаться сделать замечание.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...