тематическое планирование 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Моргун Елена Владиславовна

Тематическое планирование составлено для 5 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem4kl.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН                                                                          

№ урока

Дата план

Дата факт

Название раздела программы. тема урока.

К-во ча-    сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования                                         к уровню подготовки обучающихся

( результат )

Вид контро-ля

Элементы дополни-тельного содержа -ния

Домаш-нее задание

                                                              Числа от 1  до 1000 .    16 часов

1.

1.09

Нумерация.Счёт предметов.

Разряды.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём.

Знать: последовательность чисел в пределах1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Уметь: вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку, записывать и сравнивать числа в пределах1000.

Понимать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий.

Логические задания.

 С. 4-5

№8

2.

2.09

Числовые выражения. Порядок выполнениядействий.

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Текущий.

Магический квадрат

С.6 №13

3.

5.09

Сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами . Способы проверки правильности вычислений

Арифметический диктант.

Нахождение неизвестного компонента арифмит. действий

С.7 №19

4.

6.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

   1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное св-во сложения. Таблица сложения

Текущий. Самостоятельная работа

Ребусы. Закономерности.

С.8 №24

5.

7.09

Вычитание трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений.

Теку- щий.

С.9 №30

6.

8.09

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Комбинированный

 

Умножение двух-трёхзначного числа на однозначное

 Текущий.Фронтальный опрос.

 

Ребусы.

С.10 №38

7.

9.09

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

1

Комбинированный

Переместительное св0во умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логич. Выражений типа «..и/или», «если..,то..» , «не только, но и ..»

Сам. работа (15мин)

Логические задания

С. 11 №44

8.

12.09

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное.

Тематический . Арифметический диктант

Задачи –шутки.

С12 №56

9.

13.09

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

Комбинированный

Деление трёхзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Текущий.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.13 №62

10.

14.09

Письменное деление на однозначное число

1

Комбинированный

Деление трёхзначного числа на однозначное.

Текущий.

Комбинаторные задачи.

С.14 №69

11.

15.09

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи у частного есть нуль.

1

Комбинированный

Деление трёхзначного числа на однозначное

Текущий.

Задачи –шутки.

С.15 №74

12.

16.09

Входная контрольная работа№1

1

Контроля  и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы , таблицы, краткие записи)

Контрольная работа.

13.

19.09

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Св-ва диагоналей прямоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифмет. Способом.

Работа над ошибками.

Вершины , стороны многоугольника. Св-ва диагоналей прямоугольника.

С.16 №74, выучить правила

14.

20.09

Св-ва диагоналей квадрата.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий. Арифмет. диктант

Вершины , стороны многоугольника. Св-ва диагоналей квадрата.

С.17 №84,выучить правила

15.

21.09

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий.

Ребусы.

С.18

№10

16.

22.09

Закрепление изученного по теме «четыре арифм. действия» Самостоят. работа

1

Контроля  и учёт знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Самостоятельная работа

С.19

№15

                                                                       Числа, которые больше 1000. Нумерация.   13часов

17

23.09

Нумерация больше 1000. Разряды и классы.

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1,2,3 разряды в классе единиц и классе тысяч.

Знать:  последовательность чисел в пределах100 000, понятия «разряды»и «классы»;  класс миллионов ,  класс миллиардов; понятии  «луч» , «числовой луч»; понятие «угол», виды углов.

Уметь: читать и записывать числа которые больше1000, читать записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях , легко сводимых к действиям в пределах100,проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи , выполнять увеличение и уменьшение числа в10,100, 1000 раз, находить общее число единиц  какого-либо разряда в многозначном числе, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку, строить прямой угол, чертить луч, строить числовой луч.

Текущий.

Закономерности.

С.23

№95

18

26.09

Чтение чисел .

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Текущий. Фронтальный опрос.

Логические задания.

С.24

№99

19

27.09

Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

1

Комбинированный

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды.

Математический диктант (15 мин)

Задачи на смекалку.

С.25

№107

20.

28.09

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде разрядных слагаемых.

1

Комбинированный

Представление числа в виде разрядных слагаемых. Классы и разряды.

