Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кургина Нина Ивановна

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа".

Урок включает в себя динамические моменты, физминутки, игровые моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок математики в 1 классе

                     УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Сложение однозначных чисел с числом 10

Цели: 1. Формирование вычислительных навыков

           2. Развитие математической речи, логического мышления

           3. Воспитание дисциплинированности, организованности

Задачи:

- знакомство со способом получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 с однозначным числом;

- воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;

- дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;

- формирование навыка чтения математических  текстов (чтение вслух формулировок заданий учебника);

- формирование УУД:

     * умение работать с учебником (п);

     * умение находить информацию (п);

     * выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы (р);

     * умение работать в паре (к);

     * умение читать схемы (п);

     * умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (р);

     * умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (к);

     * формирование основ социально-ценных личностных и нравственных качеств (трудолюбие, организованность, любознательность).

Оборудование:

     *    ИКТ: компьютер, телевизор;

  • числовой ряд 1-20;
  • фигурки персонажей сказки  Прейсена «Козлёнок, который считал до 10»;
  • мультфильм  «Козлёнок, который считал до 10»;
  • презентация «Космическая физминутка для глаз»;
  • карточки для устного счёта.

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок – начинается урок!

Правило №5: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подыми!»

  1. Постановка цели урока

Прочитайте тему урока на 23 странице учебника.

Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

( Я думаю, что будем находить суммы  10 и однозначных чисел, складывать однозначные числа с числом 10, к слагаемому 10 прибавлять однозначные числа…)

  1. Минутка чистописания

Дать полную характеристику числу, прописанному в рабочей тетради.

(В тетради прописано число 10. Число 10 стоит на своём десятом месте в числовом ряду.

У числа 10 предшествующий сосед-число 9, чтобы его получить, надо 10 уменьшить на 1.

Следующий сосед – число 11, чтобы его получить, надо 10 увеличить на 1.

Число 10 двузначное, для его записи взяли две цифры – 1 и 0.

В числе 10 один десяток и ноль единиц.)

Пропишите число 10 в тетради.

  1. Актуализация знаний

                                 Творческая игра «Образуй десяток»

  Условия игры: Один ребёнок – водящий. Он – Нолик. Остальные – Единицы.

Единицы должны придумать причину, зачем нужна десятка и уговорить Нолик встать рядом, чтобы образовать десяток. Нолик встаёт рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему убедительными.

  • На двух руках у человека 10 пальцев. Их удобно использовать для счёта.
  • В магазине продают яйца десятками.
  • В аптеке некоторые таблетки расфасованы по 10 штук.
  • Удобно считать десятками: 10, 20, 30, 40, 50…
  • Я знаю сказку про число 10.  (Цифра 1 привела в гости к себе Нолика. Усадила его за стол и говорит: «Извини Нолик, но я не смогу тебя угостить. У меня дома всё по одному: одна чашка, один пирожок».  «И я тоже пришёл к тебе с пустыми руками» - расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом одну чашку чая и один пирожок и села рядом. Вдруг на столе появились 10 чашек с чаем и десять пирожков. Цифра 1 радостно закричала: «Нолик, это чудо! Вместе мы образуем число 10». Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их в гости на чай.

«Спасибо за приглашение, но у тебя дома всего одна чашка, а нас много» - отказались цифры. «Это раньше так было, но Нолик всё изменил, и чудесным образом всего стало по 10!» - сказала Единица.

   Посмотрим фрагмент мультфильма «Козлёнок, который считал до 10».

   Во время просмотра нужно запомнить, в каком порядке козлёнок считал персонажей мультфильма, и расположить их правильно на доске.

(Козлёнок, Телёнок, Корова, Бык, Конь, Свинья, Кот, Пёс, Баран, капитан Гусь)

   Сколько животных было на паруснике? (Десять. Десяток)

Кто будет хорошо работать на уроке, получит приз – фигурку одного из персонажей мультфильма.

  1. Устный счёт

                                       Игра «Молчанка»

   Учитель показывает карточки с выражениями, дети молча «сигналят»  карточками с ответами (3-2=1  4-2=2  2+1=3  2+2=4  3+2=5  3+3=6  1+6=7  4+4=8  5+4=9 5+5=10)

   Запиши числа 1-10 в порядке увеличения, затем в порядке уменьшения (Письмо с комментированием)

  1. Физминутка для глаз

   Чтобы глаза хорошо видели, сделаем космическую зарядку для глаз.

(Дети следят за космическими объектами глазами, не поворачивая голову).

  1. Изучение нового материала

Выполняем задание №1.

  Обучающиеся читают вслух задание и самостоятельно выполняют его.

- Какое правило получилось у тебя?

(Если сложить число 10 и однозначное число, получится двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц – цифра данного однозначного числа)

- Проверим решение (Самопроверка)                      / Ответы на экране TV

Найдите в учебнике задание  №2.

(Дети несколько раз читают вслух задание)

- Сколько сумм нужно выписать? (4 суммы)

Проверка устно. (Дети зачитывают выражения полностью)

  1. Физминутка

Хомка-Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать!

  1. Продолжение работы

  -Найдите в учебнике задание №3.

(Дети несколько раз читают задание и самостоятельно выполняют его)

  -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, пусть ваш сосед вычислит значение сумм,  сделайте взаимопроверку.

10. Динамический момент урока

   Девочки стоятся в колонну по одному.

-Кто стоит первой? Третьей? Последней?

   Девочки поворачиваются кругом.

-Кто теперь стоит первой?  Последней?

-Почему ответы разные? Что изменилось?

(Изменилось направление. Сначала мы считали слева направо, а потом справа налево)

-Это знание нам понадобится для выполнения следующей работы.

11.Самостоятельная работа

Откройте тетради для самостоятельной работы.

На странице 31 найдите задание №1.

Прочитайте задание.

Почему для двух математических записей использовалась одна и та же схема?

* * * * * * * * * * * * *

(Схему можно прочитать как слева направо, так и справа налево)

Какие записи  получились? (10+3=13  3+10=13)

Дети «сильные» составляют по данной схеме ещё две разности (13-3=10, 13-10=3)

Выполняем самостоятельно задание №2 самостоятельно

(Проверка устно. Дети называют только ответы)

12. Итоги урока

-Чему научились на уроке? (Складывать число 10 с однозначными числами)

-Какое число получится, если 10 увеличить на 3?

-Расскажи правило.

-Покажи, как найти сумму чисел 10 и 5.

-Как вы сами себя оцениваете?

Кто считает, что он хорошо работал на уроке, забирает одну фигурку из м/ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...