Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лыкасова Ольга Николаевна

Учитель: Лыкасова Ольга Николаевна

 Класс: 2 
Предмет: математика 
Тема: « Сложение двузначных чисел и однозначных без перехода через другой разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_lykasovoy_o.n.docx655.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                    

                                                        Технологическая карта урока математики

Учитель: Лыкасова Ольга Николаевна

Класс: 2

Дата:   2012-04-08

Предмет: математика

Тема: « Сложение двузначных чисел и однозначных без перехода через другой разряд»

Цель:     формирование  способности  к моделированию двузначных чисел, выполнению математических действий с опорой на модели   

Задачи:  

Образовательная: формировать способность  моделировать двузначные числа, выполнять математические действия с опорой на модели.

Развивающая:   развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать     коммуникативные  качества  личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат .

Формировать УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться(коммуникативные УУД)
  • определять и формулировать цель на уроке; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД)
  • Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы(Познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир; литературное чтение.

Образовательные ресурсы: Учебник  математика Н.Б.Истомина; конструктор LEGO; тетрадь;  интерактивная доска; презентация.

Тип урока: ОНЗ («Открытие» нового знания»»

Этапы урока

Ожидаемый результат

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 УУД

Здоровье-сбережение  

Эмоциона-льный настрой

1мин.

Мотиваци-онная готовность  3мин.

 слайд

Актуализа-ция знаний 2мин

Постановка

темы и цели урока3 мин

«Открытие» нового знания

5мин

Первичное закрепление

10мин

Динамичес-кая пауза3мин

Закрепление

3мин

подведение итогов

4мин

слайд

Рефлексия

5мин

 

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока.

Актуализировать мыслительные операции наблюдения,срав-нения,аналогии.

Фиксирование детьми места и причин затруднения.

Научиться моделировать алгоритм  вычисления двузначного числа с однозначным .

Учить фиксировать новые знания во внешней речи применять их на практике.

Фиксация нового знания. Определения пробелов и путей их решения.

Зафиксировать новое содержание, изученного на уроке.

Оценить свою работу на уроке.

Приветствие.

Здравствуй! (ладошки)

Успехов (рукопожатие)

Счастливого дня (щеками)

В котором мы будем с тобою друзья!(обнимаются)

1группа-

2группа-

3группа-

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

 (М.В. Ломоносов)

23

Двузначное, состоит из 2 десятков и 3 единиц.

 

Одно.

1

Однозначное.

 

Сложение двузначных чисел и однозначных

Цели:  совершенствовать знания и умения решать  выражения на сложение двузначных с однозначными  числами.

         

                                                                                45= 4д.5ед.+3ед.=4д.8ед.=48  

               приём «карандаш»

                                                 

Самостоятельно составляют выражения .   Готовят выступающего.  

47+2=49             42+7=49

ЗАРЯДКА          

 

1 группа - жёлтый

2группа - зелёный

3группа - красный

       

Составление выражений согласно теме урока. Игра «Ты мне, я тебе» (задаёт выражения группа)

62+6,67+1,65+3

“Рисуем на песке”

Взаимопроверка

 

 -У нас на уроке гости!

Давайте поприветствуем гостей и друг друга! Приглашаем гостей присоединиться к нам!

Рапределение детей  на группы

Выберите геометрические фигуры по желанию.

Прочитайте цитату великого российского учёного и просветителя Михаила Васильевича Ломоносова 

 Как вы понимаете это высказывание?

   

  Посчитайте сколько  гласных в    этом  высказывании?

Назовите, какое получилось число?

Что вы можете рассказать об этом числе?

Посчитайте сколько предлогов в этом высказывании?

Число?

Что вы можете рассказать об этом числе?

   23+1

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

  Какие цели поставите для себя?

 

 Используя конструктор Lego
смоделируйте алгоритм сложения двузначного числа с однозначным.

         

Сейчас мы  смоделировали алгоритм сложения, а теперь запишем .

     

На доске: с. 85№232(1.2.3)

С комментированием 1 выражение от каждой группы.              

- Кто справлялся сам? Кому нужна помощь ребят, работа с моделями? (Ученики делают пометки   «+» - все понятно; «?» -вызывает затруднение.

 Прочитайте задание.

Составь 3 пары выражений по тому же правилу. (коллективно)

А гости – то нам сюрприз принесли! Не верите?! А кто его нашёл? Какое слово-то необычное, интересное! Составьте .Какое слово получилось?

А вы готовы к зарядке?

Поиграем в игру «больше», «меньше»

Наступите обеими ногами на скалку. Катайте  ее вперед и назад.