Тест (10мин)

Головоломка.

С.26 №115

21

29.09

Сравнение чисел.

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Текущий.

Ребусы.

С. 27

№123

22

30.09

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000.

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в …»

Текущий. Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

С.28

№130

23

3.10

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Тест (10мин)

Головоломка.

С.29

№140

24

4.10

Закрепление изученного материала по теме « Нумерация больше1000». Самост. работа.

1

Контроля и учёт знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами.

Самостоятельная работа

Математические ребусы

Правила.

25

5.10

Класс миллионов и класс миллиардов

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц , класс тысяч,  класс миллионов. Сравнение  чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

Головоломка.

С.30

№148

26

6.10

Луч. Числовой луч.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки , прямой. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий.

Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча.

С.32

№155(2)

27

7.10

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Практического применения знаний

Построение прямого угла

Текущий. Арифмет. диктант

. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

С. 33-34

№158

28

10.10

Закрепление нумерации больше 1000

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц , класс тысяч,  класс миллионов. Последовательность и запись чисел.  Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Текущий.

С. 35-36

№11

29

11.10

Контрольная работа по теме№2 «Нумерация чисел больше1000.»

1

Контроля и учёт знаний

Арифметические действия с числами больше1000. Решение текстовых задач. Сравнение  чисел.

Контрольная работа

                                                                                                                   Величины .       20 часов

30

12.10

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единица длины –километр.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины . соотношение между ними.

Знать: единицы длины, единицы площади, таблицу единиц площади, прием измерения фигур с помощью палетки;  понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы;  единицы времени, таблицу  единиц времени.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать их в различных единицах , использовать знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине , площади, массе, вычислять периметрии площадь прямоугольника ,квадрата, решать текстовые задачи арифметическим способом,

определять время по часам ( в часах и минутах),выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Старинные единицы длины. Ребус.

С. 38-39

№172

31

13.10

Закрепление . Единицы длины.

1

Комбинированный

Единицы длины . соотношение между ними.

Текущий.

С. 40

№178

32

14.10

Единицы площади. кв. километр, кв. миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади.

Текущий.

Старинные единицы длины. Головоломка.

С 41-42

№193

33

17.10

Ар. Гектар.

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади.

Текущий.

Старинные единицы длины.

С. 43

№198

34

18.10

Таблица единиц площади.

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Текущий . Арифметический диктант.

С 44

№205

Таблица величин

35

19.10

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Практического применения знаний

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Текущий.

Палетка.

С45-46

№215

36,

37

20.10, 21.10

Нахождение нескольких долей целого.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом.

Текущий.

Доля. Нахождение нескольких долей целого.

С.47,48

№222,

232

38

24.10

Самостоятельная работа.

1

Контроля  знаний и  умений

Вычисления площади прямоугольника, квадрата. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Самостоятельная работа

Закономерности.

39

25.10

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Комбинированный

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Текущий . Арифметический диктант

Задачи-шутки

С.49

№238

40

26.10

Таблица единиц массы.

1

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Текущий.

Старинные единицы массы

С.50

№249

41

27.10

Контрольная работа№3 за 1 четверть

1

Контроля  знаний и  умений

Вычисления площади прямоугольника, квадрата. Решение текстовых задач арифметическим способом. Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Контрольная работа

Закономерности.

42

28.10

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Комбинированный

Вычисление периметра прямоугольника, площади прямоугольника.

Работа над ошибками.

Доля. Нахождение нескольких долей целого.

43

7.11

Единицы времени.

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий.

Виды часов

С.51

№253

44

8.11

Время от 0 до24часов

1

Комбинированный

Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий.

Головоломка.

С.52

№260

45

9.11

Решение задач.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий.

Магический квадрат.

С.53

№270

46

10.11

Единица времени- секунда.

1

Комбинированный

Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий.

Логические задачи.

С.54

№278

47

11.11

Единица времени -век

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий.

Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени

С.55

№287(2)

48

14.11

Таблица единиц времени.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий. Фронтальный опрос

Старинные задачи. Ребус.

С. 56

№291

49

15.11

Закрепление изученного.Единицы  времени.

1

Комбинированный

. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Тест.

