Рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро. Соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem._1_kl.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
образовательная область «Математика и информатика»
для 1 «А» класса
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе авторской программы М.И.Моро и др. по математике, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- формирование системы начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование критичности мышления.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в область «Математика и информатика», изучается 132 ч (4 раза в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме проверочных работ, итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Комплексная работа – 1.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Решение математических задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач в одно-два действия арифметическим способом (на основе счета предметов). Планирование хода решения задач.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник.
Использование линейки для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Характеристика основной деятельности обучающегося | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I четверть (32 ч) | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Ориентироваться в учебнике. Называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с учебником. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 02.09 | |
2 | Счёт предметов. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Называть числа в порядке их следования при счёте. Анализировать действия по выполнению счёта и управлять ими. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 03.09 | |
3 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 04.09 | |
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 06.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 09.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. Отношения «На сколько больше? На сколько меньше?». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 10.09 | |
7 | Сравнение групп предметов. Отношения «На сколько больше? На сколько меньше?». Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 11.09. | |
8 | Повторение и проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять полученные знания в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | 1 | 13.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | |||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 1. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять состав числа 2. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 17.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять состав числа 2. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 18.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Обозначать действия знаками. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 20.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять состав числа 4. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 23.09 | |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 24.09. | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять место числа 5 в натуральном ряду. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 25.09 | |
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять место числа в натуральном ряду. Определять состав числа 5. Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 27.09 | |
17 | Решение логических задач по теме «Определение закономерностей построения таблиц». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 30.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 01.10 | |
19 | Ломаная линия. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Различать и называть кривые, прямые и ломаные линии, части ломаной линии. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 02.10 | |
20 | Повторение и проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выбирать способы решения. Соотносить задания с изученными темами. Самостоятельно производить различные операции с числами от 1 до 5. Контролировать и оценивать свою работу. | 1 | 04.10 | |
21 | Знаки «>», «<», «=». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 07.10 | |
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Различать и читать равенства и неравенства. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 08.10 | |
23 | Многоугольник. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 09.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 11.10 | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Определять состав числе 6 и 7. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 14.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 15.10 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Определять состав чисел 8 и 9. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 16.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Определять место числа 10 в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 18.10 | |
29 | Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 21.10 | |
30 | Подготовительная работа к созданию проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 1 | 22.10 | |
31 | Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Измерять отрезки с помощью линейки и выражать их длины в сантиметрах. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Применять навыки счёта и знание состава чисел. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 23.10 | |
32 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 25.10 | |
II четверть (32 ч) | |||||
33 | Число 0. Письмо цифры 0. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять место числа 0 в числовом ряду. Соотносить цифру и число. Сравнивать число 0 с числами от 1 до 10. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 05.11 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Прибавлять и вычитать число 0. Находить место каждого числа от 1 до 10 в числовом ряду, упорядочивать числа. Выполнять действия сложения и вычитания с числами от 1 до 10, сравнивать их. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 06.11 | |
35 | Решение логических задач по теме «Определение закономерностей построения таблиц. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…». Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выступать с подготовленным сообщением. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 07.11 | |
36 | Повторение и проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 08.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | |||||
37 | Сложение и вычитание вида □ ± 1. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 11.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 12.11. | |
39 | Сложение и вычитание вида □ ± 2. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 13.11 | |
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 15.11 | |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос, решение, ответ). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять анализ задачи. Записывать решение и ответ задачи. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 18.11 | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять анализ задачи. Составлять задачи на сложение и вычитание. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 19.11 | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Составлять таблицы сложения и вычитания. Решать примеры вида □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 20.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Присчитывать и отсчитывать по 2. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 22.11 | |
45 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 25.11 | |
46 | Решение логических задач по теме «Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 26.11 | |
47 | Повторение по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в группе и самостоятельно. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 27.11 | |
48 | Решение логических задач по теме «Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 29.11 | |
49 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 02.12 | |
50 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 03.12 | |
51 | Сравнение длин отрезков. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Анализировать и решать текстовые задачи. Измерять отрезки и сравнивать их длину. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 04.12 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 06.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Анализировать и решать текстовые задачи. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 09.12 | |
54 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Анализировать и решать текстовые задачи. Дополнять условие задачи и ставить вопрос. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 10.12 | |
55 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Анализировать и решать текстовые задачи. Дополнять условие задачи и ставить вопрос. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 11.12 | |
56 | Решение логических задач по теме «Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 13.12 | |
57 | Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи изученных видов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания. | 1 | 16.12 | |
58 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи изученных видов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 17.12 | |
59 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи изученных видов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 18.12 | |
60 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи изученных видов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 20.12 | |
61 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (в форме тестирования). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 1 | 23.12 | |
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 24.12 | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 25.12 | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Анализировать и решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 27.12 | |
III четверть (36 ч) | |||||
65 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 4. Использовать знаково-символические средства при решении задач. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 13.01 | |
