Умножение многозначного числа на однозначное . 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Худеева Светлана Валентиновна

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 4 класс

Цель урока:

* образовательные:

- закрепить  случаи умножения многозначного числа на однозначное

- отрабатывать вычислительные навыки; решение   арифметических задач  

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Оборудование :  компьютер, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта  по теме «Великая Отечественная война 1812 года»

Проект  урока.

Этапы занятия

Время

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание  и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Решение числовых выражений   на  нахождение произведений, частного , нумерации  многозначных чисел

4

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.(  5 вариантов  заданий)

6

Итог урока.

5 мин.

Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

2.Определение  темы урока

Определите  тему  урока , вычислив  произведение 13 и 10, 80 и 10,  100 и 3  

3. Устный счёт.

 Решив арифметические   выражения ,  мы  пролистаем  страницы истории  Великой Отечественной войны 182 года, которой в этом году  исполняется  200 лет.

  1.  Узнайте  фамилию  полководца  Русской армии  .  50 *4= _______                500*4=_______      40*6=_____         400*6=________  
  2. Узнайте численность  французской  армии  и русской армии : 64 *10 000=___________

590*1000 =  _________________

  1. Какого  числа началась  война ?   Решите цепочку     200 :  100 * 80 : 10 – 4=  ____________
  2. Начало битвы на Бородинском поле под Москвою .  Какое число больше 13 в 2 раза?________________
  3. Количество  орудий   при Бородино   в русской  армии    6*100+2*10+4= _____________
  4. Количество  орудий   при Бородино   во французской   армии  5 тыс  8 сотен 7 единиц ______
  5. Сколько   убито и пропало без вести при Бородино  в русской армии ? Произведение 50 и 500 ___________________
  6. Сколько   убито и пропало без вести при Бородино  в наполеоновской  армии ?

30 000 + 3 000 + 500

4. Самостоятельная работа  ( задания дифференцированные )

- Сегодня предстоит   самостоятельная работа  по карточкам  с заполнением Карты успеха.

- Самостоятельная работа по карточкам  и на компьютере.  

Задание для сильных учащихся

Вариант   1

Задания на «3»

  1. Произведение  126 и 4                           Произведение   675 и 9
  2. Произведение  284 и 5                           Произведение   338 и 7
  3. Произведение  596 и 4                           Произведение   706 и 8
  4. Произведение  290 и 7                           Произведение   480 и 9
  5. Произведение  560 и 8                           Произведение   239 и 9

Задания на «4»

  1. Длина  каждой стороны  девятиугольника  12  дм 8 см. Вычисли его периметр.
  2. В мастерской  было  198 м ткани. Часть ткани израсходовали  на пошив 18 платьев , по 4 м на каждое. На сколько метров меньше  израсходовали ткани , чем осталось?

Задания на «5»

  1. Какое расстояние проедет автомобиль  со скоростью 60 км в час  за 3 часа, за 3 ч 5 мин ,

за 3 ч 20 мин, за 3 ч 45 мин

  1. Высота страуса 2м 40 см. Он в два раза ниже жирафа, но в три раза выше журавля. Во сколько раз журавль ниже жирафа?

Дополнительное задание

  1. За 3 банки кофе и 3 пачки чая заплатили  339 р. Банка  кофе дороже пачки чая на 17 р. Сколько рублей заплатили за кофе?
  2. Не выполняя  вычислений, определите  , сколько цифр в каждом произведении

 1 364 * 2                          60 005 * 3            973* 5                   110 084 * 4

Вариант 2

Задания на «3»

Произведение  290 и 7                           Произведение   480 и 9

Произведение  560 и 8                           Произведение   239 и 9

Произведение  284 и 5                           Произведение   338 и 7

Произведение  126 и 4                           Произведение   675 и 9

Задания на «4»

Переведи в более  мелкие единицы измерения

3см 2мм=…мм                   5м 3см= …..см              7дм 8см =……см                5км 20м=………м

8848м =  …..км…..м          5895 м = ……км……м          3 тонны= ……центнеров               240кг=  …ц……кг

Реши задачу

Масса  пачки вафель – 40 г. Мама купила  5 пачек вафель и 2 шоколадки.  Масса всей покупки   400г. Сколько граммов весит  1 шоколадка?

Задания на «5»

Реши задачу

Длина футбольного поля – 100м, а ширина – 60 м. Бассейн имеет ширину в 10 раз меньшую, чем длина футбольного поля, а длину в 2 раза меньшую, чем ширина футбольного поля. Найди площадь   бассейна.

Реши задачу

Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?

Вариант 3

Задания на «3»

Произведение  208 и 4                           Произведение   480 и 9

Произведение  124 и 5                           Произведение   239 и 9

Произведение  320 и 3                           Произведение   338 и 7

Произведение  264 и 3                           Произведение   675 и 9

Задания на «4»

Переведи в более  мелкие единицы измерения

4см 5мм=…мм                   3м 7см= …..см              9дм 8см =……см                4км 20м=………м

7948м =  …..км…..м          4 тонны= ……центнеров              

Реши задачу

От станции  одновременно  отошли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного  62 км в час, другого – 78  км в час. На каком расстоянии  друг от друга  будут находиться  поезда через 7 ч ?

Задания на «5»

Реши задачу

В вагон погрузили  10 больших и 7 маленьких ящиков. Маленький ящик вмешает  2532 детали, а в большом таких деталей  помещается в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?

Реши задачу

Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?

Вариант 4

Задания на «3»

Произведение  500 и 4                           Произведение   210 и 9

Произведение  120 и 5                           Произведение   239 и 9

Произведение  32 и 7                           Произведение   608  и 5

Задания на «4»

Найди значение  выражения  630*х + 125 *у, если  х = 3, у = 5

Реши задачу

Турист пролетел  3 ч  на самолёте ТУ-154 со скоростью 950 км в час и 2 ч  на самолёте  АН – 24 со скоростью 650 км в час. Сколько  всего километров пролетел турист?

Задания на «5»

Реши задачу

Мама  купила 2 одинаковые коробки конфет по 50 р 30 к за каждую  и 1 кг печенья  за 20р 40 к. В кассу она дала 150 р. Сколько сдачи получила мама?

Вариант 5

Задания на «3»

Произведение  200 и 30                           Произведение   284 и 5

Произведение  800 и 5                           Произведение   338 и 7

Произведение  30 и 40                           Произведение   608  и 5

Задания на «4»

Найди значение  выражения  630*х + 125 *у, если  х = 4, у = 4

Реши задачу

Лыжник  шёл 3 часа со скоростью  10 км в час. Возвращался  он другой дорогой, которая  была длиннее  первой на 18 км, но и скорость  лыжника  на обратном пути была  на 2 км в час  больше. Сколько времени  потратил  лыжник  на обратную дорогу?

Задания на «5»

Реши задачу

Металлический шар  тяжелее стеклянного в 2 раза. Масса 6 стеклянных  шаров  - 480 г. Найди массу трёх металлических  шаров.

6. Рефлексия

Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)

- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить

- Отметьте какие задания  вам  не удалось выполнить и выполните их дома

- Встаньте те  дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. В печатной тетради № 241,241,243 – 1 вариант, 244,245 – 2 вариант

МАОУ «Чердынская СОШ»  , Г.  Чердынь                

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...