Рабочая программа по математике, 1 класс, система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе МБОУ-лицей №32,  поурочного планирования к учебнику «Математика» (Зубова С.П.,          Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_klass.doc269 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matematika_1_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое

планирование по предмету математика

1 класс

132 часа

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Используемые пособия к уроку

Стр. уч.

Стр. тетр

Дата проведения

план

факт

коррект

1 четверть

Работа с информацией - 1 ч.

Вводный урок. Зачем людям математика.

Комбинированный

4-5

1

Сравнение предметов (9часов)

Сравнение предметов. Урок-игра

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Сравнение предметов»

 6-7,

2

Сравнение предметов по форме

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Сравнение предметов», таблица.

8-9

3

Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов.

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Геометрические фигуры», таблица.

10-11

4

Сравнение предметов по положению в пространстве

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

12-13

5

Сравнение множеств предметов  по количеству элементов. Знакомство с простейшими схемами

Комбинированный

Презентация «Сравнение  множеств»

14-15

6

Знакомство с линиями и точкой. Урок-сказка 

Урок первичного предъявления новых знаний

Рабочая тетрадь

Презентация «Точка и прямая».

16-17

7

Взаимное расположение линий и точек

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

 Карточки для работы в группе

18-19

8-9

Сравнение предметов и множеств по разным признакам. Диагностическая работа

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

 

20-21

10

Числа и цифры (18 ч.)

Знакомство с понятиями «знак», видами знаков

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Знаки»

 

22-25

11

Число и цифра 1. Урок-конкурс

Урок первичного предъявления новых знаний

24-27

12

Число и цифра 1

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 1 ».

Мультимедийный плакат

28-29

13

Число и цифра 4, знакомство с отношениями «больше на несколько единиц», « меньше на несколько единиц»

Комбинированный.

Презентация «Число и цифра4».  Мультимедийный плакат , счётный материал, набор цифр.  

30-32

14-15

Число и цифра 6

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 6».  Мультимедийный плакат, счётный материал, набор цифр.  

33-35

16-17

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Равенство. Урок-путешествие 

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Равенство»

 Карточки для работы в группе

36-37

18-19

Число и цифра 9

Комбинированный.

Презентация «Число и цифра 9».  Мультимедийный плакат, счётный материал, набор цифр.

38-39

20

Неравенство. Урок-фантазия 

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация  «Неравенство»  

40-41

21

Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Неравенство», Таблица.  

42-43

22

Число и цифра 5

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 5».  Мультимедийный плакат  , счётный материал, набор

44-45

23-24

Число и цифра 3. Урок-викторина

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 3».  Мультимедийный плакат, счётный материал, набор цифр.  

46-47

25-26

48-49

27

Прямая. Урок- соревнование 

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация  «Прямые линии»  

50-51

28-29

Число и цифра 2

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 2».  Мультимедийный плакат, счётный материал, набор цифр.

52-53

29-31

Число и цифра 7.

 

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Карточки для работы в паре

54-55

32-33

Проведение линий через точку. Урок-путешествие

Комбинированный.

 Карточки для работы в группе

56-57

34-35

Число и цифра 8.

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Число и цифра 8».  Мультимедийный плакат, счётный материал, набор цифр.  

58-59

36-37

Луч, прямая, отрезок (7 ч.)

Знакомство с понятием «луч»

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Луч», Таблица. Линейка.  

60-61

38

Знакомство с понятием «отрезок»

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

 

Презентация «Отрезок» Карточки для работы в паре

62-63

39

Знакомство с понятием «ломаная». Урок-сказка

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Ломаная». Таблица. Линейка.  

64-65

40-41

Диагностическая работа.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами

Комбинированный.

Презентация «Вершины и звенья  ломаной». Линейка

66

42-43

2 четверть

Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами. Урок-турнир

Комбинированный.

Презентация «Вершины и звенья  ломаной». Линейка

66

44-45

Знакомство с терминами « в порядке увеличения (уменьшения)»

Комбинированный.

Игрушки.

