Урок математики в 1 классе по ОС "Школа2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ольховская Валентина Владимировна

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по ОС " Школа2100" " Числа и цифры. Римские цифры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

18.12,13 Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Тема урока: Числа и цифры. Римские цифры.

Урок открытия нового знания

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Ольховская ВВ

Цель:  познакомить с разными видами обозначения чисел

Задачи:

Педагогические задачи:

Образовательные:

-Знакомство римскими цифрами и их написанием   развитие  мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов,  

--создать условия для систематизации и обобщения знаний о цифрах и числах, закрепление навыков счета в пределах 10;

Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, умение давать аргументированные  ответы, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления.

 Воспитательные:


1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний..
2. Воспитывать умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая

Основные дидактические методы:

  • проблемные методы обучения
  • продуктивно - практический
  • частично – поисковый
  • объяснительно-иллюстративный
  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация,  
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной  и групповой работы.

Тип урока: урок открытия новых  знаний и умений.

 Оборудование:

  • цифровые «веера»
  • проектор

Этап урока

Деятельность учителя\учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

  • Начинается урок математики. Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожмите друг другу руки и пожелайте   успеха.

 А начать урок я хотела бы с сюрприза. Сегодня   к нам пришла посылка, посмотрим что внутри?

 Что же это такое? От куда они взялись?

( наши елочки, которые мы сами изготовили)

А вот как кстати они нам понадобятся сегодня.  На каждом этапе урока вы себя будете оценивать по уже известной вам цветовой гамме. После каждого выполненного задания вы раскрасите по одной елочной игрушке и в конце урока посмотрим, как же нарядилась елочка.

Все готовы?

Регулятивные 

 -целеполагание.

Личностные

 Проявлять интерес к новому учебному материалу;

Уважение к настроению другого человека;

Доброжелательное отношение к другим людям;

Актуализация знаний.

Работа с отрезком натурального ряда чисел.

– Возьмите свои цифровые «веера» и проверим, все ли вы «отбросили лень» и готовы к работе?

  1. – Покажите на цифровом «веере», какое число следует за числом 9?

– Как мы получили следующее число? ( число 9 увеличили на 1)
– Покажите, какое число является предыдущим для числа 5?
– Как мы получили предыдущее число? ( число 5 уменьшили на 1)

– сколько  нужно прибавить  к 2, чтобы получить 7?
– Сколько надо вычесть из  9, чтобы получить 5?

САМООЦЕНКА.

Какие знания вам потребовались, чтобы успешно справиться с заданием?

( ЗНАНИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА)

Оцените себя, раскрасьте одну из игрушек на елочке, соответсвующим цветом.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование  индивидуального затруднения в пробном учебном действии; умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей

Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы),

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

 

Постановка проблемы.

Открытие» нового знания

1) А теперь внимание на слайд. ( слайд 2)
2)   Что интересного заметили?
– Как выдумаете, что могут означать знаки под рисунками?
– Вам хватает знаний, чтобы ответить на мой вопрос?
– Прочтите задание на слайде.

( Сосчитайте предметы на каждом рисунке)
Подберите фишки к рисункам. Сверьте ваш результат. ( СЛАЙД)

Обозначьте числовыми карточками  рисунки.

Сверьте с образцом.

Оцените елочной игрушкой свою работу.

- Догадались, что же обозначают эти таинственные знаки? ( цифры)

 Какую цифру обозначает 1 знак, 2-ой знак, 3-й знак?

 
– А чем пользуемся мы для обозначения  обозначаем числа?
(Используем арабские цифры)


– Значит, какое новое открытие мы совершили?

( для обозначения одного и того же числа мы можем использовать разные цифры)


– А вам интересно узнать какими могут быть другие цифры?
Итак, чему мы посвятим наш урок? ( числам и цифрам)
А сейчас я прошу вас объединиться в 4 группы так как, мы это делаем на уроках.

 У каждой группы есть свой конверт, на котором записано задание. Внутри конверта материал, с помощью которого вы сможете его выполнить.

Готовы? Работаем.

2,4 группы – собрать слово «РИМСКИЕ ЦИФРЫ» как называются новые знаки для обозначения чисел?

1.3 группы – Укажите, с помощью каких трех знаков образованы цифры.

2 и 4 группы, озвучьте ваше задание, а что у вас? Проверим

СЛАЙД

А теперь 1 и 3 группы что необходимо было сделать вам, что у вас получилось? Проверим
СЛАЙД

Какие умения и навыки помогли вам справиться с этим заданием?

Оцените себя в этом задании?

ФИЗМИНУТКА.

Мы пришли в зимний лес

(ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес!

( развести руки)

Слева березка в шубке стоит

( повернулись налево показали руками)

Справа на нас синица глядит

( повернулись налево, показали руками)

В небе снежинки кружаться

( посмотрели вверх, подняли руки)

 И на землю тихо ложаться ( присели на корточки)

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой!

( садятся за парты)

 

Познавательные: определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; разрешение конфликтов.

 

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции);

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Физминутка

Тренировочные упражнения

 

  Вспомните, с чего мы начали урок?

( повторение числового ряда, натурального ряда чисел)

А теперь я предлагаю вам составить числовой ряд, но используя римские цифры.

 Для этого возьмите фишки домино. Что записано на верхней части фишки, на нижней?

( римские цифры, кол-во кружков, которые будут соответствовать цифре)

Расположите фишки по порядку.

Сверьте с образцом.

СЛАЙД

Что у вас получилось?

( числовой ряд)

Оцените свою работу.

А теперь попробуем прочитать эти цифры.

Покажите предыдущее число числа 3 (2)

Покажите следующее число числа 6(7)

 Покажите следующее число числа 4(5)

 Как мы получали следующее число? ( прибавляли 1)

 Как получали предыдущее число? ( уменьшали число на 1)

 Значит, какой вывод мы можем сделать, как же образуются римские цифры?

 ( так же как и арабские, путем увеличения и уменьшения на 1)

 

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Физминутка

Гимнастика для глаз

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; достижение договоренностей и согласования общего решения;

Самостоятельная работа

   

ЗАДАНИЕ № 5 УЧЕБНИКА.

СЛАЙД

РАБОТА ВПАРАХ.

 Следующее задание вы выполните в парах и полученные результаты фиксируете в тетрадях.

  Прочитайте задание, которое вам предлагает Катя.

 ( запись предметов каждой картинки арабскими и римскими цифрами)

 Вам достаточно было ваших знаний и умений для этого вида работы?

Какие умения вы использовали для выполнения этого задания? ( навык счета и умение обозначать число цифрами)

Проверка по эталону.

СЛАЙД

Оцените себя.

   

А теперь следующее задание вы выполните каждый самостоятельно в тетрадях.

Задание №6 на стр 31.

 Здесь каждый из вас выберет то, задание, в выполнении которого он уверен.

Посмотрите 1 задание обозначено зеленой фишкой. Это задание облегченное.

Второе задание. Помечено желтой фишкой. Здесь вам необходимо немного подумать.

Прочитайте первое задание.

Прочитайте второе задание.

Выбрали свое задание?

Приступаем к выполнению задания.

Проверяем по образцу.

Если вы допустите ошибку, то при оценки своей работы вы берете красный шар.

СЛАЙД

 

 

Рефлексия деятельности

 – Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?

 - Какие навыки развивали?
- А теперь покажите, как же у вас сегодня получилось украсить елочку.

- а какой праздник приближается? Посмотрите, если мы соединим все наши елочки. То у нас получится прекрсная гирлянда для украшения класса. Но этой работой мы займемся чуть позже.

 А теперь откройте ваши дневники и цветом покажите ваше настроение от урока.

 А дома я предлагаю вам создать свои знаки для обозначения цифр.

 А теперь всем спасибо и вы можете быть свободны.  

 Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...