Рабочая программа по курсу математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Карикова Людмила Николаевна

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kursu_matematika.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная № 25»

ст. Ханская

           Рассмотрено:                                        Согласовано:                                                   Утверждаю:

           Протокол №___                                    Зам. директора по УВР                                    Директор школы

          на заседании МО                                _________ Бардюг И. М.                                ________ Грахова Т. А.

          начальных классов

          «__» _________2013г.                          «__» _________2013г.                                  «__» _________2013г.

          Руководитель МО

          ______ СафаргалееваЕ. И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

МАТЕМАТИКА

 

 для 4 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                        учителя начальных классов

                                                                                                      Кариковой Л. Н.

                                 

г. Майкоп, 2013г.

Пояснительная записка

     Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России».

Стандарт начального общего образования по математике

 Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

     В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2010.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2009.

- «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

     Основные разделы курса:  «Нумерация чисел в пределах 1000» (1 ч), «Арифметические действия. Порядок выполнения» (15 ч), «Нумерация многозначных чисел» (12 ч), «Величины» (18 ч), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (10 ч), «Умножение и деление многозначных чисел» (74 ч), «Итоговое повторение» ( 6 ч).

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

     Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.  Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в  приёмах выполнения действий и в решении задач;

-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

                                           

 

Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов за год

Количество уроков по четвертям

Четверти  

1

2

3

4

Всего

Кол – во часов

план

Факт.

план

Факт.

план

Факт.

план

Факт.

план

Факт.

 

  32

 31

 37

 36

136

К. р.

3  

2

 3

4  

12

                             Содержание учебного предмета «Математика»

IV КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3.

Сложение и вычитание. Математический диктант

1

4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

5.

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467

1

6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

7.

 Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

8.

Приемы письменного деления однозначных чисел на трехзначные

1

9.

Приемы письменного деления на однозначное

число. Математический диктант

1

10.

Деление трехзначного числа на  однозначное,  когда в записи частного есть нуль

1

11.

Свойства диагоналей прямоугольника

1

12.

Входная контрольная работа №1(40 мин)

1

13.

Свойства диагоналей квадрата . Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

14.

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Математический  диктант (10 мин)

1

15.

Контрольная работа №2 Тема «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

16.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч

1

17.

Класс единиц и класс тысяч

1

18.

Чтение чисел

1

19.

Запись чисел. Значение цифры в записи числа Математический диктант

1

20.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

21.

Сравнение чисел

1

22.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

23.

Закрепление изученного м-ла пор теме «Нумерация» Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

1

24.

Класс миллионов, класс миллиардов

1

25.

Класс миллионов, класс миллиардов.Закрепление.

1

26.

Луч, числовой луч

1

27.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки .

1

28.

Построение прямого угла

1

29.

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи

1

30.

Контрольная работа №3 за I четверть по теме Многозначные числа

1

31.

Работа над ошибками. Величины. Единица длины,  километр

1

32.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный  миллиметр

1

33.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Математический диктант

1

34.

Ар. Гектар

1

35.

Таблица единиц площади .

1

36.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

37.

Нахождение нескольких долей целого

1

38.

Нахождение целого по его части

1

39.

Единицы массы. Тонна. Центнер Математический диктант

1

40.

Таблица единиц массы

1

41.

Единицы времени

1

42.

Сутки. Время от 0 до 24 часов

1

43.

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

44.

Единица времени – секунда

1

45.

Единица времени – век

1

46.

Таблица единиц времени

1

47.

Закрепление изученного. Единицы времени

1

48.

Письменные приемы сложения и вычитания

1

49.

Приём  письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 - 18032

1

50.

Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2

1

51.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого Математический диктант

1

52.

Решение задач

1

53.

Сложение и вычитание величин

1

54.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

55.

Закрепление. Величины

1

56.

Контрольная работа  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

57.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

58.

Письменные приемы умножения

1

59.

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4037x4

1

60.

Умножение чисел, запись которых оканчивается

нулями .Математический диктант

1

61.

Итоговая контрольная работа №5

за I полугодие

1

62.

 Работа над ошибками. Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70

1

63.

Деление как арифметическое действие

1

64.

Деление многозначного числа на однозначное

1

65.

Приёмы письменного деления

1

66.

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

67.

Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5,48 : х = 92 : 46

1

68.

Решение задач на пропорциональное деление

1

69.

Деление многозначных чисел на

однозначные, когда в записи частного есть нули Математический диктант

1

70.

Деление многозначных чисел на однозначные

1

71.

Деление многозначных чисел на однозначные,

когда в записи частного есть нули

72.

Решение задач на пропорциональное деление

1

73.

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» Математический диктант

1

74.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение

и деление многозначных чисел»

1

75.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Понятие «средний»

1

76.

Среднее арифметическое

1

77.

Скорость. Время. Расстояние

1

78.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Математический диктант

1

79.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

80-81.

Задачи на движение. Закрепление

2

82.

Контрольная работа №7 по теме:

«Задачи на движение»

1

83.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками .Задачи на движение

1

84-85.

Виды треугольников

2

86.

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника

1

87.

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью циркуля и линейки

1

88.

Умножение числа на произведение

1

89.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

1

90.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

1

91.

Письменное умножение двух чисел,оканчивающихся нулями

1

92-93.

Решение задач на встречное движение

2

94.

Перестановка и группировка множителей Математический диктант

1

95-96.

Закрепление По теме Письменное умножение и деление

2

97.

Контрольная работа №8 по теме Письменное умножение и деление

1

98.

Деление числа на произведение Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

1

99.

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800        

1

100

Решение задач

1

101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями

1

102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями

1

103-104

Решение задач на движение в противоположных

направлениях Математический диктант

2

105

Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями

1

106

.Умножение числа на сумму .

1

107

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32

1

108

Письменное умножение на двузначное число

1

109

Письменное умножение на двузначное число

1

110

Контрольная работа  №9 по теме: «Умножение и

деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин)

1

111

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

112

Закрепление

1

113-114

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление

2

115

Письменное умножение на трехзначное число Математический диктант

1

116

Письменное умножение на трехзначное число

1

117

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление

1

118

Письменное деление на двузначное число

1

119

Письменное деление на двузначное

число с остатком .

1

120

Деление на двузначное число

1

121

Решение задач изученных видов

1

122

Деление на двузначное число, когда в частном

есть нули

1

123

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

124

Контрольная работа  №10 по теме «Деление на двузначное число»

1

125

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение и деление на двузначное число

1

126-127

Письменное деление на трехзначное число

2

128

Деление на трехзначное число Математический диктант

1

129

Деление с остатком

1

130

Решение задач.Деление с остатком

1

131

Контрольная работа  №11 по теме:

«Деление на трехзначное число»

1

132

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Решение уравнений

1

133

Итоговая контрольная работа  №12 за II полугодие

1

134

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

135

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок  выполнения действий

2

136

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

I

Перечень ключевых слов

Числовое выражение, равенство, неравенство, уравнение, сложение, вычитание, умножение, деление, прямоугольник, диагональ прямоугольника, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, разрядные слагаемые,  числовой луч, угол, сторона угла, вершина угла, острый угол, тупой угол, квадратный километр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр, квадратный метр, ар, гектар, единицы массы, центнер, тонна, килограмм, грамм, единицы времени, секунда, час, сутки, неделя, месяц, год, век, скорость,  расстояние, средняя скорость, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

Список литературы

для учителя:

1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть1 Программа Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «МАТЕМАТИКА» Москва, Просвещение, 2007 год стр.107 – 125.

2. «МАТЕМАТИКА» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год

 3. Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по математике», Москва «ВАКО»,2006 год.

4. Герман О.И. «Карточки заданий», Саратов «Лицей», 2007 год

5. Узорова О.В., Нефедова Е.А., «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва «Аквариум», 1997 год

6. Рабочие тетради к урокам математики 4 кл. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год

для учащихся:

1. «МАТЕМАТИКА» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.] Москва, Просвещение, 2008 год

 

 

Приложение.

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

             109 • 7               486 • 2                686 : 7                608 – 359

             3 • 251               436 : 4                792 : 3                328 + 296

3. Вычисли:

72 + 48 : (3 • 2)                                 (1230 + 600) - (570 - 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

                            608, 618, 628.

6*. Составь выражение  для вычисления, которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?

Вариант II

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

                       407 • 2                2 • 462             278 • 3              706 – 428

                       812 • 2                536 : 8             774 : 2               246 + 479

3. Вычисли:

41-3 • (63: 9)                                         (980-800) + (320-20)

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см.
5*.
Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:

                         995, 985, 975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну.

Сколько литров воды было в каждом ведре?

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235

3. Сравни числа:

574215 и 573215                  56000 и 65000

7615 и 7165                            3714 и 3174

4. Из чисел 7548, 9287, 5348, 2976, 8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжи ряды чисел:

 12496, 12497, 12498, ..., ..., ...,

 810004, 810003, 810002, ..., ..., ...

6. Запиши числа, которые содержат:

 50тыс. 30ед. = ...                     8тыс. 8ед. = ...

 200тыс. 2ед. = ...

7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

 5670, 5672, 5674, ..., ..., ...                            

3970, 3860, 3750, ..., ..., ...

8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11545                 652050                  765432                950545         25000

Вариант II

1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой в разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.

3. Сравни числа:

 685400 и 694500                                 37514 и 73514

  5827 и 5872                                 8111 и 9198

4. Из чисел 35130, 68247, 90000, 24352, 68371 выпишите самое маленькое числа и самое большое.

5. Продолжи ряды чисел:

 74396, 74397, 74398, ..., ..., ...

  270003, 270002,270001, ..., ..., ...

6. Запиши числа, которые содержат:

70тыс. 2ед. = ...                      7тыс. 80ед. = ...

 102тыс. 20ед. = ...

7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

               2590, 2600, 2610, ...

               39720, 37520, 35320, ...

8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 

 73852        935855       15005        80555         42755         35015

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой.

2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

2500мм ... 25см                     3км 205м ... 3250м

6т 800кг ... 68ц                     10250кг ... 10т 2ц

5249 ... 5 • 1000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 4

3. Выполни вычисления:

             25819 + 1                      395000 : 100

             309 • 100                      75800 – 10000

             500000 – 1                    130007 + 8000

4. Вычислите

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запишите величины в порядке возрастания: 

        5дм2, 50см2, 500дм2, 5000см2

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант II

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

12дм 80мм ... 1280мм                    52мм ... 2см 5мм

 2400кг ... 240ц                               6т 8кг ... 6080кг

 814129 ...814100 + 2 • 10 + 9

3. Выполни вычисления:

            73549 + 1                         84600 : 10

            326000 – 1000               30000 – 1

            268 • 1000                         206317 – 300

4. Вычисли

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5*. Запиши величины в порядке возрастания:

            7дм2, 70см2, 700дм2, 7000см2.

6*. Решите задачу.

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 - 24618                804608 + 96395         312879 - 179542

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

 28км 640м - 9км 890м

 18т 360кг + 16т 740кг

 4ч 40мин - 55мин

4. Реши уравнение:

290 + x = 640 - 260

5. * Вставь пропущенные цифры:

     3∆79

+   43∆1

     560∆

  ∆∆568

6. * Укажи порядок действий:

 a : b - с • d + k • m : n

Вариант II

1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 - 24863             143807 + 57296               529631 - 181479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг - 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин - 45мин

4. Реши уравнение:

400 - x = 275 + 25

5. * Вставь пропущенные цифры:

      671∆

+    5∆83

      76∆9

   ∆∆626

6. * Укажи порядок действий:

 а : (b - с) - d + k • (m : n)

Контрольная работа № 5

Вариант I

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни вычисления:

237592 • 4             7 • 16004            65376 : 9

7518 • 2                 8571 : 3              1722 : 6

3. Реши уравнение:

           х • 8 = 800 • 10

4. Сравни выражения, поставь знаки < , > или —:
1212 + 1212 + 1221... 1212 • 3                

20400 : 4...20000 : 4 + 400 : 4

19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882              

5060 • 6 ... 5600 • 6

5. *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 • □ < 1650                222 • □ > 888

6. *Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Вариант II

1.        Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2.        Выполни вычисления:

123812  •  6              6512  :  4               48068  •  4

3 • 8426                 32568 : 6          2435 : 5

3.        Реши уравнение:

20 • x = 840 - 720

4.        Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:

7979 + 7979 + 7979...7979 • 3                

30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5

65375 : 9 + 3737...65375 : 9 + 3773        

 8303 • 9...8330 • 9

5.        *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

111•   □    >666        623 •   □    <6230

6.*Реши задачу:

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Контрольная работа № 6

Вариант I

1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений:

      (10283 + 16789) : 9                 5 • (125 + 75) : 20 + 80

      (200496 - 134597) • 2

3. Сравни, поставь знаки <, >, =:

  6 т 20 кг...6т2ц                         20 км 300 м...23000 м

  3 сут 10ч...190 ч

4. Реши уравнение:

         3 • х = 87 - 6

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7. Реши задачу

*В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Вариант II

1.  Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Найди значения выражений:

                  (18370 + 23679) : 7                   156 - 96 : (12 : 4): 2

                  (800035 - 784942) • 6

3. Сравни, поставь знаки <, >, =:

       5 км 4 м...5 км 40 дм        245 ч...4 сут 5 ч00

       6 т 200 кг...62000 кг

4. Реши уравнение:

           84 : х = 6 • 7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6. *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7. Реши задачу:

*У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Контрольная работа № 7

Вариант I

1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 12ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

         (8700 + 32415) • 3 - 35073 : 9

3. Реши уравнение:

   х • 4 = 756 - 240

4. Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16см, при этом длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или =:

 5350м ... 5км 530    527см ... 52дм 2см + 5см

 3016кг ... 3т 160к  5ч 30мин ...140мин +190мин

6. Задача на смекалку:

В некотором царстве объявил царь: «Тот, кто быстрее всех проскачет дистанцию в 840 метров, получит полцарства и царевну в жены». Сорвался с места Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке со скоростью 210 м/мин. Первый министр поскакал на вороном коне со скоростью 180 м/мин. На сколько метров опередит его Иванушка на финише?