Головоломка.

С57-61

№24,27

50

16.11

Единицы времени. Самостоятельная работа

1

Контроля  знаний и  умений

 Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Решение текстовых задач  арифметическим способом.

Самостоятельная работа.

Комбинаторные задачи

С.58

№18

                                                                                            Сложение   и   вычитание   9 часов

51

17.11

Письменные приёмы умножения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать: правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приём нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь:  выполнять письменные вычисления(сложения и вычитания многозначных чисел)вычисления с нулём, проверять правильность выполненных вычислений, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них), пользоваться математической терминологией , решать текстовые задачи ариметич. Способом, выражать величины в разных единицах.

Текущий.

Закономерности.

С.62-63

№298

52

18.11

Приемы письменного вычитания 7000-456,57001-18032

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах 1 000 000.

Текущий.

Магический квадрат

С.63

№305

53

21.11

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений вида  Х+15=68 : 2

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений

Текущий.

Нахождение неизвестного компонента арифметич. действий.

С.64

№314

54

22.11

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

Текущий . Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметич. действий.

С. 65

№323

55

23.11

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений

Текущий.

Магический квадрат

С. 66

№331

56

24.11

Сложение и вычитание величин.

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. приёмы сложения и вычитания величин.

Текущий.

Головоломка.

С.67

№337

57

25.11

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач  арифметическим способом. Отношения «больше на…»  «меньше на…»

Текущий . Арифметический диктант

Магический квадрат

С. 68

№343

58

28.11

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контроля  знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Самостоятельная работа

С. 69-71

№25

59

29.11

Контрольная работа№4 « Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контроля  знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

Закономерности.

                                            Умножение и деление многозначных чисел    30 часов

60

30.11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его св-ва. Умножение на1 и 0.

1

Комбинированный

Использование св-в умножения при выполнении вычислений. Умножение на 1, 0. Арифметич. действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

 Знать: приёмы письменного умножения для видов 4017*4, приём умножения чисел оканчивающихся нулями, правило нахождения неизвестного множителя, конкретный смысл деления, правило  нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя, понятие « среднее арифметическое», понятие «треугольник»,виды треугольников, способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь: выполнять вычисления с нулём, работу над ошибками, решение текстовых задач  арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием,  выполнять построение прямоугольника  циркулем и линейкой, распознавать и изображение геометр. фигур.

Работа над ошибками

Ребусы.

С. 72

№349

61

1.12

Письменные приёмы умножения.

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное.

Текущий.

Математические ребусы.

С.73

№356

62

2.12

Письменные приёмы умножения вида 4037*4

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий.

Головоломка.

С.74

№364

63

5.12

Умножение чисел запись которых оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий . Арифметический диктант

Закономерность.

С.75

№374

64

6.12

Нахождение неизвестного множителя

1

Комбинированный

Названия  компонентов и результата умножения. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений .

Текущий.

Нахождение неизвестного компонента арифмет. Действий.

С 76

№378

65

7.12

Деление ,как ариметич. действие.

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Тест.

Логические задания.

С.77

№387

66

8.12

Письменные приёмы деления

1

Комбинированный

Деление трёх-четырёхзначного числа на однзначное.

Текущий.

Задачи - шутки

С 78

№392

67

9.12

Письменные приёмы деления.

1

Комбинированный

Деление трёх-четырёхзначного числа на однозначное.

Текущий.

Головоломка.

С.79

№393

68

12.12

Решение задач  на увелич. и уменьшение в нескол. раз. Проверочная работа

1

Комбинированный. Контроля  знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Проверочная работа.

Ребус.

С.80

№402

69

13.12

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата деления. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий.

Головоломка.

С. 81

№410

70

14.12

 Решение задач на пропорциональное деление.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом.

Текущий.  Тест

Решение задач на пропорциональное деление.

С82

№417

71

15.12

Деление многозначных чисел на однозначно, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий . Арифметический диктант

Магический квадрат

С.83

№424

72

16.12

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий.

Ребус.

С.84

№434

73

19.12

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий.

Комбинаторные задачи.

С.85

№439

74

20.12

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом.

