Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Тимофеева Любовь Юрьевна

Рабочая программа по математике, автор Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

     «Согласовано»                                                                                                                                                                         «Утверждаю»

Протокол МО № _____ от ________                                                                                                                                           Директор школы                                      Т.А.Морозова

Рабочая программа учителя начальной школы

Тимофеевой

Любови Юрьевны

( высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 25 лет)

по учебному курсу «Математика»

4 В класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

Пояснительная  записка.                                      

     Рабочая программа по математике  составлена в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования РФ для общеобразовательных учреждений . В основу рабочей программы по математике для 4 класса положена авторская программа, разработанная М.М.Моро, М.А.Бантовой (Москва, «Просвещение», 2009г.) Данная программа реализуется на категории детей с ограниченными возможностями здоровья  VII вида начальной ступени  обучения.

Для реализации программного содержания по математике использован следующий учебно-методический комплект:

  1. М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика. 4 класс». (Москва, Просвещение, 2011год)
  2. Волкова «Рабочая тетрадь» «Математика. 4 класс». (Москва, Просвещение, 2011год)
  3. Волкова «Проверочные работы» «Математика. 4 класс». (Москва, Просвещение, 2011год)

По учебному плану 4 часа в неделю.

Всего за год – 133 часа.

Выполнение практической части:

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольные работы

2

3

3

8

Цели:: освоение математических знаний и применение их для решения учебных задач и в повседневной жизни. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.                                 

Ведущая задача: формирование познавательных универсальных действий: логических и алгоритмических;  пространственного воображения  и математической речи.        

                         

          Наряду с общеобразовательными задачами ставятся следующие основные коррекционно-развивающие задачи:

  • восполнение пробелов  математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности (развитие творческого и логического мышления);
  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем (развитие умения сравнивать, анализировать и классифицировать);
  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане; развитие  умения работать по плану, по алгоритму);
  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

                                                                                                            - 2 -

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков (развитие памяти, внимания, воображения).  
  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия (развитие устной речи учащихся);
  • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности (развитие самостоятельности)
  • создать условия для развития умения применять полученные знания на практике.
  • создать условия для  развития познавательных процессов.
  • создать условия для развития устной речи учащихся, грамотной математической речи.
  • создать условия для формирования умения работать самостоятельно, в парах и группах.
  • создать условия для формирования умения планировать свое время при выполнении работы.

Наряду с общеобразовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие основные воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания умения преодолевать трудности.
  • создать условия для воспитания умения слушать учителя и одноклассников.
  • создать условия для воспитания аккуратности при подготовке рабочего места и при работе в тетради.
  • создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и дисциплинированности.
  • создать условия для воспитания толерантного отношения друг к другу.
  • создать условия для формирования интереса к изучению математики.

              Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования.  Данная программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и с повышением интереса к математике.

             Ведущими принципами обучения математике являются: учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

            Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. Многие курсы обучения  носят наглядно-действенный характер. Это означает, что математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим  материалом. Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики.                                                                           - 3 -

   

            В данной программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений.

  Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся.

  Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравню», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

          Достаточно рационально расположен основной учебный материал: центральные темы курса поставлены в наиболее выгодные условия (вводятся в начале и закрепляются в течении учебного года). Это важно, т. к. в классе  учатся  дети с разными способностями.  Предусматривается индивидуальный подход к  учащимся, подбор для каждого ученика заданий в соответствии с его возможностями и способностями.

           Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

          При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предполагаемых программой задач. Применять простейшие общие подходы к их решению.

         Дети учатся анализировать содержание задач, какие арифметические действия и в какой последовательности надо выполнять для получения ответа на поставленный вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

          Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Круг представлений о геометрических фигурах постоянно расширяется. Различные геометрические фигуры используются и в качестве наглядной основы прим формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач.

       В 4 классе усложняется структура решаемых уравнений. Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства, верное (неверное) равенство.

          Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. 

       

                                                                                                                      - 4 -

          Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставлений, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Содержание курса способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Все это помогает детям прочно и сознательно овладевать математическими знаниями, умениями и навыками.  

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных  знаний  и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Методы, формы работы  и средства контроля:

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах и в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), применение  ИКТ. Внедряются различные методы обучения, такие  как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.

                                                                                                                     - 5 -

Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анализа медицинских карт)

                                                                                   

   В классе  17 человек.  Из них 12 мальчиков и 5 девочек.   Все уч-ся класса 2001-2002 г. рождения.

  На дом. обучении 3 чел. В полных семьях воспитываются 8 человек. Неполных семей - 8 . Из них в классе есть 3 опекаемых ребенка . Один ребенок – воспитанник детского дома. У одного ребёнка - потеря кормильца. 1 ребенок из многодетной семьи. У одного - мать-одиночка. 3 человека – дети инвалиды, они имеют хронические заболевания. Родители, в основном, заботятся о здоровье детей, консультируются с разными специалистами.

Детей с негативным отношением к школе нет. В целом, класс успешно завершил программу 3 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса математики 4 класса и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию вычислительных навыков, классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению. Для успешного решения задач формировать понимание грамматических конструкций. Уделять внимание формированию учебных действий, выбору способа достижения поставленной цели. В процессе обучения необходимо организовывать коррекционно-развивающую работу,  реализовывать коррекционное направление обучения путём  индивидуального подхода к детям ( при объяснении, закреплении учебного материала, при оценке знаний уч-ся).  Для каждого ученика подбирать задания в соответствии с его возможностями, при этом использовать материал из комплекта пособий, специально отвечающих этим задачам. На уроках использовать дидактические игры и игровые упражнения, которые надо подбирать с учётом реальных условий работы с классом. Развивать математическую речь, логическое  и образное мышление,  механическую память, внимание.

 Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера - для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В результате изучения курса математики будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:

* понимание математики как части общечеловеческой культуры;

*применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, создания и применения моделей  для  решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действий;

*моделирование различных ситуаций, характеризующих реальные процессы( движение, работа и т.д.)

*проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

                                                                                                                   - 6 -

На конец 4 класса учащиеся должны знать и уметь:

                                                                Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать,   записывать   и  сравнивать  числа  в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

                                                                  Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
  • находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • к, b : 2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать    уравнения    вида    х±60=320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450,  х – 12 = 2400,

     х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий,  

  • решать задачи в 1 – 3 действия.

                                                                                                   - 7 -

                                                                      Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

                                                                  Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,  к окружающему миру.
  • целостного восприятие окружающего мира.
  • рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                                                                                                      - 8 -

Список литературы.

 1. Для учителя:

* Шевченко. Программа для ОУ (коррекционно - развивающее обучение) (М., «Школьная пресса», 2004г)

* Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.)

* Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (М., «Школьная пресса», 2004г)

* Дмитриева О. И. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту» М.И. Моро, 4 класс. (М.: ВАКО, 2010г.)

* Т.В.Шклярова «Устный счет» 4 класс (Москва, «Грамотей», 2006 г.)

*О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Дидактические карточки-задания по математике». К учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». В 2-х частях. 4 класс (Москва, «АСТ: Астрель», 2006г.)

*О.В.Тарасова, Е.В.Шамарина «Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики» (М.: «ГНОМ и Д», 2004г.)

*  Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

2. Рекомендуемый детям для самостоятельной работы:

 * М.И.Кузнецова «Самостоятельные работы. Математика. Реши задачу!» 4 класс (Москва «Экзамен»,2010г.)

* Л.М.Лихтарников  «Занимательные логические задачи». (СПб, «Лань» «МИК», 1996 г)

*  А.Л. Лопатина. « Добрая математика» (М.: «Амрита Русь», 2004г.)

*  Т.А. Лавриненко. «Задания развивающего характера» (Саратов, ОАО №Изд-во «Лицей», 2002г.)

* И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума» (Москва, «Экзамен», 2008г.)

* С.Асанин «Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки» (Москва «Омега», 1994г.)

                                                                                                                - 9 -

                                                      Календарно-тематическое планирование  уроков математики.

Дата

№ урока в триместре

№ урока по теме

ИКТ/ИД

                                     ТЕМА

     Характеристика деятельности учащихся

03.09

04.09

05.09

07.09

10.09

11.09

12.09

14.09

17.09

18.09

19.09

21.09

24.09

25.09

26.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

                     1 триместр ( 48 часов)

                  Повторение. (15 часов)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычитание трёхзначных чисел вида 804 – 467.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

Письменное деление на однозначное число.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Свойства диагоналей прямоугольника.

Свойства диагоналей квадрата.

Контрольная работа № 1.           вт                  

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

                                         - 10 -

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Повторять образование трёхзначных чисел и их разрядный состав. Находить числа в натуральном ряду, сравнивать их. Выполнять арифметические действия. Применять алгоритм порядка действий при вычислении, устанавливать связь между компонентами и результатами этих действий. Использовать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений.

 Выполнять письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления для разных случаев. Проверять выполненные арифметические действия. Использовать различные приемы для устных вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки. Изображать и моделировать геометрические фигуры ,обсуждать высказанные мнения, находить периметр и площадь. Находить диагонали у прямоугольника и квадрата. Решать задачи. Анализировать и оценивать результаты работы.

28.09

01.10

02.10

03.10

05.10

08.10

09.10

10.10

12.10

15.10

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    Нумерация чисел больше 1000. (10 часов)

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Чтение и запись чисел.

Разрядные слагаемые.

Сравнение чисел.

Увеличение, уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.

                                  - 11 -

Читать, записывать, упорядочивать числа  в пределах миллиона. Сравнивать числа по классам и разрядам. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировок. Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.  Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10000), в том числе деления с остатком. Выполнять устные вычисления. Изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,

прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Анализировать и оценивать результаты работы.

