«Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».
проект по математике по теме

Поздеева Ирина Владимировна

Реализации проекта позволила сформировать понятие симметрии, умение определелять  симметричные фигуры, повысить  уровень знаний и мышления учащихся с ОВЗ. Проект способствовал  развитию памяти и внимания детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

5. Проектный урок математики по теме

"«Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».

Характеристика проекта:

По содержанию: монопредметный.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Участники: дети, родители.

Гипотеза:

 При реализации проекта возможно повышение уровня знаний и мышления учащихся, а также развитие памяти и внимания.

Результаты выполнения проекта: 

коллекция симметричных фигур и предметов.

Цель: 

Сформировать понятие симметрии, определение симметричных фигур.

Задачи:

коррекционно – обучающие:

- повторить изученные понятия: симметричные и симметрично расположенные фигуры и предметы;

- через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;

 -научить построению точек, симметрично расположенных относительно центра;

коррекционно – развивающие:

- развитие связной устной речи, математической речи;

- развитию внимания, наблюдательности; 

- развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувства удовлетворенности за выполненную работу;

- воспитывать интерес к математике

- воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, слайды,
  • 4 конверта с заданиями,
  • зеркало
  • изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,
  • детская энциклопедия, электронная энциклопедия. 
  • инструменты для выполнения чертежей,
  • листы бумаги и булавки.

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

1. Подготовка

Выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение формы выражения итогов проектной деятельности.

Положительно настраиваются на урок, внутренне организуются.

Отвечают на вопросы, уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.

- Здравствуйте, дети! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

- Сегодня утором я получила удивительную посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится.

- Отгадайте ребус.

- Как вы понимаете слово “симметрия”?

- Обратимся к словарю.

- Как вы думаете, как это свойство связано с предметами из посылки?

- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

- Итак, нам сегодня предстоит выяснить более подробно, что такое симметрии, как ее найти и где она нам может пригодиться.

- Работать будем всей группой, но каждый получит индивидуальное задание. Каждый проведет свое мини – исследование, ответит на вопросы по своим заданиям и к концу урока у нас должен получиться проект “Симметрия», который будет представлять коллекцию симметричных фигур и предметов.

В посылке: ножницы, квадрат, матрешка, ребус

На экране – слайд: Симметрия – это соразмерное, пропорциональное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Симметричны, например, крылья бабочки, глаза человека и большинства животных.

У каждого ребёнка на столе - воздушный шарик.

2. Планирование

Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

Вырезают симметричные фигуры.

- Прежде, чем приступить к работе,

наметим план создания проекта.

1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике.

2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами спросив взрослых.

3. Проведем эксперимент, используя подручные средства.

4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги.

5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

6. Оформим проект в виде коллекции предметов.

7. Защитим свой проект.

- У каждой группы на столе есть конверт с заданием. Откройте его. Определите, кто какое задание будет выполнять.

1 человек должен поработать с информацией, найти ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?”. 1 человек отправиться учителям, присутствующим на нашем уроке и выяснит, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами.

 1 человек проведёт математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта.

Каждый пункт плана появляется на экране.

На парте конверт с карточками:

1). Информационный стол: Найдите ответ на вопрос:

“Что такое ось симметрии?”.

2). Интервью со взрослыми:Выясните у учителей, присутствующих на нашем уроке, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами.

Нарисуйте фигуры, найдите предметы.

3). Проведите математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта.

В конвертах находятся картинки-предметы: бабочка, сердечко, цветок, домик.

Все задания - на экране.

3.

Выполнение проекта

Работают над проектом и его оформлением.

1 ребенок ищет на информационном столе ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?”

1 ребенок выясняет, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Рисует фигуры на “волшебной доске, собирает коллекцию предметов, предложенных учителями.

Остальные члены команды проводят математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта.

Дети, по возвращении рассказывают другим членам группы о том, что узнали.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

- Пользуясь полученными знаниями, из конверта №2 возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно. Можно пользоваться образцами из учебника.

У присутствующих на урок учителей на карточках написана следующая информация:

“Многие предметы обладают осевой симметрией. Это значит, что если поместить напротив одного предмета зеркало, то отражение в нем в точности повторит его другую половину. Другие объекты, такие, как морская звезда, обладают центральной симметрией (симметрией вращения).

Они не меняются, если их повернуть вокруг центральной точки.

Что общего между симметричными фигурами и окружающими нас предметами?

Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.

Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.

В конверте №2 находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. Дети должны сложить листы пополам и вырезать фигуры.

4. Оценка результатов.

Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы.

Готовятся к защите по плану.

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

- Оцените результат своей деятельности пользуясь информацией на экране. Продолжите предложения.

На экране:

Ось симметрии – это…

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).

Мы нашли дополнительную информацию о том, что …

Мы научились …

Нам еще надо научиться …

5. Презентация.

Защита проекта.

Докладывают о результатах своей работы.

Организует работу жюри с помощью оценочных листов.

Награждает каждую группу дипломом.

Защита проекта (умение донести информацию до аудитории).

Демонстрация фигур.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»

Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»...

ПОРЯДОК РАБОТЫ. Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Центра ППМС-помощи) МБОУ «СОШ №3»

Порядок работы центра - ППМС в целях повышения повышения качества исполнения и доступности государственной услуги...

Выступление. Открытие центра Точка роста.

Текст выступления. Шахматы....

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

ПРОГРАММА РЕСУРСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ФОРСАЙТ-ЦЕНТРА) «Музыка», «Изобразительное искусство»

Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественно-эстетического...

Внеурочная деятельность обучающихся начальных классов в центре "Точка роста"

МОУ Можаров-Майданская СШ с 2019 года является Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».       Основной целью Центра «Точка ...

Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста"

Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста" 1-4 класс...