Текущий.

Решение задач на пропорциональное деление.

С.86

№445

75

21.12

Контрольная работа№5 по теме «Деление многозначных чисел»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

76

22.12

 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Понятие «среднее арифметическое».

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий.

Среднее арифметическое.

С.90

№453

77

23.12

Среднее значение.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий.

Среднее арифметическое.

С.91

№458

78

26.12

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Текущий.

Логические задания.

С.92

№462

79

27.12

Контрольная работа№6 за 2 четверть

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач  арифметическим способом..

Контрольная работа

80-81

28.12

29.12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

Комбинированные

Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Текущий. Арифметический диктант

Формулы.

S = v * t

С.93-94

№467,

№475

82-

83

12.01

13.01

Задачи на движение. Закрепление Самостоятельная работа «Решение задач на движение»

2

Комбинированные

Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Тематический.

Формулы.

S = v * t

С.95-96

84

16.01

Задачи на движение. Закрепление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Тест.

Формулы.

S = v * t

С.97-99

№16

85

17.01

2 часть учебника

Решение задач на привидение к единице

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий.

Ребус.

С3

№5

86

87

18.01

19.01

Виды треугольников

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометр. фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.

Текущий.

Виды треугольников.  Обозначение геометр. фигур с помощью латинских букв.

С.4-5

№11, 17

88

20.01

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

1

Практического применения знаний.

Распознавание геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник)

Текущий.

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника.

С.6

№26

89

23.01

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге циркулем и линейкой.

1

Практикум.

Построение прямого угла на нелинованной бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Текущий.

Логические задачи

С. 7

№32

                                                          Умножение на числа , оканчивающиеся нулями   9 часов

90

24.01

Умножение числа на произведение.

1

Комбинированный

Использование св-в аримфметич. Действий при выполнении вчислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Знать: конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов, результата, связь между ними

Уметь: группировать множители в произведение, решать текстовые задачи  арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять  письменное умножение чисел оканчивающихся нулями,  выполнять письменное умножение 2-х чисел оканчивающихся нулями. решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Текущий.

Ребусы.

С.8

№40

91-

92

25.01

26.01

Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями

2

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий, фронтальный опрос.

Головоломка, ребус.

С.9-10

№47,52.

93

27.01

Письменное умножение 2-х чисел оканчивающихся нулями.

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий.

С.11

№59

94

30.01

Решение задач на встречное движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Текущий

Формулы.

S = v * t

С.12

№65

95

31.01

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении.

Текущий. Арифметический диктант

Логические задачи

С.13

№70

96

1.02

Решение задач разных видов.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий.

Логические задачи.

С.14

№80

97

2.02

Закрепление по теме «умножение чисел оканчивающихся нулями»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий, тест.

Ребус, головоломки.

С.15-18№10

98

3.02

Контрольная работа№7 по теме «Умножение чисел оканчивающихся нулями»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

                                                Деление на числа ,оканчивающиеся нулями    12часов

99

6.02

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Знать: конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов,  результатов , связи между  компонентами и результатами.

Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, выполнять  письменное умножение чисел оканчивающихся нулём,  решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Текущий.

Ребус.

С.19

№84

100

7.02

Устные приёмы деления для случаев 360:12, 7200:900

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

Ребус.

С20

№93

101

8.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач арифм. способом.

Текущий, индивидуальный опрос.

Головоломка.

С.21

№102

102

9.02

Решение задач нового вида.

1

Комбинированный

Решение задач арифм. способом.

Текущий.

Логические задачи

С.22

№109

103

10.02

Письменное деление на числа , оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий

Ребус.

С.23

№115

104

13.02

Закрепление алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий.

С.24

№120

105

14.02

Отработка навыков деления на числа, оканчивающ. нулями

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий.

Головоломка.

С.25

№127

106

15.02

Формирование вычислительных навыков

1

Комбинированный

Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений

Текущий.

С.26

№133

107

16.02

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметич. способ решения задач.

Текущий. Арифметический диктант

Ребус. Формулы.

S = v * t

С.27

№138

108

17.02

Составление обратных задач.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметич. способ решения задач.