 Карточки для работы в группе

68-71

46-47

Обобщающий урок. Чему  я научился за первую четверть. Математический калейдоскоп

Урок-игра

Обобщение материала

Коррекция знаний.

Карточки для работы в паре

72-73

48

                                                                   

Натуральный ряд чисел и число «нуль» (6 ч)

Знакомство с понятием « натуральные числа»

Урок первичного предъявления новых знаний

.Презентация «Натуральные числа», электронная таблица.  

74-75

2-3

Упорядочивание чисел

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Упорядочивание чисел.», набор цифр.

 

76-77

4-5

Натуральные числа. Математический футбол

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Натуральный ряд чисел». Набор цифр.  

78-79

5-6

Натуральный ряд чисел

Комбинированный.

Комбинированный

Карточки для работы в группе

80-81

6-7

Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда Интегрированный с окруж.мир

Презентация «Натуральный ряд чисел» . Набор цифр.  

82-83

7-8

Знакомство с числом

Комбинированный.

Мультимедийный плакат. Набор цифр.

84-85

9-10

Сложение и вычитание(23ч)

Подготовительный урок к введению сложения

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Игрушки, счётный материал.  Карточки для работы в паре

88-89

11

Знакомство с действием сложения

Комбинированный.

Набор знаков. Таблица

90-91

12-13

Знак действия сложения «+»

Урок первичного предъявления новых знаний

Электронная  таблица «Нумерация» Набор цифр и знаков. Счётный материал.

92-93

14-15

Сумма чисел

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная таблица «Нумерация». Печатная таблица. Набор цифр и знаков. Счётный  материал.

94-95

16-17

Комбинированный урок  

Набор цифр и знаков. Счётный материал. Печатная таблица.

Слагаемые. Урок-виртуальная экскурсия 

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Состав числа 8» Набор цифр и знаков. Таблица. Счётный материал.

96-97

18-19

Состав чисел 7 и 8

Урок первичного предъявления новых знаний

Набор цифр и знаков. Счётный материал. Таблица.

98-99

20-21

Комбинированный урок

Электронная таблица «Нумерация». Печатная таблица. Набор цифр и знаков. Счётный материал.

Состав числа 9

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Набор цифр и знаков. Счётный материал. Печатная таблица.

100-101

22-23

Пересчет и пересчитывание

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Пересчёт  и присчитывание». Карточки для работы в паре

102-103

24-25

Сложение с помощью натурального ряда чисел

Урок первичного предъявления новых знаний

Электронная таблица.

104-105

26-27

Прибавление чисел 1и2

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная таблица. Карточки для работы в паре

106-107

28-29

Замкнутые и незамкнутые линии. Урок-игра

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Линии».

108-109

30-31

Замкнутые и незамкнутые ломаные

Комбинированный.

Презентация «Прибавление числа 4» Карточки для работы в паре

110-111

32-33

Знакомство с действием вычитанием и его знаком «-»

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Набор цифр и знаков, счётный материал. Презентация «Уменьшаемое, вычитаемое», Таблица. Рабочая тетрадь

112-113

34-35

Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий на плоскости

Комбинированный.

Презентация «Пересечение линий». Карточки для работы в паре

114-115

36-37

Знакомство с компонентами вычитания. Урок-состязание

Комбинированный.

Презентация «Уменьшаемое, вычитаемое», Таблица.

116-117

38-39

Вычитание единицы

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная и печатная таблицы.

118-119

40-41

Вычитание. Урок-КВН 

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Электронная и печатная таблицы.

120-122

42-45

Итоговый контроль результатов 1 полугодия

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

Повторение пройденного за 1 полугодие

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Карточки для работы в паре

123-127

45-46

47-48

                                                                                                       3 четверть

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Интегрированный урок с уроком чтения

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Счастливый случай»

Таблица сложения (11ч)

15.01

Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный.

Электронная таблица сложения.

4-5

2-3

Знакомство с таблицей сложения

Комбинированный.

Электронная таблица сложения.

6-8

4-5

5-6

Переместительное свойство сложения

Комбинированный.