66 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 4. Использовать знаково-символические средства при решении задач. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 14.01 | |
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 15.01 | |
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 17.01 | |
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 4. Проверять правильность выполнения действий, используя другой приём сложения. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 20.01 | |
70 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания. Самостоятельно проверять правильность выполнения действий. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 21.01 | |
71 | Переместительное свойство сложения. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять переместительное свойство сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 22.01 | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения. Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 24.01 | |
73 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Составлять таблицу сложения. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 27.01 | |
74 | Ознакомление с составом чисел в пределах 10. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи изученных видов. Дополнять условие задачи недостающим данным. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 28.01 | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи изученных видов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 29.01 | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Обобщение. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи изученных видов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 31.01 | |
77 | Повторение по теме «Таблица сложения в пределах 10». Решение логических задач по теме «Построение геометрических фигур по заданным условиям». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный. Распознавать геометрические фигуры. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 03.02 | |
78 | Повторение по теме «Таблица сложения в пределах 10». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный. Распознавать геометрические фигуры. Оценивать результаты своей работы на уроке. | 1 | 04.02 | |
79 | Ознакомление со связью между суммой и слагаемыми. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Использовать речь для регуляции своего действия. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 05.02 | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 07.02 | |
81 | Решение текстовых задач. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 17.02 | |
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 18.02 | |
83 | Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 19.02 | |
84 | Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 21.02 | |
85 | Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида: 8 – □ , 9 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 24.02 | |
86 | Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида: 8 – □ , 9 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 25.02 | |
87 | Вычитание вида 10 – □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида: 10 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 26.02 | |
88 | Обобщение по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Работать по таблице сложения. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 28.02 | |
89 | Единица массы – килограмм. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 03.03 | |
90 | Единица вместимости – литр. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Решать задачи на определение вместимости на основе задач изученных видов. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 04.03 | |
91 | Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Применять изученные приёмы вычислений. Пользоваться таблицей сложения. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 05.03 | |
92 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» ( в форме тестирования). | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 | 07.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 10.03 | |
94 | Образование чисел второго десятка. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 11.03 | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 12.03 | |
96 | Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Переводить одни единицы длины в другие. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 14.03 | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 17.03 | |
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Читать и записывать числа второго десятка. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 18.03 | |
99 | Решение логических задач по теме «Сравнение массы, длины объектов. Построение геометрических фигур по заданным условиям. Простейшие задачи комбинаторного характера». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Строить геометрические фигуры по заданным условиям. Решать простейшие задачи комбинаторного характера. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 19.03 | |
100 | Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 21.03 | |
IV четверть (32 ч) | |||||
101 | Решение текстовых задач в два действия. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 31.03 | |
102 | Упражнение в решении текстовых задач в два действия. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 01.04 | |
103 | Решение текстовых задач в два действия. Закрепление. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.. Решать задачи в два действия. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 02.04 | |
104 | Повторение и проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 1 | 04.04 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) | |||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 07.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ +3. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 08.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 09.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 11.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 14.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 15.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 16.04 | |
112 | Таблица сложения. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 18.04 | |
113 | Решение логических задач по теме «Продолжение узоров». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Строить узор по клеточкам по заданному алгоритму. Решать простейшие задачи комбинаторного характера. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 21.04 | |
114 | Повторение по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 22.04 | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 23.04 | |
116 | Вычитание вида 11 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 25.04 | |
117 | Вычитание вида 12 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 28.04 | |
118 | Вычитание вида 13 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 29.04 | |
119 | Вычитание вида 14 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 30.04 | |
120 | Вычитание вида 15 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 05.05 | |
121 | Вычитание вида 16 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 06.05 | |
122 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать свою работу и её результат. | 07.05 | ||
123 | Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток» | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 08.05 | |
124 | Решение логических задач по теме «Определение закономерностей в составлении числового ряда». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 12.05 | |
125 | Повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать составные задачи изученных видов. Оценивать свою работу и её результат. | 1 | 13.05 | |
126 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» (в форме тестирования). Подготовительная работа к созданию проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | 1 | 14.05 | |
Итоговое повторение (6 ч) | |||||
127 | Повторение по теме «Нумерация чисел в пределах 20». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Читать и записывать числа в пределах 20, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 15.05 | |
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 16.05 | |
129 | Повторение по теме «Решение задач». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Анализировать и решать задачи в два действия. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 19.05 | |
130 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | 1 | 20.05 | |
131 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Величины». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольник. Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах и сантиметрах. Строить отрезки заданной длины Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся. | 1 | 21.05 | |
132 | Урок-путешествие по стране «Математика». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Работать в группах. Решать логические задачи. Совместно оценивать результат работы. | 1 | 23.05 |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
На основании инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области и Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» итоговая аттестация учащихся по русскому языку запланирована в виде комплексной контрольной работы на межпредметной основе.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе | 1 |
Итого | 1 |
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература
1. Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие для учителя. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
2. Волкова С.И.. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
3. Волкова С.И.. Математика. Устные упражнения. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
4. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
7. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Классная доска.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Наборы счётных палочек.
- Принтер лазерный.
- Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
- Электронное приложение «Математика. 1 класс» к учебнику М.И.Моро (диск CD-ROM).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...