Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока:"Слагаемое, сумма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_programme.docx24 КБ
Файл otkr_urok.pptx718.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе («Школа 2100»)

Тема: «Слагаемое, сумма» (3-ий урок после изучения тем: «Название компонентов действия сложения», «Переместительное свойство сложения»).

Тип урока:  изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений о взаимосвязи суммы и слагаемых.

Задачи урока: 

1)учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;

2)развивать навыки счёта в пределах 1 – 7, навыки самоконтроля, самооценки;

3)воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты.

Предметные: знать название компонентов и результата действия сложения, взаимосвязь между частью и целым, между суммой и слагаемым; сложение и вычитание чисел в пределах 1 – 7.

Метапредметные:

Регулятивные: работа по плану, предложенному учителем, оценка и корректировка своих знаний.

Познавательные: ориентировка в системе своих знаний – отличие нового от уже известного.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, построение  высказывания, умение слушать и понимать речь других.

Личностные: стремление изучать  основы  математических знаний.

Методы: деятельностный.

Формы работы: фронтальная работа, в группах, в паре, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация к уроку, «числовые веера», кружки для самооценки красного, жёлтого и зелёного цвета, картинки №1 и №2 для работы в группах, учебник «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, песочные часы, геометрические фигуры.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I .

Организационный момент

-Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости, повернёмся и поприветствуем гостей кивком головы…

-Повернёмся ко мне, разогреем наши руки… Приготовим кулачки… (пальчиковая гимнастика слайд)

-Садимся правильно за парту.

Дети здороваются с гостями.

Хором:

1,2,3,4,5 будем пальцы разгибать.

В кулачки мы их сожмём,быстро,быстро разомнём.

Следят за своей осанкой

II.

Актуализация знаний

-Рассмотрим план урока на слайде

1.Выбор девиза к уроку.

2.Игра «Молчанка» (поработаем над вычислительными навыками)

3.Самостоятельная работа (решение примеров)

4.  «Открытие» нового знания.

5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного).

6 Итог урока.

-Прочитаем и выберем девиз к нашему уроку

(на слайде):

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Сам не отставай и товарищу помогай.

-Как понимаете смысл пословицы?

 (Работаем дружно, помогаем друг другу во всём)

  1. –Игра  «Молчанка». 

-«Ра-ра-ра…

(с самопроверкой на слайдах) 

6-3    6-4   2+2   7-1   4+3  

7-5+1

-«Ру-ру-ру…»

  1. Самостоятельная работа стр.  40 №4 (2 мин)
  2. Проверка: чтение по одному (по ходу исправление ошибок)

  1. Самооценка своей работы …Приготовьте большие кружки, чтобы оценить свою работу

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слушают учителя.

Читают пословицы.

Ответы детей

Хором:«Ра-ра-ра начинается игра».

(В руках числовой веер, показывают ответы)

Хором: «Ру-ру-ру мы закончили игру»

Показывают кружки зелёного цвета, если считали без ошибок, жёлтого – ошиблись 1-2 раза, красного – много раз.

III

“Открытие» нового знания

(слайд)

  1. Работаем в группах. Рассмотрите картинки №1.

-Какие математические термины напоминают вам ?   (часть и целое)

-Как  на прошлом уроке математики мы называли части?(слагаемое) Целое? (сумма)

 

-Посмотрим картинку №2

-Составьте равенство по картинке…Прочитайте  равенство по разному…

-Догадайтесь о теме урока…

-А точнее: будем устанавливать взаимосвязь между целым и частями. Между суммой и слагаемым.

 Петя нам тоже показывает ключевые слова урока…

         

          2. -Откроем учебники по закладке…

-Поможем Пете разобраться с заданием №1.

-Все ли равенства к рисунку Петя составил правильно?

       3. -Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи     к ним (№2).

-Всё ли верно они сделали? Посоветуйтесь друг с другом в паре.

       

  1. Составьте рассказ о том, как найдены результаты   действий Вовой и Леной…

  1. Прочитаем рассказ в учебнике стр.6.

-Сравним наш рассказ с учебником.

-Что нового  в этом рассказе для нас? Что нам уже известно?

-Кто может повторить рассказ классу?

