Рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро. Соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem._1_kl.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  «Математика»

образовательная область «Математика и информатика»

 

для 1 «А» класса

2013 год


Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе авторской программы М.И.Моро и др. по математике,  утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования  и учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС  в Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

     

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • формирование системы начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Программа определяет ряд задач:

      – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

      – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

      – развитие пространственного воображения;

      – развитие математической речи;

      – формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

      – формирование критичности мышления.    

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  • М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  • М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 развитие пространственного воображения;

 развитие математической речи;

 формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 развитие познавательных способностей;

 воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

 развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Место учебного предмета в учебном плане

 Предмет «Математика» входит в область «Математика и информатика», изучается 132 ч (4 раза в неделю).

      С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока.      

      Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме проверочных работ, итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Комплексная работа – 1.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Решение математических задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач в одно-два действия арифметическим способом (на основе счета предметов). Планирование хода решения задач.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник.

Использование линейки для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Характеристика

основной деятельности

обучающегося

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

I четверть (32 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 

Ориентироваться в учебнике. Называть и показывать элементы учебной книги.

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с учебником. 

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

02.09

2

Счёт предметов.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Анализировать действия по выполнению счёта и управлять ими.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

03.09

3

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за.  

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

04.09

4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

06.09

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

09.09

6

Сравнение групп предметов. Отношения «На сколько больше? На сколько меньше?».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

10.09

7

Сравнение групп предметов. Отношения «На сколько больше? На сколько меньше?». Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

11.09.

8

Повторение и проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Применять полученные знания в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

1

13.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

16.09

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять состав числа 2.

Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

17.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять состав числа 2.

Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

18.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Обозначать действия знаками.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

20.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять состав числа 4.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

23.09

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

24.09.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять место числа 5 в натуральном ряду.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

25.09

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять место числа в натуральном ряду.

Определять состав числа 5.

Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

27.09

17

Решение логических задач по теме

«Определение закономерностей построения таблиц».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

30.09

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.

Пользоваться линейкой для черчения.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

01.10

19

Ломаная линия.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Различать и называть кривые, прямые и ломаные линии, части ломаной линии.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

02.10

20

Повторение и проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выбирать способы решения.

Соотносить задания с изученными темами.

Самостоятельно производить различные операции с числами от 1 до 5.

Контролировать и оценивать свою работу.

1

04.10

21

Знаки «>», «<», «=».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

07.10

22

Понятия «равенство», «неравенство».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Различать и читать равенства и неравенства.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

08.10

23

Многоугольник.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

09.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

11.10

25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Определять состав числе 6 и 7.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

14.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

15.10

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Определять состав чисел 8 и 9.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

16.10

28

Число 10. Запись числа 10.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Определять место числа 10 в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

18.10

29

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

21.10

30

Подготовительная работа к созданию проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

1

22.10

31

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Измерять отрезки с помощью линейки и выражать их длины в сантиметрах.

Строить  отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

23.10

32

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

25.10

II четверть (32 ч)

33

Число 0. Письмо цифры 0.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять место числа 0 в числовом ряду.

Соотносить цифру и число.

Сравнивать число 0 с числами от 1 до 10.

Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

05.11

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Прибавлять и вычитать число 0.

Находить место каждого числа от 1 до 10 в числовом ряду, упорядочивать числа.

Выполнять действия сложения и вычитания с числами от 1 до 10, сравнивать их.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

06.11

35

Решение логических задач по теме

«Определение закономерностей построения таблиц. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…».

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выступать с подготовленным сообщением.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

07.11

36

Повторение и проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

08.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

Сложение и вычитание вида □ ± 1.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

11.11

38

Сложение и вычитание вида

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

12.11.

39

Сложение и вычитание вида □ ± 2.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

13.11

40

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

15.11

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Выполнять анализ задачи.

Записывать решение и ответ задачи.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

18.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять анализ задачи.

Составлять задачи на сложение и вычитание.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

19.11

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Составлять таблицы сложения и вычитания.

Решать примеры вида □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

20.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

22.11

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач.

Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

25.11

46

Решение логических задач по теме

«Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

26.11

47

Повторение по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Работать в группе и самостоятельно.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

27.11

48

Решение логических задач по теме

«Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

29.11

49

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

02.12

50

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

03.12

51

Сравнение длин отрезков.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Анализировать и решать текстовые задачи.

Измерять отрезки и сравнивать их длину.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

04.12

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

06.12

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Анализировать и решать текстовые задачи.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

09.12

54

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Анализировать и решать текстовые задачи.

Дополнять условие задачи и ставить вопрос.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

10.12

55

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Анализировать и решать текстовые задачи.

Дополнять условие задачи и ставить вопрос.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

11.12

56

Решение логических задач по теме

«Классификация объектов по заданному условию. Высказывания, содержащие логические связки «все», «если…, то…».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

13.12

57

Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи изученных видов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания.

1

16.12

58

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи изученных видов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

17.12

59

Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи изученных видов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

18.12

60

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи изученных видов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

20.12

61

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (в форме тестирования).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

23.12

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

24.12

63

Задачи на увеличение  числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

25.12

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Анализировать и решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

27.12

III четверть (36 ч)

65

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 4.

Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

13.01

66

Сложение и вычитание вида  ± 4. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 4.

Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

14.01

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Создавать модели и схемы для решения задач.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

15.01

68

Задачи на разностное сравнение чисел. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Создавать модели и схемы для решения задач.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

17.01

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 4.

Проверять правильность выполнения действий, используя другой приём сложения.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

20.01

70

Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,

 ± 4».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,

 ± 2,  ± 3,  ± 4.

