Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нина Геннадьевна Чернышева

Целью урока является нахождение длины ломаной разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст материала46.5 КБ

Предварительный просмотр:

     ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)

     ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

     предметные: формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения  задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

     метапредметные:

     регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

     познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;

     коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

     личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент

Начинаем наш урок.

      Мы уложим его в срок,

      Все примеры мы решим и задачи тоже.

      Дружно вместе отдохнём.

      Своё время сбережём.

  1. Самоопределение к деятельности

Подумайте, о чем говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?

  1.  Актуализация.

      Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько минут в часе?

Сколько времени показывают часы?

  1. Работа с моделью часов

- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

- Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете.)

- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

- На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

- Покажите 4 ч 25 мин.

- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.) 

- Поставьте стрелки.

- Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

      2. «Блицтурнир»

          1. В аквариуме было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?

          2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?

          3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Сколько стояло на двух полках?

          4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?

      3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

           6 + 7            Л                     20 – 19            Л

 12 – 7            О                       8 + 4              И

 15 – 15         М                       7 + 2               Н

 14 – 6           А                        9 + 5              И

 11 – 7           Н                        6 + 9              Я

  5 + 6           А

11 – 9           Я

Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.    

  1. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику

    (У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

   - Рассмотрите рисунок на стр. 33.

   - Составьте рассказ по рисунку.

   - Одинаковы ли дорожки?

   - Как определить какая дорожка длиннее?

   - Измерьте длину синей дорожки.

   - Запишите.

   - Измерьте длину красной дорожки.

   - Запишите.

   - Какая дорожка длиннее?

(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.

Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.

Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной. Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.)

Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевелиться неохота?

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1.  Закрепление изученного:
  1. Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.

  1.  Решение круговых примеров (задание № 7).
  1. Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
  1.  Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
  2.  Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
  1. Самоконтроль и самооценка.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.

  1.  Итог урока. Рефлексия.

- какая была тема урока?

- какие цели ставили на урок и какие выполнили?

- интерактивный метод «Не законченное предложение»

- мне было легко…

- мне было трудно…

- мне надо потренироваться…

- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)

Используемая литература:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
  3.  Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....