Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Стародумова Эльза Викторовна

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть числа 1,2,3" Модель урока и презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Модель урока математики

Тема урока: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3».

Класс: 1-А

Учитель: Стародумова Э.В., высшая квалификационная категория

Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях средствами технологии игровой деятельности с использованием ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 Планируемые результаты (цели по содержанию):

1.Предметные:

- выполнять устно и письменно арифметические действия на сложение и вычитание

с числами 1.2.3

 -применять математические знания для решения учебно-познавательных  задач

- 2.Метапредметные:

а) познавательные:

-принимать игровой сюжет урока

- формулировать цели учебной деятельности

- сравнивать информацию

-выполнять действия на интерактивной доске

б) коммуникативные:

- строить монологическое высказывание в соответствии с заданием

- аргументировать свою точку зрения.

-   сотрудничать  с учителем, со сверстниками

в) регулятивные:

-  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 3. Личностные:

-  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Средства обучения:

1.УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение», 2011;

2. УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика 1 класс рабочая тетрадь пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях часть 1. Москва «Просвещение», 2013;

3.Рабочие тетради учащихся.

4.Мультимедийное сопровождение урока.

5.Интерактивная доска

6.Школьная доска

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный

момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха.  (Слайд №1)

Приветствуют гостей и учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Умеют настроиться на урок

2. Целеполагание и мотивация.

Предлагает познакомиться с гостем урока    (рассказ ученика). (Слайд №2.№3,4,5)

Учитель сообщает, что Зайка учится в Лесной академии, и сегодня будет работать вместе с учащимися. Зайка приготовила задания  к уроку математики и послал их в письме. Обращает внимание учащихся на конверт, где

написана тема урока, предлагает учащимся прочитать тему урока, и сказать чему  они будут учиться на уроке (Слайд№6,№7)

Слушают ученика.

Слушают учителя.

Принимают игровой сюжет  урока.

Читают тему урока.

Формулируют цели  урока (помощью учителя)

Умеют принимать игровой сюжет  урока.

Умеют формулировать  цели учебной деятельности с помощью учителя

3.Актуализация  базовых знаний и умений

Учитель предлагает выполнить

1 задание Зайки,  устный счет с использованием кассы  (игра «Молчанка»). (Слайд 8).

Предлагает проверить правильность ответов.

2 задание Зайки, ответы на вопросы с использованием кассы учащиеся выполняют индивидуально, а один ученик выполняет у доски: (Слайд№9)

 -Какое число стоит перед 6?

- Какое число стоит в числовом ряду за 6?

-Какое число стоит между 1 и 3?

Составьте из этих чисел сумму: 5+2=7

Прочитайте  запись?  (по-другому)

3 задание Зайки, задачи (работают с кассой):

(Слайд№10)

А)  На коньках Зайка проехала 6кругов, Медвежонок на 2 круга больше. Сколько кругов проехал Мишка?

Б) Леопард на сноуборде скатился с 9 горок, а Мишка на лыжах на 2  горки меньше. Сколько  горок проехал Мишка?

Предлагает учащимся прокомментировать действия.

физкультминутка

(слайд №11)

Выполняют задание, работают с кассой.

Выполняют самопроверку

Один ученик выполняет задания у доски в интерактивном режиме.

Выполняют задание, работают с кассой.

Выполняют самопроверку

Читают разные варианты записи.

Выполняют задание, работают с кассой.

Комментируют действия

Выполняют самопроверку.

Умеют выполнять устно  арифметические действия на сложение и вычитание

с числами 1.2.3

Умеют выполнять действия на интерактивной доске

Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных  задач

Умеют контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умеют строить монологическое высказывание в соответствии с заданием

4. Применение знаний в знакомой ситуации (типовые)

в измененной ситуации

новой ситуации

Учитель предлагает выполнить задание героя: решить примеры в  рабочей тетради. (слайд №12)

Предлагает учащимся прокомментировать действия

Учитель предлагает выполнить задание Зайки из учебника с.125 №28, №30  (слайд№13)

Предлагает учащимся прокомментировать действия

физкультминутка

(слайд№14)

Учитель предлагает  учащимся составить задачу для Зайки из предложенных частей. (Слайд №15)

Предлагает прочитать задачу.

Предлагает Зайке и учащимся решить  задачу в тетрадях.

Предлагает учащимся прокомментировать свои  действия.

Сравнить свои варианты решения с вариантом Зайки.

   (Слайд 16)

Решают  примеры в тетради.

Комментируют действия

Выполняют самопроверку.

Решают примеры устно

Комментируют действия

Выполняют самопроверку.

Составляют  устно задачу из предложенных частей.

Читают задачу

Решают задачу в тетрадях.

Комментируют действия

Выполняют самопроверку.

Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных  задач

Умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умеют аргументировать свою точку зрения

Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных  задач

сотрудничать  с учителем, со сверстниками.

Умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умеют сравнивать информацию

5. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить  работу Зайки и собственную работу на уроке, определив свое место на «Пьедестале достижений»  (Слайд №17)

Определяют место Зайки и свое место на «Пьедестале достижений»

Умеют оценивать собственные учебные достижения.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...