16.10

17.10

19.10

22.10

23.10

24.10

26.10

29.10

30.10

31.10

02.11

12.11

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Величины. (12 часов)

Единицы длины. Километр.

Закрепление. Единицы длины.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Ар. Гектар.

Таблица единиц площади.

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Нахождение нескольких долей целого и  целого по его части.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Таблица единиц массы.

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Решение задач.

Единицы времени. Секунда. Век.   (Каникулы)

Таблица единиц времени.

 Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значение. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. Делать выводы. Анализировать и оценивать результаты работы. 

13.11

14.11

16.11

19.11

20.11

21.11

38

39

40

41

42

43

1

2

3

4

5

6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 (6 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57 001- 18 031

Решение уравнений вида  х +15 = 68 : 2.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

                                     - 12 -

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий(сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимость между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Делать выводы. Выполнять устные вычисления. Оценивать результаты усвоения учебного материала, планировать  действия по устранению выявленных недочетов. Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

23.11

26.11

27.11

28.11

30.11

03.12

04.12

05.12

07.12

10.12

11.12

12.12

14.12

17.12

18.12

19.12

21.12

24.12

25.12

26.12

09.01

11.01

14.01

15.01

16.01

18.01

21.01

22.01

23.01

44

45

46

47

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Умножение и деление многозначных чисел.

 (29 часов)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Письменные приёмы умножения.

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 х 4.

Административная контрольная работа.  ср

Работа над ошибками. Решение задач.

II триместр (44 часа).

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Решение уравнений вида  х * 8  = 26 + 70.

Деление как арифметическое действие.

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Приёмы письменного деления.

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Решение уравнений вида  х:6 = 18-5, 48:х = 92:46.

Задачи на пропорциональное деление.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные.

Контрольная работа №3.                              ср

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Деление многозначных чисел.

Понятие «средний». Среднее значение.

Скорость. Время. Расстояние.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

                                - 13 -

Задачи на движение. Закрепление.

Задачи на движение. Закрепление.                                                  

Виды треугольников. Решение задач.

Виды треугольников.

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

Построение прямоугольника и квадрата  на нелинованной бумаге.

Контрольная работа №4.                             вт

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние, решать задачи с величинами. Переводить одни единицы скорости в другие.

Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Изображать прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге. Определять виды треугольников, изображать, классифицировать их. Делать выводы. Анализировать и оценивать результаты работы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

25.01

28.01

29.01

30.01

01.02

04.02

05.02

06.02

08.02

11.02

12.02

13.02

15.02

18.02

19.02

20.02

22.02

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Умножение чисел и деления на числа, оканчивающихся нулями. (17 часов)

Умножение числа на произведение.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач на встречное движение.

Перестановка и группировка множителей.

Решение задач. Закрепление.

Деление числа на произведение.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

                                    - 14 -

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Решение задач на противоположное движение.

Закрепление изученного.

Административная контрольная работа.   ср

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Сотрудничать со сверстниками. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.  Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100, 1000.  Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

25.02

26.02

27.02

01.03

04.03

05.03

06.03

11.03

12.03

13.03

15.03

18.03

42

43

44

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Умножение на двузначное и трёхзначное число. (12 часов)

Умножение числа на сумму.

Устные приёмы умножения вида 12х15, 40х32.

Письменное умножение на двузначное число.

III триместр (41 час).

Письменное умножение на двузначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Закрепление пройденного материала.

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

Контрольная работа № 6.                             вт

Работа над ошибками. Решение задач.

Письменное умножение на трёхзначное число.

Письменное умножение на трехзначное число.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

19.03

20.03

22.03

01.04

02.04

03.04

05.04

08.04

09.04

10.04

12.04

15.04

16.04

17.04

19.04

22.04

23.04

24.04

26.04

29.04

30.04

06.05

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

17.05

20.05

21.05

22.05

24.05

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

Деление на двузначное и трёхзначное число.

(24 часа).

Письменное деление на двузначное число.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Деление на двузначное число.

                                       - 15 -

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число. Закрепление.

Деление на двузначное число. Закрепление.

Деление  на двузначное число. Закрепление.

Письменное деление на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Проверка умножения делением.

Административная контрольная работа.   ср

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Проверка умножения делением.

Проверка деления умножением.

Проверка деления умножением.

Деление с остатком. Закрепление.

Закрепление пройденного.

Итоговое повторение. (8 часов)

Повторение. Нумерация.

Повторение. Выражение. Равенство.

Контрольная работа № 8.                             ср

Работа над ошибками. Решение задач.

Неравенство. Уравнение.

Повторение. Арифметические действия.

Повторение. Сложение и вычитание.

Повторение. Умножение и деление.

                                   - 16 -

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Использовать информацию учебника.

 Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...