 

Печатная таблица. Карточки для работы в паре

9-11

 7

8-9

Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания

Комбинированный.

Электронная таблица сложения». Презентация «Геометрические фигуры».

12-13

10-11

Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10)

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная таблица сложения.

14-15

12-13

Приемы заполнения таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения)

Комбинированный.

Электронная таблица сложения Карточки для работы в паре

16-17

14-15

Приемы запоминания таблицы сложения ( использование знания нумерации)

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Электронная таблица сложения.

18-19

16-17

Выражение. Значение числового выражения

Урок первичного предъявления новых знаний

Карточки для работы в паре

19-21

18-19

Разностное сравнение. Урок-состязание

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная таблица

22-23

20-21

Измерение длины (4ч)

Сантиметр

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Мерка длины» Электронная таблица. Карточки для работы в паре

24-27

22

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Измерение отрезков

Комбинированный.

Электронная таблица.

28-29

23

Сантиметр Измерение отрезков

Комбинированный

Презентация «Сантиметр» Карточки для работы в паре

30-31

24

Составление и решение задач (11ч)

Подготовка к введению понятия « задача»

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Задача» Печатная таблица.

32-33

25

Знакомство с понятием  «задача»

34-35

26

Выбор задачи из текста

Комбинированный.

Печатная таблица. Карточки для работы в паре

36-37

27

Верные и неверные равенства

Комбинированный.

Презентация «Верные и неверные равенства и неравенства».

38-39

28

Задачи на нахождение суммы

Комбинированный.

Счётный материал.  Презентация с картинками.

40-41

29

Задачи на нахождение остатка Урок-сказка

Комбинированный.

Счётный материал.  

42-43

30-31

Общий алгоритм решения простых задач

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «План решения задачи».

44-45

32

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Комбинированный.

Презентация с картинками. Карточки для работы в паре

46-47

33-34

Преобразование задач

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Задачи»

Карточки для работы в группе

48-49

35

Знакомство с составными выражениями

Комбинированный.

Презентация «Составные выражения»

Карточки для индивидуальной работы

50-51

36

Обобщающий урок. Математический калейдоскоп

.

Обобщение материала

Презентация «Математический калейдоскоп»

54-55

38

Углы. Многоугольники (5 ч)

Латинские буквы в математике Интегрированный с окруж.мир.

Комбинированный.

Презентация «Буквы лат. алфавита».

52-53

37

Угол

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Угол» Карточки для работы в паре

56-57

39

Виды углов

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Виды углов: прямой, острый, тупой.

58-59

40

Знакомство с угольником. Интегрированный с технологией

Комбинированный.

Раздаточный материал Карточки для работы в паре

60-61

41

Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Геометрические фигуры». Электронная таблица.

62-63

42

                                                                  Однозначные и двузначные числа (16ч)

Знакомство с числом 10

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Набор цифр и знаков. Печатная таблица.

64-65

43

Состав числа 10 ( таблица сложения)

Комбинированный.

Набор цифр и знаков. Печатная таблица

66-67

44

Новая счетная единица- десяток

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Десяток» Счётные палочки.  

68-69

45

Название круглых десятков

Комбинированный.

Печатная таблица Карточки для работы в паре

70-71

46

                                                                                                       4 четверть

Дециметр, метр. Урок-путешествие в прошлое

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Электронная таблица. Чертёжные принадлежности. Метр.

72-73

47-48

Название и образование чисел второго десятка

Урок первичного предъявления новых знаний

Презентация «Числа второго десятка»

74-77

2-3

Комбинированный.

Карточки для работы в паре

4-5

Состав чисел второго десятка

Комбинированный

Презентация «Числа второго десятка»

78-79

6-7

Сложение и вычитание чисел второго десятка

Комбинированный

Презентация «Числа второго десятка»

80-83

8-9

Комбинированный

Карточки для работы в паре

10-11

Порядок действия в выражениях со скобками Урок –викторина.

Комбинированный.

Презентация «Порядок действий»»

84-85

12-13

Порядок действия в выражениях без скобок

Комбинированный.

Презентация «Порядок действий»»

86-87

14-15

Ассоциативное свойство сложения

Комбинированный

Карточки для индивидуальной работы

88-89

16-17

Вычитание суммы из числа

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Вычитание» Карточки для индивидуальной работы

90-91

18-19

Комплексная контрольная работа.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Обобщающий урок по теме « Однозначные и двузначные числа». Математический    калейдоскоп. Коррекция знаний

Обобщение изученного материала.

Презентация «Однозначные и двузначные числа». Карточки для работы в паре

92-93

20-21

                                                                  Сложение и вычитание с переходом через десяток( 18ч)

Состав числа 10

Комбинированный

Презентация «Состав числа 10»

Карточки для работы в группе

94-97

22-23

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Состав числа 10»

Карточки для работы в группе

24-25

Прием сложения чисел с переходом через десяток

Комбинированный.

Карточки для индивидуальной работы

98-99

26-27

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Комбинированный.

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для работы в группе

100-101

28-29

Таблица сложения

Комбинированный

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для индивидуальной работы

102-105

30

Комбинированный

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для работы в паре

31-32

Прием вычитания числа по частям

формирование первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными

умения

Презентация «Вычитание»

106-107

33-34

Сокращение таблицы сложения

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для работы в группе

108-111

35-36

Комбинированный.

Карточки для индивидуальной работы

37

Числа третьего десятка. Урок-игра

Комбинированный.

Счётные палочки. Карточки для индивидуальной работы

112-114

38

Счётные палочки. Карточки для   работы в группе

39

Сложение и вычитание в третьем десятке

Комбинированный.

Счётные палочки. Карточки для индивидуальной работы

114-115

 40

Числа четвертого десятка

Комбинированный.

Презентация «Четвёртый десяток». Счётные палочки.

116-117

41

Итоговый контроль

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Итоговое повторение

Диагностическая работа

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

118-121

42-43

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для работы в паре

 44-45

Итоговое повторение. Работа с информацией

Коррекция знаний

Презентация «Таблица сложения»

Карточки для индивидуальной работы

122-126

46-47

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД

48

131-132.

Резерв

Урок повторения ЗУНов и и закрепления

УУД



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе МБОУ-лицей №32,  поурочного планирования к учебнику «Математика» (Зубова С.П.,         Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).

 Цели обучения математике:

      математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

                Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено никаких изменений, за исключением перестановки некоторых тем, по изучению геометрического материала (точка, прямая, отрезок). Это связано с организацией мероприятий по внедрению стандарта (обеспечение учебно-методическим комплектом на начало учебного года).  При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает реализацию начальных математических знаний. В программе предусмотрена работа с одарёнными детьми, которая будет просматриваться через организацию интеллектуальных и творческих соревнований, мозговых штурмов, проектной и исследовательской деятельности на уроках в нетрадиционной форме.

Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.
  2. Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.
  3. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

Место предмета в учебном плане

       В учебном плане на предмет  «Математика»  в учебном году отведено всего 132 часа (4 час в неделю), в том числе

нетрадиционных уроков:

  • урок-сказка – 3;
  • урок-конкурс – 1;
  • урок-путешествие – 3;
  • урок-виртуальная экскурсия – 2;
  • урок-викторина – 1;
  • урок-игра – 3;
  • урок-состязание – 3;
  • урок-викторина – 2
  • урок-турнир – 2
  • математический калейдоскоп -3.

      интегрированных уроков – 4.

Формы организации учебного процесса

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов

обучения и форм уроков. Традиционных: комбинированных, обобщающих, закрепляющих и т.д. А также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-викторин, практических занятий и другие. Обучение строится на  деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности с использованием новых методов обучения: исследование и проект.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы  обучающихся

Виды деятельности:

-игровая

-учебная        

-проектно-исследовательская

II.Требования к уровню подготовки

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к изучению математики;

- интерес к учебному материалу;

- представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного

отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями  (родо-видовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

- различать понятия «число» и «цифра»;

- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать  

  их с помощью цифр;

- сравнивать изученные числа с помощью цифр;

- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),

  равно (=);

- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с -  

  указанным порядком.

   Обучающийся получит возможность научиться:

- образовывать числа первых четырёх десятков;

- использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через  

  десяток на уровне автоматического навыка;

- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

- применять переместительное свойство сложения;

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух  

  десятков;

- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его  

  значение;

- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения»,  

  находить значения выражений в одно-два действия;

- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

- устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок,

  содержащих два действия;

- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых

  заданиях.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- восстанавливать сюжет по серии рисунков;

- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

- различать математический рассказ и задачу;

- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;

- составлять задачу по рисунку, схеме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

- соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

- составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;

- изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

   Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

- распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

- строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки».

      Обучающийся получит возможность научиться:

- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см =1дм, 10дм =1м;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м 3дм и 13дм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

- дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

  Обучающийся получит возможность научиться:

- читать простейшие готовые таблицы;

- читать простейшие столбчатые диаграммы.

                 III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)

IV. Содержание программы

132 часа

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первого полугодия)

        Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).

Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий-низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже, далекий- близкий, дальше-ближе, тяжелый-легкий, тяжелее-легче и т.д.).         

Относительность проводимых сравнений.

Числа (40 часов)

Однозначные числа

        Сравнение количества предметов в группах.

Рассмотрение параметров абсолютного (много-мало) и относительного (больше-меньше) сравнения.

Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

        Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=, >, <).

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания.

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.

Двузначные числа

        Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

        Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.

Арифметические действия (50 часов)

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые.

        Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

        Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

        Сложение с нулем.

        Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

        Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

        Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.

        Вычитание нуля из натурального числа.

        Знакомство с сочетательным свойством сложения.

        Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ их выполнения.

        Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

        Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

        Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

        Составление рассказов математического содержания к рисунку.

        Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

        Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

        Текстовая арифметическая задача как особый вид математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на …». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (20 часов)

        Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.). осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.

Линии и точки. Их взаимное расположение.

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

        Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

        Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол на письме.

        Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла при помощи угольника.

Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.

Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников – квадрата.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

        Сравнение пространственных предметов по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.

Геометрические величины (10 часов)

Длина отрезка. Сравнение длин отрезков и их моделей визуально или практически (приложением, наложением).

        Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.

Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).

Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

        Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

        Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).

        Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.

Работа с информацией (в течение учебного года)

        Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.

        Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.

        Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.

        Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

        Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».

        Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

  1. Формы и средства контроля

Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы «Мои достижения».

Диагостические работы проводятся после окончания крупных тем. По результатам контроля выявляется степень усвоения изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Для отслеживания освоения программного материала предусмотрена комплексная оценка результатов образования, которая включает:

  • личностные  результаты;
  • метапредметные результаты;
  • предметные результаты;

Оценка личностных результатов

Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.

Личностные учебные действия не оцениваются фактической оценкой. Личностными результатами служит сформированность универсальных учебных действий и представляет собой:

 - сформированность внутренней позиции обучающегося к лицею, учебного сотрудничества с учителем   и одноклассниками;

- сформированность основ гражданской идентичности;

- сформированность самооценки в учении. Осознанность успеха и неуспеха;

- знание моральных норм.

Оценка метапредметных результатов

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки:

- решение задач творческого и поискового характера;

- учебное  проектирование;  

- итоговые проверочные работы;

-комплексные работы на межпредметной основе;

-мониторинг сформированности основных учебных умений.

Накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или психолога лицея.

    Итоги диагностических, комплексных и проверочных работ фиксируется в портфолио обучающегося в виде оценочных листов, листов наблюдений и личных достижений, индивидуальных маршрутных листов

Оценка предметных результатов

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.  

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки:

а) внутренняя накопленная оценка,

б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

В системе оценивания в начальной школе используются комплексные

оценки, характеризуемые по разным признакам:

- внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка

(проводится в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых

исследований, аттестации лицея, результаты которых не влияют на оценку

детей, участвующих в этих процедурах).

-  субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ ) и

объективизированные методы оценивания (основанные на анализе

письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные

(основанные на результатах стандартизированных письменных работ или

тестов) процедуры и оценки.

- интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации

- самоанализ и самооценка обучающихся.

Проверочные работы по предмету

Виды работ:

     -диагностические - 3

     -итоговая - 1

     -комплексная - 1

     -неперсонифицированная проверка знаний (2 раза  в четверть).

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая и промежуточные диагностики.
  • Текущее оценивание (используются субъективные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования).
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения (не позднее 25 апреля) в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса

VI. Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» , 2005. – 288 с.
  2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. – изд. дом «Федоров», 2011г.- 112с.
  3. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся: в 4ч. – изд.дом Федоров, 2012г.- 48 с.
  4. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.

Дополнительная литература:

  1.  Аргинская И.И., Кормишина С.Н. : Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.- 272 с.
  2. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С., Кормишиной С.Н.\ ав.сост.Г.Т.Дьячкова, Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 340с.
  3.  Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). М.: Знание, 1993.- 336 с.
  4.  Горшкова О.Д. «Развивающие упражнения по математике для учащихся начальной школы г. Белгород». – 1998г.- 132 с.
  5.  Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов: «Лицей», 2000. – 64 с.
  6.  Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.- 215 с.
  7.  Примерные программы по учебным предметам.

Начальная школа. В 2 ч. 1 ч. – Москва «Просвещение», 2011г. – 400 с.

  1.  Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2011г.- 204 с.
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.- 191 с.
  3. С.Г.Яковлева Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. – Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

2007.

  1. Горшкова О.Д. «Развивающие упражнения по математике для учащихся

начальной школы г. Белгород». – 1998.

  1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиадные и  

интеллектуальные игры: Книга для учителя.-М. Издательство «Первое  

сентября», 2003

  1. Аргинская А.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных,   проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. -288с.
  2. Лавлинскова Е.Ю. Методика формирования навыка устного счёта ( по системе общего развития Л.В.Занкова) – Волгоград: «Панорама», 2006.- 176с.
  3. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 кл. \ Пособие для нач.шк.,- К.: ГИППВ,1998
  4. Узорова О.В. 3330 устных задач по математике: 1 - 4–е кл.: В 3 ч.- М.: ООО «Издательство Астрель»: 2003. – 217с.

17.Справочник школьника. (1–4) / под ред. О. Л. Соболевой. – М. : Арт-пресс,

Материально – техническое обеспечение по предмету

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Учебно-методические комплекты по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова

Д

1.2

Примерная программа начального образования по математике.

Д

1.3

Стандарт  начального  образования  и документы  по  его  реализации

Д

1.4

Дополнительная литература:

  •  - Контроль знаний учащихся (дидактический материал)
  •  - Работа с одарёнными детьми

К

Д

2. Печатные пособия

2.1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2.2

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

 (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

К/Ф

2.3

Тесты для учащихся.

К/Ф

2.4

Проверочные работы для учащихся.

К/Ф

3. Демонстрационные пособия

3.1

 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 (набор цифр)

Д

3.2

Набор геометрических тел

Д

3.3

Счётный материал

Д

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Чертёжные принадлежности линейка, циркуль, треугольник, транспортир.

Д/К

5. Технические средства обучения

5.1

Компьютер с программным обеспечением

Д

5.2

УФО (сканер, ксерокс, принтер)

Д

5.3

Мультимедийный  проектор

Д

5.4

Магнитная доска

Д

5.5

Экспозиционный экран

Д

6.     ЭКРАННО - ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

6.1

Электронные таблицы к некоторым темам для демонстрации.

Д

6.2

Электронный диск. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе (1-4).

Д

6.3

Электронные материалы по здоровье - сберегающим технологиям

Д

6.4

Презентации к урокам.

Д

7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА

7.1

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

К

7.2

Стол учительский с тумбой

Д

7.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

7.4

Классная доска для вывешивания иллюстративного материала

Д

7.7

Журнальный столик и пуфики для игровой зоны детей.

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...