Текущий.

Формулы.

S = v * t

С.28

№146

109

20.02

Закрепление. Умножение  деление на числа оканчивающихся нулями.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий.

Головоломки, ребусы.

С.29-32

№16

110

21.02

Контрольная работа№8 по теме «Умножение  и деление чисел оканчивающихся нулями»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

                                                                            Умножение на двузначное и трёхзначное число    11часов

111

22.02

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение числа на сумму и суммы на число.

Знать: конкретный смысл умножения, название действий, результата, связь между результатом и компонентами, правило умножения суммы на число,

Уметь: выполнять  письменное умножение на двузначное и трёхзначное число, проверять правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметич.  способом.

Текущий. Арифметический диктант

С.33

№154

112

24.02

Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений

Текущий.

Головоломка.

С.34

№159

113

27.02

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий.

Логические задания.

С.35

№168

114

28.02

Отработка умения умножать на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий.

Логические задания.

С.36

№173

115

29.02

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Комбинированный

Арифметич. способ решения задач.

Текущий.

ребус

С.37

№182

116

3.03

Закрепление. Решение задач разных видов.

1

Комбинированный

Арифметич. способ решения задач.

Текущий.

Ребус, логические задания

С.38

№190

117

1.03

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

текущий

С.39

№196

118

2.03

Самостоятельная работа «Письменное умножение на двузначное число.»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Самостоят. работа

С.40

№203

119

5.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Комбинированный

Св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

текущий

Ребус

С.41

№208

120

6.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Комбинированный

Св-в арифметич. действий при выполнении вычислений.

Текущий. Арифметический диктант

Головоломка.

С42

№213

121

7.03

Закрепление алгоритма умножения на трёхзначное число. Проверочная работа

1

19.03

Перестановка множителей, таблица умножения.

Проверочная работа

Головоломка. Ребус, логические задания.

С.43-45

№18

                                                                                     Деление на двузначное число     13часов

122

9.03

Письменное деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Знать: конкретный смысл умножения и деления, названия действий, результата, связь между результатом и компонентами,

Уметь:  выполнять письменное деление на двузначное число с остатком и без, проверять правильность вычислений,  решать текстовые задачи арифметич способом, применять приём письменного умножения  и деления при вычислениях,

Текущий.

Магический квадрат.

С.46

№218

123

12.03

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком.

Текущий. Арифметический диктант

Магический квадрат.

С.47

№224

124

13.03

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

Текущий, тест

Ребус.

С.48

№233

125

14.03

Решение задач изученных видов.

1

Комбинированный

Арифметич. способ решения задач.

Текущий.

Ребус.

С.49

№240

126

15.06

Деление на двузначное число, когда пробная цифра частного не подходит.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

С.50

№247

127-128

16.03

19.03

Отработка навыков деления на двузначное число.

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

Ребус.

С51

№255

С52

№262

129

20.03

Контрольная работа №9  за  3 четверть

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

130

21.03

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение величин. Деление на двузначное число.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий. Арифметический диктант

Ребус.

С53

№270

131

22.03

Деление на двузначное число., когда в частном есть нули.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

Головоломки.

С.54

№276

132

23.03

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий.

С.55

№280

133

2.04

Деление на двузначное число. Закрепление

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. Арифметич. способ решения задач.

Текущий

Головоломка. Ребус, логические задания

С56-59

№16,6

134

3.04

Проверочная работа «Деление и умножение на двузначное число»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений.

Проверочная работа.

                                                          Деление на трёхзначное число   19 часов

135

2.04

Письменное деление на трёхзначное число

1

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

Знать: конкретный смысл умножения и деления, названия действий, результата, связь между результатом и компонентами,

Уметь: применять приём письменного умножения  и деления на трёхзначное число, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число) проверять правильность выполнения вычислений, ,  решать текстовые задачи арифметическим  способом, выполнять деление с остатком в пределах 100, решать уравнения.

Текущий.

Головоломка.

С60

№289

136

3.04

Деление на трёхзначное число

1

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий.тест

Логические задачи

С.61

№295

137

4.04

Решение задач на сравнение.