Двузначное число -  руки в стороны.

Однозначное -хлопок.

23,4,65,76.567.

 

 

             с.90 №248

            ( интерактивная доска)

«Переход»

Вы группы распределялись по форме, а теперь я предлагаю по по цвету.

 

А над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Какие цели ставили в начале урока и достигли ли вы своей цели?

 

 

 

Выберите цвет шарика по вашему настроению и надуйте его. Нарисуйте личико. Подарите частичку своего настроения нашим гостям!

  

 

Зеленый цвет нормализует гомеостаз, стимулирует гипофиз, который играет главную роль в работе эндокринной системы. Дает уверенность в себе и улучшает работу сердца. Помогает рассеивать отрицательные эмоции, дает умиротворенность, помогает при шоке и обладает снотворным действием

Желтый цвет — это цвет здоровья. Он дает жизненную энергию, помогает от меланхолии, способствует передаче нервных импульсов и может быть использован при любой пат

               

Коммуникативные УУД

Формируем умения  слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группе.

Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа  находить пути решения.

Регулятивные УУД

 

Формируем умение высказывать своё предположение на основе исследований,

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные УУД

Формируем применять алгоритм решения

Сложение двузначных чисел и однозначных

Регулятивные УУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формируем умения  слушать и понимать других.

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными задачами.

 здоровье начинается с эмоционального настроя, добрых пожеланий,

настроя на работу

Работа с конструктором   Lego развивает   мелкую моторику рук, воображение,

эстетическое восприятие мира.

 

Отдых   уставшим мышцам,   который снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом.

Хлопки и счёт активизирует слуховой канал восприятия. помогает детям настроиться на общий ритм работы класса.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Развитие у детей мелкой моторики рук, тактильного ощущения. Игры на песке помогают стабилизировать эмоциональное состояние ребенка песок поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека

Активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом. Развитием у детей мелкой моторики рук.

                                                                  Самоанализ урока математики

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: « Сложение двузначных чисел и однозначных без перехода через другой разряд»

Цель: формирование  способности  к моделированию двузначных чисел, выполнению математических действий с опорой на модели.   

      Задачи:  

Образовательная: формировать способность  моделировать двузначные числа, выполнять математические действия с опорой на модели.

Развивающая:   развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать     коммуникативные  качества  личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат .

Формировать УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться(коммуникативные УУД)
  • определять и формулировать цель на уроке; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД)
  • Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы(Познавательные УУД)

Оценка структуры урока.

Тема данного урока находится в разделе программы «Двузначные числа. Сложение и вычитание» и соответствует календарно – тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущих уроков по теме «Двузначные числа. Сложение и вычитание» Структура урока была подчинена системно - деятельностному обучению и соответствовала типу урока «Открытие «нового знания».

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.  Предложенное мною  высказывание в начале урока, послужило мотивацией первоклассников на учебную деятельность, воодушевило их и вызвало желание  в полной мере проявить себя на уроке.

В классе большинство детей имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, но есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием. Учитывая индивидуальные особенности детей  в  урок включены  основы моделирования с помощью игры «Лего», что позволило активизировать внимание ребят и творчески решать поставленные задачи. Включение в урок   игровых моментов сделал процесс обучения интересным и занимательным, создал учащимся бодрое, рабочее настроение, превратил преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.  Материал урока подбирался с учётом формирования УУД. формировались: Познавательные УУД( умение на основе анализа  находить пути решения.)

Регулятивные УУД (постановка темы и цели урока. самоконтроль, умение высказывать своё предположение на основе исследований, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные УУД

(умения  слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными задачами, умение согласованно работать в группе.)

Личностные УУД

 ( эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.)

 В течении всего урока дети учились «Учиться»

Присутствие на уроке элементов конструирования способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива.

Организация учебной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий создала условия, позволяющие сохранить здоровье детей. Эмоциональные разрядки способствовали снятию умственного  напряжения и утомления.На уроке в сочетании с учебным материалом использовались упражнения для развития мелкой моторики. (работа с конструктором «Лего», «Чудеса на песке».На протяжении всего урока дети находились в движении, что развивало кору головного мозга (  Кинезиология  ).И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Игры на песке помогли стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить   тактильно-кинестетические ощущения  и способствовало  развитию речи, произвольного внимания и памяти. Проводились упражнения на релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения (упражнения со скалкой).Разнообразие видов учебной деятельности   использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся помогло  детям сохранить физическое и психическое здоровье  и создало  благоприятный психологический климат на уроке

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. На заключительном этапе урока дети показали творческий результат, что указало на достижение цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...