  1. Заучивание: расскажите ещё раз друг другу.

Работают в группах.

Рассматривают картинки, вспоминают изученные слова (части и целое)

Записывают равенство на доске…

Предполагаемые ответы детей.

Открывают учебники на стр. 6

Ответы детей:

 1 лишнее, потому что…

Работают в парах, ответы детей

Индивидуальные ответы детей.

Читающие дети зачитывают вслух правило в рамочке

«Если из суммы…»

«Если из целого…»

Работа в парах

IV

ФИЗМИНУТКА

«Хомка»

V

Закрепление и самостоятельная работа

1.-Что нового узнали сегодня на уроке?...(показать кружками, кто сможет ответить на вопрос)

- Откроем рабочие тетради на стр. 40. (слайд)

- Прочитаем задание №2…

-Положите перед собой столько красных фигур, сколько красных жучков на картинке. Столько синих, сколько синих жучков. Какое равенство можно составить…Запишите в тетрадь.

Проверка:

-Прочитаем равенства, используя слова сумма, слагаемое…

     

2.Ко 2-ому  рисунку запишите 4 равенства самостоятельно.

-Кто справился с заданием можно встать…

3.Взаимопроверка.

-Сверьте с соседом по парте, записанные равенства.

Самооценка друг друга: оцените работу своего соседа…

«Если из суммы…»

Читающие дети зачитывают вслух, делают записи в тетрадях

Дети записывают:

4+1=5         5-4=1

1+4=5         5-1=4

Самостоятельная работа.

Работа в паре

Показывают кружки

VI

Повторение изученного.

Выйдем из- парт, поиграем в игру «День и ночь»  (слайд)        «Ра-…

«Ночь»- глаза закрыты, «День» - открыты.

На доске запись: «День»  123.  «Ночь»; «День»134 . 

«Ночь». «День»145

2. Результаты игры запишем в тетради  в тетради…

Изменяются 2-ая и 3-тья цифры

Изменяются все три цифры

Самостоятельная работа

VII

Итог урока

-Проверим, всё ли выполнили, что запланировали? (слайд)

-Оцени свою работу на уроке.

(Самооценка в дневниках : улыбки, в цвете)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ ТИСУЛЬСКАЯ СОШ №1 УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 «Б» классе Учитель: Корякова Ирина Петровна

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 Будем пальцы разгибать. В кулачки мы их сожмём. Быстро , быстро разомнём.

Слайд 3

План урока. 1. Выбор девиза к уроку. 2. Игра «Молчанка»(работа над вычислительными навыками) 3. Самостоятельная работа (решение примеров). 4. «Открытие» нового знания. 5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного). 6.Итог урока.

Слайд 4

1. Девиз урока. Что одному не под силу, то легко коллективу. Сам не отставай и товарищу помогай .

Слайд 5

2. Игра «Молчанка» 6 – 3 =

Слайд 6

3

Слайд 7

6 – 4 =

Слайд 8

2

Слайд 9

2 +2 =

Слайд 10

4

Слайд 11

7 – 1 =

Слайд 12

6

Слайд 13

7 – 5 + 1 =

Слайд 14

3

Слайд 15

3.Самостоятельная работа

Слайд 16

4. « Открытие» нового знания

Слайд 17

5. Работаем в тетради.

Слайд 18

6. Повторяем изученное. Игра «День!» «Ночь!»

Слайд 19

123 134 145 …

Слайд 20

План урока. 1. Выбор девиза. 2. Игра «Молчанка» (работа над вычислительными навыками) 3. Самостоятельная работа (решение примеров). 4. «Открытие» нового знания. 5. Работа в рабочей тетради, игра «День и ночь» (повторение изученного). 6.Итог урока.

Слайд 21

Итог урока.

Слайд 22

Спасибо за дружную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"

Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...

Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"

Цели урока.1.  Познакомить с правильными и неправильными дробями.2.  Закрепить умения складывать вычитать дроби.3.   Совершенствовать вычислительные навыки.4.   Развивать...

Урок математики 1 класс, система 2100.

Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.Тема: «Число и цифра 6».Цель: познакомить  учащихся с образованием  числа шесть и его гра...

Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".

Конспект и презентация по математике, 1 класс....

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....