Использовать при решении примеров знания таблиц сложения и вычитания.

Самостоятельно проверять правильность выполнения действий.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

21.01

71

Переместительное свойство сложения.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Применять переместительное свойство сложения.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

22.01

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения.

Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

24.01

73

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Составлять таблицу сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

27.01

74

Ознакомление с составом чисел в пределах 10.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Решать задачи изученных видов.

Дополнять условие задачи недостающим данным.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

28.01

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Решать задачи изученных видов.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

29.01

76

Состав чисел в пределах 10. Обобщение.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Решать задачи изученных видов.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

31.01

77

Повторение по теме «Таблица сложения в пределах 10».

Решение логических задач по теме «Построение геометрических фигур по заданным условиям».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный.

Распознавать геометрические фигуры.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

03.02

78

Повторение по теме «Таблица сложения в пределах 10».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный.

Распознавать геометрические фигуры.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

1

04.02

79

Ознакомление со связью между суммой и слагаемыми.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Оценивать свою работу и её результат.

1

05.02

80

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

07.02

81

Решение текстовых задач.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Оценивать свою работу и её результат.

1

17.02

82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Оценивать свою работу и её результат.

1

18.02

83

Вычитание вида 6 – □,

7 – □. 

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

19.02

84

Вычитание вида 6 – □,

7 – □. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

21.02

85

Вычитание вида 8 – □,

9 – □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида: 8 –  , 9 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

24.02

86

Вычитание вида 8 – □,

9 – □. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида: 8 –  , 9 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

25.02

87

Вычитание вида 10 – □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида: 10 – , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

26.02

88

Обобщение по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – □, используя  взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Работать по таблице сложения.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Оценивать свою работу и её результат.

1

28.02

89

Единица массы – килограмм.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Оценивать свою работу и её результат.

1

03.03

90

Единица вместимости – литр.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Решать задачи на определение вместимости на основе задач изученных видов.

Оценивать свою работу и её результат.

1

04.03

91

Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Применять изученные приёмы вычислений.

Пользоваться таблицей сложения.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Оценивать свою работу и её результат.

1

05.03

92

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

( в форме тестирования).

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Работать самостоятельно.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

07.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

10.03

94

Образование чисел второго десятка.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

11.03

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

12.03

96

Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Переводить одни единицы длины в другие.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

14.03

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1,

10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

17.03

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1,

10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Читать и записывать числа второго десятка.

Оценивать свою работу и её результат.

1

18.03

99

Решение логических задач по теме «Сравнение массы, длины объектов. Построение геометрических фигур по заданным условиям. Простейшие задачи комбинаторного характера».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Строить геометрические фигуры по заданным условиям.

Решать простейшие задачи комбинаторного характера.

Оценивать свою работу и её результат.

1

19.03

100

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Оценивать свою работу и её результат.

1

21.03

IV четверть (32 ч)

101

Решение текстовых задач в два действия.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Оценивать свою работу и её результат.

1

31.03

102

Упражнение в решении текстовых задач в два действия.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Оценивать свою работу и её результат.

1

01.04

103

Решение текстовых задач в два действия. Закрепление.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке..

Решать задачи в два действия.

Оценивать свою работу и её результат.

1

02.04

104

Повторение и проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

04.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

07.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ +3.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

08.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

09.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

11.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

14.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

15.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

16.04

112

Таблица сложения.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

18.04

113

Решение логических задач по теме «Продолжение узоров».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Строить узор по клеточкам по заданному алгоритму.

Решать простейшие задачи комбинаторного характера.

Оценивать свою работу и её результат.

1

21.04

114

Повторение по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

22.04

115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

23.04

116

Вычитание вида 11 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

25.04

117

Вычитание вида 12 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

28.04

118

Вычитание вида 13 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

29.04

119

Вычитание вида 14 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

30.04

120

Вычитание вида 15 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

05.05

121

Вычитание вида 16 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

1

06.05

122

Вычитание вида 17 - □,

18 - □.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать свою работу и её результат.

07.05

123

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Оценивать свою работу и её результат.

1

08.05

124

Решение логических задач по теме «Определение закономерностей в составлении числового ряда».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать свою работу и её результат.

1

12.05

125

Повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи изученных видов.

Оценивать свою работу и её результат.

1

13.05

126

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» (в форме тестирования).

Подготовительная работа к созданию проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

1

14.05

Итоговое повторение (6 ч)

127

Повторение по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Читать и записывать числа в пределах 20, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

15.05

128

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

16.05

129

Повторение по теме «Решение задач».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Анализировать и решать задачи в два действия.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

19.05

130

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

1

20.05

131

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Величины».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольник.

Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах и сантиметрах.

Строить  отрезки заданной длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Оценивать результаты собственного труда и труда других обучающихся.

1

21.05

132

Урок-путешествие по стране «Математика».

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Работать в группах.

Решать логические задачи.

Совместно оценивать результат работы.

1

23.05


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

На основании  инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области и Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году»     итоговая аттестация учащихся по русскому языку запланирована в виде комплексной контрольной работы  на межпредметной основе.

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1

           Итого

1

О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

           

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература

1.  Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие для учителя. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

2.   Волкова С.И.. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

3.   Волкова С.И.. Математика. Устные упражнения. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

4. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

6.   Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

7.   Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Оборудование

  1. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  2. Классная доска.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Набор предметных картинок.
  6. Наборное полотно.
  7. Наборы счётных палочек.
  8. Принтер лазерный.
  9. Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
  10. Электронное приложение «Математика. 1 класс» к учебнику М.И.Моро (диск CD-ROM).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...