Вариант II

1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт - Петербурга идет 6ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14ч?

2. Вычисли:

       13640 : 4 + 7 • (90206 - 42910)

3. Реши уравнение:

     763 : х = 854 - 745

4. Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12см, при этом длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или = :

          3км 650м ... 3560м                992см .... 97дм 2см + 20см

          7ц 93кг ... 7093кг                409мин ...5ч 55мин + 55мин

6. Задача на смекалку:

Схватила лиса петушка и побежала в лес со скоростью 18 км/ч. Пришел кот через 2 часа, а петушка-то и нет. Бросился кот вдогонку со скоростью 24 км/ч. Сколько времени понадобится коту, чтобы догнать лису?

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли:

             62240 : 40                     238800 : 600

             4050 • 600           7320 • 40

3. Найдем значение выражения:

         563430 : 70 + 9204 • 40

4. Реши уравнение:

           204 • 500 - х = 390

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2. Вычисли:

             75270 : 30                  205100 : 700

            2700 • 900                  4080 • 50

3. Найди значение выражения:

           432360 : 60 + 7021 • 30

4. Реши уравнение:

         701 • 200 - х = 920

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку:

Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

Контрольная работа № 9

Вариант I

1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480км, а самолет за 2 часа пролетел 1320км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2. Выполните действия:

             68920 • 170                 2кг 450г • 36

             14144 : 52                          17руб 84коп : 48

3. Вычислите значение выражения:

       8000 - 352 • 650 : 40 + 280

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:

     2/5км ...4000м                            14ч ... 5/8сут

             14кг + 1ц 25 кг...150кг

5. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6*. Задача на смекалку:

Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба?

Вариант II

1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2. Выполните действия:

            39534 : 66                25т 7ц 50кг : 50кг

            7006 • 89                40руб 32коп • 18

3. Вычислите значение выражения:

        256 • (57428 : 98 - 306) + 8320

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:

        1/5т ...250кг                      3/10ч ... 15мин

                 1т 6ц 87кг - 253кг...14ц

5. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6 *. Старинная русская задача.

Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти 1 деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Контрольная работа № 10

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

       50092 : 38

       12096 : 56

       16533 :33

 43 м - 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм

 34 ц - 4 ц 47 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

         2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75

4. Реши уравнение:

         5 • х - 30 = 105

5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м2. Ширина участка -16 м. Чему равна длина этого участка?

6. Задача на смекалку.

Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Вариант II

1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг?

2. Выполни действия:

             5070 : 78

             12502 : 14

             15652 : 26

14 час - 12 сек = ... час ... мин ... сек

 5 ц 82 г - 93 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

             17168 : 16 + (830 • 65 - 8548)

4. Реши уравнение:

            68 + x  6 = 164

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

6. Задача на смекалку:

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

                         

Контрольная работа № 11                                      

                                                Контрольная работа № 12

Вариант I

1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

7247 • 5        930760 - 845999

1305 : 9        68754 + 224689

6098 • 83        16727 : 389

38744 : 58        189088 : 622

3. Выполни действия:

 2т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг

 2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек

 8 сут 17 час - 5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час...мин

4. Реши уравнение:

           112 : x = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Вариант I

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей - в 2 раза меньше чем на 1-й и 2- вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?      

4. Найди значение выражения:

             600200 - 123321 : 303 + 2458 • 26

5. Реши уравнение:

             6х + 2х + 18 = 78

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

 5289 • 9              48909 + 298698

 13518 : 9               92800 - 217995
15698 : 47         19151 : 684
240542 : 86        41097 : 399

3. Выполни действия:

 33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

 8 мин 10 сек - 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

 3 т 2ц 75кг -8ц 98кг = ... т ... ц ...кг

4. Реши уравнение:

          126 : x = 54 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант II

1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй - на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2. Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4. Найди значение выражения:

                800010 - 11520 : 288 + 1879 • 79

5. Реши уравнение:

               10b – 5b + 44 = 139

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа по курсу "Математика" к УМК М. И. Моро 2 класс

Рабочая программа курса «Математика»  для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана на основе Федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"

Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...