Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока:"Слагаемое, сумма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_programme.docx | 24 КБ |
otkr_urok.pptx | 718.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе («Школа 2100»)
Тема: «Слагаемое, сумма» (3-ий урок после изучения тем: «Название компонентов действия сложения», «Переместительное свойство сложения»).
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений о взаимосвязи суммы и слагаемых.
Задачи урока:
1)учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;
2)развивать навыки счёта в пределах 1 – 7, навыки самоконтроля, самооценки;
3)воспитывать чувство коллективизма.
Планируемые результаты.
Предметные: знать название компонентов и результата действия сложения, взаимосвязь между частью и целым, между суммой и слагаемым; сложение и вычитание чисел в пределах 1 – 7.
Метапредметные:
Регулятивные: работа по плану, предложенному учителем, оценка и корректировка своих знаний.
Познавательные: ориентировка в системе своих знаний – отличие нового от уже известного.
Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, построение высказывания, умение слушать и понимать речь других.
Личностные: стремление изучать основы математических знаний.
Методы: деятельностный.
Формы работы: фронтальная работа, в группах, в паре, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация к уроку, «числовые веера», кружки для самооценки красного, жёлтого и зелёного цвета, картинки №1 и №2 для работы в группах, учебник «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, песочные часы, геометрические фигуры.
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
I . Организационный момент | -Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости, повернёмся и поприветствуем гостей кивком головы… -Повернёмся ко мне, разогреем наши руки… Приготовим кулачки… (пальчиковая гимнастика слайд) -Садимся правильно за парту. | Дети здороваются с гостями. Хором: 1,2,3,4,5 будем пальцы разгибать. В кулачки мы их сожмём,быстро,быстро разомнём. Следят за своей осанкой |
II. Актуализация знаний | -Рассмотрим план урока на слайде… 1.Выбор девиза к уроку. 2.Игра «Молчанка» (поработаем над вычислительными навыками) 3.Самостоятельная работа (решение примеров) 4. «Открытие» нового знания. 5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного). 6 Итог урока. -Прочитаем и выберем девиз к нашему уроку (на слайде): Что одному не под силу, то легко коллективу. Сам не отставай и товарищу помогай. -Как понимаете смысл пословицы? (Работаем дружно, помогаем друг другу во всём)
-«Ра-ра-ра… (с самопроверкой на слайдах) 6-3 6-4 2+2 7-1 4+3 7-5+1 -«Ру-ру-ру…»
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Слушают учителя. Читают пословицы. Ответы детей Хором:«Ра-ра-ра начинается игра». (В руках числовой веер, показывают ответы) Хором: «Ру-ру-ру мы закончили игру» Показывают кружки зелёного цвета, если считали без ошибок, жёлтого – ошиблись 1-2 раза, красного – много раз. |
III “Открытие» нового знания (слайд) |
-Какие математические термины напоминают вам ? (часть и целое) -Как на прошлом уроке математики мы называли части?(слагаемое) Целое? (сумма)
-Посмотрим картинку №2 -Составьте равенство по картинке…Прочитайте равенство по разному… -Догадайтесь о теме урока… -А точнее: будем устанавливать взаимосвязь между целым и частями. Между суммой и слагаемым. Петя нам тоже показывает ключевые слова урока…
2. -Откроем учебники по закладке… -Поможем Пете разобраться с заданием №1. -Все ли равенства к рисунку Петя составил правильно? 3. -Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним (№2). -Всё ли верно они сделали? Посоветуйтесь друг с другом в паре.
-Сравним наш рассказ с учебником. -Что нового в этом рассказе для нас? Что нам уже известно? -Кто может повторить рассказ классу?
| Работают в группах. Рассматривают картинки, вспоминают изученные слова (части и целое) Записывают равенство на доске… Предполагаемые ответы детей. Открывают учебники на стр. 6 Ответы детей: 1 лишнее, потому что… Работают в парах, ответы детей Индивидуальные ответы детей. Читающие дети зачитывают вслух правило в рамочке «Если из суммы…» «Если из целого…» Работа в парах |
IV ФИЗМИНУТКА | «Хомка» | |
V Закрепление и самостоятельная работа | 1.-Что нового узнали сегодня на уроке?...(показать кружками, кто сможет ответить на вопрос) - Откроем рабочие тетради на стр. 40. (слайд) - Прочитаем задание №2… -Положите перед собой столько красных фигур, сколько красных жучков на картинке. Столько синих, сколько синих жучков. Какое равенство можно составить…Запишите в тетрадь. Проверка: -Прочитаем равенства, используя слова сумма, слагаемое…
2.Ко 2-ому рисунку запишите 4 равенства самостоятельно. -Кто справился с заданием можно встать… 3.Взаимопроверка. -Сверьте с соседом по парте, записанные равенства. Самооценка друг друга: оцените работу своего соседа… | «Если из суммы…» Читающие дети зачитывают вслух, делают записи в тетрадях Дети записывают: 4+1=5 5-4=1 1+4=5 5-1=4 Самостоятельная работа. Работа в паре Показывают кружки |
VI Повторение изученного. | Выйдем из- парт, поиграем в игру «День и ночь» (слайд) «Ра-… «Ночь»- глаза закрыты, «День» - открыты. На доске запись: «День» 123. «Ночь»; «День»134 . «Ночь». «День»145 2. Результаты игры запишем в тетради в тетради… | Изменяются 2-ая и 3-тья цифры Изменяются все три цифры Самостоятельная работа |
VII Итог урока | -Проверим, всё ли выполнили, что запланировали? (слайд) -Оцени свою работу на уроке. (Самооценка в дневниках : улыбки, в цвете) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 Будем пальцы разгибать. В кулачки мы их сожмём. Быстро , быстро разомнём.
План урока. 1. Выбор девиза к уроку. 2. Игра «Молчанка»(работа над вычислительными навыками) 3. Самостоятельная работа (решение примеров). 4. «Открытие» нового знания. 5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного). 6.Итог урока.
1. Девиз урока. Что одному не под силу, то легко коллективу. Сам не отставай и товарищу помогай .
2. Игра «Молчанка» 6 – 3 =
3
6 – 4 =
2
2 +2 =
4
7 – 1 =
6
7 – 5 + 1 =
3
3.Самостоятельная работа
4. « Открытие» нового знания
5. Работаем в тетради.
6. Повторяем изученное. Игра «День!» «Ночь!»
123 134 145 …
План урока. 1. Выбор девиза. 2. Игра «Молчанка» (работа над вычислительными навыками) 3. Самостоятельная работа (решение примеров). 4. «Открытие» нового знания. 5. Работа в рабочей тетради, игра «День и ночь» (повторение изученного). 6.Итог урока.
Итог урока.
Спасибо за дружную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"
Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...
Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"
Цели урока.1. Познакомить с правильными и неправильными дробями.2. Закрепить умения складывать вычитать дроби.3. Совершенствовать вычислительные навыки.4. Развивать...
Урок математики 1 класс, система 2100.
Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.Тема: «Число и цифра 6».Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его гра...
Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".
Конспект и презентация по математике, 1 класс....
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....