1

Комбинированный

Арифметич. способ решения задач.

Текущий.

С.62

№307

138

5.04

Алгоритм деления на трёхзначное число.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Текущий.

Ребус.

С63

№312

139

6.04

Деление на трёхзначное число., когда в частном есть нули.

1

Комбинированный

Св-ва арифметич. действий , когда в частном есть нули.

Текущий. Арифметический диктант

Головоломка.

С.64

№319

140

9.04

Деление с остатком.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком.

Текущий

Уравнения

С.65

№327

141

10.04

Решение задач. Деление с остатком.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.тест

Логические задачи.

С.66

№334

142

11.04

Контрольная работа №10 «Письменное деление на трёхзначное число»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

143

12.04

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Проверка умножения делением.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.

Головоломка.

С67

№344

144

13.04

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Комбинированный

 Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.тест

С.68

№350

145

16.04

Деление с остатком. Решение задач.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Тематический.

Комбинаторные задачи .

С.69

№357

146

17.04

Решение задач разных видов.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.

Ребус.

С.70

№370

147

18.04

Закрепление изученного материала

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи»

Самостоят. работа 15 мин

Формулы.

S = v * t

С.71

№379

148

19.04

Деление с остатком. Формирование вычислительных навыков.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий.

Логические задачи.

С.72

№387

149

20.04

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.

Головоломка.

С73

№395

150

23.04

Деление и умножение многозначных чисел. Решение задач, примеров и уравнений.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.

С.74-79

№8,11

151

24.04

Самостоятельная работа .

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами.

Проверочная работа.

152

25.05

Формирование вычислительных навыков. Закрепление.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Текущий.

С74-79

№21

153

26.04

Контрольная работа №11«Деление с остатком, решение задач, уравнений»

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом.

Контрольная работа.

                                                                                 Итоговое повторение    17  часов

154

30.04

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами.

Текущий. Арифметический диктант

Римские цифры.

С.80-82

№5,26

155

2.05

Уравнение.

1

Комбинированный

Связь между результатом и компонентами.

Текущий.

Головоломка.

С.83

№7

156

3.05

Повторение. Арифметические действия.

1

Комбинированный

Св-ва арифметических действий.

Текущий.

Ребус.

С.84

№7

157

4.05

Повторение. Сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Св-ва арифметических действий.

Текущий.

Магический квадрат.

С.85

№12

158

7.05

Повторение. Умножение и деление.

1

Комбинированный

Св-ва арифметических действий. Умножение и деление, использование соответствующих терминов.

Тематический.

Ребус.

С.86-87

№17

159

8.05

Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Проверочная работа.

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Нахождение значений числовых выражений со скобками  и без. Письменные вычисления с натуральными числами.

Тематический. Проверочная работа

С88

№7(2)

160

10.05

Повторение. Величины

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи». Единицы длины, массы, времени, площади, вместимости.

Тематический.

Ребус, головоломка.

С.89

№6(3)

161

11.05

Повторение. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометр. фигур.

Тематический.

С.90

№9

162

14.05

Повторение. Решение задач на увелич. и уменьшение в  несколько раз.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметич. способом.

Тематический.

Ребус.

С.91-92

№6

163

15.05

Повторение. Решение задач на нахождение площади

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметич. способом.

Тематический.

Ребус.

С.92-93

№10

164

16.05

Повторение. Решение задач на приведение к единице.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи». Единицы длины, массы, времени, площади, вместимости.

Тематический.

Магический квадрат

С. 93

№34

165

17.05

Повторение. Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость)

Тематический.

Головоломки.

С. 94-95

№35

166

18.05

Повторение. Решение задач на нахождении доли

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметич. способом.

Тематический.

С.109

167

21.05

Самостоятельная работа «Решение задач».

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Решение текстовых задач арифметич. способом.

Самостоятельная работа

168

22.05

Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

1

Комбинированный

Тематический.

С.110-111

№8

169

23.05

Годовая контрольная работа №12

1

Контроль и учёт знаний и  умений

Контрольная работа

170

24.05

Математический КВН

1

Комбинированный

Тематический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Тематическое планирование "Школа России" 1 класс

Подробное планирование  по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса....

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса

Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса...