Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа XXI век"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа XXI век" | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор МОБУ «ЕСОШ» Зам. директора по УВР на заседании м/о
_________ ________ Протокол № ___ от
«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
уроков ____Математики_________________________ на 2013/2014 учебный год
предмет
Класс: 1
Учитель: Ю.А. Алексеева
Количество часов в неделю - _4___; на год - _132____;
Плановых контрольных уроков __5___, тестов _10____, административных к/р__ ,______________________
Планирование составлено на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.)
Учебник
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Дополнительная литература Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /
под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.
Тематическое планирование составила
_______________/_Ю.А. Алексеева
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с. Урицкое, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Пересмотрев программу, выделила задачи предмета в целом, определила роль предмета в среднем звене, сопоставила уровни требований начальной школы и среднего звена, ввела элементы опережения, большее количество теоретического материала, дополняя учебник гос.стандарта материалом из учебников по РО. Подготовила УМК по всему курсу, а также составила УМК по работе с одаренными детьми. Планирование каждой темы начинается с постановки задач.
В учебные задачи введено формирование основных знаний и представлений по теме, причем на дифференцированной основе. Это знакомство с терминами, правилами, которые необходимо запомнить всем учащимся, теоретические вопросы.
Развивающие задачи: развитие творческого мышления через алгоритмизацию решения задач, развитие речи, интереса, памяти, воображения, через применение специальных методов и форм работы.
Воспитательные задачи: воспитание таких черт характера, как трудолюбие, целеустремленность, упорство, организованность, настойчивость, стремление довести дело до конца. Воспитание самоконтроля и самооценки своей деятельности. Предполагагается использование наряду с традиционными типами уроков, типы уроков РО:
- урок постановки учебной задачи;
- урок моделирования и преобразования модели;
- урок решения частных задач по применению открытого способа;
- урок контроля и оценки знаний
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
ствий.
Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:
- элементы арифметики;
- величины и их измерение;
- логико – математические понятия и отношения;
- алгебраическая пропедевтика;
- элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.
Особенности содержательных линий.
Элементы арифметики.
В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.
Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем облегчит усвоение смысла этих действий.
На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием.
На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач.
Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при арифметических расчётах.
Величины.
В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.
Логико – математические понятия.
Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.
Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Алгебраическая пропедевтика.
Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».
Элементы геометрии.
В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :
-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов , процессов и явлений , происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени , образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;
-математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища искусства и культуры , объекты природы) ;
- владение математическим языком , алгоритмами , элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).
Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 раб. недели
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.
1-й уровень – соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.
Ученик научится:
- знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
- уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
- уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
- уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
- знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.
2 – й уровень – соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).
Ученик получит возможность научиться:
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
- называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
- сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
- различать число и цифру;
- выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
- измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
- отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
- находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.
Овладеет следующими учебными действиями:
Называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).
Воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -, *, : );
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.
Сравнивать:
- предметы в целях выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
- изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).
Применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
- калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
- определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.
Оценка достижений учащихся.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.
Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Требования ФГОС
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углуб ления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1. Первоначаль ные представления о множествах предметов | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | сравнивать: - предметы с целью выделения в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | ||
3.Число и счёт | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: -числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: -число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4.Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10 | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; -результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - сравнивать множества предметов; - решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи:
использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Календарные сроки | |
1. | Первоначальные представления о множествах предметов (3час) | Сравнение предметов. Урок-наблюдение. | сравнивать предметы, находить отличия; умеет делить предметы на группы по признаку (правилу). | 1 | ||
2. | Выявление сходства и различия в объектах. Адаптационный урок Экскурсия «Сравнение предметов» | Умеет сравнивать предметы, находить отличия; умеет делить предметы на группы по признаку (правилу). | 1 | |||
3. | Слева – направо. Справа – налево, перед, за, между. Классификация предметов. Адаптационный урок Экскурсия «Расположение предметов» | Умеет различать и сравнивать предметы. Повторяет стандартную процедуру начертания замкнутой линии. | 1 | |||
4. | Отношения между предметами и между множествами предметов (2 час) | Знакомимся с таблицей ИКТ-урок. | Считает от 1 до 10, ориентируется в понятиях «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «левее, правее» | 1 | ||
5. | Выделение элементов множества. Различение понятий внутри, вне, пересечение Адаптационный урок Игра «Внутри. Вне» | Различает понятия «внутри», «вне»; - пишет цифру 1; -приводит примеры геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, многоугольник). | 1 | |||
6. | Число и счёт (2 часа) | Числа и цифры. Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 | Различает понятия «число», «цифра»; «длиннее», «короче», «между»; -писать цифру 2. Умеет соотносить цифры и числа в пределах 5, 9. | 1 | ||
7. | Числа и цифры от 6 до 9 | Соотносит цифры и числа в пределах 9 | 1 | |||
8. | Геометрические понятия (1 час) | Конструирование. Практическая работа «Конструирование заданной фигуры из частей» | Пишет цифры 1, 2; работает с набором «Уголки» и «Танграм». | 1 | ||
9. | Число и счёт. (1 час) | Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к выполнению сложения. Написание цифры 2. Подготовка к решению задач на сложение | Называет и различает числа 2,3,4,5; определяет пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве. | 1 | ||
10. | Отношения между предметами и между множествами предметов. (2 час) | Находим фигуры ИКТ-урок Нахождение геометрических фигур в пространстве Письмо цифр 1,2,3 | Находит фигуры в многоугольнике; составляет и моделирует задачи по рисункам; устанавливает закономерности и продолжает узор. | 1 | ||
11. | Вправо. Влево. Движение по шкале линейки. |
| Двигается по шкале линейки вправо, влево; ориентируется в понятиях по шкале линейки «вправо», «влево». | 1 | ||
12. | Арифметические действия (1 час) | Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание | 1 | Записывает цифры 1-4; складывает результаты с помощью разрезного материала. | 1 | |
13. | Сравнение чисел. (4 часа) | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше». Письмо цифры 5. | 1 | Уметь писать цифру 5 Составляет пары из элементов двух множеств. Демонстрирует различие между числом и цифрой. | 1 | |
14. | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» ИКТ-урок. Письмо цифры 6. | 1 | Составляет и решает задачи по рисунку. Знает состав числа 6. Сравнивает множества предметов. Знает понятие «больше на …», «меньше на …». Умеет писать цифру 6. | 1 | ||
15. | Подготовка к решению задач на сложение и вычитание. | 1 | Составляет и решает задачи по рисункам. Применяет умение двигаться по шкале линейки вправо, влево. Преобразует фигуры. Пишет цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 1 | ||
16. | Подготовка к решению задач, включающих понятия «больше на …», «меньше на …» | 1 | Исследует, составляет и записывает решение задачи по рисунку. Аргументирует движение по шкале линейки и записывает результаты. Умеет писать цифру 7. | 1 | ||
17. | Арифметические действия. (2 часа) | Складываем числа. Решение задач на сложение | 1 | Составляет и решает задачи на сложение по рисункам. Моделирует условия задачи и записывает решение. Ориентируется в понятиях «внутри», «вне», «пересечение» | 1 | |
18. | Вычитаем числа. Решение задач на вычитание | 1 | Составляет и решает задачи на вычитание. Моделирует условие задачи и записывает её решение. Знает состав числа 8. Умеет писать цифру 8. | 1 | ||
19. | Число и счёт. (2 часа) | Числа и цифры от 1 до 9 | 1 | Закрепление знаний о числах и цифрах от 1 до 9. Знает состав 8. Перечисляет этапы написания цифры 9 | 1 | |
20. | Число и цифра 0 | 1 | Узнает число и цифру 0, понятия «больше на …», «меньше на …». Сравнивает числа с использованием шкалы линейки. Вспоминает порядок написания цифр 7, 8, 9. Переносит фигуры по клеточкам в тетрадь | 1 | ||
21. | Геометрические понятия (2 часа) | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Узнаёт «запись» решения задачи цифрами. Знает единицу длины – сантиметр. Измеряет длины отрезков с помощью линейки | 1 | |
22. | Нахождение длины отрезков. Запись длин отрезков Адаптационный урок Игры «точка. Прямая. Отрезок» | 1 | Находит длину отрезков. Пишет цифры. Решает задачи. Сравнивает предметы по высоте, длине. Рисует фигуры, равные данной. Знает состав числа 9. | 1 | ||
23 | Число и счёт. (3 часа) | . Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | Двигается по шкале линейки влево и вправо от данного числа на единицу. Решает задачу с опорой на схемы и рисунки | 1 | |
24. | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | Двигается по шкале линейки влево и вправо. Решает задачи с опорой на схемы и рисунки. Решает примеры с опорой на фишки и линейку | 1 | ||
25. | Число 10. Запись и состав числа. | 1 | Знает число 10 и умеет его записывать. Знает состав числа 10. Сравнивает числа с использованием шкалы линейки. | 1 | ||
26. | Величины (1 час) | Дециметр | 1 | Составляет задачу по рисунку. Записывает решение цифрами. Знает математический термин «дециметр». Решает задачу, примеры. Дописывает пропущенные цифры. | 1 | |
27. | Геометрические понятия. (1 час) | Многоугольники. Адаптационный урок «Игры с геометрическими фигурами» | 1 | Имеет представление о многоугольниках. Составляет задачу по рисункам на сложение и вычитание. Считает геометрические фигур. | 1 | |
28. | Арифметические действия (3 часа) | Составные части задачи. Запись решения задачи | 1 | Узнаёт составные части задачи, решение задач на сложение и вычитание по рисункам. Понимает расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице. Знает состав числа 9. | 1 | |
29. | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | Составляет задачи на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполнение действий сложения и вычитания. Решение примеров. | 1 | ||
30. | Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по рисунку. Нахождение длины предметов. | 1 | Составление задач на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполняет действия сложения и вычитания. Умеет решение примеры. | 1 | ||
31. | Число и счёт. (2 часа) | Числа от 11 до 20. Чтение и запись чисел | 1 | Знает образование чисел от 11 до 20, умеет их читать и записывать. Моделирует числа от 1 до 20. Умеет составлять и решать задачу по рисунку | 1 | |
32. | Числа от 11 до 20. Адаптационный урок Экскурсия «Счет предметов до 20» | 1 | Читает и записывает числа от 11 до 20. Умеет дописать пропущенные числа. Умеет составлять и решать задачу по рисунку | 1 | ||
33. | Величины (1 час) | Измерение длины отрезков в дм и сантиметрах. | 1 | Умеет работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал, решать задачи и выполнять запись их решения. | 1 | |
34. | Число и счёт. (1 час) | Числа от 11 до 20. Составление и решение задач | 1 | Умеет составлять и решать задач по схемам в учебнике, дописывать пропущенные чисел. Умеет измерять длину предмета | 1 | |
35. | Арифметические действия. (1 час) | Числа от 1 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Знает числа от 11 до 20. Умеет представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
36 | Вычисление в пределах 20 (6 час) | .Раскрытие смысла действия умножения | 1 | Уточнение смысла действия умножения. Умеет: решать примеры; составлять задачу; измерять длину предмета. | 1 | |
37. | Раскрытие смыла действия умножения. Решение задач на умножение | 1 | Знает о разных способах нахождения результатов сложения разных чисел. Умеет измерять длину отрезков и сравнивать их по длине. | 1 | ||
38. | Составление и решение задач на сложение и вычитание | 1 | Уметь составлять и решать задачу по схемам и рисункам, «записывать» решения цифрами. Знает расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице | 1 | ||
39. | Числа от 1 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умеет решить задачу. Знает состав числа 10. Случаи сложения и вычитания чисел десятичного состава. | 1 | ||
40. | Умножение числа. Введение знака умножения | 1 | Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление и чтение записи арифметического действия | 1 | ||
41. | Умножение числа. Решение задач на умножение | 1 | Классификация множества предметов. Решение задач. Разные варианты решения задач | 1 | ||
42. 2 чет | Сравнение чисел. (3 час) | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Составление и решение задач. Понятие «больше на …», «меньше на …». Составление решение задач на сложение и вычитание. Сравнение. Дописывание пропущенных чисел | 1 | |
43. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Выполняет известный алгоритм составления и решения задачи. Выбирает понятия «больше на …», «меньше на …». В соответствии с математическим заданием. Составляет решение задачи на сложение и вычитане. Воспроизводит умение сравнивать. Вспоминает и дописывает пропущенные числа. | 1 | ||
44. | Верные и неверные утверждения. Верно ли, что …? | 1 | Находит ответ на вопрос «Верно ли, что …?» Объясняет ответ (разными способам). Проверяет, констатирует, объясняет ошибки правильности выполнения задания. | 1 | ||
45. | Арифметические действия. (3 час) | Готовимся выполнять деление | 1 | Узнаёт, как составлять и решение задач по рисункам. Разбивает множества на равновеликие множества. Демонстрирует процесс разложения предметов на несколько равных частей. | 1 | |
46. | Деление. Знакомство со знаком «:» | 1 | Узнает действие деления и знак действия деления. Понимает последовательность действий при выполнении арифметического действия деления. Составляет записи с использованием раздаточного материала. Учится решать задачи на деление. | 1 | ||
47. | Деление. Решение задач на деление | 1 | Знает знак деления , умеет выполнять действие деления. Знает последовательность действий при выполнении арифметического действия деления. Расставляет по порядку числа с использованием раздаточного материала. Умеет решать задачи на деление | 1 | ||
48. | Сравнение чисел. (1 час) | Сравниваем числа | 1 | Сравнивает математические объекты (числа). Умеет обозначить результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. Работа с танграмом | 1 | |
49. | Арифметические действия. (6 час) | Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка | 1 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерение длины предметов. Разные способы решения учебной задачи. Поиск задуманного числа | 1 | |
50. | Решение задач. Дополнение условия задачи на разностное сравнение | 1 | Знает соотношение ответа и вопроса: «На сколько больше …?», «На сколько меньше …?». Обнаруживает ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Производит решение задач (примеров) на разностное сравнение с опорой на рисунок, схему, чертёж. | 1 | ||
51-52. | Складываем и вычитаем числа | 2 | Складывает и вычитает чисел (повторение). Читает и записывает арифметические действия. Знает состав чисел первого и второго десятка. Классифицирует и упорядочивает числовых выражений по правилу. Сравнивает решения задач. | 2 | ||
53. | Умножаем и делим числа. Составление и решение задач на умножение и деление | 1 | Проектирует разные способы сравнения числовых выражений, решение задач, вычислений. Составляет модели к задаче. Классифицирует распределение фигур разными способами на группы. Копирует фигуру, начиная с отмеченной точки | 1 | ||
54. | Решение задач разными способами | 1 | Представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разрабатывает модель, схему и разрабатывает план решения задачи (примеров). | 1 | ||
55. | Свойства сложения и вычитания (4 час) | Сложение и вычитание в пределах 20. Десятичный состав чисел. Повторение | 1 | Обсуждает представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач и примеров. | 1 | |
56. | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Повторение | 1 | Приводит примеры равнения чисел в пределах 20. решение задач на сложение и вычитание, на умножение и деление. Перечисляет этапы подбора модели к рисунку | 1 | ||
57. | Сложение и вычитание в пределах 20. Составление и решение задач. Повтор | 1 | Решает и составляет задачи на разностное сравнение; записывает решение. Решение примеров | 1 | ||
58. | Сложение и вычитание в пределах 20. Многоугольники. Повторение | 1 | Решает задачи и примеры, перечисляет этапы классификации геометрических фигур. | 1 | ||
59. | Геометрические понятия. (1 час) | Составление фигур из частей квадрата. Нахождение примеров с одинаковыми ответами. Повторение | 1 | Составляет и решает примеры из элементов мозаики, соединяя линиями примеров с одинаковыми ответами. Выполняет задания на развитие геометрической наблюдательности. Умеет работать с танграмом. | 1 | |
60. | Свойства сложения и вычитания. (7 час) | Составление и решение примеров в пределах 20. Повторение | 1 | Составляет примеры по образцу с заданным результатом; составляет и решает задачу по рисунку и модели. | 1 | |
61-62 63 64. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел Резерв | 2 2 | Классифицирует множество предметов, составляет примеры с заданным результатом; составляет и решает задачу по рисунку. | 2 2 | ||
65. | Перестановка чисел при сложении. Решение примеров на сложение. | 1 | Выполняет последовательность действий; использует правило «разность двух одинаковых чисел равна нулю»; умеет вычитать из числа нуль. | 1 | ||
66. | Перестановка чисел при сложении. Решение задач. | 1 | Припоминает, что разность двух одинаковых чисел равна нулю констатирует, что при перестановке слагаемых сумма не меняется. | 1 | ||
67. | Геометрические понятия. (2ч) | Шар. Различия между шаром и кубом | 1 | Сравнивает по аналогии, устанавливает причинно- следствнные связи, различия шара и куба. | 1 | |
68. | Куб. Различия между кубом и квадратом. | 1 | Сравнивает по аналогии, устанавливает причинно-следствнные связи, различия шара и куба. | 1 | ||
69. | Свойства сложения и вычитания (2ч) | Сложение чисел с нулём. | 1 | Складывает числа с нулем. | 1 | |
70. | Закрепление приёмов сложения чисел с нулём при решении задач и примеров. | 1 | Складывает числа с нулем. | 1 | ||
71. | Вычисление в пределах 20 (2 час) | Знакомство со свойствами вычитания чисел. | 1 | Применяет свойства вычитания | 1 | |
72. | Решение примеров и задач на вычитание. | 1 | Применяет разные свойства вычитания | 1 | ||
73. | Свойства сложения и вычитания. (4 час) | Вычитание числа 0. Составление и решение задач по рисункам. | 1 | Знает, что разность двух одинаковых чисел равна нулю; вычитает из любого числа нуль. | 1 | |
74. | Вычитание числа 0. Практическая работа «Отрезание нити заданной длины» | 1 | Доказывает, что разность двух одинаковых чисел равна нулю; вычитает из любого числа нуль. | 1 | ||
75. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Исследует (классифицирует) группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | 1 | ||
76. | Резерв | 1 | 1 | |||
77. | Таблица сложения однозначных чисел (27ч) | Прибавление однозначного числа к 10. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; -правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания. | 1 | |
78. | Прибавление однозначного числа к 10. Решение задач и примеров. | 1 | Умеет правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; -воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. | 1 | ||
79. | Прибавление числа 1. Понятие «сумма» | 1 | Учится складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям | 1 | ||
80 | . Прибавление числа 1. Понятие «сумма» | 1 | Умеет складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям | 1 | ||
81. | Прибавление числа 2. Решение примеров на сложение. | 1 | Воспроизводит по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. | 1 | ||
82. | Прибавление числа 2 по частям. |
| И Использует в практической деятельности: выполнять табличное вычитание изученными приёмами. | 1 | ||
83. | Закрепление разных способов прибавления числа 2 при решении примеров и задач на сложение. | 1 | Использует модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывает или изображает фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. | 1 | ||
84. | Вычитание числа 2. | И Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | |||
85. | Разные способы вычитания числа 2. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
86. | Закрепление способов вычитания числа 2 при решении примеров и задач на вычитание. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
87. | Способы прибавления числа 3. Решение задач и примеров на сложение. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
88. | Табличные случаи прибавления числа 3. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
89. | Знакомство с разными способами вычитания числа 3. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
90. | Вычитание числа 3 при решении примеров. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
91. | Резерв | 1 | 1 | |||
92. | Прибавление числа 4. Решение примеров на сложение. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
93. | Табличные случаи прибавления числа 4. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
94. | Закрепление способов прибавления числа 4. Решение задач и примеров на сложение. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
95. | Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание. Табличные случаи вычитания числа 4. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
96. | Резерв | 1 | 1 | |||
97. | Закрепление способов вычитания числа 4. Решение задач и примеров на вычитание. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
98. | Прибавление числа 5. Решение примеров и задач на сложение чисел. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
99. | Вычитание числа 5. Решение примеров и задач на вычитание. | 1 | Упорядочивает в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
100. | Резерв | 1 | 1 | |||
101. | Прибавление числа 6. | 1 | Создает алгоритм в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
102. | Вычитание числа 6. | 1 | Создает алгоритм в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
103 | . Резерв | 1 | 1 | |||
104. | Сравнение чисел (4ч) | Правила сравнения чисел. | 1 | Проектирует алгоритм в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | |
105. | Правила сравнения чисел. Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | 1 | Проектирует алгоритм в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
106. | Сравнение чисел с помощью графов. Изображение отношений с помощью графов. | 1 | Аргументирует в практической деятельности выполнение табличного вычитания изученными приёмами. | 1 | ||
107. | Резерв | 1 | 1 | |||
108. | Свойства сложения и вычитания. (1ч) | Закрепление решения задач на сложение и вычитание. | 1 | Анализирует и планирует решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | 1 | |
109. | Сравнение чисел (2 час) | Правило сравнения двух чисел. | 1 | Воспроизводит графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. | 1 | |
110 | Применение правила сравнения при решении задач и примеров. | 1 | Воспроизводит и анализирует отношения «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. | 1 | ||
111. | Арифметические действия. (1 час) | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Решает арифметические текстовые задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, записывает решение задач в два и более действий. | 1 | |
112. | Сравнение чисел (3 час ) | Решение задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц. | 1 | Составляет решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, правильно оформляет запись решения в тетрадь | 1 | |
113. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Составляет решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, правильно оформляет запись решения в тетрадь | 1 | ||
114. | Решение задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц. | 1 | Составляет решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, записывает решения задач в два и более действий. | 1 | ||
115. | Таблица сложения однозначных чисел (7 час) | Знакомство с приёмами прибавления числа 7. | 1 | Осваивает прибавление числа 7. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. | 1 | |
116. | Прибавление числа 8. | 1 | Прибавление 7, 8. Сложение (умножение и деление) как взаимно обратные действия. | 1 | ||
117 | Прибавление числа 9. | 1 | Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. | 1 | ||
118 | Вычитание числа 7. | 1 | Прибавление 7. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7 с помощью таблицы сложения. | 1 | ||
119 | Вычитание числа 8. | 1 | Прибавление 7, 8. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 с помощью таблицы сложения. | 1 | ||
120 | Вычитание числа 9. | 1 | Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения. | 1 | ||
121 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Знает и применяет:
Правило порядка выполнения действий в выражения со скобками. | 1 | ||
122. | Вычисление в пределах 20. (2ч) | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Знает и применяет:
Правило порядка выполнения действий в выражения со скобками. | 1 | |
123 | Решение задач, содержащих 2 арифметических действия. | 1 | Знает и применяет:
- записывает решения задач в два и более | 1 | ||
124. | Осевая симметрия (8ч) | Зеркальное отражение предметов. Отображение в зеркале. | 1 | Отображает фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | 1 | |
125. | Резерв | 1 | 1 | |||
126. | Симметрия. Ось симметрии | 1 | Определяет ось симметрии с помощью перегибания. | 1 | ||
127. | Изображение фигуры, симметричной данной. | 1 | Применяет использовние в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | 1 | ||
128. | Изображение фигуры, симметричной данной. Оси симметрии фигуры.Решение задач, содержащих два арифметических действия | 1 | Знает практические приемы построения фигуры, симметричной данной; фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Умеет использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | 1 | ||
129. | Резерв | 1 | 1 | |||
130. | Фигуры, имеющие оси симметрии. Практическая работа «Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания». | 1 | Знает и применяет практические приемы построения фигуры, симметричной данной. | 1 | ||
131. | Диагностическая итоговая работа | 1 | Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | 1 | ||
132. | Вычисление в пределах 20. (1ч) | Резерв | 1 | 1 |
Содержание программы по математике 1 класс (132ч)
Множества и отношения
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. (3ч)
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.
Отношения между предметами и между множествами предметов.(4ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.
Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).
Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.
Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).
Элементы арифметики
Число и счёт. (11ч)
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Шкала линейки, микрокалькулятор.
Число предметов в множестве.
Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Арифметические действия. (17ч)
Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.
Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков
+,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.
Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.
Свойства сложения и вычитания.(18ч)
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).
Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Таблица сложения однозначных чисел.(34ч)
Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.
Вычисление в пределах 20. (11ч)
Сложение и вычитание 9умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.
Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Сравнение чисел.(17ч)
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.
Величины.(2ч)
Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.
Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Геометрические понятия (7ч)
Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Точка и линия. Отрезок.
Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Осевая симметрия (8ч)
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
Фигуры, имеющее одну или несколько осей симметрии.
Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /
под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы: Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
- Компьютер.
Дидактические материалы:
- счетный материал; фишки;
- набор геометрических фигур;
- набор “Уголки»; схемы; набор цифр; таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
- дидактические куклы; дидактические игры;
- карточки заданий;
- тесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...